* 



баннеры наших партнеров.

 добавить в избранное
 сделать стартовой



Renault Scenic RX4

Полноприводный Renault Scenic RX4 появился на российском рынке только в июле нынешнего года, но с тех пор продано уже 150 таких машин. Начало зимы с первыми снегопадами и гололедом - самый 'сезон' для 'примерки' полноприводного компактвэна с увеличенным до 21 см дорожным просветом!
В Россию поступают автомобили только в одной комплектации - двухлитровый 140-сильный бензиновый двигатель, механическая пятиступенчатая коробка передач, 'электропакет' (стеклоподъемники плюс зеркала), климат-контроль, бортовой компьютер, АБС и две подушки безопасности. В Европе продается еще Scenic RX4 со 102-сильным турбодизелем, но в Россию такие машины не поставляются.
Цена тоже фиксированная - $24900. Гарантия - один год без ограничения пробега.

Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Рост 190 см, водительский стаж - 9 лет,
ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4

Полноприводный Scenic 'живьем' я увидел задолго до начала официальных продаж в России. Но не за границей, а на Дмитровском автополигоне, где две зимы подряд (с 1999 по 2001 годы) проводились полномасштабные ресурсные испытания версии RX4. Необычный автомобиль носился по булыжному кольцу, время от времени покидая спецдороги для принятия 'соляных ванн'. По результатам испытаний французы провели адаптацию машины к зимним условиям эксплуатации, после чего автомобили появились у официальных дилеров.
Внешность? Scenic сам по себе очень интересный автомобиль, а тут еще и полный привод, и 'джиповая' внешность. Большие окна 'раздвигают' пространство в салоне и улучшают обзорность. Высокая посадка помогает лучше ориентироваться в городском потоке, с парковкой - никаких проблем. А сколько в салоне всяких ящичков и карманов: и на передней панели, и в дверях, и под сиденьями, и даже под ногами задних пассажиров! Все три сиденья заднего ряда складываются по отдельности или удаляются из салона - для семейного автомобиля то, что надо. Очень удачна схема открывания задней двери. Нажал один раз на кнопку - на газовых упорах поднялось стекло. Нажал второй - открываешь дверь нараспашку. Но достать что-нибудь из багажника только через открытое заднее стекло не выйдет даже у людей моего роста - перегнуться через высокий борт и выпирающий кожух запаски нереально.
На месте водителя я чувствую себя не очень уютно - руль и приборы по-автобусному завалены вперед, педали сцепления и тормоза чересчур прижаты друг к другу.
Мотор не спортивный, но его возможностей хватает даже для активной езды. С тормозами никаких проблем. В управлении RX4 очень понятен - да, есть крены в поворотах, есть небольшие запаздывания, но 'прозрачный' руль позволяет безошибочно прокладывать курс в поворотах любой крутизны. Да и на прямой никаких проблем. А на скользком покрытии Scenic радует не только прекрасным разгоном (полный привод!), но и азартной управляемостью. Под тягой машина скользит всеми четырьмя колесами наружу поворота, но легкой провокации в виде сброса газа достаточно для того, чтобы вызвать эффектный занос. Причем полностью контролируемый! И пусть в салоне слышен шум трансмиссии, пусть побрякивает подвеска и поскрипывают пластиковые панели. Зато я управляю универсалом не только повышенной вместимости, но и повышенной проходимости, что в наших условиях просто подарок.
Классный автомобиль. С удовольствием поездил бы на таком годик-другой.

Александр Диваков
Испытатель Авторевю
Рост 185, водительский стаж - 36 лет,
ездит на автомобиле VW Golf TDI

Внешность обычного компактвэна Renault Scenic не вызывает у меня положительных эмоций. А полноприводный Scenic RX4 с приподнятым кузовом и запаской на задней двери уже нравится. Совсем другой автомобиль!
Интерьер тоже хорош. Я люблю ощущение простора в салоне и высокую посадку - легче найти оптимальную позу, да и обзор сверху лучше. Но во время моей 'примерки' шел дождь, и с обзорностью возникли проблемы. Качество и зоны очистки лобового стекла оставляют желать лучшего, а внешние зеркала заднего вида недоступны - боковые стекла быстро загрязняются. Показания симпатичных с виду приборов читаются плохо - слабо подсвеченные стрелки и шкалы недостаточно контрастируют с серо-стальным фоном циферблатов.
Но это мелочи. А главное?
Ровная до скуки характеристика двигателя в сочетании с относительно 'короткой' трансмиссией (вторая передача 'крутится' до 95 км/ч, третья - до 135 км/ч) позволяет и активно уйти со старта, и без труда маневрировать в городе. Уже с 50 км/ч можно неспешно разгоняться даже на пятой передаче - правда, под недовольное бурчание мотора. И вообще, двигатель шумноват, хотя его уверенный баритон неприятным не назовешь. Присутствуют еще трансмиссионные подвывания, но шумы от дороги и аэродинамики не велики.
Управлять автомобилем просто и приятно. Невысокая чувствительность удобна на высокой скорости, а нехватка реактивного усилия на руле ощущается только в крутых поворотах. На дугу Scenic переходит очень плавно, и даже легкий крен и небольшая раскачка не мешают четко отслеживать траекторию. 'В пределе' - потрясающая надежность! На грани скольжения под тягой машину словно прижимает к дороге. А на торможение двигателем Scenic отвечает плавным заносом, который быстро прекращается, будто задние колеса во что-то мягко уперлись.
Плавность хода меня устраивает - никаких резких толчков. И даже жесткие неровности проявляют себя не столько ударами, сколько вибрациями неподрессоренных масс. Но с боку на бок полноприводник переваливается больше, чем хотелось бы.
Большой клиренс, 'внедорожные' колеса и полный привод - то, что надо в наших условиях. С какой легкостью Scenic RX4 забрался на тесную редакционную стоянку через высокий бордюрный камень! Помимо всего прочего, это емкий и удобный компактвэн. Задние сиденья рассчитаны на троих и перемещаются по длине, позволяя свободно усесться даже длинноногим. Ровный пол, емкий багажник, открывающаяся со стороны тротуара пятая дверь...
Прекрасный автомобиль. И хотя Scenic - вообще-то 'не мой размерчик', на полноприводной версии RX4 я ездить хотел бы: уж очень много достоинств.

Максим Кадаков
Обозреватель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж - 8 лет, ездит на автомобиле BMW 320i

Renault Scenic RX4 - один из немногих действительно 'внедорожных' (а не просто полноприводных) компактных однообъемников. Оправдана ли подобная тяга фирмы Renault к 'сценическому перевоплощению'?
Окажись Scenic RX4 в наших руках летом, претензий к автомобилю наверняка было бы больше. Например, меня смущает явное несоответствие внедорожного, немного грозного облика машины откровенно пластмассовому интерьеру, который за пять лет уже приелся. Не нравятся малые углы открывания дверей (из-за пластмассовых накладок на кузове), слишком высокие пороги, чистота которых обеспечивается моими брюками, не самый лучший по форме и не регулируемый по вылету руль, не очень удачный алгоритм управления системой вентиляции... Но все эти недостатки перевешивает одна большая беда - наша зима!
Понижающая передача? Блокировки дифференциалов? Даже без этих 'джиповских' наворотов Scenic RX4 прекрасно подходит для московского 'бездорожья'. Занесенная снегом стоянка, голый лед, грязевые ванны, глубокая колея во дворе, глыба льда на дороге - благодаря большим 16-дюймовым колесам, мощным подрамникам длинноходных подвесок и увеличенному до 210 мм клиренсу нам все по плечу. И не беда, что 'внизу' двигатель не тянет, что кузов на волнах раскачивается сильнее обычного, а на скользкой дороге под полной тягой задний мост подключается довольно жестко, иногда - с характерным ударным звуком.
Высоко сижу - далеко гляжу. Высоко расположенные фары и лобовое стекло загрязняются меньше, чем на легковушке. Пластмасса 'по кругу' тоже во благо: царапины на черной 'юбке' менее заметны, чем на лакированном металле. А самое главное, что вездеходный RX4 - довольно стильный легковой автомобиль.
Так что мне RX4 по душе. Кстати, похвалы заслуживают не только французские инженеры, но и специалисты австрийской фирмы Steyr-Daimler-Puch, которые разрабатывали полный привод для этой машины.

Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж - 11 лет, ездит на автомобиле Chrysler PT Cruise
r

Утилитарность, возведенная в высшую степень, - лучшего определения для этой машины я придумать не могу. Несметное количество кармашков и полочек, футляр для очков на крыше, бокс-холодильник в нижней части центральной консоли, 'самолетные' столики на спинках передних сидений, разбираемый на три равные части задний 'диван', многоуровневая полка в багажном отделении... Плюс большой вместительный салон, завидный клиренс и полноприводная трансмиссия. Хотел бы я иметь автомобиль с таким набором потребительских качеств? Безусловно!
Но Renault Scenic RX4 - автомобиль не без недостатков. Возьмем, к примеру, вагонную компоновку. Ничего не имею против, но на этой машине она порождает два неприятных момента - очень специфичную 'автобусную' посадку с заваленной вперед рулевой колонкой и притупленное ощущение правого переднего габарита. Или, к примеру, упрощенный полный привод с вискомуфтой. Такое решение здорово облегчает жизнь тем, чьи навыки езды по бездорожью далеки от совершенства, но лично я предпочел бы иметь классический межосевой дифференциал с жесткой стопроцентной блокировкой. Во-первых, такая схема значительно надежнее, а во-вторых - позволяет увереннее форсировать крутые подъемы. Впрочем, и с вискомуфтой Scenic RX4 ведет себя на бездорожье молодцом. Главное - не бояться лезть ходом на уступы (с внедорожной 'геометрией' кузова тут все в порядке!) и не опускать стрелку тахометра ниже отметки 2500 об/мин, чтобы двухлитровый бензиновый мотор не сник от нехватки крутящего момента.
В обычных режимах движения неприятие вызвали две вещи: постоянно включенный ближний свет фар и ватный привод коробки передач с довольно большими ходами.
Купил бы я полноприводный Scenic? Да. Если бы мне не хватало денег на другой автомобиль - Toyota RAV4.

Рустам Акиниязов
Шеф-редактор журнала Автоспорт
Рост 172 см, водительский стаж - 10 лет, ездит на автомобиле ВАЗ-2110

RX4 - это фишка! Луноход на улицах города. Недаром во французском 'концептостроении' так часто эксплуатируются инопланетные темы. Сразу вспоминается любимый в детстве роман 'Робинзоны космоса', написанный, кстати, французским фантастом Франсисом Карсаком. Там в результате космического катаклизма целый кусок земной коры вместе с французским городком и его окрестностями попадает на другую планету. Людям поневоле приходится осваивать новый, враждебный мир - они снаряжают полноприводный грузовик и отправляются навстречу опасностям, попутно отстреливаясь из спаренных пулеметов от ядовитых летающих гидр.
Ассоциации с космическим грузовиком вызывает не только футуристический вид Renault, но и высокая выпрямленная посадка с почти горизонтальным рулем. Кстати, когда руль наклонен так сильно, его неудобно вращать одной рукой во время парковки - либо нужно браться за дело обеими руками, либо надевать на обод какой-нибудь нескользкий чехол. Еще одно роднит Scenic с космическим аппаратом - сидишь, будто под стеклянным колпаком. Жаль только, что левая передняя стойка имеет такую форму и расположение, что за ней легко может притаиться парочка каких-нибудь инопланетных монстров.
Двухлитровый мотор неплох на скорости, но для автомобиля даже с претензией на 'внедорожность' ему не хватает момента в самом 'низу'. Из-за этого при трогании я пару раз заглох, а попытки штурма небольшой горки вынужден был прекратить - из-под капота донесся аромат 'жареного' сцепления. Плюс к этому с самого начала что-то постукивало в задней подвеске. А коллеги говорят, что к концу 'примерки' возникли проблемы с коробкой передач...
Мне очень нравится дизайн этой машины. Но покорять неизведанные пространства, даже если это всего лишь заснеженные улицы Москвы, я предпочел бы на луноходе японского производства.

Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж - 6 лет, ездит на автомобиле Honda HR-V

Неужели это тот или почти тот Сценик, на котором мы с коллегами пять лет назад совершили рождественский десятидневный пробег по Европе (АР ? 2, 1997)? Ту поездку я никогда не забуду. Впятером мы проехали около 5000 км: пересекали Пиренеи, провели тяжкую бессонную ночь, переезжая из Испании в Андорру, попали в сильнейший гололед во Франции... В конце концов мы встретили новый 1997 год в лучшем автомобиле того же года. Ведь Renault Megane Scenic тогда только что получил престижную премию Сar Of The Year'97!
Представить себе автомобиль, более приспособленный для такого коллективного путешествия, мы тогда не могли. А засомневались, когда откапывали Сценик на Атлантическом побережье. Решили съехать на песочек - и застряли...
И вот теперь Сценик явился в новом обличье: после рестайлинга, с таким же автоматическим полным приводом, как у моей Хонды HR-V. Если бы в 1997 году мне предложили обычный Сценик, я была бы счастлива. А уж полноприводный...
Но с тех пор я изменилась. Мне нравятся либо изящные машины, либо практичные, либо нарочито брутальные. Мнимая грубоватость полноприводного Сценика меня не устраивает. Мне ближе Паджеро, Лэнд Крузер или Дефендер. Они настоящие. Когда мы на Сценике RX4 заехали в лес и остановились перед огромной лужей, нам навстречу выехал Паджеро. Он нырнул в нее не раздумывая - и спокойно проехал. А я чувствовала себя неуютно. Внешность-то у Сценика подобающая для подвига, а сам он на подвиг, похоже, не способен.
Сценик был бы мне интересен раньше, когда я была молодой родительницей. Сейчас сын вырос, пятое сиденье для него маловато, вдобавок сзади в Сценике его укачивает. Множество лючков меня тоже смущает: я могу запутаться, что и куда я положила. На трассе при скорости 130 км/ч Сценик качается от ветра - страшно, приходится крепко держаться за руль. За тысячу километров я бы на нем не поехала...
А главное, что Сценик - это автомобиль для большой семьи или для хорошей компании. В нем даже вдвоем кого-то не хватает. А я люблю хоть иногда принадлежать самой себе, и машина должна мне в этом помогать. Как помогает Хонда.

Евгений Борычев
Эксперт Авторевю
Рост 170 см, водительский стаж - 34 года, ездит поочередно на автомобилях Fiat Palio и Renault Clio

'Выше пояса' это обычный Renault Megane Scenic. А вот ниже поясной линии обнаруживаются немалые отличия. Снаружи это нарочито грубоватые по форме пластмассовые обвесы боковых дверей и крыльев, более массивные бамперы и запаска в пластиковом кожухе на пятой двери измененной конструкции. Внутри скрыты полноприводная трансмиссия, измененные характеристики передней подвески и иная конструкция независимой задней подвески. В движении эти изменения проявляются сразу - иными звуками при работе трансмиссии, особенно на переходных режимах, и слишком заметными колебаниями увеличившихся неподрессоренных масс 'внедорожных' колес. Впрочем, все это почти не снижает комфорта.
Изменения в управляемости автомобиля мне показались также незначительными - на сухом покрытии RX4 ведет себя, как переднеприводный Scenic, проявляя, может быть, чуть большую степень недостаточной поворачиваемости. Зато здесь есть полный привод! Так что Megane Scenic RX4, несомненно, приобрел ряд неоспоримых преимуществ для эксплуатации в российских условиях. Но за эти достоинства придется доплачивать, и немало...

Леонид Голованов
Обозреватель Авторевю
Рост 176 см, водительский стаж - 15 лет, ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

Полноприводный Scenic RX4 за $25000 в моем представлении был 'ни рыба ни мясо': еще не внедорожник, но уже и не тот идеальный семейный компактвэн, коим я считаю обычный переднеприводный Scenic за $17000. Стоит ли переплачивать $8000 за 140-сильный двухлитровый шестнадцатиклапанник и за вискомуфту в приводе задних колес?
Стоит. 'Компактвэн повышенной проходимости' Scenic RX4 - это 'и рыба, и мясо', да еще и под вкусным соусом. Полноприводный 'вагончик' настолько выше своих переднеприводных собратьев, что на дороге смотришь сверху вниз (буквально) даже на водителей многих 'паркетных' внедорожников! Высокий клиренс, 'взрослые' колеса с великолепными шинами Michelin 4x4 (точно такие же, кстати, ставят на роскошный Range Rover). Надо перевалить через бордюр, пробить сугроб, пройти по колее? Никаких проблем. А какой восторг я испытал по первому снежку! Под тягой Scenic RX4 'выплывает' наружу недолго, не дольше секунды. А потом от пробуксовки передних колес блокируется вискомуфта, и полноприводный Scenic переходит в скольжение всеми четырьмя колесами - с явными 'заднеприводными' тенденциями. Причем в заносе машинка так легко и приятно управляется рулем, тягой и тормозами... Класс!
Приятен Scenic RX4 и на асфальте. Да, крены заметны, подвеска жестковата и при этом нередко срабатывает до буферов сжатия. Но плавность хода все равно хороша. А удобная невысокая чувствительность к поворотам руля, неплохая информативность и уверенные реакции дают мне возможность свободно вести полноприводный Scenic и в городе, и на трассе. Жаль, что шестнадцатиклапанник очень жестко работает 'внизу': по дворам и по пробкам на второй передаче уже не поездишь. А особой активностью двигатель отличается только в узком диапазоне от 4000 до 5000 об/мин, но при этом громко гудит. Этой машине вполне бы подошел тяговитый старина восьмиклапанник F3R, который ставили на Святогоры - но, увы, не ставят на Scenic RX4. Или 'автомат', состыковать который с полноприводной трансмиссией французам оказалось не по бюджету.
Тем не менее... Ездить с таким мотором можно, и с удовольствием. К французскому пластику я притерпелся. А такого идеального баланса универсальности и ездовых качеств по разумной цене пока не встречал. И домочадцам RX4 полюбился: 'Он почти как джип, только добрый. А сколько в него можно напихать фикусов, детей и собак!'
Прости, Peugeot: были бы в семье $25000, купил бы полноприводный Scenic RX4.

Дмитрий Шевцов
Обозреватель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж - 8 лет, ездит на автомобиле Skoda Fabia 1.4

'Скрестив' компактвэн и полноприводник, создатели этого необычного автомобиля сделали верный ход. Пояс пластиковых 'доспехов' придает автомобилю не агрессивный, но весьма решительный вид. Внутри понравились сиденье с удобным профилем и огромный запас места над головой. Сзади сидеть в этой машине удобно даже втроем. А сколько в салоне RX4 приятных 'примочек' - карманов, емкостей, столиков! Вдобавок - огромный багажник, куда запросто поместятся, к примеру, два детских снегоката и еще немало больших спортивных сумок.
Как по заказу, перед моей 'примеркой' вечером повалил снег. И тут я оценил машину по достоинству. И высокую посадку - заторы на дороге видно издалека, что позволяет заранее перестроиться и проскочить по свободному ряду. И полный привод - на снежном месиве он дает огромное преимущество!
Попробовал RX4 на легком 'офф-роуде'. Без проблем прошел по свежей снежной целине, преодолел под углом полуметровый ров. Автомобиль лишь на пару секунд 'задумался' в момент диагонального вывешивания, затем стрекотнул передними тормозами, предотвращая пробуксовку передних колес, потом с помощью вискомуфты подключил задний мост - и выпрыгнул изо рва. А вот во время штурма небольшого подъемчика стал ощущаться явный недостаток крутящего момента. Эх, понижающей передачи не хватает...
Впрочем, демультипликатора нет и у большинства 'паркетных' внедорожников. Кстати, до сих пор фаворитом среди них для меня была Toyota RAV4. А теперь, задумайся я о покупке такого автомобиля, точно выбрал бы Renault. И, помимо его достоинств, еще одним весомым аргументом стала бы цена - при схожих двигателях и близких комплектациях Scenic RX4 заметно дешевле японской машины.

Фото Олега Растегаева

http://www.autoreview.ru




 
 ПОДРАЗДЕЛЫ :
Все по теме:
Renault Espace - самый безопасный минивэн
Megane Scenic - Минивэн новой породы!
Renault Espace crash test
Renault Grand Espace IV - Семейный чилаут
Renault Avantime
Король минивэнов
Конек-горбунок
Экономичный Espace
Renault Trafic Deck"up - концептуальный пикап-минивэн
Renault Espace и Pontiac Trans Sport.
Renault Scenic
Renault Espace-Французская буханка
Начались российские продажи Renault Scenic II
ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ Renault Scenic (отзывы экспертов)
Renault Espace (1998-2001)
Renault Espace подготовился к конкуренции с новичками рынка
Новый Renault Espace уже в продаже
Между небом и землей Renault Espace
Для многодетных лихачей - Renault Espace
Renault Megane Scenic (1996-2000г) покупать или нет
Renault Scenic II
Renault Scenic 1.5 dCi краш-тест
Renault Avantime : Купе, кабриолет или минивэн?
 ПАРТНЕРЫ КЛУБА
  • Москва
  •  Санкт-Петербург

    КЛУБНЫЕ РАССЫЛКИ

     ВХОД:
    Имя/Пароль


    Автоматически входить при каждом посещении

    Регистрация
     ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
  • Honda
  • Toyota
  • Mazda
  • Renault
  • Chrysler
  • Ford
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Nissan
  • Hyundai
  • Mercedes
  • BMW
  • KIA
  • Volkswagen
  • Skoda
  • Suzuki
  • Citroen
  • Peugeot
  • Fiat
  • Subaru
  • Daewoo
  • Seat
  • Daihatsu
  • SsangYong
  • General Motors
  • Dodge

    Фото минивэнов



  •  ОБНОВЛЕНО :
    03 Sep: Партнеры Минивэн Клуба в Санкт-Петербурге
    16 Jun: Партнеры Минивэн Клуба в Москве
    16 Jun: Как вступить в Минивэн-Клуб.
    31 Jan: Линки
    01 Feb: Любимые Сайты
    03 Jan: Положение о Дисконтной программе Минивэн-Клуба.
    03 Jan: Положение о членстве в Минивэн-Клубе.
    08 May: Новости
    31 Mar: Минивэн-Клуб
    14 Dec: Цели и задачи Минивэн-Клуба.
    11 Jan: Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI - Ближе к истине
    22 Dec: Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
    21 Nov: Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
    12 Oct: Orlando: новый минивэн от Chevrolet.
    07 Sep: General Motors готовит минивен с абсолютно новым дизайном
    28 Aug: Новый минивэн Nissan Quest укатится далеко от "яблони"
    28 Aug: Skoda готовит два новых минивэна
    25 Aug: Mazda будет продавать в Японии восьмиместный минивэн.
    25 Aug: Компактный минивэн Citroen C3 Picasso
    25 Aug: 2008 Nissan Forum
    25 Aug: Новым шеф-дизайнером Chrysler станет создатель Dodge Ram
    20 Jan: Из Владивостока в Москву на Mazda MPV
    20 Jan: Mazda представила в Японии обновленный минивэн Mazda MPV



     
    Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
    Карта Сайта
    Rambler's Top100



    для заказа рекламы на Minivan.ru пишите на info@minivan.ru
    vbybd'y vbybdty ьштшмут fdnj,ec rfhfdfy ajhl афкв караван vbrhjfdnj,ec игы