да, однообъемный автомобиль модной клиновидной формы. Да, построен именитым ателье ItalDesign SpA под руководством Джорджетто Джуджаро. И что? А ведь именно Megagamma стала предвестницей третьего, триумфального пришествия минивэнов. Так получилось, что этот тип автомобилей был практически одновременно переизобретен в трех частях света. В одном случае его появление стало результатом борьбы за бесценное жизненное пространство, во втором - погони за деньгами, в третьем - желания произвести фурор и прославить нацию. Пионерами стали японцы, которые уже тогда задыхались в тесноте мегаполисов. В 1981 году на внутренний рынок поступила модель Nissan Prairie, а год спустя дебютировал Mitsubishi Chariot, на экспорт поставлявшийся как Space Wagon. Оба автомобиля имели двухобъемную компоновку с высокой крышей и выраженным моторным отсеком. Но у Prairie были сдвижные задние двери, а у Chariot - обычные, распашные. Некоторое время специалисты даже выделяли 'чистокровные минивэны' (со сдвижными дверями) и универсалы повышенной вместимости, или УПВ (с распашными). В конце семидесятых марка Dodge корпорации Chrysler контролировала 45% американского рынка микроавтобусов и фургонов. В то же время Chrysler слабо вы-ступал в секторе полноразмерных семейных универсалов. И в 1977 году здесь началась работа над секретным проектом Т115, в итоге 'съевшим' 700 миллионов 'тех' долларов. Но 'съевшим' отнюдь не зря: представленная в 1983 году 'парочка' Dodge Caravan/Plymouth Voyager дизайна Нила Уоллинга буквально взорвала рынок. Более того, она спасла Chrysler от маячившего на горизонте финансового краха. Только в первый год производства было продано 210 000 этих машин! А в Европе технический директор компании Matra Филипп Гедон носился со своим проектом эффектного однообъемника. Сначала его отвергли менеджеры Peugeot, потом 'зарубили' на Citroёn. Отчаявшийся Гедон направился прямиком в правительство с прямой угрозой продать чертежи иностранцам. Правительство, владевшее тогда компанией Renault, дало проекту зеленый свет. Результатом стал Renault Espace 1984 года c кузовом работы Антуана Воланэ. Минуло двадцать лет. Минивэны эволюционировали и плодились, породив новые жизненные формы - компактвэны, микровэны, многофункциональные машины типа Peugeot Partner. Яркими метеорами мимо нас пронеслись стеклопластиковый Pontiac Trans Sport, центральномоторная Toyota Estima/Previa, внедорожный Renault Scenic RX4, ураганный Opel Zafira OPC: Несомненно, что и новейший Mitsubishi Grandis станет достойным представителем этой категории универсальных транспортных средств начала XXI века. |