|
баннеры наших партнеров. |
добавить в избранное сделать стартовой |
|
||||||||||
Что такое МИНИВЭН ?Вояж из города в деревню. Слово "минивэн", как определение типа кузова автомобиля, в нашей стране упорно не хочет приживаться. В лучшем случае эти машины называют микроавтобусами, в худшем - "рафиками", в память о продукции латвийского автопрома. СВЯТО МЕСТО После завоевания маленьким, но гордым латышским народом политической самостоятельности автомобильный завод РАФ тихо скончался. Сцена пустовала добрый десяток лет, а потом в дыму неотработанных газов на нее гордо выкатился "рафик" на базе "ГАЗели". К сожалению, конструкторы "газовского" минивэна находились под сильным гипнозом прошлого - все те же продавленные сиденья и стекла, запотевшие от натужного дыхания десяти пассажиров. Веяние нового времени только в том, что пассажиры "рафиков" платили 10 копеек, а пассажиры "газелей" платят сегодня четыре рубля. Между тем развитие технической мысли на Западе довело конструкцию минивэнов до совершенства. Более того, США и Европа играют по разным правилам, соблюдая только законы жанра. И Chrysler производит даже две версии одной модели Voyager: под именем Town & Country - только для США и под собственным - для Европы. СЫН И ПАСЫНОКПрежде всего в глаза бросается отличие в оформлении передней части машины. Town & Country оформлен в современном "крайслеровском" стиле и несет фамильные черты LHS или 300M. Voyager более консервативен и явно проигрывает "американцу" по части дизайна. Не совсем понятно, почему Chrysler сохранил устаревший дизайн после оглушительного успеха того же LHS на европейском рынке. Если не акцентировать внимание на разнице в конструкции передних фар и задних фонарей, что объясняется различиями в европейских и американских ГОСТах, то это единственная существенная разница во внешнем оформлении. Наличие тонировки боковых стекол в американской версии и отсутствие такой же на европейской опять же можно объяснить различным подходом к безопасности дорожного движения. В солнечной Калифорнии - это благо, а в Финляндии, например, не приветствуется представителями дорожной полиции.
КТО КРУЧЕ?Внутри обе машины организованы в соответствии с теми же самыми законами жанра, но с поправками на менталитет потребителя. В американской версии сразу бросается в глаза более богатая внутренняя отделка. Любят американцы внешний блеск, и ничего тут не поделаешь. Кожаная обивка всех сидений, более дорогие на вид и на ощупь деревянные вставки, да и немногие островки тканевой обивки выполнены более добротно. Европейцы довольствуются комбинированной тканевой отделкой салона и более скромной деревянной инкрустацией. Американцы по натуре - баре. Средний ряд сидений в Town & Country выполнен в виде двух отдельных кресел с довольно значительным грузовым пространством посередине. Более того, в сложенном состоянии спинка каждого кресла представляет собой стол для даров из "МакДоналдса" с обязательными выштамповками под стаканы с диет-Coca. Под каждым креслом расположена ручка, позволяющая буквально одним движением освободить его от крепления к полу и превратить минивэн в огромный лимузин. Размеры боковых сдвижных дверей, кстати, позволяют сделать это с минимумом физических затрат. В Voyager средний ряд сидений выполнен в виде цельного дивана, также съемного. Но аналогичная процедура превращения автобуса в лимузин сопряжена в европейском варианте со значительными физическими усилиями, и на нее следует бросать всех заинтересованных членов семьи. Кроме того, американцы намного вольготнее чувствуют себя на заднем диване. Town & Country длиннее Voyager на 340 мм и он расположен в более широкой части кузова. "Лишний" десяток миллиметров, во-первых, позволяет трем взрослым спокойно расслабиться, вытянув в проход длинные ноги в ковбойских сапогах. Во-вторых, багажник стал значительно просторнее, и в нем свободно разместятся, например, три седла для верховой езды, чтобы оправдать наличие ковбойских сапог. Вот только шторка не предусмотрена - очевидно, в Америке воруют реже, чем в Европе.
NO SMOKINGЭто, конечно, мелочь, но мелочь показательная. В Town & Country отсутствует прикуриватель. То есть гнездо, конечно, есть, но оно прикрыто массивной резиновой крышкой с надписью "12V". В своей борьбе с курением Америка иногда доходит до абсурда! Кстати, это практически единственное различие во внутренних наворотах. Обе машины оснащены полным электропакетом, бортовым трип-компьютером, круиз-контролем, системой кондиционирования и аудиосистемой. Для Европы с развитой системой FM-вещания в магнитоле предусмотрена функция EON-RDS. Интересное приспособление мы обнаружили на рулевой колонке Voyager. Очевидно, это рудиментарное представление американцев о Старом свете с узкими средневековыми улочками - специальным выключателем можно с водительского места складывать и раскрывать боковые зеркала. Довольно оригинально на обеих моделях организованы блоки контрольных ламп. Индикаторы дополнительного оборудования - ABS, индикатор открытых дверей, сигнализатор исправности двигателя и подушек безопасности - загораются в момент запуска двигателя на привычном месте в комбинации приборов. Остальные индикаторы - поворотники, давление масла и пр. - сгруппированы в узкой щели над козырьком панели приборов. Решение довольно оригинальное и, похоже, правильное. Загорание той или иной лампочки, расположенной в самом низу приборной панели, можно заметить при интенсивном движении не сразу, а у Chrysler наиболее важные индикаторы расположены в зоне лобового стекла, т.е. перед глазами водителя.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УРАВНИЛОВКАРазличия в отделке и сервисном оборудовании можно списать на разницу в комплектации - Town & Country был "упакован" по классу "люкс". Главное, в чем заключается разница между "американцем" и "европейцем", это, прежде всего, двигатель. Покупая машину, и американец, и европеец задают один и тот же вопрос: "Сколько литров?" Только один имеет в виду объем двигателя, а другой - расход топлива на сто километров. Исходя из этого, на Town & Country установлен горячо любимый по ту сторону океана V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3,8 литра. На Voyager - "четверка" объемом 2,4 литра. И вот тут начинается самое интересное. На оба автомобиля установлена одинаковая четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Более высокооборотистый "европейский" двигатель практически сводит на нет наличие лишних 33 "лошадей" в американской версии. По крайней мере, в городском цикле езды. Ускоряются обе машины одинаково, и все попытки посоревноваться во время нашего тест-драйва "на прямой" ни к чему не привели. В том смысле, что явного чемпиона определить не удалось. Обе машины ускоряются одинаково ровно и мощно и набирают разрешенные в черте города 60 км/ч за несколько секунд. Существенная разница только в плавности хода. Несмотря на рессорную подвеску сзади (также дань американской моде), длиннобазный Town & Country намного плавнее движется по далеким от совершенства российским мостовым.
ДВОЕ ПРОТИВ ЧЕТЫРЕХЯвное преимущество американской версии (но не американского образа жизни) заключается в наличии на Town & Country постоянного полного привода. Межосевой дифференциал с вискомуфтой точно дозирует тяговое усилие между передними и задними колесами в зависимости от дорожной обстановки. В результате, во-первых, практически исключает пробуксовку колес и заносы при резком старте со светофора. Во-вторых, Town & Country намного устойчивее в резких поворотах, если проходить их на скорости выше 60 км/ч и на довольно скользкой дороге, как это было в день нашего тест-драйва. Водитель Voyager, который постоянно держался "бампер в бампер", жаловался на то, что чувствовал себя не очень уверенно в том случае, если при выходе из поворота хотелось "поддать газку" на дороге, покрытой у обочины легким снежком. Третье и самое главное. Наш фотохудожник, одержимый манией высокого искусства, загнал оба минивэна на снежную целину. Глубина снега была несмертельная - 15-20 см, но Voyager сел там намертво. Справедливости ради отметим, что обе машины были обуты в стандартную шоссейную резину, даже без маркировки M+S. Так вот, Voyager просто крутил передние колеса на одном месте, раскатывая за несколько секунд снег в голый лед. И вырваться мы смогли только тогда, когда к лошадиным силам добавились три человеческие. Зато поведение Town & Country было выше всяческих похвал. С легким юзом на наиболее скользких участках, вздымая позади себя тучи снега, он не только с легкостью преодолел снежную целину, но и перепрыгнул через довольно-таки внушительный сугроб, сметенный на обочину "подотделом очистки" столицы от снега...
|
Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты. |
|