* 



баннеры наших партнеров.

 добавить в избранное
 сделать стартовой


Не взлетим, так поплаваем

Фото: comp.autosite.com

Текст: Роман Гуляев  Фото: comp.autosite.com

20 лет назад на рынке появился новый класс автомобилей - минивэны. Первопроходцем стал Chrysler cо своим Voyager. 'Газете.Ru' достался на тест-драйв один из 10 миллионов 'универсалов повышенной вместимости', выпущенных за эти годы под маркой 'Крайслер'.

В этом году минивэны празднуют юбилей - 20 лет с момента появления на рынке. Практически одновременно, с разницей в год, появились три разных минивэна - японский Mitsubishi Space Star, Chrysler Voyager и Renault Espace. Американцы утверждают, что они и есть пионеры в секторе универсалов повышенной вместимости. По их словам, Space Wagon появился благодаря обмену идеями между корпорациями, обоюдно владевшими пакетами акций, а Espace придуман специалистами технического центра Chrysler в Ковентри, в котором - до продажи европейского отделения в 1978 году - готовили минивэн. Так ли оно было в реальности, официальная история умалчивает, но факт остается фактом - первенство американцев в этом жанре признают все.

Концептуально все три минивэна - разные. Японцы делают семиместный 'универсал повышенной вместимости', европейцы - пять полноценных мест плюс два 'для детей'. А родоночальники жанра соорудили 'дом на колесах'.

Chrysler Voyager, оказавшийся на тест-драйве в 'Газете.Ru', показался типичным американцем - с 'кочергой' на месте коробки передач, с просторным салоном. И по ходовым качествам - типичный 'корабль'.
Предназначение автомобиля-путешественника (так переводится с английского название Voyager) понятно сразу: спокойное транспортное средство для перемещения семьи из пункта А в пункт Б. Причем эти точки могут отстоять друг от друга на 5 км, а могут - на несколько тысяч. В любом случае всем будет удобно.

Четыре места в минивэне можно назвать 'привилегированными'. У водителя и трех пассажиров индивидуальные места, с подлокотником, от которого при желании можно избавиться. Задний диван рассчитан на троих, но если все - взрослые, им будет не очень уютно в дальней дороге. Зато с детьми - в самый раз.

В Voyager применена концепция 'свободной центральной оси'. Фактически от центральной консоли до заднего дивана может спокойно пройти даже немаленький человек - разве что чуть-чуть пригнуться придется.
Тeннель между водителем и пассажиром свободен и от коробки передач, и от 'ручника' - он имеет 'ножной' привод. Правда, пристегнутому водителю не очень-то легко дотянуться до рычага, который снимает машину со стояночного тормоза.

Довольно широкий проход оставлен между двумя сиденьями второго ряда, через который открыт доступ к заднему дивану. Ну а чтобы войти в машину, задним пассажирам придется воспользоваться сдвижными дверями. При парковке в узком месте, кстати, очень удобная вещь. Как опцию можно заказать и электропривод, даже с дистанционным управлением - Chrysler Voyager, кстати, считается первопроходцем в этой области. Стоит ли делать это? Смотря кем будут основные пассажиры машины. Если это хрупкая девушка, то, наверное, лучше доплатить - для дамы дверь достаточно тяжела. Вам никогда не приходилось видеть, как женщины мучаются с дверями в маршрутке? Здесь, конечно, попроще, но неудобства некоторые все же есть. В конце концов, семейному автомобилю такого класса служить все-таки не два года, как 'Газели'-маршрутке, а как минимум в пять раз больше. И, вполне вероятно, что дверь с возрастом может и износиться.

С трансформацией салона Voyager держит марку
- все пассажирские места можно сложить, а можно и вовсе вытащить из машины - если надо везти объемные грузы. И здесь, кстати, Chrysler гордится тем, что впервые применил подобную систему, да еще и с роликами для лучшего 'вывоза' сидений из салона - Easy-Out Roller Seats. Кстати, по подсчетам специалистов американского завода, подобных новаторских идей в строительстве минивэнов было около 40.

Эргономика водительского места выполнена на четверку с небольшим минусом - достаточно много мелких нестыковок. Во многом, кстати, вынужденных, как в случае с 'ручником'. Вот пример: из-за переноса коробки передач с привычного европейцам места подрулевой переключатель остался один. На него надо было 'повесить' и управление дальним светом, и стеклоочиститель с омывателем, и, конечно, 'поворотники'. Решение придумано довольно оригинальное - трем кнопкам управления задним стеклоочистителем выделено едва ли не центральное место на консоли. Передние же размашистые дворники управляются поворотом 'колпачка' на подрулевом переключателе. Шесть режимов, конечно, хорошо, но уж больно тонкая между ними грань. Чтобы включить омыватель, приходится нажимать на этот колпачок. Курящему водителю не очень понравится слишком далеко от него расположенная пепельница. Не очень эстетично на фоне гармоничного в целом интерьера смотрится открытая ниша внизу консоли. Ну а к отделочным материалам претензий нет - все удобно, пластмасса и кожа на оплетке руля - качественные.

В движении же Voyager напоминает корабль.
Всем седокам он обеспечивает плавную поездку. Небольшой акустический дискомфорт будет ощущаться, только если в водителе пропал дар гонщика и он пытается отыграться на светофорах в соперничестве с простыми седанами. Задача, надо сказать, выполнимая, но уж больно шумит мотор на высоких оборотах, когда коробка передач работает в режиме 'овердрайв'. Впрочем, на ездовом комфорте быстрый разгон никак не отражается - корабль продолжает плыть. Только быстро. Вполне к месту звучит из динамиков фирменной 'крайслерджиповской' аудиосистемы пятилетней свежести хит Земфиры: 'Корабли в моей гавани, не взлетим - так поплаваем'.

Стремительность при разгоне отражается на кошельке. В нормальном режиме расход топлива в городе на нашей версии - с автоматом и двигателем 2,5 л - достигает почти 17 литров. При резких движениях он возрастает чуть ли не до 21-23.
Зато при плавных движениях Voyager чувствует себя в своей стихии. Мягкая комфортная подвеска 'глотает' ухабы и ямы. Руль у 'Путешественника' легкий, но в то же время не лишенный обратной связи, хороши тормоза. Единственное - тяжеловато дозировать усилия на педали газа - чуть 'пережал', и начинается 'овердрайв'. 'Электронный газ' далеко не идеален, зато хороша коробка передач - работает она без видимых провалов.

Управляемость для минивэна - на высоком уровне. Естественно, если не пытаться сорвать машину в занос - все-таки не для того она предназначена - в гамме Chrysler есть для этого другие модели (с одной из таких мы познакомим читателей в самом конце года). Если не делать рулем резких движений, машина достаточно устойчиво стоит на дороге. Крены в поворотах у Voyager минимальны.
Подвеска работает слишком мягко. Небольшие недочеты в эргономике водительского места, сложность управления 'электронным газом'.
Автомобиль, побывавший на тест-драйве в 'Газете.Ru', стоит 31 тыс. евро. За эти деньги вы получите самую простую комплектацию с АБС, гидроусилителем, передними и боковыми подушками безопасности и электростеклоподъемниками. Версия с более мощным 3,3-литровым двигателем обойдется почти в 40 тыс. Цены на удлиненный вариант - Grang Voyager - укладываются в диапазон 32,6-47,9 тыс. евро (в последнем случае вы получите полноприводный вариант минивэна). Дорого это или нет? Поскольку Voyager - единственный американский минивэн, официально поставляющийся в Европу, прямых конкурентов с той же идеологией ему приходится искать на серых рынках. В этом случае наш герой - вне конкуренции. Но европейские модели - Opel Zafira, VW Sharan - гораздо дешевле. Впрочем, это машины другой идеологии: создатели просто добавляют в удлиненный и подросший в высоту хэтчбек гольф-класса два дополнительных задних сиденья. Для корпоративного транспорта и встречи высоких гостей, конечно, предпочтительнее вариант 'американца' или, к примеру, VW Multivan. А его цена уже гораздо больше.

 http://www.gazeta.ru


Е-mail:  
Город:  
Имя *:  
URL:  
* - поля обязательные для заполнения.
* - Спамеров прошу не беспокоиться - комментарии помещены в блок NOINDEX, и все равно игнорируются поисковиками

 



  Алексей Tue 17-Jan-2006 02:32:25  
  http:// Москва  
Это шутка? Замена маслянного фильтра 21000 руб, а ремня ГРМ 170 000?


  Диниил Wed 04-Jan-2006 01:08:44  
  http:// Варена  
Всех с новым годом!!!Просьба!Если кто может пришлите тех.описание на КРАЙСЛЕР 2,5ТД.А то в центре крутых строят информации недают.Какбуд-то этот крайслер последняя разработка "NASSA"Моя машина1994г.Зарание благодарен.Даниил.


  Иван Sat 24-Dec-2005 21:23:30  
  http:// Москва  
Привет! Кому нужно есть хорошее ATF масло Teboil Dextron-2 для автоматов остатки.


  Юрий Mon 19-Dec-2005 19:02:53  
  http:// Калининград  
Всем огромный привет! Помогите найти техническое описание на Крайслер Гранд Вояджер 3,3 1991г.


  Константин Sun 13-Nov-2005 23:18:53  
  http:// Москва  
Приобрету Крайслер Вояджер 1998-00 года сильно битый, горелый, возможно переднюю часть кузова, без восстановления, С ДОКУМЕНТАМИ. рассмотрю предложения


  PrimagaZ Tue 11-Oct-2005 23:55:23  
  http:// Вильнюс  
Пожалуста пришлите мне инструкцию по эксплуатации машины Chrysler Voyager
2,5TD 1995.Заранее благодарю


  Яна Thu 24-Mar-2005 09:07:19  
  http:// Ярославль  
Купим Крайслер Вояджер с МКПП
1994-1995 года выпуска.


  Артем Sun 22-Aug-2004 20:40:03  
  http:// Москва  
Привет всем кто читает мое письмо. Пожалуста пришлите мне технические данные и инструкцию по эксплуатации машины Chrysler Voyager SE 2.4 1992 г. Заранее благодарю.


  Артем Sun 22-Aug-2004 20:36:43  
  http:// Москва  
Привет кто читает мое письмо. Пожалуста если у вас есть, то пришлите мне технические данные и инструкцию по эксплуатации автомобиля Chrysler Voyager SE 2.4 1992г. Заранее благодарю.


 
 ПОДРАЗДЕЛЫ :
Все по теме:
Вояж из города в деревню
Американский взгляд на жизнь
Chrysler Voyager Crash Test
CHRYSLER PACIFICA
Chrysler представляет самый мощный минивэн на планете
VOYAGER со вторых рук
Chrysler отзывает 70 тыс. авто
Брал в прокат Крайслер - Пасифика
Первичное ознакомление и выбор минивэна компании Chrysler
Ожидается пополнение в стане Caravan
Первая информация о Chrysler Voyager и Dodge Caravan 2008 модельного года
Chrysler Voyager - классический американский минивэн
Авто Звук : Chrysler Voyager
Chrysler Voyager 2,4
Так ли страшен дизель : Chrysler Вояджер
Chrysler изобретает минивен
Немного о новом Гранд Вояджере (Grand Voyager )
Показан новый король минивэнов (Chrysler Voyager)
Новым шеф-дизайнером Chrysler станет создатель Dodge Ram
 ПАРТНЕРЫ КЛУБА
  • Москва
  •  Санкт-Петербург

    КЛУБНЫЕ РАССЫЛКИ

     ВХОД:
    Имя/Пароль


    Автоматически входить при каждом посещении

    Регистрация
     ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
  • Honda
  • Toyota
  • Mazda
  • Renault
  • Chrysler
  • Ford
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Nissan
  • Hyundai
  • Mercedes
  • BMW
  • KIA
  • Volkswagen
  • Skoda
  • Suzuki
  • Citroen
  • Peugeot
  • Fiat
  • Subaru
  • Daewoo
  • Seat
  • Daihatsu
  • SsangYong
  • General Motors
  • Dodge

    Фото минивэнов



  •  ОБНОВЛЕНО :
    03 Sep: Партнеры Минивэн Клуба в Санкт-Петербурге
    16 Jun: Партнеры Минивэн Клуба в Москве
    16 Jun: Как вступить в Минивэн-Клуб.
    31 Jan: Линки
    01 Feb: Любимые Сайты
    03 Jan: Положение о Дисконтной программе Минивэн-Клуба.
    03 Jan: Положение о членстве в Минивэн-Клубе.
    08 May: Новости
    31 Mar: Минивэн-Клуб
    14 Dec: Цели и задачи Минивэн-Клуба.
    11 Jan: Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI - Ближе к истине
    22 Dec: Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
    21 Nov: Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
    12 Oct: Orlando: новый минивэн от Chevrolet.
    07 Sep: General Motors готовит минивен с абсолютно новым дизайном
    28 Aug: Новый минивэн Nissan Quest укатится далеко от "яблони"
    28 Aug: Skoda готовит два новых минивэна
    25 Aug: Mazda будет продавать в Японии восьмиместный минивэн.
    25 Aug: Компактный минивэн Citroen C3 Picasso
    25 Aug: 2008 Nissan Forum
    25 Aug: Новым шеф-дизайнером Chrysler станет создатель Dodge Ram
    20 Jan: Из Владивостока в Москву на Mazda MPV
    20 Jan: Mazda представила в Японии обновленный минивэн Mazda MPV



     
    Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
    Карта Сайта
    Rambler's Top100



    для заказа рекламы на Minivan.ru пишите на info@minivan.ru
    vbybd'y vbybdty ьштшмут fdnj,ec rfhfdfy ajhl афкв караван vbrhjfdnj,ec игы