Тест-драйв: Mitsubishi Grandis - спортивный универсал или минивэн?
С момента появления Mitsubishi Grandis на нашем рынке прошло чуть больше года, но он не устает привлекать к себе внимание. Более того, в сегменте MPV-Large Mitsubishi Grandis сделал невероятное: мало того, что Grandis занял почти 65% всего рынка, но в добавок он в 10 раз превосходит продажи ближайших конкурентов. Чем же так понравился Grandis украинским покупателям? И вообще, Grandis - это минивэн или спортивный универсал? На эти вопросы мы и попытались ответить в ходе тест-драйва. И уже на первых метрах пробега стали чувствовать пристальное внимание со стороны попутных водителей. Признаться, такой 'вежливости' в сторону минивэна еще не приходилось наблюдать. Выходит, что Grandis воспринимают как спортивный универсал. Виной тому - яркий и запоминающийся дизайн.
Дизайн То, что дизайн Mitsubishi Grandis неординарен признают все. В зависимости от цвета Grandis выглядит, то как НЛО, то как 'пришелец' из будущего, но ни никто не заподозрит в нем ординарный семейный минивэн. Наш Mitsubishi Grandis и вовсе был в эффектном черном цвете, который ему однозначно идет. Стоило только приблизиться к впереди удущему автомобилю, как он тут же успутает дорогу. Правда, бывают и исключения, но они скорее к Grandis не имеют отношения. Отдадим должное команде дизайнеров Mitsubishi во главе с Оливье Буле. Именно он - автор нового французского взгляда на японские 'грани': Агрессивные Lancer и Outlander - его детища. Grandis в этой компании смотрится весьма гармонично и динамично. Фары-стрелы, длиной почти с капот, по-спортивному стремительный силуэт, гирлянда модных светодиодных огней по периметру огромного заднего стекла. Как бы там ни было, но за дизайн и интерьер Mitsubishi Grandis заслуживает 10 баллов.
Японцы позиционируют Grandis даже не как минивэн, а как 'спортивный универсал' и дизайн здесь - главный акцент.
Комплектация
Для универсального автомобиля, коим Grandis является по корпоративному определению, важным является комплектация. Семиместный Mitsubishi Grandis поставляется на наш рынок с 'механикой'. В базовом оснащении стоит $29400. За эти деньги вы получаете климат-контроль, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, центральный замок, подогрев передних сидений,стереосистему с СD-плейером, 16-дюймовые стальные диски, противотуманные фары, 6 подушек безопасности, АВS.
За $32300 Grandis будет в 6-местном исполнении с серебристыми накладками в салоне и отделка руля и рычага КП кожей, сидения - велюром, подсветка в козырьках, пепельницы для сидений второго и третьего рядов и легкосплавные диски на 17 дюймов и с автоматической КПП. Задние пассажиры получат отопитель. И, наконец, топовый Mitsubishi Grandis за $35300 - это 6-местный салон, с кожаной отделкой, только автоматическая коробка передач.< br> В комплектациях присутствуют все необходимые опции. Но парктроник Mitsubishi Grandis явно не помешал бы. Не лишними были бы и ксеноновые фары в топ-версии. Зато с точки зрения пассивной и активной безопасности Grandis 'упакован'. В итоге он легко набирает 9 баллов за комплектацию.
Внутри
Высокий кузов позволяет входить не сгибаясь в три погибели. Внутри все сомнения о классовой принадлежности к MPV Large моментально исчезают. Над головой места более, чем достаточно, треугольные окошки по бокам торпедо облегчают обзор при парковке, а центральная консоль заканчивается чуть ли не у переднего бампера. Посадка, традиционно для минивэнов - командирская. По-другому удобно расположиться не получается: либо обзор уменьшается, либо не хватает регулировки руля по высоте.
Отделка салона вызвала весьма положительные оценки. Приятный пластик, стильные и к месту вставки под алюминий, нетривиальный дизайн панелей. Полукруглая центральная консоль с удобным рычагом 'автомата', стильная пепельница-'лопатник', удобные подлокотники и дверные ручки - почти все элементы продуманны как с точки зрения дизайна, так и с позиции эргономики. Единственно из общей картины восторга выбилось управление станциями на магнитоле, из-за мелких клавиш и серенькая кожа на руле и рычаге КПП, но положение тут же исправляют оптитронные разноцветные приборы.
Общую гармонию продолжают светлые велюровые сидения и темный ковер на полу и в багажнике. Кстати, для практичности спинки сидений сзади также отделаны темными материалами. В дальней дороге пассажир среднего ряда может соорудить себе нечто похожее на стоматологическое кресло - и спокойно дремать. А затем можно и поесть - на спинках передних сидений установлены откидные столики, поддемпфированные мощными газовыми упорами.
Третий ряд сидений, как и положено, готов к всевозможным трансформациям, а при необходимости, их вообще можно убрать и образовать подобие грузового фургона. Сиденья Grandis оборудованы уникальной системой трансформации салона Hide & Seat. Она позволяет несколькими простыми движениями полностью убрать сиденья в нишу в полу багажного отделения. Нет необходимости вытаскивать тяжелые сиденья из автомобиля, хранить их и мучиться с установкой, когда они вновь понадобятся.
В комплектацию входит шторка для багажного отсека и сетка для мелких вещей. Все места снабжены подсветкой, а на заднем ряду можно регулировать скорость обдува.
Подытожив наш 'внутренний' тест отметим, что почти по всем дисциплинам Mitsubishi Grandis набирает высшие баллы.
Оценка за интерьер - 10 баллов Оценка за эргономику - 9 баллов, обзорность - 9 баллов, комфорт пассажиров -10 баллов, багажник - 9 баллов.
В движении
Поворот ключа и под капотом неслышно ожила 2,4-литровая 165-сильная 'четверка'. Почти такая же с успехом возит Outlander. Для лучшей эластичности в ее конструкции применена система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Мотор может похвастать внушительным (22,1 кгс·м/ 4000 об/мин) моментом. Посмотрим, на что она способна!
Педаль в пол: и секунды уходят на раздумья.Все дело в том, что Mitsubishi Grandis оснащен слишком задумчивым 4-ступенчатым адаптивным 'автоматом'. Ситуацию спасает 'ручной' режим, где можно зафиксировать передачу и 'крутить' движек. В 'ручном' режиме можно даже выигрывать светофорные старты у именитых соперников, для этого нужно толкнуть селектор влево, и ... Но отвлекаться в этом случае от процесса управления уже нельзя: выкрутил передачу до ограничителя - будь добр сам включай следующую. "Автомат" за тебя ничего делать не будет. Да и на пониженные он сам не переключается: даже kick-down в ручном режиме не работает. И лишь в случае торможения до малых скоростей или остановки "автомат" берет на себя смелость самостоятельно опуститься на ступень или пониже. Зато такой ручной режим - честный, настоящий! Если топнуть по газу, вплоть до 60-70 км/ч Grandis довольно резво рвется в бой и неплохо держит скорость вплоть до 180-190 кчас. Езда на Grandis оставляет двоякое впечатление. С одной стороны агрессивный дизайн настраивает на спортивные нотки, а с другой - в салоне такого авто, как правило, едут дети, поэтому он 'заточен' на спокойные реакции. Хорошая шумоизоляция, неплохо настроенные амортизаторы независимой подвески уверенно отрабатывают неровности - одним словом комфорт. На скоростях свыше 140-150 км/ч уже начинается вертикальная раскачка.
Стоп. А с чего это от семейного автомобиля требовать поведения спорткара? Какие 150? В салоне же едут дети!!! Mitsubishi Grandis и так позволил больше, чем большинство его одноклассников. Он постоянно провоцирует 'топнуть' на педаль и уже за это ему огромное 'спасибо'. Отдадим должное, что Grandis - первый автомобиль, который опроверг мнение, что путешествие на автомобиле с семьей и наслаждение активным движением несовместимы. На Grandis отправиться летом в Крым - одно удовольствие.
Замеры расхода топлива дали результат 12-13,4 литра 95-го на 100 км при городской езде. Как для семейного авто это не мало.
Пришло время подытожить оценки. Mitsubishi Grandis набирает 91% от возможной максимальной оценки - это очень неплохой результат. При этом стоимость автомобиля в хорошей комплектации и с 'автоматом' - 32300 долларов США. Подчеркиваем, что цена указанна в эквиваленте американской валюты. Любой из конкурентов будет стоить значительно дороже, порой даже в эквиваленте евровалюты. Результаты теста (91%) показывают, что в случае с Mitsubishi Grandis цена вовсе не означает потерю в качестве. Автомобиль очень неплохой, к тому же он обладает яркой внешностью и неверояно удобен. На Grandis предоставляется гарантия 3 года или 100 тыс. км пробега. Из недостатков существенным является только высокий расход топлива. Вот в чем и секрет успеха Mitsubishi Grandis в Украине. Отличная цена, неплохой яркий автомобиль и грамотная маркетинговая стратегия. В итоге Grandis набирает 65% рынка в классе MPV Large и судя по всему не собирается на этом останавливаться.
Редакция благодарит Торговый Дом 'Нико' за предоставленный на тест автомобиль.