Сегодня каждая уважающая себя компания считает своим долгом иметь в модельном ряду хотя бы один компактный минивэн. После глобального успеха Renault Scenic, примеру французского автогиганта последовали практически все гиганты автомобильного бизнеса. Не стали исключением и корейцы.
Matrix исповедует идеологию Scenic: салон становится больше из-за высоты и почти вертикальной посадки пассажиров. Разработчики "Матрицы" сочли, что вся прелесть компактвэна в огромном багажном отсеке, а пассажирам должно хватать и пяти мест.
Сам автомобиль создан на базе модели Elantra, но существенно превосходит её по высоте и отстаёт по длине. Кузов Matrix - творение мастеров итальянского ателье "Pininfarina". Итальянцы явно пытались удовлетворить вкусы Западной Европы. Автомобиль выглядит явно меньше, чем он есть на самом деле, пропала корейская вычурность отделки. Восточность автомобиля выдаёт только радиаторная решётка.
Интерьер радует. Строгость и престиж - вот основные определения, подходящие к передней консоли. Благодаря отменному качеству, фактуре, цвету, пластик выглядит солидно и довольно богато. Подгонка элементов тоже на высоте. Всё чётко.
Панель приборов находится в середине, а перед глазами водителя остались только контрольные лампочки. В принципе, к такому расположению привыкаешь почти сразу. Вот только одометра с водительского места не видно.
За рулём сидеть удобно: высоко и прямо, почти как на стуле. Сидение и руль имеют не очень много регулировок, но вполне достаточно, чтобы разместиться вполне комфортно. Эргономика превосходна.
Задние сидения тоже регулируются. Продольно (аж на 20 см.) и по углу наклона спинки. Задние пассажиры чувствуют себя комфортно, а благодаря вышеозначенным двадцати сантиметрам можно варьировать соотношение салон-багажник так, как того требует момент. Второй ряд складывается. Причём как целиком, так и по частям. Причём если сложить всё, то багажник будет представлять собой куб со стороной более метра. Недостаток всплыл при попытке демонтировать задний ряд сидений. Оказывается, этого нельзя сделать без специального инструмента.
Салонное знакомство оставило приятные впечатления, чего не скажешь о дорожном:
Нам достались 1800-кубовый 132-лошадный мотор и четырёхдиапазонный "автомат". Динамичность автомобиля разочаровала, хотя, как говорится, "могло быть и хуже". Коробка грешит задержками и подвисаниями при высоких оборотах. Рычаг коробки передач, словно нервничая, дрожит. Двигатель завывает, как у "Волги", что, согласитесь, раздражает. Что искренне порадовало, так это тормоза. Педаль послушно выполняет свою прямую функцию, а антиблокировочная система срабатывает вовремя.
Подвеска у Matrix довольно жёсткая (как у Opel Frontera). Корейца почти не кренит в поворотах и почти не раскачивает. Приятно и то, как автомобиль держит прямую. А вот когда дело дошло до извилистостей Верхнего Шоссе, Matrix снова показал себя не с лучшей стороны. При вхождении в поворот, водителя просто выносит из-за руля. Автомобиль будто едет не туда, куда водитель его направляет. Это не только раздражает, но и может быть опасным при высокой скорости.
Шума в салоне предостаточно - переднего пассажира едва слышно. Двигатель воет, ветер завывает и шины шуршат (правда, на фоне воя мотора остальные звуки меркнут).
Салон очень быстро нагревается и держит тепло. В общем, получить удовольствие от управления Matrix или погонять на нём по загородному шоссе Вам вряд ли удастся. Зато, Вы получите довольно практичный и очень вместительный, компактный и удобный минивэн для городской толчеи.
Несмотря на свою национальность, Matrix удивляет своей ценой: Эта покупка обойдётся в целых $19500.