* 



баннеры наших партнеров.

 добавить в избранное
 сделать стартовой



Спецовка и фрак

Mercedes-Benz Vito и Viano В середине июля перед журналистами предстали долгожданные автомобили Mercedes-Benz нового поколения - коммерческий вариант Vito и роскошный микроавтобус Viano. На них мы накрутили не одну сотню километров по германским дорогам - и даже переплывали Рейн...

Переплыть Рейн, сидя за рулем автомобиля, очень просто. Спускаешься к реке в местечке Оестрих-Винкель, что неподалеку от города Висбаден, заезжаешь на паром (он ходит с интервалом в двадцать минут с шести утра до пол-десятого вечера), платишь несколько евро - и неторопливо плывешь на противоположный берег. Я даже не предполагал, что в сверхсовременной Германии остался такой вид транспорта! А знаменитый Рейн оказался не шире нашей Москвы-реки - только суда различного калибра снуют по нему не в пример чаще.

Кстати, пока мы на двух машинах переплывали Рейн, с коллегой, который ехал третьим, случилась фантастическая история. Он заблудился и так громко выяснял по мобильнику, куда мы пропали, что его услышал и помог случайно проезжавший мимо русский на легковушке. Везде наши люди! Mercedes-Benz Vito и Viano

Зачем мы переплывали Рейн? Да затем, чтобы 'прохватить' по автобану, который проходит на той стороне. Именно потому, собираясь 'за реку', мы попросили ключи от самых мощных в гамме микроавтобусов - Viano с 218-сильным бензиновым двигателем. Один из автобусиков оказался в наиболее дорогой комплектации Ambiente - черного цвета, с 'кожаным' салоном и тонированными стеклами. 'Между прочим, в свое время мы отправили в гараж Путина почти такой же микроавтобус предыдущего поколения - только бронированный', - кивнули мерседесовцы на автомобиль.

Действительно, в нашей стране предшественники нынешних Vito и Viano известны в основном как 'бизнес-микроавтобусы'. Но это - только одна сторона медали. Гамма автомобилей, о которых пойдет речь, настолько широка, что в ней есть и шикарные микроавтобусы, и работяги-фургончики... И даже мечта путешественников - дома на колесах.

КАК ВАС НАЗЫВАТЬ?

Для начала определимся, 'кто есть кто'. Mercedes Vito - это грузовой фургон, грузопассажирский 'комби', недорогой (конечно, по европейским меркам) микроавтобус. Viano - исключительно пассажирская, причем более 'люксовая', версия. Впрочем, такими были и предшественники нынешних моделей, которые выпускались с 1995 года. Только они назывались не Vito и Viano, а Vito и 'V-класс'. Mercedes-Benz Vito и Viano

Откуда взялось имя Vito - нетрудно догадаться: обе модели выпускаются в испанском местечке Витория. А микроавтобус создатели с самого начала хотели назвать Viano, но передумали - и назвали 'V-класс' по аналогии с легковыми мерседесовскими семействами. В этом был скрытый подтекст: мол, V-класс - не автобус, а 'очень большой минивэн'! Однако для минивэна машина оказалась явно великовата; к тому же во многих странах, включая нашу, V-класс продавался через 'грузовую' сбытовую сеть. Словом, налицо было некоторое несоответствие имени имиджу.

Машины неплохо продавались: за прошлый год было выпущено 75 тысяч экземпляров обеих моделей, а всего по дорогам Европы бегает около полумиллиона таких автомобилей.

Однако время брало свое. Конкуренты 'наступали на пятки', да и конструкция требовала обновления (легкую модернизацию машины претерпели еще в 1998 году, когда появились дизели CDI с системой подачи топлива common rail).

Словом, все ждали, что DaimlerChrysler вот-вот основательно модернизирует обе модели - примерно так же, как это произошло с большим фургоном Sprinter и тягачом Actros. Но того, что на смену старым Vito и V-классу придут полностью новые машины, не ожидал никто!

ПРИВОД - ЗАДНИЙ...

'Что в конструкции новых Vito и Viano осталось от предшественников?' - спросил я у одного из разработчиков нового семейства, Томаса Концельманна. Тот улыбнулся: 'Ни-че-го! Ну, может быть, отдельные болты...'

Главное различие - в компоновке. Если прежние Vito/V-класс были переднеприводными, с поперечно расположенным силовым агрегатом, то теперь двигатель и коробка передач располагаются продольно, а привод - задний. Зачем конструкторам потребовалось превращать 'переднеприводник' в 'классику'? Mercedes-Benz Vito и Viano

И вновь слово - Томасу Концельманну.

'Прежде всего, предыдущие модели страдали вибрациями на рулевом колесе, а классическая компоновка позволила избавиться от них.

Пункт второй - пассивная безопасность. Если предыдущему Vito устроить краш-тест по современным правилам EuroNCAP, его двигатель уйдет в салон - со всеми вытекающими последствиями. А силовой агрегат, расположенный продольно, при ударе 'ныряет' под пол, не причиняя вреда седокам.

Кроме того, у машин с передним приводом были явно недогружены задние колеса (это особенно чувствовалось на фургонах). Наконец, классическая компоновка - давняя традиция нашей фирмы!'

Логичный вопрос: если привод стал задним, то, значит, и пол машины теперь выше? Да, выше. Но всего на один сантиметр!

А поскольку задний привод влечет за собой более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики снабдили автомобиль рядом электронных систем безопасности (причем не 'заказных', а серийных): это АБС, ASR и электронная программа стабилизации ESP.

...А КРЫША - ВЫСОКАЯ!

Еще одно существенное отличие Vito/Viano нового поколения - полностью новый кузов. Конечно, о дизайне можно поспорить (мол, если смотреть спереди - вылитый A-класс или М-класс, только в увеличенном масштабе!). Но то, что новички выглядят более стильно и динамично, сомнению не подлежит.

Однако главное даже не это. Раньше покупателям предлагался всего один типоразмер кузова - с низкой крышей и трехметровой колесной базой. Зато теперь... Mercedes-Benz Vito и Viano

Загибайте пальцы: две колесные базы, три длины кузова, 'низкая' или 'высокая' крыша. И это - не считая многочисленных исполнений салона, пяти двигателей (три дизеля и два бензиновых), механической или автоматической коробки передач, и еще массы различных опций.

Когда я вышел на площадку, где стояли машины, предназначенные для тест-драйва, глаза разбежались: сорок автомобилей, и почти ни одного одинакового!

Открываю водительскую дверь одного из фургончиков: боже, какие ужасные сиденья в кабине! Обивка - из дешевого, раскаленного на солнце кожзаменителя уныло-серого цвета... В чем дело? В комплектации! Рядом - такая же машина, где стоят отличные сиденья с тканевой обивкой и боковой поддержкой.

Другой пример - задняя дверь. В зависимости от задачи, которую будет выполнять машина, можно заказать либо распашные створки, либо подъемную дверь, причем и то, и другое может быть застекленным.

Да и 'просто фургона' теперь не существует: покупателям придется выбирать между короткобазной машинкой (объем ее кузова - 4,65 куб. м), фургоном со средней базой и длиннобазной версией, в кузове которой запросто поместятся трехметровые трубы или доски. Появилось даже исполнение с высокой крышей (здесь высота грузового отсека - почти метр восемьдесят, полезный объем - 6,5 куб. м).

Кроме того, предлагается 'полуфургон' Vito Mixto: здесь, как у наших Газелей, в передней, застекленной, части кузова стоит ряд пассажирских сидений, а за ним - 'глухой' грузовой отсек. Словом, главное - правильно выбрать исполнение.

ДЕЛО ПРИВЫЧКИ

Уже после возвращения в Москву я открыл Авторевю восьмилетней давности: тогда мы испытывали в Германии Vito предыдущего образца. Вердикт был таков: машина хороша, но - нужно привыкать к ее особенностям. И что вы думаете? То же самое можно сказать и про новое поколение.

Еще перед стартом я захотел сбросить показания электронного одометра 'на ноль'... И смог сделать это только при помощи мерседесовцев, причем пришлось вызывать по рации 'специально обученного' механика!

Пора ехать: по привычке тянусь к 'ручнику' между сиденьями... А его там нет! Вместо 'ручника' здесь стоит такой же, как на легковых Мерседесах, 'ножник'. Машина затормаживается с помощью специальной педальки, а чтобы отпустить тормоз, надо потянуть за ручку под передней панелью.

Выруливаю на шоссе... Что такое? Почему вдруг включилось радио? Оказывается, переключаясь на пятую передачу, я задел рукой магнитолу - и такое в течение дня повторялось не один раз.

Кстати, сама коробка передач выполнена по последней моде - шестиступенчатой, с 'джойстиком' вместо длинного рычага. К этому быстро привыкаешь; понравилось и то, что задняя передача оснащена 'защитой от дурака' (чтобы включить ее, вначале надо приподнять кольцо на рычаге).

А вот с автоматической пятидиапазонной коробкой общий язык удалось найти не сразу. Сам 'автомат' работает мягко, но слишком 'крутит' мотор при разгоне, явно завышая обороты. Может, попробовать перейти в режим ручного переключения, который здесь, судя по всему, есть? (Рядом с одним из положений селектора нарисованы значки '+' и '-'.) Пробую переключаться 'вручную' - и совершенно не понимаю реакций автомобиля.

Только через несколько десятков километров я догадался: 'плюсом' и 'минусом' здесь не включаются отдельные передачи (как на 'стептронике' и аналогичных системах), а всего лишь ограничивается верхний диапазон работы КПП. Если, к примеру, дважды щелкнуть селектором в сторону 'минуса', коробка продолжит работу в автоматическом режиме - но не будет переходить на две высшие передачи. Попробуй разберись с непривычки!

ПО АСФАЛЬТУ И ПО ГРУНТУ

Одна из наиболее сильных сторон новых машин - двигатели. Даже самый слабый, 88-сильный, дизель уверенно вытягивает фургончик (все машины были загружены наполовину) на затяжной подъем; а 218-сильный микроавтобус, о котором упоминалось в начале статьи, удалось без труда 'раскочегарить' до 175 км/ч. И это не предел - в технических характеристиках указана цифра 191 км/ч.

Вот только звукоизоляция здесь явно недостаточна (не исключено, что виной тому - новая компоновка). Все дизели ощутимо тарахтят, а 3,2-литровый бензиновый мотор при динамичном разгоне изрядно голосит - что, согласитесь, никак не годится для 'бизнес-микроавтобуса', каким является самый мощный Viano.

Машины (пожалуй, за исключением фургона с высокой крышей), как и их предшественники, великолепно 'держат дорогу' - ни кренов, ни рысканий. И если прежний Vito отличался слишком легким рулевым управлением, то теперь руль стал заметно более 'тугим' и информативным.

Великолепно работают подвеска и тормоза: проезжая по разбитой тракторами грунтовой дороге (ее удалось отыскать среди полей), я ощутил лишь легкое покачивание, а затормозив на сухом асфальте 'в пол' со скорости 60 км/ч, был поражен динамикой замедления и великолепным поведением автомобиля.

Новые машины позволяют даже похулиганить! Заехав на пустую горную дорогу, я с удовольствием 'повизжал шинами' (вот он, задний привод!), чувствуя себя при этом вполне уверенно.

Однако в целом новые Vito и Viano вызвали у меня - да и у коллег, которые ездили на них - неоднозначную реакцию. С одной стороны - машина классно ведет себя на дороге. Но...

КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Как ни странно, новые автомобили не во всем устраивают даже самих разработчиков! И вновь слово - Томасу Концельманну.

'Что мне не нравится? Вот смотри: в салоне прежних микроавтобусов стоял открытый бачок для мусора - и при резком повороте его содержимое вылетало на пассажиров. Теперь 'мусорку' сделали больше, закрыв крышкой. И что? Мои дети напихают туда огрызки яблок и шкурки от бананов, а я не буду знать об этом, пока все это не начнет гнить!'

Впрочем, шкурки от бананов в машине возят все же нечасто - а вот авторучка и 'мобильник' есть у каждого водителя. Но специальных мест для них, увы, не предусмотрено - да и в целом на передней панели не хватает отсеков для нужных мелочей. Бардачок далеко, а два углубления в панели (точь-в-точь, как у моего Daewoo Tico!) не спасают ситуацию.

Неужели конструкторы не видели новый Ford Transit, у которого на передней панели есть и специальный кармашек для телефона, и клипса для бумаг, и удобный держатель для баночки с водой? Ай-яй-яй. Садитесь, три.

Есть нарекания к обзорности: широкая передняя стойка закрывает обзор в поворотах, а на Viano (в отличие от Vito, оснащенного большими зеркалами-'лопухами') стоят модные, но ма-аленькие зеркальца заднего вида. При ярком солнце не видны показания одометра: чтобы посмотреть, сколько километров осталось до нужного поворота, приходилось прикрывать бликующий щиток ладонью.

И последнее. У роскошного Viano под моей рукой... отвалилась окантовка замка зажигания, и сам замок провалился внутрь! А с петель задних дверей одного из фургонов уже слезла краска.

По словам конструкторов, у машин предыдущего поколения в первые годы выпуска были проблемы с качеством. Неужели история повторяется? Или все дело в том, что мы ездили еще на 'предсерийных' автомобилях?

***

Начиная с нынешней осени, Vito/Viano будут постепенно сменять модели предыдущей серии на конвейере. Известно, что в Германии автомобили будут стоить не дороже предшественников; что касается российского рынка, то здесь начало продаж и цены пока не определены.

Но можно предположить, что порядок цен останется тем же: нынешний V-класс с растаможкой и НДС стоит около 55000 евро, новый микроавтобус Vito предыдущего поколения можно купить за 33000 евро (фургончик, разумеется, дешевле). Кстати, за весь прошлый год в нашей стране было продано лишь 92 новых V-класса и 18 Vito. Станут ли новички более популярными - покажет время. Mercedes-Benz Vito и Viano

ДАЧА, КОТОРАЯ ВСЕГДА С ТОБОЙ

Mercedes Viano может быть не только микроавтобусом - но и настоящим 'домом на колесах'. Такой вариант называется Marco Polo, а его оборудованием занимается немецкое ателье Westfalia.

В 'походном положении' Marco Polo практически не отличается от обычного Viano. Но если присмотреться, видно, что у него как бы две крыши - обычная и 'накладная', лежащая сверху. Припарковав машину, нужно изнутри, через проем в основной крыше, надавить рукой на 'фальш-крышу' - и она уезжает вверх на двух газовых пружинах, а под ней растягивается нечто вроде палатки.

Только что был обычный Viano - и вдруг на нем вырастает целый домик! В такой 'палатке' (ее полом служит 'родная' крыша автомобиля) с комфортом могут ночевать два человека: там есть матрас, окошки, затянутые москитной сеткой, и лампа для чтения.

А внизу, в салоне, установлен целый кухонный гарнитур - с холодильником, газовой плитой, мойкой из нержавейки и раскладным столиком. Оба передних сиденья можно развернуть лицом к столику, а задний ряд кресел раскладывается, превращаясь в дополнительную кровать. Словом, и стол, и дом - все в машине. Вот только биотуалет здесь не поместился: придется путешественникам бегать в соседнее кафе или ближайшие кусты... Mercedes-Benz Vito и Viano

Как это делается

Обе модели, Vito и Viano, будет выпускать завод в испанском местечке Витория (сейчас там делают машины предыдущего поколения - Vito и V-класс). Перед сменой модельного ряда производственные площади были увеличены вдвое - до 600000 квадратных метров. Построен новый сборочный цех, основательно модернизирован окрасочный комплекс, а степень автоматизации при сварке кузовов возросла с 80% до 93%: на заводе смонтировано 550 новейших роботов.

Сам завод был построен еще в 50-х годах. Вначале здесь выпускали забытые ныне фургончики DKW 800S, потом долгое время завод делили между собой Daimler-Benz и Volkswagen - а после того, как в 1976 году мерседесовцы окончательно завладели предприятием, с конвейера сходил микроавтобус Mercedes-Benz 100D.

Сейчас на заводе работает 3500 человек; рекордным считается 2001 год, когда было выпущено свыше 90 тысяч фургонов и микроавтобусов.

Федор ЛАПШИН

Фото автора и компании DaimlerChrysler

http://a-r.ru


Е-mail:  
Город:  
Имя *:  
URL:  
* - поля обязательные для заполнения.
* - Спамеров прошу не беспокоиться - комментарии помещены в блок NOINDEX, и все равно игнорируются поисковиками

 



     
     


 
 ПОДРАЗДЕЛЫ :
Все по теме:
Первый раз в новый класс
Mercedes представил новый фургон и минивэн
Эксклюзивная программа BRABUS для новейшего Mercedes Viano
Новый Mercedes-Benz Vito - вторая смена.
Бизнесвэн
Vaneo: "Внеклассный" Mercedes
Как отличить Viano от Vito?
Grandis - Мини-вэн от MITSUBISHI
Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI - Ближе к истине
Mercedes представляет роскошный кроссовер
Mercedes Viano - Обзор модели
 ПАРТНЕРЫ КЛУБА
  • Москва
  •  Санкт-Петербург

    КЛУБНЫЕ РАССЫЛКИ

     ВХОД:
    Имя/Пароль


    Автоматически входить при каждом посещении

    Регистрация
     ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
  • Honda
  • Toyota
  • Mazda
  • Renault
  • Chrysler
  • Ford
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Nissan
  • Hyundai
  • Mercedes
  • BMW
  • KIA
  • Volkswagen
  • Skoda
  • Suzuki
  • Citroen
  • Peugeot
  • Fiat
  • Subaru
  • Daewoo
  • Seat
  • Daihatsu
  • SsangYong
  • General Motors
  • Dodge

    Фото минивэнов



  •  ОБНОВЛЕНО :
    03 Sep: Партнеры Минивэн Клуба в Санкт-Петербурге
    16 Jun: Партнеры Минивэн Клуба в Москве
    16 Jun: Как вступить в Минивэн-Клуб.
    31 Jan: Линки
    01 Feb: Любимые Сайты
    03 Jan: Положение о Дисконтной программе Минивэн-Клуба.
    03 Jan: Положение о членстве в Минивэн-Клубе.
    08 May: Новости
    31 Mar: Минивэн-Клуб
    14 Dec: Цели и задачи Минивэн-Клуба.
    11 Jan: Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI - Ближе к истине
    22 Dec: Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
    21 Nov: Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
    12 Oct: Orlando: новый минивэн от Chevrolet.
    07 Sep: General Motors готовит минивен с абсолютно новым дизайном
    28 Aug: Новый минивэн Nissan Quest укатится далеко от "яблони"
    28 Aug: Skoda готовит два новых минивэна
    25 Aug: Mazda будет продавать в Японии восьмиместный минивэн.
    25 Aug: Компактный минивэн Citroen C3 Picasso
    25 Aug: 2008 Nissan Forum
    25 Aug: Новым шеф-дизайнером Chrysler станет создатель Dodge Ram
    20 Jan: Из Владивостока в Москву на Mazda MPV
    20 Jan: Mazda представила в Японии обновленный минивэн Mazda MPV



     
    Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
    Карта Сайта
    Rambler's Top100



    для заказа рекламы на Minivan.ru пишите на info@minivan.ru
    vbybd'y vbybdty ьштшмут fdnj,ec rfhfdfy ajhl афкв караван vbrhjfdnj,ec игы