Фирма: Навиком Текст: Денис Лазарев Фото:
Алексей Трошкин
Усилитель ощущений
Это
не совсем обычная инсталляция - речь не об искусно установленной аудио- или
мультимедийной системе, а о возможностях, которые стали доступны благодаря новым
сервисам в России. Итак - просторный минивэн с системой спутниковой навигации
"Garmin" и цифровым спутниковым телевидением. И то и другое полностью
адаптировано для использования в России уже сейчас.
"Лед тронулся!" -
эта фраза лучше всего отражает сегодняшнюю картину с навигационным сервисом для
автомобилистов в России. Пока о полном и окончательном приходе мобильной
навигации говорить рано, но ситуация улучшается буквально с каждым месяцем.
По-прежнему наиболее распространенными являются решения на базе КПК, но все
больше и специализированных устройств для автомобиля. В том числе от ветерана
рынка, компании "Навиком", представляющей одного из законодателей мод в сфере
GPS-навигаторов самого различного применения (автомобильных, морских,
портативных и других) - "Garmin". Собственно, автомобильные навигаторы появились
у "Garmin" уже давно, и мы об этом не раз писали, но именно сейчас, с выходом
новых российских карт и новых моделей GPS-устройств, предложение вышло на
уровень, достойный внимания массового автомобилиста, не желающего отставать от
своих собратьев из Европы. Что касается мобильного приема телепрограмм, то
недостатки аналоговых телеприемников для автомобиля всем известны: даже самые
лучшие из них не способны обеспечить стабильное качество приема в движении, а
дешевенькие модели ТВ-тюнеров даже при наличии приличной автомобильной антенны
(точнее, антенного комплекса) чаще всего не способны принять более 1-2 каналов с
сомнительным качеством. Переход на цифровое вещание обещает решить все проблемы
с качеством изображения и звука, а также с числом каналов хоть в движении, хоть
на стоянке. У "Навиком" теперь есть ответ и на этот вопрос: компания
представляет комплект для мобильного приема телеканалов "НТВ+". Вышесказанное
способно настроить на благодушный лад кого угодно, но только не экспертов
редакции, у которых среди приобретенных профессиональных качеств присутствует и
такое странное сочетание, как наличие большого оптимизма и изрядный скептицизм
по поводу всего того, что не удалось пощупать руками. А посему волнующая
перспектива посмотреть с нормальным качеством телевизор в дороге и получить
услужливого помощника по хитросплетениям магистралей и закоулков тут же
трансформировалось в желание поездить в автомобиле, где все это установлено.
Такой автомобиль у компании "Навиком" нашелся - "Chrysler Voyager". И вот в один
из осенних дней - осень в этом году выдалась на редкость замечательная, но
именно в тот день погода, словно вспомнив о календаре, стала просто
омерзительной, попотчевав холодным ветром и дождем, - мы с редакционным
фотографом оказались в салоне минивэна и: слегка оторопели. Вот уж
действительно: то пусто, то густо! Решив показать сразу несколько систем в
действии, специалисты фирмы установили здесь несколько навигаторов, спутниковую
"тарелку" на крыше и пять мониторов. Но ничего, журналистская выучка не подвела.
Обилие картинок и доносящиеся со всех сторон звуки вскоре перестали мешать и
удалось сосредоточиться на впечатлениях. В итоге перед нами предстали: навигатор
на базе КПК, автономный навигатор с сенсорным дисплеем "StreetPilot" и
устройство, которое устанавливается скрытно в автомобиле и выводит карту на
любой монитор. Подробно об особенностях работы каждого из них мы напишем позже,
когда заполучим для тестирования в собственных автомобилях сотрудников редакции,
а пока - общие впечатления. Принцип работы всех автонавигаторов примерно
одинаковый: система определяет местоположение автомобиля с разрешенной нынешним
законодательством точностью (до 30 м, хотя может работать гораздо точнее), а
потом просит выбрать конечную точку маршрута на карте. Больше от пользователя
ничего не требуется - все остальное система делает сама: строит маршрут с учетом
дорожных знаков и развязок и, словно поводырь, ведет водителя по сложному
лабиринту дорожной паутины. Если автомобиль отклоняется от заданного
направления, навигатор предупреждает об этом и перестраивает маршрут, исходя из
новых условий. Поначалу нас терзали сомнения относительно стабильности работы и
четкости прокладки маршрута ввиду того, что дороги постоянно достраиваются и
перекрываются, но разработчики постарались решить данную проблему, открыв
"горячую почтовую линию" для всех пользователей и предоставив возможность
поменять диск с картой на обновленную версию. Для вящей наглядности мы наугад
выбрали маршрут и отправились в путь. Стоит сказать, что очень интересно
наблюдать за тем, как на карте перемещается указатель, обозначающий твой
автомобиль. Добрались мы до места назначения достаточно быстро, хотя никто из
присутствующих в машине и понятия не имел о том, куда ехать. Время от времени
возникало подозрение, что навигатор обманывает и ведет в ошибочном направлении,
но оказалось, что все очень точно. За несколько часов катания по московским
дорогам навигатор всего один раз "не увидел" съезда с моста и проложил маршрут в
объезд, который стоил нам 5 минут дополнительного времени, но специалисты
компании пообещали оперативно внести коррективы в карты и устранить этот
недостаток. В общем, увиденное стало тем, что захотелось заполучить в
собственную машину. Установленная на автомобиле система приема цифрового
сигнала "НТВ+" позволяет смотреть все предлагаемые провайдером каналы и состоит
из антенны, устанавливаемой на крышу автомобиля, и приемника-декодера,
подключаемого к любому монитору. Улучшение качества, которое сулит переход на
"цифру", оказалось действительно весьма серьезным - досаждающие помехи обычных
ТВ приемников напоминали о себе гораздо реже. Правда, совсем "как дома" все же
не получается - устойчивость приема оказалась зависимой от того, насколько
открыто пространство в южном направлении. Так, под мостами и в туннелях сигнал
все же кратковременно прерывался, тем не менее ситуация была на порядок лучше,
чем с приемом аналогового сигнала. Нам больше всего понравилось, что, находясь в
машине (или с машиной где-нибудь на природе), можно смотреть передачи с хорошим
качеством. И хотя телеманьяки в нашей редакции не водятся и сериалы смотреть не
принято (может, кто и смотрит, но не признается), но каждый тут же вспомнил, как
минувшим летом пропустил что-то интересное: кто футбол, кто "Формулу
1".
Кто-то верно сказал, что минивэн - идеальный семейный автомобиль.
Каждый раз, когда представляешь себя владельцем такой машины, хочется собрать
друзей и махнуть куда-нибудь подальше. Но столь жгучего желания сделать это, как
после той поездки на "Крайслере", еще ни разу не было. Вот, оказывается, к чему
ведет прогресс. Ну а дети пусть посидят дома, с бабушкой...
|