YRV - новый компактный минивэн от компании Daihatsu. Название модели 'YRV' - это сокращение слов 'Youthful' (молодой), 'Robust' (крепкий) и 'Vivid' (живой). Это название подчеркивает, что машина обладает молодёжным стилем, массивным корпусом и живыми ходовыми качествами. Стиль, как это видно - смелая лицевая часть с чётко очерченными фарами и клиновидные линии боковых окон, как будто выражающие скорость. Заостренному кузову, имеющему достаточную высоту для просторного салона, придана форма, подчёркивающая движение. Имеется также модификация с панорамным стеклянным люком, утверждающая индивидуальность.
На автомобиль устанавливается три вида двигателей - без наддува на 1000 и 1300 куб.см, а также единственный в данном классе турбодвигатель на 1300 куб.см. Оба двигателя на 1300 куб.см разрабатывались самостоятельно, но за основу был взят двигатель Toyota Vitz ёмкостью 1000 куб.см, имеющий устойчивую репутацию по расходу топлива и ходовым качествам.
Ключевое слово нынешней моды - это 'компоновка', поэтому в 'YRV' достаточное внимание уделяется пространству салона, и высокий потолок позволяет ощутить общий простор. Кроме того, задние сиденья установлены немного выше передних, поэтому впереди открывается широкий вид, что способствует комфорту. Но, к сожалению, на полу выпирает топливный бак, и ногам тесно. Что касается расстановки сидений, то все их можно полностью укладывать, а задние сиденья - также складывать вдвое. Таким образом, появляется плоский участок, связывающий багажник и салон, что облегчает использование.
В модификациях с автоматической трансмиссией рычаг переключения передач находится на рулевой колонке, поэтому передние сиденья выполнены в виде скамьи, использующей это преимущество. Это удобно, поскольку позволяет пересаживаться с водительского сиденья на пассажирское и обратно.
Турбина обеспечивает послушное движение
Рычаг переключения передач на рулевой колонка устроен таким образом, что его удобно держать. Правда, в первый момент может возникнуть растерянность перед такой формой, но вскоре к этому быстро привыкаешь, использование оказывается лёгким, и при движении обеспечивается надёжное управление. Гидроусилитель руля создаёт изумительное ощущение тяжести, и надёжное управление достигается даже при глубоком заворачивании руля при поворотах и разворотах. Кроме того, машина меняет направление ровно настолько, насколько повёрнут руль, поэтому ощущается также лёгкость.
Двигатели без турбины предназначены для поездок по городу, где большое внимание уделяется крутящему моменту на низкой скорости. Мощность двигателя с объёмом 1300 куб.см вполне достаточна, и он хорошо сочетается также с автоматической трансмиссией, снабжённой функцией обучения (переключение передач происходит в соответствии с манерой нажатия водителем на педаль акселератора). Кроме того, единственный в своём классе турбинный двигатель на 1300 куб.см благодаря удачно сбалансированному крутящему моменту обеспечивает настолько послушное движение, что даже непонятно, когда начинается действие турбины.
В целом, можно сказать что не только движение, но и всё остальное в Daihatsu YRV доставляет удовольствие. Машина получилась маленькая, но хорошо сбалансированная.
Источник: CARVIEW.CO.JP Перевод: AUTO.VL.RU При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна