* 



баннеры наших партнеров.

 добавить в избранное
 сделать стартовой


Как это всегда и происходит, все, что отправляется в утиль, особенно в странах Западной Европы, чудесным образом оказывается чуть позже в продаже у нас. А коли так, думаю, стоит поговорить о том, как при покупке подержанного автомобиля не нарваться на "экс-амфибию", изрядно поплававшую в бурных волнах очередного наводнения. А в том, что большинство автомобилей-"ныряльщиков" рано или поздно появятся в продаже, причем именно у нас, можно не сомневаться - в самой Европе сбыть "утопленника" практически нереально: продавец обязан предоставлять всю необходимую покупателю информацию об автомобиле, причем правдивую. Благо, за сообщение заведомо ложных сведений, даже если речь идет о состоянии личного автомобиля, в странах Европы предусмотрено более чем серьезное наказание. Проверить, побывала ли машина в воде, очень легко по VIN-коду: у европейских страховщиков единая база данных, куда все такие машины заносятся. Другое дело прибалты, для которых главное - вывезти автомобиль к себе на родину и перепродать восточным соседям. Эти, как правило, ничего не сверяют, поэтому лучшего канала для сбыта всяческого автохлама и не сыскать.

Кстати, бизнес этот очень выгодный: цена жертвы наводнения примерно вдвое ниже, чем у обычного автомобиля. Скажем, хорошенько вымоченный Toyota Land Cruiser 2003 года выпуска c кожаным салоном, климат-контролем - в общем, в максимальной комплектации предлагают всего-то за $15-20 тысяч. В то время как в нормальном состоянии такой автомобиль стоит не менее $30-35 тысяч. А что мешает взять его там за смешные деньги и продать тут, но уже по нормальной цене, деликатно при этом умолчав о подводных приключениях транспортного средства? Да практически ничего! Ведь стоит профессионалу хорошенько поработать над затонувшим автомобилем, как отличить его от "сухопутного" будет весьма непросто.



Но все же стоит постараться и найти отличия, иначе новоявленный владелец через некоторое время столкнется с такими сюрпризами, что только и останется ему, что загнать автомобиль обратно в море и забыть навеки - дешевле будет. Дело в том, что влагу, коль скоро она туда попадет, удалить из скрытых полостей автомобиля будет практически невозможно. И через некоторое время электропроводка, электронные мозги автомобиля и все прочее с приставкой "электро", начнет глючить, а чуть позже и вовсе откажет навсегда. А поскольку в современных машинах электронная начинка тянет едва ли не на половину стоимости самого автомобиля, мало кто решится ее восстанавливать - тут гораздо проще скинуть весь автомобиль на запчасти, вернув таким образом хоть какие-то деньги.



Вдобавок ко всему вода, попавшая в недосягаемые человеку места, рано или поздно вызовет коррозию, в результате чего кузов благополучно начнет гнить изнутри. И это еще не все! Вода может разбавить масло в двигателе и коробке передач. Если его тут же не поменять (а кто будет этим заниматься со "сбрасываемой по-быстрому" машиной?), в нем всенепременно образуется эмульсия и мотор, особенно по наступлении холодов, может и должен "стукануть".



К слову: в США и Японии, например, бизнес по торговле "утопленниками" давно уже поставлен на широкую ногу - и там и там есть множество районов, время от времени подверженных наводнениям. В этих странах подобного рода порча автомобилей не является катастрофой и роковой неожиданностью, стоимость автомобиля хозяину компенсирует тот же страховщик, а затем автомобиль продается в специальных местах по значительно сниженной цене, но с пометкой flood. Все честно и понятно. "Зафлуженные" машины пользуются, кстати, постоянным спросом, ведь продается уже не кот в мешке. Покупатель прекрасно понимает, что он купил, и знает, что нужно сделать с автомобилем в первую очередь, как довести его до ума. Но это в США и Японии.

Так как же не нарваться на "утопленника"? Вот несколько простейших советов.

1. Запах сырости остается одним из главных и почти неистребимых признаков подмоченной машины. Несмотря ни на какую автокосметику, затхлость в салоне полностью не истребить. Опять же, если предлагаемый вам автомобиль буквально увешан "елочками" либо заставлен "коронами" или прочими "пахучками", стоит задуматься. Особенно подозрительно, когда такими штуковинами увешан не только салон, но и багажник. Поинтересуйтесь, какой это запах пытается скрыть от вас продавец?

2. На обивке салона после воды остаются с трудом выводимые разводы, а кожа становится более жесткой на ощупь и дубеет. Обратите на это внимание.

3. Ржавчина поражает прежде всего те элементы кузова, которые в нормальных условиях для влаги недоступны и потому не подвергаются антикоррозионной обработке. Например, металл под приборной панелью. Если там ржавчина, с машиной явно не все в порядке. Конечно же, далеко не каждый продавец с радостью согласится разбирать переднюю панель, но при желании убедить его можно. Иногда достаточно посветить фонариком под саму панель, даже не разбирая ее. Полностью выскрести остатки речной флоры и фауны из-под хитросплетения проводов практически невозможно, так что главное тут - смотреть внимательнее. Теперь загляните под сиденье: не ржавый ли каркас его подушки? Отогните резиновые уплотнители внутри салона и багажника: нет ли под ними речного песка или остатков ила?

4. Многое могут сказать о прошлом машины ее фары. Влага оставляет на зеркальной поверхности отражателя хорошо заметные пятна. А наличие у подержанного, но при этом не битого автомобиля абсолютно новых фар заставляет задуматься, зачем это их вдруг пришлось менять.

5. Запотевшая изнутри панель приборов - еще один повод для подозрений. Вообще, обязательно проверьте все электрооборудование автомобиля - кондиционер или климат-контроль, стеклоподъемники, дисплеи и контрольные лампы или приборы. Если продавец уверяет, что контрольная лампочка "всего лишь перегорела", а предохранитель поменять - "пять минут, и все заработает", не поленитесь и предложите проделать эту процедуру здесь и сейчас, благо много времени это не отнимет. Кстати, все побывавшие в воде электрические разъемы покрываются серым налетом - есть смысл обратить внимание и на это.

И еще один очень простой, но очень ценный совет.

6. Посмотрите по бумагам, в каком районе была зарегистрирована интересующая вас машина, и выясните, был ли этот район подвержен наводнению. Информация о затопленных местах общедоступна и сразу показывает, связываться с таким автомобилем или нет.



Если бдительность все же вас подвела и вы все-таки приобрели автомобиль-"утопленник", немедленно замените все эксплуатационные жидкости и фильтры. Также не помешает снять всю обшивку и обработать металл под ней антикоррозийными химикатами, а разъемы электропроводки - влагоотталкивающими составами. Кроме того, вам наверняка придется заменить все подшипники, большинство электронных блоков и плат, а также всевозможные электродвигатели. Которых, между прочим, только в одном кресле может быть больше дюжины.



Вообще-то, на сто процентов обезопасить себя от грядущих сюрпризов практически невозможно, ведь для этого придется полностью разобрать автомобиль, по винтику перебрать все детали и снова все собрать. Заниматься этим, скорее всего, не будет никто, да и стоимость такой работы наверняка будет сравнима со стоимостью автомобиля.



Впрочем, есть надежда, что подмоченных автомобилей будет не слишком много. Каждый, кто рискнет связаться с перепродажей "утопленника", ставит на кон не одну лишь репутацию, а и немалую сумму денег - автомобиль-то может умереть в самый неподходящий момент, еще до встречи с потенциальным покупателем, и пристроить его тогда можно будет разве что на свалку, да и то с оговорками. Другой вопрос, что некоторых "утопленников" не смогут опознать сами перегонщики. По их словам, такие машины уже поступали на рынок после наводнений прошлых лет: часть из них успели реализовать, а некоторые пришлось продавать на запчасти - с наступлением морозов полетели двигатели и автоматические коробки передач. Вообще, специалисты считают, что моченые машины продаются в основном через газеты, по частным объявлениям. Сколько времени они продержатся в продаже, не берется предсказать никто. Поэтому будьте бдительны и помните: вот уж где торопиться ни в коем случае не стоит, так это при покупке автомобиля. Больно уж дело это серьезное.


 


материал подготовил: Борис Могилин




 
 ПОДРАЗДЕЛЫ :
Все по теме:
Юмор
Минивены в Питере
Покупатели-аферисты
Креатив
Рейтинг безопасности: минивэны
краш-тесты EuroNCAP
Минивэн-бум
В мире Минивэнов
Семейный совет
Chill out room - Крутая акустика на Минивэне
Американский автомобиль, место в обществе
PONTIAC Trans Sport / CHEVROLET Lumina / OLDSMOBILE Silhouette
Chevrolet Venture, Honda Odyssey, Oldsmobile Silhouette и Pontiac Montana
Минивэн Toyota Corolla Verso приедет и в Европу
Приколы в рекламе
Как управлять автомобилем при гололеде
Pынок минивэнов
Раз объем, два объем
Европейские минивэны теряют на ходу запчасти
Немцы потеснили японцев в рейтинге надежности автомобилей
Российские автомобилисты выбрали 18 "автомобилей 2005 года"
Совершеннолетие и два года
Посоветуйте минивэн! (статья из форума)
Чем занять ребенка в дороге?
Малыш и вояж
Чем развлечь кроху в дороге?
Автомобильное кресло
Как правильно подобрать шины
САГА О ПЛАТфОРМЕ PQ35 (Volkswagen Touran)
Изменен порядок приема экзаменов на водительские права
СТОИМОСТЬ "ТО" минивенов
Особенности национальной... уборки - генеральная уборка в Caravan c иллюстрациями
Стационарные посты ДПС
Часто задаваемые вопросы по вопросам пользования, обслуживания и ремонта автоматических трансмиссий и автомобилей, оснащённых АКПП
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Виды автомошенничества. Не попадись
Вся правда о тест-драйвах автодилеров
Landwind выпустит минивэн для Германии
Минивэны : обзор американского рынка
Как покупать подержаный автомобиль в Америке / Канаде
Количество дефектов на 100 автомобилей в возрасте трех лет
Модельный ряд Volvo пополнится минивэном
Great Wall "клонирует" Fiat, Nissan и Scion
Перевод терминов Карфакс и АвтоЧек
Модельный ряд Volvo пополнится минивэном
Lancia покажет в Брюсселе обновленный минивэн Phedra
Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
 ПАРТНЕРЫ КЛУБА
  • Москва
  •  Санкт-Петербург

    КЛУБНЫЕ РАССЫЛКИ

     ВХОД:
    Имя/Пароль


    Автоматически входить при каждом посещении

    Регистрация
     ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
  • Honda
  • Toyota
  • Mazda
  • Renault
  • Chrysler
  • Ford
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Nissan
  • Hyundai
  • Mercedes
  • BMW
  • KIA
  • Volkswagen
  • Skoda
  • Suzuki
  • Citroen
  • Peugeot
  • Fiat
  • Subaru
  • Daewoo
  • Seat
  • Daihatsu
  • SsangYong
  • General Motors
  • Dodge

    Фото минивэнов



  •  ОБНОВЛЕНО :
    03 Sep: Партнеры Минивэн Клуба в Санкт-Петербурге
    16 Jun: Партнеры Минивэн Клуба в Москве
    16 Jun: Как вступить в Минивэн-Клуб.
    31 Jan: Линки
    01 Feb: Любимые Сайты
    03 Jan: Положение о Дисконтной программе Минивэн-Клуба.
    03 Jan: Положение о членстве в Минивэн-Клубе.
    08 May: Новости
    31 Mar: Минивэн-Клуб
    14 Dec: Цели и задачи Минивэн-Клуба.
    11 Jan: Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI - Ближе к истине
    22 Dec: Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
    21 Nov: Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
    12 Oct: Orlando: новый минивэн от Chevrolet.
    07 Sep: General Motors готовит минивен с абсолютно новым дизайном
    28 Aug: Новый минивэн Nissan Quest укатится далеко от "яблони"
    28 Aug: Skoda готовит два новых минивэна
    25 Aug: Mazda будет продавать в Японии восьмиместный минивэн.
    25 Aug: Компактный минивэн Citroen C3 Picasso
    25 Aug: 2008 Nissan Forum
    25 Aug: Новым шеф-дизайнером Chrysler станет создатель Dodge Ram
    20 Jan: Из Владивостока в Москву на Mazda MPV
    20 Jan: Mazda представила в Японии обновленный минивэн Mazda MPV



     
    Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
    Карта Сайта
    Rambler's Top100



    для заказа рекламы на Minivan.ru пишите на info@minivan.ru
    vbybd'y vbybdty ьштшмут fdnj,ec rfhfdfy ajhl афкв караван vbrhjfdnj,ec игы