Ровный пол, широкие двери, за доплату - три сдвижных люка...
Перед водителем пристроена 'суфлерская будка' с маленьким дисплеем
Электроприводами задних дверей можно управлять и с потолочной консоли спереди, и с пультов сзади. На потолке - 'детское' зеркало
Центральная консоль - 'трансформер' с ящиками. Интенсивностью обдува ведает крупное кольцо
Интерьер не менее странен, нежели внешность
Такой комбинацией с дисплеем оснащаются дорогие версии
Вариантов трансформации салона масса, вплоть до такой 'кают-компании' с развернутыми передними креслами
В просторном багажнике предусмотрены даже шторки на задних окнах
|
Леонид ГОЛОВАНОВ, фото автора и фирмы Peugeot
- О mon Dieu, - журналист-француз, который сидел на месте правого пассажира, воздел руки к потолку. - Датчане забили второй гол. Неужели Франция проиграет?
Незнание французского не позволяло мне оценить всю глубину возмущения радиокомментатора, тирады которого доносились из динамиков аудиосистемы минивэна Peugeot 807. Поэтому в нашем интернациональном экипаже наметилось четкое разделение функций. Коллега переживал за команду Франции на чемпионате мира по футболу, а я вел Peugeot 807 и пытался понять, нравится он мне или нет.
Минивэны-'близнецы':
|
|
Citroen C8
|
|
Fiat Ulysse
|
|
Lancia Phedra
|
Угадать в 'восемьсот седьмом' с его длинным и округлым 'носом' черты предшественника невозможно - новый автомобиль совсем не похож на угловатый Peugeot 806. Тем не менее Peugeot 807, равно как и три его 'родных брата' (Citroen C8, Lancia Phedra и Fiat Ulysse), - это основательно переработанный Peugeot 806. От предыдущей модели новому минивэну достались платформа, конструкция подвесок (стойки McPherson спереди и балка с тягой Панара сзади), две задние сдвижные двери, рычаг коробки передач на центральной консоли и рукоятка 'ручника' слева от водителя - чтобы можно было без помех развернуть оба передних сиденья против хода и устроить в салоне уютную 'кают-компанию'.
Дизайн, конечно, изменился здорово. Предыдущая четверка минивэнов (Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Z) была наделена внешностью сугубо утилитарной - этакая слегка облагороженная дизайнерами коробка на колесах. Но теперь, после таких стилистических взлетов, как Peugeot 206 или универсал 307 SW, мы были вправе ожидать от альянса PSA-FIAT автомобиля яркого, красивого и элегантного. Но Peugeot 807 с его унылым висящим 'носом' и двухэтажными прорезями фальшрадиаторной решетки производит впечатление странное. Да и пазы на боковинах для кронштейнов сдвижных дверей минивэн явно не украшают. Может быть, французы с итальянцами понадеялись друг на друга, а в итоге у семи нянек дитя оказалось без глаза?
Зато интерьер не без изысков. Передняя панель, подобно передку, 'двухэтажная' - над основной частью сделан 'навес'. А в центре их соединяет перемычка с тремя круглыми приборами, которые больше всего похожи на... погремушки для грудных младенцев! Зелененькая пластмасса, красненькие стрелочки внутри, нарисованные поверх прозрачных колпаков цифры. И зеленая полупрозрачная крышечка пепельницы на треугольном 'островке' центральной консоли - тоже как игрушечная. Очевидно, эти детали должны тронуть сердца родителей, превратив салон в некое подобие детской комнаты. С учетом того, что создатели нового минивэна считают Peugeot 807 исключительно семейным автомобилем, тактика правильная...
Правда, считывать показания 'погремушечных' приборов на ходу непросто. А перед глазами водителя, на рулевой колонке - лишь маленькая 'шапочка', в которую встроены многочисленные контрольные лампочки и маленький дисплейчик одометра. Зато дисплей в блоке управления 'раздельным' климат-контролем на 'треугольнике' центральной консоли крупный и сделан классно - равно как и вращающееся кольцо под ним, поворотом которого изменяется интенсивность обдува.
В алюминиевую крышу могут быть встроены аж три люка - по количеству возможных рядов кресел. Над головой у водителя и переднего пассажира - консоль с откидывающимся панорамным зеркальцем. Это тоже деталь сугубо семейная - зеркало предназначено для скрытого наблюдения за детьми в задней части салона. Не отстегнули ли непоседы ремни безопасности, не ползают ли в проходах между креслами? Ведь в просторном минивэне с ровным полом для детишек раздолье...
Кроме того, рядом с зеркальцем на потолочной консоли есть три кнопки. Это управление сервоприводами задних дверей, которыми может оснащаться Peugeot 807. Нажатие - и двери под завывание электромоторчиков сами отползают назад! Причем водитель и передний пассажир могут не только управлять задними дверьми с пульта на потолке, но и отключать аналогичные задние кнопки - чтобы неразумные детишки не баловались. Все под родительским контролем!
Естественно, сервоприводы снабжены ограничителем усилия - если дверям что-то мешает закрываться, они автоматически отъезжают назад. А управлять дверьми можно не только кнопками в салоне, но и дистанционно. Подходя к машине, вы задерживаете палец на соответствующей кнопке ключа - и через секунду двери начинают открываться. Вот они, блага цивилизации! А в случае отказа электромеханики двери легко перемещаются по салазкам от руки.
Внутри - простор. В крепления на полу можно установить до семи кресел, передвигать их вперед-назад, наклонять спинки, складывать... Здесь есть все, чего мы вправе ждать от современного минивэна, - откидные столики на спинках передних кресел и ящики под ними, ниши во всех четырех дверях и в багажнике, сетка на полу багажного отделения, подлокотники и шторки на окнах для пассажиров третьего ряда. Багажник в пятиместном варианте огромен - 830 л до шторки или полтора кубометра до потолка. А если убрать из салона все задние кресла, то на дачу можно увезти с три короба, причем каждый - объемом в кубометр!
Посадка за рулем, естественно, 'минивэнская', но вполне удобная. Кресло и руль регулируются по высоте, расположение педалей и рычага коробки передач выбрано удачно. Но почему у рычага такой огромный ход? Чтобы перейти со второй передачи на третью, приходится настолько энергично работать кистью, что через полчаса начинают ныть связки. А попытки переключиться 'вниз' с третьей на вторую часто встречают отчаянное сопротивление - рычаг упирается в 'промежуток' между передачами и хоть убей не хочет попадать в нужную позицию!
Выбор двигателей для 'восемьсот седьмого' вроде бы велик - и бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,2 л, и трехлитровая 210-сильная 'шестерка', и два турбодизеля. Но оптимума для этого минивэна среди силовых агрегатов, как мне кажется, пока нет. Бензиновый 160-сильный мотор 2.2 - один из лучших двигателей концерна PSA, оснащенный и 'электронной' педалью газа, и балансирными валами, и устройством регулировки фаз газораспределения, - при разгоне в 'крутильном' режиме наделяет Peugeot 807 неплохой динамикой, но 'на низах' его тяги для почти двухтонной машины все же маловато. С турбодизелем аналогичного объема (2,2 л, 128 л.с.) картина обратная - с 1500 об/мин тянет отменно, но после 4000 об/мин все же 'увядает'. Причем трогаясь с места и неаккуратно обращаясь с педалью сцепления, дизель можно элементарно заглушить! Да и шумит он гораздо сильнее...
Прокатиться на 210-сильной версии Peugeot 807 V6 не удалось. Но для семейного минивэна со спокойным, мягким характером управляемости мощная и крутильная 'шестерка' - явно избыточный вариант, рассчитанный на тех немногих, кто вообще не заботится о расходе топлива. 'Восемьсот седьмому' отлично подошла бы бензиновая 'четверка' объемом 2,4 л, но такого мотора у концерна PSA нет. Зато в гамме дизелей Peugeot скоро должен появиться двигатель V6 2.4 - вот он наверняка придется минивэну впору.
То, что в реакциях на повороты руля нет спортивной изюминки, - не беда. Минивэн неплохо стоит на скоростной прямой, охотно следует за рулем, не 'упирается' на входе в повороты, умеренно кренится. И подвеску при этом жесткой не назовешь - как и на универсале Peugeot 307 SW, французы применили сзади амортизаторы с перепускными проточками в корпусе, которые смягчают демпфирование при небольших ходах колес (по такой же схеме построены амортизаторы Sachs Vario или Monroe SensaTrac). Правда, такое решение неизбежно 'размывает' четкость реакций, и в случае с 'восемьсот седьмым' это, увы, чувствуется.
Чем же должен приманивать покупателей Peugeot 807? Дизайном? Сомнительно. Ценой? Благодаря тому, что новая четверка минивэнов разработана на базе старых машин и по-прежнему будет выпускаться на заводе Севелнорд совместного предприятия PSA-FIAT, оба концерна здорово сэкономили на разработке новых моделей. Но это не значит, что розничные цены будут демпинговыми.
Причем модели 807 внутри проекта отводится особое рыночное место - большинство минивэнов, которые будет выпускать Севелнорд, должны носить марку Peugeot. А по мне, так Citroen C8 симпатичнее...
Теоретически, есть и традиционный для марки Peugeot козырь - отточенные ходовые качества. Но, увы, никакого удовольствия за рулем 'восемьсот седьмого' я так и не испытал. И с тоской вспоминал предыдущий Peugeot 806, который мы хвалили именно за отменную управляемость. И другие хорошие минивэны - Renault Espace, Ford Galaxy, Mitsubishi SpaceWagon...
Мой напарник тоже был невесел: Франция проиграла датчанам два-ноль. Но как истинный француз коллега не делал из этого трагедии.
- Да, это позор национального масштаба, - вслух рассуждал он. - Но мы достойно перенесем это поражение. Сегодня никто не будет жечь автомобили и бить витрины, как это было у вас в Москве. Мы знаем, что Франция выигрывает не всегда. Но при этом всегда уверены, что когда-нибудь мы победим...
Peugeot 807 (данные производителя)
|
Модель |
2.0 |
2.2 |
3.0 V6 |
2.0 HDi |
2.2 HDi |
Тип кузова |
5-дверный минивэн |
Объем багажника, л |
340/2948* |
Снаряженная масса, кг |
1570-1642 |
1606-1648 |
1762-1784 |
1668 |
1648-1750 |
Полная масса, кг |
2400 |
2400 |
2540 |
2505 |
2505 |
Двигатель |
бензиновый |
бензиновый |
бензиновый |
турбодизель |
турбодизель |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
4, в ряд |
4, в ряд |
6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см |
1997 |
2230 |
2946 |
1997 |
2179 |
Степень сжатия |
10,8 |
10,8 |
10,9 |
17,0 |
18,0 |
Число клапанов |
16 |
16 |
24 |
16 |
16 |
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин |
136/100/6000 |
158/116/5650 |
204/150/6000 |
107/79/4000 |
128/94/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
190/4100 |
217/3900 |
285/3750 |
270/1750 |
314/2000 |
Коробка передач** |
M5 (А4) |
М5 |
А4 |
М5 |
М5 |
Привод |
на передние колеса |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором |
Задняя подвеска |
зависимая, пружинная, с продольными рычагами и тягой Панара |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
205/65 R15 |
215/65 R15 |
215/60 R16 |
215/65 R15 |
215/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 (178) |
196 |
205 |
174 |
182 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
12,2 (14,4) |
11,6 |
11,0 |
14,6 |
13,6 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
12,3 (13,7) |
12,9 |
15,8 |
9,4 |
10,1 |
загородный цикл |
7,3 (7,3) |
7,8 |
9,0 |
5,9 |
5,9 |
смешанный цикл |
9,1 (9,6) |
9,7 |
11,5 |
7,2 |
7,4 |
Емкость топливного бака, л |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
* При сложенных задних сиденьях. |
** М5 - механическая, 5-ступенчатая; А4 - автоматическая, 4-ступенчатая. |
Габаритные размеры, мм
|
длина |
4727 |
ширина |
1854 |
высота |
1762 |
колесная база |
2823 |
колея передняя/задняя |
1570/1548 |
дорожный просвет |
135 |
|