Дети подвижны и доставляют массу неудобств не только Вам,
но и Вашим попутчикам. Подготовьтесь морально к тому, что Вам будут выражать
свое недовольство. Основная задача - занять ребенка. Подготовьтесь, запаситесь
играми, книжками, игрушками, или составьте список возможных игр и развлечений,
который подойдет Вашему ребенку и именно в том виде транспорта, в котором Вы
путешествуете.
Не рассчитывайте на чтение книг в машине. От чтения в
машине быстро устанут глаза как у малыша, так и у Вас. Имеет смысл взять с собой
кассеты с детскими сказками или песенками: что больше нравится малышу. Можно
разучивать в дороге стихотворения. Не забудьте игрушки: конструктор, куклу или
книги с картинками, с минимумом текста. Мячик брать не
рекомендуетсяJ)!
Итак, во что поиграть с малышом в дороге.
'Отгадайка'. Ведущий загадывает слово из того набора
предметов, которые можно увидеть за окном. Нужно угадать это слово, задавая как
можно меньше вопросов.
'Забавные
вопросы'. Вы можете загадывать сами или предложить загадать малышу, если он уже
достаточно взрослый для этого. Что такое ноги у машины - колеса, лампочка на
небе - солнце, жужжалка с крылышками - муха, чирикалка с крылышками - птичка,
длинный коврик из асфальта - дорога по которой Вы едете, поющая коробочка -
радио, шляпа у домика - крыша, перчатки для ножек - носочки и т.д.
'Цепочка
из слов'. Смысл в том, чтобы составить самое длинное предложение. Побеждает тот,
кто добавит в него последнее слово. Вы говорите слово, малыш добавляет свое,
подходящее по смыслу. Например - солнце, жаркое солнце, большое жаркое солнце,
большое жаркое летнее солнце, светит большое жаркое летнее солнце, на небе
светит большое жаркое летнее солнце :. Можно придумывать описание предмета по
тому же принципу. Например, дерево - высокое, большое, зеленое, красивое:
' Кто
первый' Придумайте что-нибудь, что можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто
увидит это первым: лошадь, курица, грузовая машина, красная машина, трактор,
птичка на дереве:
' Кто
больше' Кто назовет больше предметов за окном: выигрывает тот, кто называет
последний предмет. Можно усложнить игру и называть предметы, начинающиеся на
одну букву, например, 'Д' - дом, дорога, дерево, деревня:
'Города и
страны' - для старших детей. Москва-Анапа-Адлер-Ростов-Владимир-: или имена (для
детей по-младше) Аня-Яна-Александр-Роман-Нина-Арина-:
'Кто
лучше слышит' - взять несколько разных предметов (конфету, маленькую
пластмассовую игрушку, маленькую резиновую игрушку, карандашик, железный шарик
или гайку), показать их малышу, потом часть предметов положить в непрозрачную
коробочку). Малыш должен угадать, какие предметы там лежат или сколько (если он
умеет считать). Для самых маленьких можно класть только один предмет.
Основные правила:
Играть начинайте только тогда, когда малышу станет
скучно. Если он сидит и с интересом смотрит в окно, не отвлекайте
егоJ.
Не затягивайте игры и делайте между ними
перерывы
Делайте остановки, чтобы дети смогли выплеснуть энергию:
побегать, попрыгать, покричать. Возможно, они устанут и заснут, а Вы часть пути
сможете отдохнутьJ
И помните: дальнее путешествие с малышом - это серьезное
испытание для Вас и для Ваших нервов!