Пилот направляет машину вверх, и мы начинаем подъем. Мимо нас пролетает крайне удивленная чайка, - какая наглость с нашей стороны, на такой высоте мешать ее свободному полету: Вы думаете, мы пишем о самолете? Нет - это очередной тест-драйв, и в наших руках Mitsubishi Space Wagon.
Я сразу скажу - из всех представленных автомобилей на тестирование в наше распоряжение Space Wagon мне понравился больше всего. По ходу моего рассказа о тест-драйве вы, надеюсь, поймете, почему я оценил и внешний вид, и динамику и маневренность нашего 'подопытного' автомобиля.
Первые Space Wagon появились в России довольно давно. И до сих пор по улицам Москвы бегают автомобили, завезенные к нам в начале 90 годов. Попавший нам на тестирование экземпляр представляет третье поколение модельного ряда. Машина внешне мало чем отличался от второго поколения многофункциональных минивэнов. Зато внутренняя начинка салона, и в особенности новые двигатели, значительно превосходят и предшественника, и уж тем более, прародителя.
Пару-тройку лет назад Space Wagon перестали поставлять в Россию из-за ограниченного спроса на него. Сейчас же, после некоторого изменения в автомобиле и снижения таможенных и налоговых сборов в России он будет более успешно продаваться здесь, поэтому его вновь стали поставлять на отечественный рынок.
В принципе, его можно назвать идеальным многофункциональным автомобилем для офиса и дома. Посудите сами: просторный салон, вмещающий 7 человек, с возможностью загрузить при поездке на дачу всю семью, животных, велосипеды, багаж и т.д.; это ли не мечта дачника? В рабочие же дни - это автомобиль вполне представительского класса с полным опциональным пакетом повышенной комфортности.
Лично я, садясь за руль Space Wagon, не почувствовал особой разницы между посадкой водителя здесь и в моем микроавтобусе. Мой спутник тоже сказал, что ему понравилась посадка, хотя ездит он на седане. Автомобиль, обладающий качеством, которое может понравиться всем категориями водителей - пересаживаясь с любого другого транспортного средства, вы сможете сразу адаптироваться в нем.
Вот и я, сев, практически ничего, кроме сиденья водителя не настраивал. Меня сразу поразили большие наружные зеркала с асферическими вставками с наружного края, позволяющими избежать эффекта мертвой зоны. Зеркала имеют в стандарте электропривод и обогреваются в зимнее время.
Аскетичный дизайн передней консоли черного цвета, вынесенный вверх рычаг-джойстик автоматической коробки передач, создают ощущение продуманной строгости. Без излишеств - так можно охарактеризовать мысль дизайнеров, зато все под рукой, все видно и ощутимо. Большой информационный дисплей расположен вверху передней консоли и доводит до водителя всю информацию, начиная от температуры в салоне и заканчивая расходом бензина при поездке. Кондиционер, оснащенный климат-контролем, управляется тройкой информативных переключателей, работает бесшумно и оснащен антиаллергенным пылевым фильтром. Автомагнитола с проигрывателем CD дисков и хороший звук создают приятное впечатление.
Краткое знакомство закончено и мы трогаемся в путь. Как я уже подчеркнул выше, приспосабливаться особо к автомобилю не пришлось и приятное впечатление от ощущения 'старого знакомого' продолжилось при движении. Двигатель четко реагирует на желание водителя ехать в том темпе, который сейчас ему нужен. Нет задумчивости присущей другим моделям автомобилей. В нашем распоряжении находится Space Wagon оснащенный адаптивной автоматической трансмиссией INVECS-II с так называемой 'нечеткой логикой'(fuzzy logic control), что позволяет автомобилю подстроиться под дорожные условия и самое главное под водителя. Это было заметно во время всего нашего путешествия. Хотелось ли мне ехать лениво, как отцу многочисленного семейства или появлялосьжелание прочувствовать себя 'Шумахером', наш 'космический челнок' будто угадывал мое желание и подстраивался под него незамедлительно. Хочу остановиться чуть подробнее на двигателе.
В нашей машине установлен 2,4-литровый Mitsubishi 4G64 GDI VVT c непосредственным впрыском бензина и системой переменных фаз газораспределения (впускных клапанов). При мощности 147 л.с., которые достигаются при 5700 об/мин двигатель очень эластичен и тяговит. Почти максимальное значение 211Н.м, на 90%, достигается непосредственно с низов начиная от 2000-5000 об/мин за счет переменных фаз газораспределения VVT в сочетании технологии GDI.
На самом деле, чтобы расшифровать предыдущий абзац нужно самому проехать на автомобиле и прочувствовать как ведет себя двигатель. Стартовали ли мы с перекрестка, шли ли на обгон, перемещались ли по городу, реакция двигателя была одинакова - ровный рокот и ускорение по желанию водителя. То, что я написал в самом начале статьи о Space Wagon, произошло с нами на самом деле.
Мы выехали за город в сторону Дмитрова и при подъезде к нему увидели дорогу, уходящую в крутую гору.. О! Давай-ка, туда заберемся, решили мы. Гора довольно высокая и асфальтированная дорога, извилистая и порой очень крутая, позволили проверить Space Wagon по полной программе. Мы начинаем наш взлет от 'подножия горы', автомобиль очень ровно набирает скорость и несет нас все выше и выше, не замечая изменения крутизны подъема.
Очень быстро мы достигаем скорости 100 км/ч и, не сбавляя темпа, пробиваемся сквозь стаю чаек, пролетающих очень близко от нас. Нам это так понравилось, что мы решили повторить эксперимент еще раз и сфотографировать подъем. Выжимая педаль тормоза, я попытался поставить рычаг-джойстик с парковки на драйв. Сделал это довольно с большим трудом, практически выдернул. Ручник держал хорошо, но все же пришлось приложить усилия, чтобы можно было переключить передачу.Вначале мне подумалось, будто я делаю что-нибудь не так, но ивторой раз повторилось то же самое, хотя автомобиль теперь уже стоял носом вверх.
Дорога в Дмитров имеет одну особенность, она полна крутых поворотов. При вхождении в поворот наш автомобиль почти не кренился, благодаря независимой подвеске и стабилизаторам поперечной устойчивости. Плюс широкие шины - все это позволяло держать дорогу хорошо при скорости 140 км/ч, практически не подруливая, чтобы вписаться в поворот. Настоящее удовольствие проходить поворот, не сбавляя скорости, там, где остальные притормаживали. Больших скоростей в Space Wagon не ощущается. Это несколько 'печальное' свойство привело нас к тому, что передвигаясь в черте города я пошел на обгон, как мне показалось очень медленно двигавшегося 'жигуля' и, вылетая на пригорок, я попал под радар автоинспектора. В действительности получилось, что это я превысил скорость на 25 км/ч. И сколько мы не уговаривали инспектора, увы, пришлось отдать 100 рублей за превышение. А ведь я только чуть-чуть нажал на педаль газа:
Скорость вообще набирается довольно быстро. Сотня набирается значительно быстрее заявленных 13,1 секунд, хотя мы и не стали проверять это в действительности. Хватило одного штрафа. А вот максимальная скорость в 180 это точно, подтверждаем. Только учтите, на дисплее бортового компьютера всегда показывается расход бензина. Так что будьте внимательны. Например, цифра 13,9 у нас горела постоянно. Впрочем, мы довольно быстро двигались по автострадам. По официальным данным средний расход топлива составляет 9,4 л/100 км.
В новой модели вообще очень много замечательных конструкторских находок воплощено. Например, благодаря использованию низколегированных высокопрочных сталей и специально рассчитанной структуры боковых элементов кузова (порогов, дверных брусьев и стоек) увеличилась безопасность при боковых столкновениях, но и сократитьмассу автомобиля. Дополнительным эффектом от усиления кузова стала его возросшая на 30% жесткость на изгиб и на 50% - жесткость на кручение, что благоприятно сказалось на управляемости автомобиля. Складывающаяся при столкновении рулевая колонка и травмобезопасная передняя панель поглощают энергию фронтального удара, защищая грудь и колени водителя.
Специально для российских условий адаптирована подвеска. Она стала более энергоемкой, а дорожный просвет увеличен на 10 мм по сравнению с европейскими моделями и равен 165 мм для всех моделей. К концу года обещают начать поставки полноприводных моделей автомобиля. Space Wagon оснащен двигателями для холодного климата, при этом 2-литровый может работать и на 92-м бензине, а 2,4-литровый GDI рассчитан только на Аи-95. Жаль, в этой линейке нет дизельных двигателей. Space Wagon будь он оснащен дизелем, стал бы безусловным лидером по продажам.
Подводя небольшое резюме нашему тесту, можно с уверенностью сказать что автомобиль может понравиться очень многим. Он может легко вписаться в свою нишу минивэнов и потеснить конкурентов от других производителей.
Текст, фото: Сергей Гмыра и Сергей Покровский