|
Олег РАСТЕГАЕВ
Александр ДИВАКОВ
Фото Олега Растегаева
Выбор семейного автомобиля чреват скандалом. Муж спит и видит себя за рулем спортивного купе. Но жена требует автомобиль просторный, чтобы разместить не только детей, а еще и любимую маму. И чтобы обязательно с 'автоматом'! К тому же очень важно, чтобы машина была не хуже, чем у жены начальника. А самое главное - это, конечно, цвет. Масла в огонь дискуссии могут подлить и шибко образованные дети!
Но даже если супруги придут к согласию, какого класса будет семейный автомобиль и сколько он должен стоить, говорить о том, что кризис миновал, еще рано. В этом мы убедились, устроив сравнительный тест трех автомобилей, каждый из которых - возможно, как никакой другой! - вправе претендовать на роль семейного. Это Peugeot 307 SW, Honda Stream и Mazda Premacy. Все с двухлитровыми моторами, все с 'автоматами' и все построены на базе хэтчбеков гольф-класса (Peugeot 307, Honda Civic и Mazda 323 соответственно).
Какие красивые, какие современные машины! Универсал Peugeot 307 SW нам показался даже интереснее 'оригинала' - хэтчбека Peugeot 307. К Хонде мы отнеслись уже не столь однозначно: одни восхищались стремительным силуэтом и броским оформлением задка, а другие сочли, что при взгляде в профиль этот же задок кажется тяжеловатым. Немудрено: Honda Stream длиннее, чем Peugeot, на 15 сантиметров, но при этом колесная база Хонды больше всего на один сантиметр! Вокруг Мазды споров не было: хороша, но не более того.
Оценивая эргономику, мы в первую очередь обратили внимание на салон Хонды. Селектор 'автомата' расположен на центральной консоли. Это удобно, к тому же теперь, даже без акробатической подготовки, можно перебираться с водительского места на любое из пассажирских. И наоборот. Главное - не споткнуться о рычаг стояночного тормоза, который, в отличие от нового 'паркетника' Honda CR-V (см. АР ? 10, 2002), остался на своем традиционном месте между передними сиденьями.
И все же с практической точки зрения нам больше понравился салон Peugeot. Во-первых, здесь самое удобное водительское сиденье. Во-вторых, только на 'триста седьмой' положение руля регулируется не только по высоте, но и по вылету. А в целом, здесь наиболее 'легковая' посадка: водитель сидит ниже, а его ноги сильнее распрямлены. Но есть еще одна потрясающая вещь - стеклянная крыша! И ведь не протекает!
Кстати, спешим отвести упреки в наш адрес по поводу того, что мы поставили автомобили в неравные условия, что Peugeot 307 SW превосходит, дескать, другие машины по оснащению. Да, превосходит, но в данном случае это демонстрирует еще и принципиально разные подходы к комплектации машин для нашего рынка. Если японцы предлагают один, два, от силы три 'фиксированных' уровня оснащения, а списка дополнительного оборудования не существует как такового, то в случае с Peugeot 307 SW список 'опций' состоит из 25 позиций!
Мест для мелких вещей хватает во всех автомобилях, причем в каждом из них есть выдвижные ящички под передними пассажирскими сиденьями. Вся разница сводится к объему бардачков. На японских машинах они крохотные, а на французской - незаурядного объема, да еще с 'холодильником', так что слово 'бардачок' звучит уже унизительно.
Знакомясь с задними сиденьями, мы тут же простили Хонде кажущуюся тяжеловесность 'кормы': оказывается, это семиместный автомобиль! Причем 'дополнительные' сиденья вполне подойдут не только детям, но и взрослым. Здесь даже предусмотрены 'свои' дефлекторы и пульт управления вентиляцией. Зато 'основные' задние сиденья, пожалуй, похуже, чем у конкурентов: в Хонде они разделены пополам, и для каждой половинки можно по отдельности изменять продольное положение и угол наклона спинки. Для двух пассажиров такая схема хороша, но третьему придется сидеть на двух стульях. Так что посадочная формула могла бы выглядеть так: 6+1.
В двух других машинах задние сиденья состоят из трех отдельных 'стульчиков'. Несмотря на то, что средний 'стульчик' поуже боковых, сидеть втроем на таких креслах удобнее, чем в Хонде. А Peugeot еще и позволяет изменять продольное положение заднего сиденья.
Багажник 'триста седьмого' - вне конкуренции: минимальная погрузочная высота и большой объем. Багажник Мазды меньше, зато, сложив спинку правого переднего сиденья, можно перевозить 'длинномеры'. А самый скромный грузовой отсек - у Хонды. Но не будем забывать, что Honda - семиместная!
Мы догадывались, что Honda Stream окажется резвее других, - можно было даже не заглядывать в технические данные: довольно того, что это Honda. И не ошиблись. Тем более что только на Хонде трансмиссия пятиступенчатая, причем с 'секвентальным' режимом. Есть такой режим и в трансмиссии Пежо, да и в Мазде есть кнопка Нold, с помощью которой можно перевести 'автомат' в режим фиксированных передач.
Honda Stream - это действительно stream, поток! Двигатель с удивительной легкостью раскручивается до 6500 об/мин. А какой звук! Но если кому-то и этого мало, то можно перейти на 'ручной' режим. Редкий случай: 'секвентальный' режим здесь не 'для галочки': переключать передачи - одно удовольствие, а характер разгона уже можно назвать спортивным! Промчался, выпустил пар - и, передернув рычаг в положение Drive, опять катишь себе спокойно.
Peugeot - не такая бойкая машина. Мотор уверенно раскручивается до 6000 об/мин, 'автомат' лихо перебирает передачи. Но если перейти в 'секвентальный' режим, то того кайфа, что дарит Honda, уже не испытаешь. Лучше, пожалуй, оставить рычаг в положении Drive, а чтобы 'автомат' реже переходил на повышенные передачи, можно нажать на кнопку 'S', то бишь 'спорт'. Так-то оно веселее, особенно? при замедлении! Осаживаешь перед светофором, а 'автомат' тем часом с подчеркнутым усердием подтыкает пониженные передачи, вплоть до первой. Помнится, так же себя вел 'автомат' Ситроена C5. Комфорта не добавляет, зато азартно: настоящее торможение двигателем?
Жаль только, что 'адаптивность' этого 'автомата' порой носит непредсказуемый характер. Надо резко ускориться, ты давишь на газ, а коробка думает, отказывается перейти на одну или две передачи 'ниже'. Почему? Ведь еще пару минут назад все было по-другому!
Разгонная динамика Мазды - под стать Peugeot, но с тем приятным отличием, что в режиме Drive 'автомат' уже не чудит. А вот пользоваться 'ручным' режимом неудобно: рычаг приходится перемещать вслепую, не имея перед глазами информации о включенной передаче. Да и двигатель на высоких оборотах начинает выть дурным голосом?
Тормоза нам больше всего понравились на Peugeot: все удобно, понятно, прогнозируемо. И эффективно: по результатам наших измерений, самый короткий тормозной путь - у Peugeot. Хороши тормоза и на Хонде. Здесь чуть ниже эффективность (это вполне можно списать на разницу сцепных свойств шин), а на педали - не столь 'чистое' реактивное действие. Тормоза Мазды с причудами: чуть ошибся с усилием на педали - и машина клюет носом.
Если от Хонды мы ждали отменной динамики, то от Пежо - изысканной управляемости. И вновь не ошиблись. Реакции на повороты руля в меру остры и очень точны. На высокой скорости реакции могут показаться даже слишком резкими, но прекрасная информативность рулевого управления позволяет избежать ошибок. Все надежно и в то же время с огоньком!
Honda отлично держит прямую на любой скорости. Но стоит зайти в поворот быстрее - и Honda сбрасывает маску добропорядочной семейной машины, уходя в занос. Если водитель готов к такому развитию событий, то он легко скорректирует занос рулем или тягой. Хуже, если не готов?
А вот Mazda - сама надежность: невысокая чувствительность, спокойные реакции, завидная устойчивость, и лишь в пределе передние колеса начинают соскальзывать наружу. Такой характер отлично увязывается с образом спокойного семейного универсала, но ездить на Мазде гораздо скучнее, чем на Пежо или Хонде.
Зато Mazda в этой троице - самый комфортный автомобиль! Она лучше и по плавности хода, и по вибронагруженности. Это и самый тихий автомобиль, если, конечно, не раскручивать 'голосистый' мотор до высоких оборотов.
В Peugeot пассажиров изрядно потряхивает на неровностях, а Honda с точки зрения комфорта - между Пежо и Маздой.
Все три машины обеспечивают прекрасную обзорность, даже несмотря на скромные размеры боковых зеркал. Но лучше всего ориентируешься в дорожной обстановке, находясь за рулем Peugeot: если на задних сиденьях нет пассажиров, то оригинальные накладные подголовники не перекрывают обзор через внутреннее зеркало (на Мазде и Хонде подголовники традиционные). Кроме того, наш Peugeot 307 SW был еще оснащен и системой 'парктроник'.
Что ж, попробуем наконец прекратить семейные склоки? По сумме потребительских качеств Honda и Peugeot очень близки, и обе эти машины опережают Мазду. Помимо прочих достоинств, и Honda, и Peugeot способны доставить удовольствие от самого процесса управления. И если козырь Хонды - это прекрасный силовой агрегат (мотор плюс коробка), то Peugeot покоряет отличной управляемостью. Но точки над i, как уже бывало не раз, расставят цены.
Побеждает Peugeot: тот автомобиль, что побывал на нашем тесте, стоит $23383. Дороговато, конечно, для универсала гольф-класса, но ведь Хонда еще дороже, аж на четыре с половиной тысячи - $27900! Honda - это, конечно, здорово, но, назначая такую цену, импортеры малость погорячились.
А вот аппетиты дилеров Мазды гораздо умеренней: $22600 - это уже вполне разумная цена. А будь эта цифра еще на тысячу-полторы поменьше, то мы бы, глядишь, присвоили победу Мазде.
А пока - Peugeot 307 SW. Выбор цвета можно доверить жене.
|