Машиняку выбирал долго. С сентябре продал Мазду 626 1992 года,решил попробовать правый руль (пара друзей уже стали счастливыми обладателями праворучек-очень довольны). Что было нужно: -надежность -ремонтопригодность в большинтсве сервисов (сам не ковыряюсь, ну могу масло поменять, а так -времени нет) -распространенность запчастей -просторность внутри -сначала хотел дорожный просвет по-больше, но потом решил не зацикливаться, пахать я на ней не собираюсь, езжу в основном по Москве -год не ниже 1998
Какие варианты рассматривал: -Honda SMX (плюсы для меня -цена ниже чем, на TOYOTA или NISSAN, необычный внешний вид (но это не факт, что достоинство), подвеска, коробка и движок не только у нее такие стоят, но и на CRV и HRV (что где уже не помню).Не взял из-за нераспространенности именно этой машинки, и была описана владельцами пара недостатков, которые не много напрягли (как то рывки при переключении скоростей на холодную, остывание движка в несильный мороз на ходу). Не претендую на истинность этих недостатков, но меня они отпугнули. Ну и мой сервис-мен сказал, что ему Honda починять будет дольше, а мне, соответственно дороже (я не говорю о серьезных ремонтах, но расходники всякие менять нужно довольно часто, так что ...).Да! Нет леворукого аналога.
-NISSAN LIBERTY (плюсы-цена почти такая же как на IPSUM, цепной двигатель, салон уже 21-го века ( как то там все более современное, машинка то ведь придумана в 1998г), минусы-задние двери сдвижнаые (половина сказала, что таких не надо, мол, как Газель, мне то все равно, но когда женщина недовольна каждый раз, когда в машину садится-сами понимаете...), электронное табло-не хотел связываться (может и зря, но вот так вот). Не взял из-за того, что так как машинка придумана в 1998 году а не как IPSUM в 1996 (или в 95), то и запчасти хоть не сильно, но подороже. Ну и аналога леворукогонет. Зачем опять поминаю про аналог? Дык от наличия или отсутствия аналога, по-моему зависит распространенность деталь на автомобиль.
-TOYOTA VISTA ARDEO (ну тут смутило только эл. табло ( как ключ поворачиваешь - там надпись WELCOME TOYOTA , картинки всякие при загрузке, как в сотовом, прикольно конечно, но, блин, если с этой фиговиной что случится- это же вешаться придется.) Хотя цена машины почти как у IPSUM, но она все же машинка по-меньше. И если не ошибаюсь аналога тоже нет, хотя там много от др. моделей TOYOTA/
-HONDA ODISSEY. Машинка красивая и большая, но не понравился (причем совсем) салон, сидел в машине 1998, как то не моя и все тут (понимаю, что субъективно, но я думаю поймете, бывает машина на душу сразу ложится, а, бывает, сразу -не оно!) Ну и тот же довод про большую сложность ремонта и замены всяких расходников (опять же не претендую на истину в послденей инстанции, просто у моего ремонтника так). Кстати, аналог у нее есть.
-TOYOTA COROLA SPACIO. Скажу одно - не понравилась жене. Говорит - она какаято горбатая. Но вообще-то машинка интерсеная. Запчастей навалом ( движок и подвеска от Corola), только есть корявая комплектация салона, когда между двумя рядами полноценных сидений впихнут ряд из двух детский с максимаьной нагрузкой в 25кг. Цена опять на машинку гораздо ниже, чем на IPSUM, да и на все вышеприведенные.
Итак, все IPSUM. Почему? 1)Toyota (хоть и принято считать, что владельцы TOYOTA при покупке преплачивают за марку, но думаю, что переплачивают не зря, по крайней мере, я общался с тремы работниками разных сервисов ( одни из них -хозяин сервиса). На вопрос "Какого японца Вам проше и быстрее починять?" ответ дали один и тот же. 2)Наличие леворукого аналога. Поискал запчасти заранее, просто так наугад все подряд. Все есть и, кстатит, я писал, что у меня была Мазда 626 1992 GE, так вот запчатси дещвеле, чем на нее ( я имею в виду расходники и простую жестянку типа крыльев). 3)Внутри понравилось, как дома сидишь в кресле. 4)Ну и просто именно у этой машинки пробег был 74 000 и состояние хорошее ( в сервисе это все подтвердили)
Покупал на стоянке в Москве.Контора занимается пригоном. Рекламировать ее не буду (мне за это один фиг они не заплатят), а если кому надо пишите на мыло - все расскажу. Сначала посмотрели со спецом на месте. Понравилась. Оставил 200 уб. ентов задатка, договрился когда приеду, чтобы перед покупкой отгонать ее в сервис на диагностику. Приехал, оставил всю оставшуюся сумму, они мне написали доверку, поехал. В сервисе ее помыли,все посмотрели, задрали на подъемник. Вердикт-скоро предстоит замена передних колодок, замена сайлент-блоков задней балки. В остальном состояние нового авто. Сказали, что 100 000 она еще точно не прошла, так что может 74 000, что указаны на одометре и правда. На движке наклейка, что ТО было на 65 000км., ремни новые (видно). Масло в кробке светлое, без запаха гари. Подушки заряжены, значит ДТП не было.
Что с тех пор сделано. Масло ESSO синтетика ( буду менять через 5 000км.). Первую замену делал с промывкой. Купил сразу три маслянных фильтра по 6у.е. Фоздушный фильтр - 18у.е. Топливный фильтр - 32у.е Колодки передние - 54у.е. Все оригинал с надписью TOYOTA на запчастях ( они всегда пишут). Хотя на колодках написано что-то др., но парни из конфы подтвердили, что это поставщик TOYOTA. Диски колесные купил железяки б.у. в сервисе на осмотре - 100у.е за комплект Резина зимняя шип.195/65 R15 - 200у.е.(через знакомых продавцов) Сигналка еще в процессе закупки. Обвес пластиковый (см фото ) весь снял. Там просто к порогам и к нижней части бамперов на двухстороннем скотче и болтах с саморезами прикреплена была пластиковая юбка. Диски стояли R16. На них резина 205/50 R16. Летняя, лысая. Кстати, отвлекаясб от темы - большинство японок "прямо оттуда" продаются на летней напрочь лясой резине. Резину выкинул. Там вообще капец, брать нечего.
Что понравилось. Просторно внутри. Посадка водителя по сравнению с легковыми высокая (не внедрожник, но все же). До этого были машинки в пределах 105лс., так что 135л.с. порадовали. Довольно резво набирает. Нет, конечно, если Вам нужно скорее на Финиш за первым местов в гонках, то это не то авто, а вот если надо весь советский авто пром на светофоре оставить, то тут даже напрягаться не надо. Зимой нагревается быстро. Езжу без верхней одежды. Аккумулятор малнького размера. Panasonic. Хотел менять. Сервис-мен и парни из конфы сказали, что это самый хороший аккум, так как родной и надежный и менять его на надо. Работает нормально. Тьфу-тьфу-тьфу. Да просто добротный автомобиль, видно, что не нашими руками сделанный.
Что не понравилось. Подвеская работает странно. На маленьких неровностях работает жестко, без раскачки, а на больших легко прбиваеся итакое ощущение, что аммо работают до крайнего положения. Короче боль шие ямы и полицеский проезжать акууратно, а то пузом или еще чем чирнешь. Зеркала в сырую погоду как-будто покрываются пленко, котрую не сотрешь ни чем. Обогрева нет, а проводить его хлопотно. Может каким-нибудь составом волшебным обработаю. Зад машины сидит низковато, такое ощущение, что пружины просели. Купил книжку, посмотрел. Там сфотканы три машины. Две сидят высоко, одни так же как моя. Значит не пружины , а что то еще. Ну так или иначе, на это я решил забить. Один фиг по бордюрам лазаю вполне номрально. Нет подлокотников передних сидений. С ними было бы удобнее. Магнитола серебристого цвета, а торпедо темное, как-то стремно сочетается, да и кроме того магнитолкина морда не съемная. Ну что диапазон Японский это понятно. Нет полки багажного отсека. Вернее она в природе-то есть, но она короткая, ее цеплять можно только после третьего ряда сидений, а если третий ряд сложить, и положить в багажник всякой ерунды, то полка какая-то странная полчится, закрывать будет только часть багажного отсека.
Ну вроде бы все. Пока в голову ничего не приходит. Поезжу, если что будет написать -напишу.
ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:
Цвет машины: синий
Цвет салона: светло-синий
Комплектация салона: Две подушки, климат
Комплектация кузова: Пластиковый круговой обвес, метла(ну это у всех), ветровики
Комплектация ходовой части: ABS
Комплектация двигателя: Пробег на момент покупки 74 000км. 135 л.с.