Появившись на подиуме Детройтского автосалона, этот минивэн вызвал живейший интерес посетителей. Не только оттого, что у Nissan Quest совершенно уникальная внешность, а еще и потому, что под капотом семейного автомобиля бьется "сердце" настоящего "тигра" - Nissan 350Z. Как и любой "американец", Quest - редкий гость на наших дорогах, но обойти его вниманием мы не могли.
Z-вэн
Прежний Nissan Quest состоял в близком "родстве" с фордовским минивэном Mercury Villager и особыми внешними данными не блистал, просто был классическим двухобъемным микроавтобусом для семейных нужд. Прошло несколько лет, и американское отделение Nissan представило на суд покупателей автомобиль, внешность которого уже сама по себе предмет для многочасовых обсуждений. Новый Quest построен на платформе Altima, чем японцы, по всей видимости, стремились продемонстрировать свой "агрегатный" суверенитет, под капотом же стоит восхитительный 6-цилиндровый VQ - безусловно, один из лучших V6 на сегодняшний момент.
Автомобиль остался двухобъемным, но перевернувший имидж марки стиль последних моделей и здесь главенствует. "Нахмурившиеся" многосекционные передние фары помимо основных световых приборов вместили в себя и боковые габаритные огни, а также дополнительный фонарь, освещающий зону поворота. Фары разделяет решетка, больше напоминающая клавиатуру пишущей машинки, нежели привычный нам декоративный элемент с фирменной эмблемой. Передний бампер под стать остальным элементам - массивный, с большим воздухозаборником по низу и противотуманными фарами. Покатый капот с острыми гранями упирается в рубленые передние стойки, по нижней подоконной линии будто прошла небольшая волна, пик которой пришелся на заднюю дверь. Сами двери широкие и внушающие уважение, словно перед нами Rolls-Royce, а не семейный минивэн. Сзади почти вертикальная дверь багажника с полукруглой нижней кромкой и рубиновые фонари в торцах крыльев, выполненные по-американски основательно.
А вот салон Quest - это поразительное сочетание знакомых элементов и настолько оригинальных решений в эргономике, что создается впечатление, будто над интерьером работал архитектор, а не автомобильный дизайнер. Основа "композиции" - центральная консоль, выполненная в виде цилиндра, на верхней плоскости которого располагаются органы управления климат-контролем, компьютером, аудиосистемой и селектор коробки передач. В основании этой "колонны" инженеры разместили несколько отсеков для мелочей, а чуть выше - прорезь для компакт-дисков. Правда, надо сказать, что взаиморасположение органов управления многочисленными системами и количество кнопок и рукояток не самые оптимальные. Так, например, при регулировке климата есть риск сбить настройку тюнера или включить ненужную в данный момент позицию компьютера. Всего же на "тумбе" 25 клавиш, один джойстик и семь поворотных регуляторов, являющихся "по совместительству" опять же клавишами.
Над цилиндром гордо возвышается центральная панель приборов, две трети которой занимает монохромный экран маршрутного компьютера, справа от него - блок контрольных ламп, а слева буквально ютятся маленький спидометр и тахометр еще меньшего размера. Возможно, в плане оригинальности это и замечательно, но водитель испытывает дискомфорт, пытаясь считать информацию с циферблатов. Ситуацию усугубляют и вживленные в спидометр жидкокристаллические индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.
Руль, обтянутый плотной кожей, такой же, как на Murano или Infiniti G35, с хорошим спортивным хватом и кнопками дистанционного управления магнитолой и круиз-контролем. Рулевая колонка Quest регулируется только по высоте, а устроиться за рулем более комфортно помогают регулируемый педальный узел и восемь электроприводов сиденья. Посадка в автомобиле типично "автобусная", обеспечивающая хороший обзор вперед. Повсюду в передней части машины спрятаны многочисленные ящички, подстаканники и прочие "бардачки", один из таких нашелся даже в торце подушки водительского сиденья.
Пол в салоне абсолютно ровный, и можно было бы просто перейти в "пассажирский салон", но делать этого мы не стали. Словно дети, мы принялись играть электроприводами пассажирских дверей, которые раньше встречались на таких автомобилях нечасто. Электропривод - это не столько "пафосно", сколько удобно, особенно в слякотную погоду. Если закрывающаяся дверь встречает препятствие, она сразу же прекращает движение и отъезжает назад, оберегая пассажиров от травм. Во втором ряду два сиденья, оснащенных подлокотниками и регулировкой наклона спинки, при желании их можно и сложить, превратив в столики или небольшие грузовые площадки. В полу, в промежутке между передним и средним рядами сидений, совершенно случайно обнаружилась ниша, в которой, как выяснилось, конструкторы определили место запасного колеса. Вариант явно не для российского климата. На сиденьях третьего ряда вполне комфортно разместятся трое взрослых, правда, хорошо, если у них будут не очень длинные ноги. На потолке Quest автомобильные мотивы переплетаются с авиационными. Над пассажирскими местами находится панель с круглыми светильниками и круглыми же дефлекторами, но особенно эффектно смотрятся стеклянные элементы крыши, через которые приятно разглядывать даже осеннее небо.
Чтобы проникнуть в багажник, нужно опять задействовать электропривод, при этом автомобиль подаст предупреждающий сигнал и медленно откроет дверь. "Стандартный" объем багажника составляет 926 л только благодаря нише в полу, без нее места было бы значительно меньше, но если сложить два ряда сидений, то объем полезного пространства достигнет 4072 л!
Под стук сердца
Шутка ли, 240 л.с. для минивэна! Не каждый седан бизнес-класса может похвастать таким мощным агрегатом, как спрятанный под капотом Quest мотор VQ, обласканный вниманием коллег и специалистов в области моторостроения. В нашем случае он агрегатируется с автоматической 5-диапазонной коробкой передач и способен обеспечить автомобилю динамику, достойную легковых "собратьев". Разгон до 96 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 200 км/ч! Не желаете прокатиться с ветерком? Но, оживив мотор, мы вдруг поняли, что в этой "реинкарнации" он призван быть "тихоней", ведь на холостом ходу уровень шума в салоне не превышает 45 дБ.
Селектор "автомата" с явным сопротивлением перемещается к положению "D", а перед тем как он все-таки сдвинется, нужно будет исполнить небольшой акробатический трюк, чтобы большим пальцем не задеть кнопку выключения овердрайва. Озадачиваться некогда, нужно ехать, пока позволяет погода и дороги еще не переполнены. По давней традиции автомобили Nissan в Америке оснащаются аудиосистемами Bose, а на Quest установлена первая в мире система, разработанная именно для минивэна. Какую музыку выбрать? Ведь под капотом невероятный V6, а сидим мы все-таки в универсале повышенной вместимости. Автомобиль сам подсказал нам музыку, которая ему по душе. Машине нравится джаз, чтобы спокойно наматывать мили, лишь изредка беспокоя пассажиров вертикальными раскачками кузова.
Но если будет нужно, то начнется настоящий тяжелый рок - с ревом мотора, крутящегося до 7500 об/мин, и вдавливающим в сиденья ускорением. Хотя назвать это полноценным драйвом нельзя. Словно осознавая ответственность за семерых пассажиров, Quest будет достаточно вяло реагировать на движения руля, остужая пыл водителя, а если он попытается применить "запрещенный прием", то в дело вступит система стабилизации, пресекающая малейшие попытки экстремального прохождения поворотов. Лишь только начинает проявляться избыточная поворачиваемость, фирменная система VDC едва заметно подтормаживает колеса, и очень скоро замедлившийся минивэн возвращается на "правильную" траекторию. Поначалу показалось, что и тормоза "американские", уж слишком большой свободный ход у педали тормоза, но потом управляемая электроникой тормозная система, что называется, показала зубы, и процесс замедления стал более понятным, а главное - приятным.
Коробка передач с адаптивной логикой, в принципе, довольно успешно справляется со своими обязанностями, переключая передачи "вверх" на 3500 об/мин при спокойном темпе и позволяя двигателю как следует "покрутиться" при очередном рывке с применением "кикдауна". Что Quest дает в избытке, так это ощущение покоя внутри автомобиля: если не спешить "прожигать жизнь", а отправиться в поездку в тесном семейном кругу, то большой Nissan с радостью откроет свои гостеприимные электрифицированные двери. Хотя в России он чувствует себя не очень комфортно, с явным неудовольствием встречая трамвайные рельсы и даже начиная поскрипывать панелями, не по душе этому автомобилю и толчея мегаполиса, где его обзорности назад не всегда хватает при маневрировании.
Финал
Замечательный автомобиль опять достался американцам. Мы же, как и раньше, довольствуемся почти эксклюзивными поставками, что, естественно, сказывается на цене. Nissan Quest, спокойный семейный автомобиль, скрывающий взрывной темперамент, обойдется россиянину в 60 тыс. долларов, а американец может заполучить его за 34 тыс. "зеленых". В Америке Nissan продолжает захватывать сегменты рынка и привлекать новых покупателей. Уже появились ценители подобных машин и у нас. Один из них сказал нам: "Знаете, если бы не высокие цены, я бы взял себе двух "американцев" - Quest для семьи и Infiniti G35 для себя..." И мы с ним полностью согласны.
Некоторые технические характеристики Nissan Quest 3.5 SE (данные производителя) Габариты, мм: 5185х1971х1826* База, мм: 3150 Колея спереди/сзади, мм: 1709/1709 Диаметр разворота, м: 12,1 Снаряженная масса, кг: 1886 Тип двигателя: бензиновый V6 24-клапанный Рабочий объем, куб. см: 3498 Макс. мощность, л.с./об/мин: 240/5800 Макс. момент, Нм/об/мин: 328/4400 Трансмиссия: автоматическая 5-диапазонная Шины: P225/60 HR17 Макс. скорость, км/ч: 200 Время разгона 0-100 км, с: 8,2 Расход топлива (город/трасса), л/100 км: 13,3/8,6 Объем бака, л: 76 * С релингами багажника на крыше.