Наконец-то добрался домой с работы и приступил к выполнению обещаний. Пишу статью. Надеюсь многим она поможет в определении своих возможностей при покупке новой старой машинки, хоть как-то сэкономить на ремонте в автосервисе, а также предварительно прикинуть, во что может все вылиться и заранее запастись необходимой суммой.
Начало истории, для тех кто не помнит, было не так давно. Где-то месяц назад. Я об этом подробно писал: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=804 Простой визит на диагностику к официалу вылился в довольно приличную даже по сегодняшним меркам сумму сразу и предложением приехать еще раз в ближайшем обозримом будущем на замену всех прокладочек по кругу. Оставив в "Норд-Авто-М" 38,500 рублей получил развернутое описание того, что необходимо было бы еще сделать с двигателем моего Доджика, дабы привести его в кондиционное состояние (устранить все течи и заменить ГРМ со всеми вытекающими). Это дополнение оценили в 49.000 рублей со всеми материалами и работой. Сделать обещали в течение 2 дней.
В целом работой "Норд-Авто" я остался очень доволен - качественно, отличное отношение к клиенту... но по моему карману слишком бьет такой ремонт. Диагностика, замена масла/колодок - да, но что-то крупное - я пока не готов. Потому "слегка" ошарашенный, я решил подождать немного, устаканить все в своей голове и найти решение во-первых по финансовой части, во-вторых - попытаться найти оптимальный вариант излечения машинки.
Судьба распорядилась по своему и в одинм прекрасный вечер, когда я возвращался с работы, прозвенел контрольный звоночек в голову. А именно, порвался ремень генератора. Все... приехали... надо срочно ставить машинку на ремонт, а то не дай Бог ГРМ даст дуба. И я начал поиски ( http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=854 ). Решение однако как всегда лежало на видном месте. По совету коллектива обратился я-таки в компанию "АльтАвто". Позвонил - поговорил. Поставил одно условие - мне надо было срочно улетать в Бельгию и я хотел оставить Доджик в сервисе со вторника до воскресенья. Не во всех компаниях на это идут, мотивируя отказ отсутствием свободного для безопасной парковки ремонтируемого авто места. В "АльтАвто" меня успокоили, сказали, что ничего ни с кем не случится, если машинка подождет хозяина в сервисе. На том и порешили.
Загнал я Доджика к "альтам" во вторник с утра, обговорил с мастером Игорем все вопросы, касательно диагностики и предстоящего ремонта. Очень понравилась манера общения - подчеркнуто вежлиов, но ненавязчиво. Очень приятно! Сам сервис после "Норда" конечно не впечатлил (находится в тупике перед железной дорогой, много грязи и т.д.), но ведь это не самое главное! Самоцель же не питие кофе в кожаном кресле перед плазменным телевизором, а КАЧЕСТВЕННЫЙ и НЕДОРОГОЙ ремонт своего любимца силами СЕРВИСА. Так что на это я внимание не обращал, а нацелился на как можно более подробный разбор предстоящего полета.
Обговорив детали, с легким сердцем отбыл на чужбину. Во время все командировки никто не звонил, что с одной стороны немножечко огорчало меня (может и не занимаются машинкой ?), но с другой стороны я ведь помнил уговор - если что пойдет не так, то обязательно позвоним и спросим разрешения провести внеплановую замену детали или агрегата. Звонков не было, значит все было в порядке.
Позвонил мне Игорь лишь на исходе субботы, когда я бодрыми темпами на эвакуаторе гнал во двор свою вторую машинку - Спортяжку (точнее теперь это машина жены... ну да это целая исторя, даже смешная в чем-то, когда жена ехала встречать меня в аэропорту, да сама оказалась заложницей вышедшей из строя техники). "Приезжайте, как Вам будет удобно. Мы все закончили. Проблем дополнительных не было. Исправили все, как договаривались. Внепланово только взяли на себя смелость промыть систему охлаждения после замены водяного насоса"-, сказал по телефону Игорь. Озвучил и сумму ремонта. Я был в душе готов к куда большей цифре, потому озвученный порядок просто-таки обрадовал меня.
На следующий день, а это было воскресенье, прибыл я вновь к "альтам". На сервисе никого кроме мастера Олега не было. Весело и непринужденно пообщавшись, обнаружили, что с этой суммы оказывается еще не учли скидку, полагающуюся мне, как члену "Крайслер Клуба". Дополнительные 2 с копейками тысячи скидки сделали свое дело. Я на радостях в тот же день усугубил чуть больше, чем было надо.... В итоге проболел сегодня полдня головой.
Итак, что же получилось в сухом остатке после всех проделанных телодвижений. Давайте подведем итоги:
"Норд-Авто-М" - переуплотнение АКПП (все по кругу), замена охлаждающих трубок АКПП, полное ТО машинки (+замена воздушного фильтра, тормозных колодок и тормозных дисков) Финальная стоимость: 38.500 рублей Предложение по стоимости ремонта (объем ниже): 49.000 рублей
После проведенного ремонта и прочистки всего и вся заметил, что машинка стала порезвее. Приятно ей это, когда о ней заботятся.
Воодушевленный, ломанулся я скорее к дому, дабы забрать из гаража покрышки и переобуть наконец-то Доджика. А заодно было все-таки интересно, как же изменится внешний вид и посадка машинки, после установки новой резины?
Пока нашел более-менее свободный шиномонтаж, потратил около часа. В итоге, стоя в очереди, совершенно случайно встретил Россоху (член КК)... Постояли-пообщались, разошлись с мыслью попить пивка в ближайшем обозримом будущем.
Условия, кстати, в воскресенье были экстремальными - весь день лил проливной дождь, прохладненько... брррррр. Ну ведь не своими же руками делать, потому было отчасти на душе спокойно (если б резина была уже собрана на диски, конечно сам бы поменял, а так нужна была помощь спецов).
В очередной раз порадовался новеньким деталям в передней части машинки.
Забавно было наблюдать работу монтажника. особенно в ускоренном просмотре:
Смотреться стала машинка конечно поинтереснее (хотя на низкопрофильном Нордике вообще "спорт-кар" был ). А как же изменились остальные параметры? Чисто по ощущениям стало повыше... А со стороны это выглядит так:
До "лифтинга" и после:
И снова "до" и "после":
Вся работа по переброске резины встала в 1.125 рублей.... Дороговато, скажу я Вам.
Резина Firestone оставила пока двоякие впечатления: с одной стороны достаточно мягкая, с другой... шумит сильно. Будем смотреть и по мере возможности выкладывать новые отчеты о поведении автомобильчика.
А пока задача номер один - разобрать нафик вот этот склад. Возможно вскоре предложу вниманию общественности расенки и товар.