* 



баннеры наших партнеров.

 добавить в избранное
 сделать стартовой


Opel Meriva :

Формула гибкости

Система FlexSpace делает Opel Meriva образцом универсальности

На пути к тому, чтобы познать необыкновенные возможности трансформации салона и другие прелести нового компактного минивэна Opel, стоял пограничник. 'Цель вашего визита на Майорку?' - прозвучала дежурная фраза на ломанном английском. 'Деловая', - не задумываясь, ответил я, и тут же понял, что совершил ошибку. Бдительный страж островных рубежей вмиг раскрыл полусонные веки, сверкнул взглядом и начал пристально изучать штампы в паспорте. Успокоившись через несколько минут и возвращая мне документ, он нравоучительно произнес: 'Сюда никто работать не приезжает, здесь все отдыхают'. Его бы устами мед пить - место и в самом деле прекрасное. И отлично подходящее для тест-драйва, в чем я скоро убедился.

Когда глаз отдыхает


На бетонном фоне аэропортовских сооружений два десятка разноцветных Opel были видны издалека, и смотрелись как ухоженная цветочная клумба в пустыне. Груженые аппаратурой и чемоданами с вещами, явно лишними на теплом острове, мы с коллегой, словно пара верблюдов, медленно приближались к машинам, поневоле рассматривая детали экстерьера под разными углами. И пришли к общему мнению: Meriva удалась. В ее округлых формах, лишь подчеркнутых заостренными углами передних фар, поперечными линиями решетки радиатора и воздухозаборника спереди и молдингами сбоку, нет ни единого штриха, который был бы неприятен взору. Новый фирменный стиль прослеживается четко, но в то же время не возникает сомнений - перед вами совершенно самостоятельная модель. Кто-то наверняка уловит в ее внешнем облике отдельные черты новой Vectra или 'старшей сестры' - популярной в Европе Zafira. Но непременно согласиться: Meriva оригинальна и выглядит весьма гармонично.

Дойдя, наконец, до нужной машины, мы немедленно прояснили для себя и вопрос о функциональности Meriva - стоило бросить наши 'пожитки' в багажный отсек. Даже с разложенными задними сиденьями его объем составляет 350 литров. Согласитесь, это немало для компактного минивэна. Но главное, если говорить о внутреннем пространстве, это, конечно же, система FlexSpace, которая позволяет организовать это пространство, как душе владельца угодно. Можно, например, в считанные секунды превратить компактвэн в небольшой грузовичок - сложив заднее сиденье по частям или целиком. Если ту же нехитрую операцию проделать и с передним пассажирским креслом, легко получить целых 2005 литров под поклажу. Причем длина груза может достигать 2,4 метра.

Или - другой пример. Семейная по определению Meriva с той же легкостью трансформируется в скромный, но уютный бизнес-салон на колесах. Стоит лишь сместить задние сиденья назад и установить между ними специальный подлокотник с подстаканниками и с небольшим ящиком для полезных в дороге мелочей. Места для ног - более чем достаточно. Для обеспечения дополнительного комфорта задним пассажирам есть возможность заказать систему TwinAudio. Этот небольшой блок располагается перед задним диваном и имеет два разъема для подсоединения наушников: пассажиры могут слушать компакт-диск, в то время как водитель увлечен, к примеру, информацией о пробках на дорогах.

На передних сиденьях также удобно, хотя посадка и высокая - что типично для этого класса машин. Полный набор регулировок - как кресла, так и рулевой колонки - позволяет без проблем устроится за баранкой. Более того, сиденья обладают завидной боковой поддержкой, а на баранке имеются специальные выступы для лучшего хвата. Что, кстати говоря, указывает на неплохие ходовые качества автомобиля. Есть на рулевом колесе и кнопки, с помощью которых водитель имеет возможность управлять аудиосистемой.

Эргономика водительского места продумана хорошо: все органы управления сгруппированы вполне логично. Центральная консоль с проигрывателем компакт-дисков слегка развернута в сторону водителя. В верхней ее части примостился небольшой жидкокристаллический монитор, с которого легко считываются показания бортового компьютера и навигационной системы. Причем работает система быстро и, несмотря на небольшие по размеру символы на экране, один с другим не спутаешь.

Что еще радует в Meriva, так это обилие света. Его приток обеспечивают не только огромное лобовое стекло, очень не маленькие боковые и заднее, но также сразу два люка. Первый - тот, что ближе к передним креслам, довольно большой, при желании в него можно высунуться и, допустим, вести фотосъемку. Причем даже на высокой скорости шума немного благодаря продуманной аэродинамике. Второй люк полностью открыть нельзя, его можно лишь приподнять, чтобы обеспечить приток свежего воздуха. Управляется он как задними пассажирами, так и водителем - для этого есть специальные кнопки в потолке.

Наконец, Meriva, сочетающая скромные габаритные размеры с простором внутри, на удивление органично вписывалась в окружающий ландшафт. На Майорке все ведь устроено подобным же образом - остров небольшой, но способный поразить разнообразием. Есть здесь, в том числе, и скоростные автострады, и узкие горные дороги, где мы и решили устроить настоящую проверку автомобилю.

Горим!


Meriva с мотором 1,6 литра мощностью 100 л. с. и с фирменной трансмиссией Easytronic стала нашей первой 'жертвой'. Позже мы даже порадовались, что начали знакомство с новинкой не с самой мощной версии. Когда вокруг яркая тропическая зелень, когда после очередного подъема открывается изумительный вид на море с множеством парусов больших и малых яхт, а на пляжах ты видишь беззаботно загорающих людей, хочется не мчаться, а глядеть по сторонам. Да и достопримечательностей тут хватает. Поэтому первый маршрут в 150 километров, заложенный в память навигационной системы, мы старались пройти 'в щадящем режиме'.

Разумеется, это не помешало отметить жесткость баранки с неплохой обратной связью. И по достоинству оценить подвеску, с аппетитом обжоры 'глотающую' неровности дороги. Разгон уверенный и, если бы не Easytronic, Meriva могла бы претендовать на звание динамичного автомобиля. Автоматизированная пятиступенчатая КПП, скажу так - не порадовала. В автоматическом режиме передачи переключаются грубовато и с такими задержками, что хочется немедленно перевести 'коробку' в режим ручного управления. Что, впрочем, никто не мешает сделать. Но тогда придется приноровиться, и все делать синхронно - одновременно со сбросом газа 'подтыкать' следующую передачу, и затем снова нажимать на акселератор. Минут десять спустя начинаешь достигать желаемого результата. Благо двигатель 1,6 ECOTEC довольно тяговит, и даже на высоких скоростях обеспечивает вполне приемлемый подхват.

На автостраде сразу отмечаешь отменную шумоизоляцию и выверенную аэродинамику Meriva. Лишь при скорости выше 120 км/ч начинают тихо 'петь' боковые зеркала. Очередной тест подвески и тормоза с успехом прошли на горном серпантине: крены кузова на виражах невелики, а тормозная педаль позволяет четко дозировать усилие и контролировать замедление. Одним словом, Meriva - вполне 'боевой' автомобиль, хотя версия с мотором 1,6 литра подойдет скорее спокойному водителю.

На следующий день я решил опробовать самую 'заводную' Meriva с двигателем объемом 1,8 л. и механической 5-ступенчатой КПП (версия с этим мотором и с Easytronic появится позже, по предварительным данным - к осени). Накануне окрестности были осмотрены неплохо, теперь самое время проверить на прочность машину.

Тот же горный серпантин. Коллега мертвой хваткой держится за ручку, но проявляет спокойствие. 'Слушай, что-то тормоза пропали', - сказал я, чем незамедлительно привел в шок сидевшего справа. 'Как пропали!? Ты давай, не шути! Здесь, конечно, красиво, но я хочу вернуться домой:' - вымолвил он, и прилип к креслу как скотч к бумаге. По правде сказать, тормоза еще были, но я почувствовал, что они становятся все менее эффективны. К тому же в салоне отчетливо стало попахивать гарью. Кажется, я вовремя остановился: из-под передних колес шел сизый дым. Колодки не выдержали 'такого надругательства'. Они просто не рассчитаны на то, чтобы на прямых участках горной дороги Meriva разгонялась на каждой передаче до звона силового агрегата, а затем резко тормозила практически в юз перед очередным виражом, проходя его с визгом покрышек. Это все же не раллийный болид. Механическая КПП, отличный мотор с приятным звуком, отточенные реакции на повороты баранки, великолепная связь на педали сцепления и неплохая резина просто спровоцировали меня довести Meriva до предела. В результате сдались тормоза. Что ж, самое время передохнуть. И не следует спешить или пытаться 'полить раскаленные диски водичкой', как предложил подоспевший на другом автомобиле коллега. Нельзя поливать - диски и колодки если не лопнут, то могут деформироваться.

Пересев с водительского места на пассажирское, я вознамерился расслабиться и в полной мере оценить комфорт Meriva. Но - не тут то было. Буквально через пару минут после старта сидящий за рулем коллега вошел в раж, и начал все резче атаковать повороты, то и дело заставляя включаться электронную систему стабилизации. Кстати, чуть не забыл. Для версии с мотором 1,8 это стандартное оборудование и, более того, отключить ее нельзя. Другое дело, что система вовсе не мешает агрессивному вождению и работает отменно. Так, в одном из поворотов, когда скорость была явно слишком высока, электроника не стала грубо 'душить' мотор, а лишь немного убавив подачу газа, будто 'вправила' Meriva в безопасную траекторию.

Выйдя на автостраду, мы сразу отметили, что и здесь лучшие свои качества автомобиль не теряет. Даже на скорости 170 км/ч Meriva хорошо держит дорогу. Это отнюдь не 'врожденное свойство' всех компактных минивэнов, хотя бы по причине высоты кузова. Так что оно вызывает уважение.

В нужное время, по нужной цене


Что и говорить, Opel Meriva выходит на рынок вовремя. Популярность компактных минивэнов стремительно растет во всем мире, и особенно - в Европе. По оценкам экспертов уже к 2005 году количество таких машин на дорогах Старого света достигнет как минимум 800 тысяч единиц. Основными потребителями Meriva считаются люди семейные, из так называемого среднего класса. Причем, по расчетам, о которых рассказал президент Adam Opel AG Карл-Питер Форстер, около половины всех покупателей, 'клюнувших' на эту модель, впервые выберут именно Opel. В принципе, лично я не вижу причин, которые бы этому помешали. Автомобиль располагает всем необходимым, чтобы выйти на лидирующие позиции в своем классе - хорошими ходовыми качествами, современным дизайном, великолепной эргономикой и огромными возможностями по трансформации салона. Дело - за ценой.

Пока не до конца ясно, какова будет ценовая политика в Европе, но совершенно очевидно, что Opel Meriva, как и все модели бренда, не может быть 'дорогой машиной'. А вот с российским рынком, на который новинка выйдет в мае - июне, все более ли менее определенно. По предварительным данным стоимость базовой версии в салонах официальных дилеров будет около 13900 евро (вероятно, в пересчете на доллары). И это, несомненно, привлекательная цена.

Конкуренты, конечно же, также не дремлют. Самыми 'злыми' для Meriva станут VW Touran и Renault Scenic. Но в активе Opel все та же цена и надежность автомобилей последнего поколения. Не зря на машины предоставляется двухгодичная гарантия без ограничения пробега, которая, по словам дилеров, распространяется в том числе на подвеску. А это, учитывая качество наших дорог, весьма немаловажно.


Краткие технические характеристики Opel Meriva
Бензиновые моторы Турбодизельные моторы
Объем двигателя, куб. см. 1598 1598 1796 1686 1686
Количество клапанов на цилиндр 2 4 4 4 4
Мощность, л. с. при об./мин. 87/5400 100/6000 125/5600 75/4400 100/4400
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. 138/3000 150/3600 165/4600 165/1800 240/2300
Разгон до 100 км/ч, с. 14,4 13,3 (14,3) 11,3 17,0 13,5
Максимальная скорость, км/ч 170 175 (176) 192 158 175
Средний расход топлива л./100 км. 7,8 7,5 (7,2) 8,2 5,5 5,5
Объем топливного бака, л. 53
Габариты, мм. 4042х1694х1624
В скобках приведены данные для версии с Easytronic

www.autoizvestia.ru


Е-mail:  
Город:  
Имя *:  
URL:  
* - поля обязательные для заполнения.
* - Спамеров прошу не беспокоиться - комментарии помещены в блок NOINDEX, и все равно игнорируются поисковиками

 



  Алексей Tue 21-Mar-2006 16:56:37  
  http:// С-Петербург  
Машина отличная. Неделю назад получил из салона Opel Zafira B. Восторгам нет предела!


  Игорь89265233084 Tue 04-Oct-2005 01:23:18  
  http:// москва  
У меня дизельная синтра,готов обмениваться опытом,мой тел безлим.Знаю как заплатить в 10 раз меньше за запчасти.


  Алексей Wed 11-May-2005 16:46:26  
  http:// Москва  
Куплю ЗАФИРУ до 15500 в кредит через банк. Дв. 1,8 КП мех. (095) 518-6210


  Максим Wed 16-Feb-2005 17:53:57  
  http:// Санкт-Петербург  
Новые фото OPEL ZAFIRA 2 http://www9.online.rtlklub.hu/cgi-bin/a5/page.cgi?db=news&page=nyomtatas&table=hirek&ID=9794 http://www.infomotori.com/a_38_IT_14647_2.asp http://motoryzacja.interia.pl/gal/wspolczesne/galeria?galId=4824&tytulGal=Opel%20Zafira%20II


  Максим Wed 16-Feb-2005 17:11:45  
  http://spbcar.ru/news/archive/2005/2/15/215 Санкт-Петербург  
Opel готовит к премьере второе поколение минивэна Zafira.
Новый минивэн Opel Zafira второго поколения будет представлен в марте на автосалоне в Женеве. Автомобиль создан на платформе Opel Astra Caravan с колесной базой 2,7 метра и занимает 4,47 метра в длину, 1,78 метра в ширину и 1,64 метра в высоту.
Увеличенные габариты обеспечивают выросший на 20 литров объем багажника (620 литров) и еще больший комфорт для 7 пассажиров. Они размещаются на трех рядах сидений по фирменной системе Flex7, которая позволяет складывать места в разных комбинациях, гибко трансформируя салон из автобусного в грузовой. При необходимости можно оставить шесть, пять, четыре, три или только два места.
Но главной изюминкой Zafira второго поколения называется панорамная крыша из тонированного стекла с разбивкой на четыре фрагмента, которые представляют собой верхние люки с автономным управлением, включая шторку с электроприводом. Все это позволяет создать максимальный уют для отдельных пассажиров. Для удобства пассажиров в крышу вмонтирован дополнительный ящик для хранения мелочей. В списке средств безопасности Zafira система ABS, система курсовой устойчивости ESP, фронтальные подушки для двух передних рядов сидений, боковые по всему периметру, а также дополнительные на уровне груди для водителя и рядом сидящего пассажира. Туда же входят проваливающиеся вследствие удара педали, активные подголовники, преднатяжители ремней безопасности для первого ряда сидений, а также патентованная система крепления детских кресел Isofix для второго ряда.
Линейка моторов к новому Opel Zafira будет насчитывать 7 агрегатов, в том числе 4 бензиновых и 3 дизельных в диапазоне мощностей 100-200 л.с.
Базовым станет 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с., кроме того минивэны будут предлагаться также с 1,8-литровым мощностью 140 л.с. и 2,2-литровым мощность. 150 л.с. Топовым станет 2-литровый турбодвигатель мощностью 200 л.с.
Семейство дизелей будет представлено 1,9-литровым агрегатом CDTI в трех вариантах с мощностями 100 л.с., 120 л.с. и 150 л.с. Все дизели оснащаются сажевыми фильтрами и отвечают нормам Евро-4.
Для дизельных версий, а также автомобилей с 2- и 2,2-литровыми бензомоторами базовой станет 6-ступенчатая ручная КП. Покупателям старших версий с моторами CDTI, а также с 2,2-литровым бензиновым в качестве опции станут доступны еще и 6-ти и 4-ступенчатые КП-автоматы.
Для всех прочих моделей центральным звеном трансмиссии станет 5-ступенчатая ручная КП. В перспективе покупатели Zafiar с 1,8-литровым бензомотором смогут рассчитывать на комплектацию полуавтоматизированной ручной КП EasyTronic.
Новый минивэн запустят в производство в апреле на заводе в Бохуме, а в июле он появится в продаже на немецком рынке.
Предшественник Zafiarа первого поколения, который выпускался с 1999 года, разошелся общим тиражом 1,4 млн. экземпляров.


  Robert Sun 10-Oct-2004 01:37:08  
  http:// R.P. Warszawa  
Atlicnaja maschina,mnje otjen priatno schto ja jawlajus jej wladielcem.


  Herr Mike Fri 01-Oct-2004 19:00:49  
  http:// Москва  
Это статья от 9 сентября, но год 2002-й, наверное. За пару лет Зафира поднялась в цене и обновилась в дизайне. Сегодня за базовые модели 1,6-1,8-2,2 литра просят 19990, 21740 и 26095 долларов соответственно. Вероятно,
есть спрос.
Смотрел ее в салоне - очень симпатичный автомобильчик. При своем двухметровом росте смог отрегулировать сиденье и рулевую колонку для нормальной посадки. При этом задний пассажир роста выше среднего (186 см) сидел за мной свободно, от коленей оставалось еще примерно 8 сантиметров. Не знаю, как он ездит, но это первая машина, в которой мои ноги не "обхватывали руль", а я "мерил" порядочное количество машин. Про 7 полноценных
мест написано предостаточно, но при этом мало кто вспоминает, что Зафира по сравнению с "Жигулями" всего лишь на 20 сантиметров длиннее и на 10 сантиметров шире.


  ПАША Thu 09-Sep-2004 20:45:15  
  http:// BRUSSEL  
По поводу альянса GM и OPEL - как и во всей автомобильной промышленности- бывают удачные модели, бывают не очень... В случае с Зафирой - НИ КАКОГО ПРОСЧЁТА!!! Автомобиль, у которого 6 лет за спиной, и который до сих пор лидер в продажах! Это показатель. Серая мышь - TURAN,амбициозно-никакой C-MAX, футуристический XSARA-PICASO(машина с опломбом и ходовыми качествами BERLINGO) - никто не может сравнится с Зафирой! Прада сейчас появилась новая модель Тойоты - Королла Версо. ни чего не могу сказать, но учитывая давнюю любовь к Тойоте... Короче, сейчас у Зафиры на рынке оооочень стабильные позиции, подождём новую модель.


  Александр Thu 26-Aug-2004 17:17:47  
  http:// Москва  
У меня опель синтра 1999г.В Москве с мая 2002г.Я на нем проехал уже 300000км Подвеска еще в порядке и вообще машина хорошая
один минус печка не очень Так что зря Дженерал Моторс
Прекратила их выпуск. p.s.И с двигателем все окей


  леша аксель Tue 13-Apr-2004 21:43:59  
  http://minivan.ru   
Вот что пишут про Опель Синтра:
Попытка не удалась.
ПОРТУГАЛИЯ. Попытка корпорации Дженерал Моторс спроектировать и создать новый миниван Опель для двух континентов, похоже, потерпела неудачу, о чем свидетельствуют аналитики после анализа двух лет продаж на европейском рынке - автомобиль слишком большой, слишком дорогой, слишком американский и слишком затратный, так как производится на заводе Дженерал Моторс (Doraville, Ga). В Германии было продано всего 45,000 миниванов Опель Синтра . Автопроизводитель, правда, надеется, что миниваны Зафира (Zafira) в Португалии будут иметь больший успех - намечено продать 345,000 новых автомобилей. Однако уже ясно, что трансатлантический проект Дженерал Моторс явно не оправдывает ожиданий.
"Требования покупателей на разных континентах - различны. Разные вкусы... Синтра - может быть замечательным автомобилем, однако покупателей будет намного...", считает директор по менеджменту Опель Вольфганг Стринс.


 
 ПОДРАЗДЕЛЫ :
Все по теме:
Opel Zafira
Zafira
Opel Sintra - Crash Test
Семиместный Opel
Opel обновил Zafira
Opel Meriva
Opel Meriva (2003 - ... )
Opel Sintra (1996 - 1999)
Opel Meriva-Машина для пассажиров с галерки
Opel Vectra Caravan
Opel Sintra-Американский Опель
OPEL Zafira 2.2 16v Elegance
Опель Зафира (Opel Zafira). Первые впечатления
"ОПЕЛЬ-ЗАФИРА" -ОТЛОЖЕННЫЙ ДЕБЮТ
Opel Meriva обретает штатную систему ESP
Семейный минивэн для поездок "налево"
Минивэн для "Шумахеров"
Как по рельсам - тюнинг Opel Zafira
Опель Синтра. Зима в России. (Отзыв владельца Opel Sintra )
Opel Zafira 2004. Впечатления от эксплуатации
Тест-драйв Opel Zafira
Opel Zafira получила складывающуюся крышу
БОЛЬШОЙ ТЕСТ: СЕМЕРО ПО ЛАВКАМ (Opel Zafira 1,9 CDTi)
МИКРОМИНИВЭН "OPEL": НЕ РЕВОЛЮЦИЯ, А ЭВОЛЮЦИЯ (Zafira / Зафира)
Opel Zafira стал Автомобилем года 2006 в России классе Минивэнов
Opel Vivaro - лучший минивэн в Британии
Тест-драйв Opel Zafira 2.0T
Краш тест Opel Zafira 1.8i-16V Comfort (2001 г.в.)
 ПАРТНЕРЫ КЛУБА
  • Москва
  •  Санкт-Петербург

    КЛУБНЫЕ РАССЫЛКИ

     ВХОД:
    Имя/Пароль


    Автоматически входить при каждом посещении

    Регистрация
     ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
  • Honda
  • Toyota
  • Mazda
  • Renault
  • Chrysler
  • Ford
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Nissan
  • Hyundai
  • Mercedes
  • BMW
  • KIA
  • Volkswagen
  • Skoda
  • Suzuki
  • Citroen
  • Peugeot
  • Fiat
  • Subaru
  • Daewoo
  • Seat
  • Daihatsu
  • SsangYong
  • General Motors
  • Dodge

    Фото минивэнов



  •  ОБНОВЛЕНО :
    03 Sep: Партнеры Минивэн Клуба в Санкт-Петербурге
    16 Jun: Партнеры Минивэн Клуба в Москве
    16 Jun: Как вступить в Минивэн-Клуб.
    31 Jan: Линки
    01 Feb: Любимые Сайты
    03 Jan: Положение о Дисконтной программе Минивэн-Клуба.
    03 Jan: Положение о членстве в Минивэн-Клубе.
    08 May: Новости
    31 Mar: Минивэн-Клуб
    14 Dec: Цели и задачи Минивэн-Клуба.
    11 Jan: Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI - Ближе к истине
    22 Dec: Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
    21 Nov: Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
    12 Oct: Orlando: новый минивэн от Chevrolet.
    07 Sep: General Motors готовит минивен с абсолютно новым дизайном
    28 Aug: Новый минивэн Nissan Quest укатится далеко от "яблони"
    28 Aug: Skoda готовит два новых минивэна
    25 Aug: Mazda будет продавать в Японии восьмиместный минивэн.
    25 Aug: Компактный минивэн Citroen C3 Picasso
    25 Aug: 2008 Nissan Forum
    25 Aug: Новым шеф-дизайнером Chrysler станет создатель Dodge Ram
    20 Jan: Из Владивостока в Москву на Mazda MPV
    20 Jan: Mazda представила в Японии обновленный минивэн Mazda MPV



     
    Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
    Карта Сайта
    Rambler's Top100



    для заказа рекламы на Minivan.ru пишите на info@minivan.ru
    vbybd'y vbybdty ьштшмут fdnj,ec rfhfdfy ajhl афкв караван vbrhjfdnj,ec игы