|
баннеры наших партнеров. |
добавить в избранное сделать стартовой |
|
||||||||||
Спецовка и фрак В середине июля перед журналистами предстали долгожданные автомобили Mercedes-Benz нового поколения - коммерческий вариант Vito и роскошный микроавтобус Viano. На них мы накрутили не одну сотню километров по германским дорогам - и даже переплывали Рейн...Переплыть Рейн, сидя за рулем автомобиля, очень просто. Спускаешься к реке в местечке Оестрих-Винкель, что неподалеку от города Висбаден, заезжаешь на паром (он ходит с интервалом в двадцать минут с шести утра до пол-десятого вечера), платишь несколько евро - и неторопливо плывешь на противоположный берег. Я даже не предполагал, что в сверхсовременной Германии остался такой вид транспорта! А знаменитый Рейн оказался не шире нашей Москвы-реки - только суда различного калибра снуют по нему не в пример чаще. Кстати, пока мы на двух машинах переплывали Рейн, с коллегой, который ехал третьим, случилась фантастическая история. Он заблудился и так громко выяснял по мобильнику, куда мы пропали, что его услышал и помог случайно проезжавший мимо русский на легковушке. Везде наши люди! Зачем мы переплывали Рейн? Да затем, чтобы 'прохватить' по автобану, который проходит на той стороне. Именно потому, собираясь 'за реку', мы попросили ключи от самых мощных в гамме микроавтобусов - Viano с 218-сильным бензиновым двигателем. Один из автобусиков оказался в наиболее дорогой комплектации Ambiente - черного цвета, с 'кожаным' салоном и тонированными стеклами. 'Между прочим, в свое время мы отправили в гараж Путина почти такой же микроавтобус предыдущего поколения - только бронированный', - кивнули мерседесовцы на автомобиль. Действительно, в нашей стране предшественники нынешних Vito и Viano известны в основном как 'бизнес-микроавтобусы'. Но это - только одна сторона медали. Гамма автомобилей, о которых пойдет речь, настолько широка, что в ней есть и шикарные микроавтобусы, и работяги-фургончики... И даже мечта путешественников - дома на колесах. КАК ВАС НАЗЫВАТЬ? Для начала определимся, 'кто есть кто'. Mercedes Vito - это грузовой фургон, грузопассажирский 'комби', недорогой (конечно, по европейским меркам) микроавтобус. Viano - исключительно пассажирская, причем более 'люксовая', версия. Впрочем, такими были и предшественники нынешних моделей, которые выпускались с 1995 года. Только они назывались не Vito и Viano, а Vito и 'V-класс'. Откуда взялось имя Vito - нетрудно догадаться: обе модели выпускаются в испанском местечке Витория. А микроавтобус создатели с самого начала хотели назвать Viano, но передумали - и назвали 'V-класс' по аналогии с легковыми мерседесовскими семействами. В этом был скрытый подтекст: мол, V-класс - не автобус, а 'очень большой минивэн'! Однако для минивэна машина оказалась явно великовата; к тому же во многих странах, включая нашу, V-класс продавался через 'грузовую' сбытовую сеть. Словом, налицо было некоторое несоответствие имени имиджу. Машины неплохо продавались: за прошлый год было выпущено 75 тысяч экземпляров обеих моделей, а всего по дорогам Европы бегает около полумиллиона таких автомобилей. Однако время брало свое. Конкуренты 'наступали на пятки', да и конструкция требовала обновления (легкую модернизацию машины претерпели еще в 1998 году, когда появились дизели CDI с системой подачи топлива common rail). Словом, все ждали, что DaimlerChrysler вот-вот основательно модернизирует обе модели - примерно так же, как это произошло с большим фургоном Sprinter и тягачом Actros. Но того, что на смену старым Vito и V-классу придут полностью новые машины, не ожидал никто! ПРИВОД - ЗАДНИЙ... 'Что в конструкции новых Vito и Viano осталось от предшественников?' - спросил я у одного из разработчиков нового семейства, Томаса Концельманна. Тот улыбнулся: 'Ни-че-го! Ну, может быть, отдельные болты...' Главное различие - в компоновке. Если прежние Vito/V-класс были переднеприводными, с поперечно расположенным силовым агрегатом, то теперь двигатель и коробка передач располагаются продольно, а привод - задний. Зачем конструкторам потребовалось превращать 'переднеприводник' в 'классику'? И вновь слово - Томасу Концельманну. 'Прежде всего, предыдущие модели страдали вибрациями на рулевом колесе, а классическая компоновка позволила избавиться от них. Пункт второй - пассивная безопасность. Если предыдущему Vito устроить краш-тест по современным правилам EuroNCAP, его двигатель уйдет в салон - со всеми вытекающими последствиями. А силовой агрегат, расположенный продольно, при ударе 'ныряет' под пол, не причиняя вреда седокам. Кроме того, у машин с передним приводом были явно недогружены задние колеса (это особенно чувствовалось на фургонах). Наконец, классическая компоновка - давняя традиция нашей фирмы!' Логичный вопрос: если привод стал задним, то, значит, и пол машины теперь выше? Да, выше. Но всего на один сантиметр! А поскольку задний привод влечет за собой более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики снабдили автомобиль рядом электронных систем безопасности (причем не 'заказных', а серийных): это АБС, ASR и электронная программа стабилизации ESP. ...А КРЫША - ВЫСОКАЯ! Еще одно существенное отличие Vito/Viano нового поколения - полностью новый кузов. Конечно, о дизайне можно поспорить (мол, если смотреть спереди - вылитый A-класс или М-класс, только в увеличенном масштабе!). Но то, что новички выглядят более стильно и динамично, сомнению не подлежит. Однако главное даже не это. Раньше покупателям предлагался всего один типоразмер кузова - с низкой крышей и трехметровой колесной базой. Зато теперь... Загибайте пальцы: две колесные базы, три длины кузова, 'низкая' или 'высокая' крыша. И это - не считая многочисленных исполнений салона, пяти двигателей (три дизеля и два бензиновых), механической или автоматической коробки передач, и еще массы различных опций. Когда я вышел на площадку, где стояли машины, предназначенные для тест-драйва, глаза разбежались: сорок автомобилей, и почти ни одного одинакового! Открываю водительскую дверь одного из фургончиков: боже, какие ужасные сиденья в кабине! Обивка - из дешевого, раскаленного на солнце кожзаменителя уныло-серого цвета... В чем дело? В комплектации! Рядом - такая же машина, где стоят отличные сиденья с тканевой обивкой и боковой поддержкой. Другой пример - задняя дверь. В зависимости от задачи, которую будет выполнять машина, можно заказать либо распашные створки, либо подъемную дверь, причем и то, и другое может быть застекленным. Да и 'просто фургона' теперь не существует: покупателям придется выбирать между короткобазной машинкой (объем ее кузова - 4,65 куб. м), фургоном со средней базой и длиннобазной версией, в кузове которой запросто поместятся трехметровые трубы или доски. Появилось даже исполнение с высокой крышей (здесь высота грузового отсека - почти метр восемьдесят, полезный объем - 6,5 куб. м). Кроме того, предлагается 'полуфургон' Vito Mixto: здесь, как у наших Газелей, в передней, застекленной, части кузова стоит ряд пассажирских сидений, а за ним - 'глухой' грузовой отсек. Словом, главное - правильно выбрать исполнение. ДЕЛО ПРИВЫЧКИ Уже после возвращения в Москву я открыл Авторевю восьмилетней давности: тогда мы испытывали в Германии Vito предыдущего образца. Вердикт был таков: машина хороша, но - нужно привыкать к ее особенностям. И что вы думаете? То же самое можно сказать и про новое поколение. Еще перед стартом я захотел сбросить показания электронного одометра 'на ноль'... И смог сделать это только при помощи мерседесовцев, причем пришлось вызывать по рации 'специально обученного' механика! Пора ехать: по привычке тянусь к 'ручнику' между сиденьями... А его там нет! Вместо 'ручника' здесь стоит такой же, как на легковых Мерседесах, 'ножник'. Машина затормаживается с помощью специальной педальки, а чтобы отпустить тормоз, надо потянуть за ручку под передней панелью. Выруливаю на шоссе... Что такое? Почему вдруг включилось радио? Оказывается, переключаясь на пятую передачу, я задел рукой магнитолу - и такое в течение дня повторялось не один раз. Кстати, сама коробка передач выполнена по последней моде - шестиступенчатой, с 'джойстиком' вместо длинного рычага. К этому быстро привыкаешь; понравилось и то, что задняя передача оснащена 'защитой от дурака' (чтобы включить ее, вначале надо приподнять кольцо на рычаге). А вот с автоматической пятидиапазонной коробкой общий язык удалось найти не сразу. Сам 'автомат' работает мягко, но слишком 'крутит' мотор при разгоне, явно завышая обороты. Может, попробовать перейти в режим ручного переключения, который здесь, судя по всему, есть? (Рядом с одним из положений селектора нарисованы значки '+' и '-'.) Пробую переключаться 'вручную' - и совершенно не понимаю реакций автомобиля. Только через несколько десятков километров я догадался: 'плюсом' и 'минусом' здесь не включаются отдельные передачи (как на 'стептронике' и аналогичных системах), а всего лишь ограничивается верхний диапазон работы КПП. Если, к примеру, дважды щелкнуть селектором в сторону 'минуса', коробка продолжит работу в автоматическом режиме - но не будет переходить на две высшие передачи. Попробуй разберись с непривычки! ПО АСФАЛЬТУ И ПО ГРУНТУ Одна из наиболее сильных сторон новых машин - двигатели. Даже самый слабый, 88-сильный, дизель уверенно вытягивает фургончик (все машины были загружены наполовину) на затяжной подъем; а 218-сильный микроавтобус, о котором упоминалось в начале статьи, удалось без труда 'раскочегарить' до 175 км/ч. И это не предел - в технических характеристиках указана цифра 191 км/ч. Вот только звукоизоляция здесь явно недостаточна (не исключено, что виной тому - новая компоновка). Все дизели ощутимо тарахтят, а 3,2-литровый бензиновый мотор при динамичном разгоне изрядно голосит - что, согласитесь, никак не годится для 'бизнес-микроавтобуса', каким является самый мощный Viano. Машины (пожалуй, за исключением фургона с высокой крышей), как и их предшественники, великолепно 'держат дорогу' - ни кренов, ни рысканий. И если прежний Vito отличался слишком легким рулевым управлением, то теперь руль стал заметно более 'тугим' и информативным. Великолепно работают подвеска и тормоза: проезжая по разбитой тракторами грунтовой дороге (ее удалось отыскать среди полей), я ощутил лишь легкое покачивание, а затормозив на сухом асфальте 'в пол' со скорости 60 км/ч, был поражен динамикой замедления и великолепным поведением автомобиля. Новые машины позволяют даже похулиганить! Заехав на пустую горную дорогу, я с удовольствием 'повизжал шинами' (вот он, задний привод!), чувствуя себя при этом вполне уверенно. Однако в целом новые Vito и Viano вызвали у меня - да и у коллег, которые ездили на них - неоднозначную реакцию. С одной стороны - машина классно ведет себя на дороге. Но... КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ Как ни странно, новые автомобили не во всем устраивают даже самих разработчиков! И вновь слово - Томасу Концельманну. 'Что мне не нравится? Вот смотри: в салоне прежних микроавтобусов стоял открытый бачок для мусора - и при резком повороте его содержимое вылетало на пассажиров. Теперь 'мусорку' сделали больше, закрыв крышкой. И что? Мои дети напихают туда огрызки яблок и шкурки от бананов, а я не буду знать об этом, пока все это не начнет гнить!' Впрочем, шкурки от бананов в машине возят все же нечасто - а вот авторучка и 'мобильник' есть у каждого водителя. Но специальных мест для них, увы, не предусмотрено - да и в целом на передней панели не хватает отсеков для нужных мелочей. Бардачок далеко, а два углубления в панели (точь-в-точь, как у моего Daewoo Tico!) не спасают ситуацию. Неужели конструкторы не видели новый Ford Transit, у которого на передней панели есть и специальный кармашек для телефона, и клипса для бумаг, и удобный держатель для баночки с водой? Ай-яй-яй. Садитесь, три. Есть нарекания к обзорности: широкая передняя стойка закрывает обзор в поворотах, а на Viano (в отличие от Vito, оснащенного большими зеркалами-'лопухами') стоят модные, но ма-аленькие зеркальца заднего вида. При ярком солнце не видны показания одометра: чтобы посмотреть, сколько километров осталось до нужного поворота, приходилось прикрывать бликующий щиток ладонью. И последнее. У роскошного Viano под моей рукой... отвалилась окантовка замка зажигания, и сам замок провалился внутрь! А с петель задних дверей одного из фургонов уже слезла краска. По словам конструкторов, у машин предыдущего поколения в первые годы выпуска были проблемы с качеством. Неужели история повторяется? Или все дело в том, что мы ездили еще на 'предсерийных' автомобилях? *** Начиная с нынешней осени, Vito/Viano будут постепенно сменять модели предыдущей серии на конвейере. Известно, что в Германии автомобили будут стоить не дороже предшественников; что касается российского рынка, то здесь начало продаж и цены пока не определены. Но можно предположить, что порядок цен останется тем же: нынешний V-класс с растаможкой и НДС стоит около 55000 евро, новый микроавтобус Vito предыдущего поколения можно купить за 33000 евро (фургончик, разумеется, дешевле). Кстати, за весь прошлый год в нашей стране было продано лишь 92 новых V-класса и 18 Vito. Станут ли новички более популярными - покажет время. ДАЧА, КОТОРАЯ ВСЕГДА С ТОБОЙ Mercedes Viano может быть не только микроавтобусом - но и настоящим 'домом на колесах'. Такой вариант называется Marco Polo, а его оборудованием занимается немецкое ателье Westfalia. В 'походном положении' Marco Polo практически не отличается от обычного Viano. Но если присмотреться, видно, что у него как бы две крыши - обычная и 'накладная', лежащая сверху. Припарковав машину, нужно изнутри, через проем в основной крыше, надавить рукой на 'фальш-крышу' - и она уезжает вверх на двух газовых пружинах, а под ней растягивается нечто вроде палатки. Только что был обычный Viano - и вдруг на нем вырастает целый домик! В такой 'палатке' (ее полом служит 'родная' крыша автомобиля) с комфортом могут ночевать два человека: там есть матрас, окошки, затянутые москитной сеткой, и лампа для чтения. А внизу, в салоне, установлен целый кухонный гарнитур - с холодильником, газовой плитой, мойкой из нержавейки и раскладным столиком. Оба передних сиденья можно развернуть лицом к столику, а задний ряд кресел раскладывается, превращаясь в дополнительную кровать. Словом, и стол, и дом - все в машине. Вот только биотуалет здесь не поместился: придется путешественникам бегать в соседнее кафе или ближайшие кусты... Как это делается Обе модели, Vito и Viano, будет выпускать завод в испанском местечке Витория (сейчас там делают машины предыдущего поколения - Vito и V-класс). Перед сменой модельного ряда производственные площади были увеличены вдвое - до 600000 квадратных метров. Построен новый сборочный цех, основательно модернизирован окрасочный комплекс, а степень автоматизации при сварке кузовов возросла с 80% до 93%: на заводе смонтировано 550 новейших роботов. Сам завод был построен еще в 50-х годах. Вначале здесь выпускали забытые ныне фургончики DKW 800S, потом долгое время завод делили между собой Daimler-Benz и Volkswagen - а после того, как в 1976 году мерседесовцы окончательно завладели предприятием, с конвейера сходил микроавтобус Mercedes-Benz 100D. Сейчас на заводе работает 3500 человек; рекордным считается 2001 год, когда было выпущено свыше 90 тысяч фургонов и микроавтобусов. Федор ЛАПШИН Фото автора и компании DaimlerChrysler
|
Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты. |
|