* 



баннеры наших партнеров.

 добавить в избранное
 сделать стартовой


Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о 'Люмине Шевролете':

 

Мировое автомобилестроение закономерно движется по пути прогресса. Постоянно совершенствуется дизайн и технические характеристики автомобилей. К этому, казалось бы, все привыкли и сей факт ни у кого сомнения не вызывает. Однако нет правил без исключений.

 

В Советском Союзе стадия разработки нового автомобиля и постановки его на конвейер занимала обычно не менее десятилетия. В серии автомобиль с незначительными усовершенствованиями находился около двух-трех десятилетий, а в эксплуатации (с бесчисленными изменениями) - еще столько же после снятия его с производства. Не блистала отечественная автомобильная отрасль и собственными новинками, за исключением, пожалуй, ГАЗ - М20 и ВАЗ - 2121. В результате советский автопарк с каждым годом становился все более архаичным на фоне мировых достижений и тенденций автомобилестроения. Страна превратилась в уникальный музей автоантиквариата и одновременно стала одним из исключений в прогрессивном развитии мировой автомобильной промышленности.

[Рисунок Trans Sport'1986]

Но были исключения и другого рода.  Прекрасной иллюстрацией является премьера в 1986 году экспериментального Pontiac Trans Sport, представленного американским концерном "General Motors". Футуристичность экстерьера, внушительная площадь тонированного остекления, прогрессивность самой концепции кузова "minivan", невысокая масса и применение бортового компьютера с клавиатурой в ступице рулевого колеса, как и многие другие прогрессивные решения, убеждали большинство очевидцев премьеры "Trans Sport" в весьма отдаленном, если не в отсутствующем, серийном будущем.  Модель была построена в единственном экземпляре:

[Фото Trans Sport'1989]

Уже 1989 год был ознаменован появлением  в производственной программе "GM" новой модели. Для концерна с давних пор традиционен выпуск автомобилей под разными марками. Не стал исключением и "Trans Sport", предлагавшийся также как "Chevrolet Lumina APV" и Oldsmobile Silhouette. Последнее название как нельзя лучше характеризовало автомобиль. Стремительность его очертаний в своем классе и по сей день остается непревзойденной. Внешне от концепта 1986 года минивэн отличался уходом от почти вагонной, однообъемной компоновки к полукапотной (cab forward), а также более практичной правой сдвижной нечетной дверью взамен поднимавшейся вверх. Кроме того, автомобиль имел прогрессивную конструкцию кузова с металлическим каркасом и навесными внешними панелями из алюминия и армированного пластика (по аналогии с "Pontiac Fiero"), семиместный салон (прежде - шестиместный), оригинально расположенные и необычайно эффектно воспринимающиеся задние фонари по бокам от окна двери в задних стойках, лобовое стекло с металлическим слоем (между слоями стекла), отражающее 60 % солнечных лучей и, по информации фирмы, снижающее температуру в салоне днем на 8°С, а также компактный топливный бак из специального полиэтилена. Все находившееся выше нижней линии стекол заслуживает отдельного разговора. "Pontiac Trans Sport" был, пожалуй, единственным минивэном со "стеклянной" крышей. Во всяком случае, впечатления от такой иллюзии были исключительно восторженные. Верхняя половина автомобиля воспринималась не иначе, как два стеклянных "колпака", придвинутых спереди и сзади к центральной дуге за передними дверями, окрашенной в цвет кузова. Узкие передние стойки скрывались черными уплотнителями стекол, а рамки передних дверей - черными накладками. Задние же стойки кузова были вовсе неразличимы за однотонным черным остеклением заднего "колпака". Единственными светлыми участками в обоих "колпаках" были лобовое стекло с тонирующей полосой в верхней части и боковые передние стекла перед дверями.

Семиместный салон являл собой верх функциональности. Его из "транспортного", т.е. стандартного, положения, можно было легко превратить в деловой кабинет  со столом в центре, в удобную спальню с мягкой мебелью либо в функциональную грузовую платформу с малой погрузочной высотой. Существовали и промежуточные варианты трансформации салона. Кстати, несмотря на спортивный характер и динамичные обводы, этому шедевру автомобилестроения был по плечу и прицеп полной массой до 1,5 тонн. Tрансмиссия и ходовая часть автомобиля представляют несколько меньший интерес, чем его кузов, хотя бы в силу заимствования силового агрегата и ряда узлов у серийного седана "Pontiac 6000".

Вернемся к кузову. Двойников "Pontiac", названных выше, отличали от него лишь видоизмененные передние бамперы и некоторые элементы отделки, внешней и внутренней. Стремительность экстерьера и характера автомобиля, редкая пропорциональность размеров всех элементов и частей кузова неизменно выделяли его как в общем потоке, так и среди одноклассников: в плане столь смелых и удачных решений серийных аналогов "Trans Sport" не было. Ни на родине автомобиля, ни в Европе, ни в Японии. Нет их и поныне.

[Фото Trans Sport'1997]

Из чьих же рук вышел "Понтиак Транс Спорт" в 1997 году? Как сильно нужно было не любить очаровательного, "интеллигентного" предшественника 1989 модельного года?! Во всяком случае, могли бы назвать свое творение иначе, дабы не портить замечательную репутацию минивэна.

Итак, в 1997-м грянула очередная "модернизация". По существу, термин "модернизация" дословно означает "осовременивание", а потому к переделанному "Trans Sport" менее всего применим. Теперь "Pontiac" стал выглядеть как несколько ухудшенный "Ford Windstar". Кузов автомобиля утратил абсолютно все достоинства, безоговорочно позволявшие ему прочно удерживать пальму первенства в строю минивэнов с 1989 по 1996 годы. Он начисто лишен как переднего, так и заднего "стеклянных колпаков", обретя взамен приевшуюся большинству заурядную крышу в цвет кузова, покоющуюся на столь же поднадоевших и обыденных стойках. Капотная линия переходит на лобовое стекло вогнуто, а не почти ровно, как прежде. Узкие передние фары, некогда придававшие передку автомобиля столько шарма, словно в фильме ужасов, превратились в высокие, с неумело скругленными углами и размазанными по крыльям указателями поворотов, "глазищи". В сочетании с изрядно "отупевшей" носовой частью, фары придали лицу "Понтиака" некое бессмысленное выражение, как у постоянно удивленного щенка бульдога ("Что же со мной сделали?"). Что касается конструкции кузова, то армированные пластиковые и алюминиевые панели уступили место старому доброму стальному листу. При этом масса автомобиля  в снаряженном состоянии возросла с 1400 кг у "Понтиака" - прототипа до 1720 кг у моделей 1997 года.

Гамма 1997 года в целом выглядит так:

1)      Pontiac Trans Sport;

2)      Chevrolet Venture;

3)      Oldsmobile Silhouette;

4)      Opel Sintra - в Европе, где предлагается также под маркой "Vauxhall".

Все перечисленные модели по-прежнему отличаются формой решеток радиатора, переднего бампера и, естественно, фирменными "шильдиками". От "прежней роскоши", то есть предшественника, модели унаследовали лишь конструкцию лобового стекла с металлизированным слоем между двумя стеклянными и оригинальный топливный бак. Единственным достоинством кузовов обновленного модельного ряда можно считать наличие левой задней сдвижной двери. А можно и не считать, принимая во внимание утрату минивэнами не менее десятка прогрессивных конструктивных и дизайнерских решений. Сегодня "Chevrolet" и "Oldsmobile" смотрятся несколько лучше "Pontiac", но на фоне одноклассников абсолютно заурядно и неинтересно.

Итак, принципиально новый, революционный кузов "Pontiac Trans Sport" больше не выпускается. Что стало тому  причиной, сказать трудно. Вполне возможно, что минивэн пал жертвой борьбы технологов с дизайнерами, в которой последние потерпели временное фиаско. Воображение живо рисует разведчика-диверсанта "а ля Исаев", просочившегося в головное КБ концерна "GM" со спецзаданием Центра и серьезно "модернизировавшего" "устаревший" минивэн в целях подрыва репутации загнивающего буржуазного автогиганта. За блестяще проведенную операцию Исаев удостоился очередного поощрения командования и должности ведущего дизайнера ВАЗа, в коей и изваял очертания российского микровэна ВАЗ - 2120 (не правда ли, есть у него что-то общее с изуродованным "Транс Спортом"?):

Если серьезно, то развитие автодизайна, быть может, должно идти не революционным, а эволюционным путем? Пусть не столь интенсивно, но верно, закономерно? Время, видимо, безжалостно не только к отстающим от него, но и к опережающим. Тому также немало примеров: Будут создаваться новые конструкционные материалы, позволяющие существенно снизить вес и себестоимость автомобиля наряду с увеличением прочности, биологи культивируют новые классы микроорганизмов, превращающих пластиковый кузов автомобиля в 1,5 - 2 кг биомассы. Возможности технологов наконец-то перестанут быть решающими, лимитирующими в решениях о постановке или снятии с конвейера той или иной модели. Может быть, тогда вспомнят и "реанимируют" "Pontiac Trans Sport" 1989 года: ведь он и через десяток-другой лет едва ли будет восприниматься на дорогах как архаизм:

 

А. А. Хорычев

 

P.S. Данная статья была опубликована в нижегородской газете 'Биржа+Авто' в 1998 году и корректировке с тех пор не подвергалась. В газете были 3 иллюстрации: концепт 'Trans Sport' 1986 года (из 'За Рулем' в исполнении уважаемого А.Захарова), серийный 'Trans Sport' 1989 модельного года и 'Trans Sport' ('изуродованный') 1997 модельного года:




 
 ПОДРАЗДЕЛЫ :
Все по теме:
Pontiac Tpans Sport
Pontiac снимает с производства минивэн Montana
General Motors готовит минивен с абсолютно новым дизайном
Orlando: новый минивэн от Chevrolet.
 ПАРТНЕРЫ КЛУБА
  • Москва
  •  Санкт-Петербург

    КЛУБНЫЕ РАССЫЛКИ

     ВХОД:
    Имя/Пароль


    Автоматически входить при каждом посещении

    Регистрация
     ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
  • Honda
  • Toyota
  • Mazda
  • Renault
  • Chrysler
  • Ford
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Nissan
  • Hyundai
  • Mercedes
  • BMW
  • KIA
  • Volkswagen
  • Skoda
  • Suzuki
  • Citroen
  • Peugeot
  • Fiat
  • Subaru
  • Daewoo
  • Seat
  • Daihatsu
  • SsangYong
  • General Motors
  • Dodge

    Фото минивэнов



  •  ОБНОВЛЕНО :
    03 Sep: Партнеры Минивэн Клуба в Санкт-Петербурге
    16 Jun: Партнеры Минивэн Клуба в Москве
    16 Jun: Как вступить в Минивэн-Клуб.
    31 Jan: Линки
    01 Feb: Любимые Сайты
    03 Jan: Положение о Дисконтной программе Минивэн-Клуба.
    03 Jan: Положение о членстве в Минивэн-Клубе.
    08 May: Новости
    31 Mar: Минивэн-Клуб
    14 Dec: Цели и задачи Минивэн-Клуба.
    11 Jan: Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI - Ближе к истине
    22 Dec: Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
    21 Nov: Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
    12 Oct: Orlando: новый минивэн от Chevrolet.
    07 Sep: General Motors готовит минивен с абсолютно новым дизайном
    28 Aug: Новый минивэн Nissan Quest укатится далеко от "яблони"
    28 Aug: Skoda готовит два новых минивэна
    25 Aug: Mazda будет продавать в Японии восьмиместный минивэн.
    25 Aug: Компактный минивэн Citroen C3 Picasso
    25 Aug: 2008 Nissan Forum
    25 Aug: Новым шеф-дизайнером Chrysler станет создатель Dodge Ram
    20 Jan: Из Владивостока в Москву на Mazda MPV
    20 Jan: Mazda представила в Японии обновленный минивэн Mazda MPV



     
    Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
    Карта Сайта
    Rambler's Top100



    для заказа рекламы на Minivan.ru пишите на info@minivan.ru
    vbybd'y vbybdty ьштшмут fdnj,ec rfhfdfy ajhl афкв караван vbrhjfdnj,ec игы