Машину выбирал, исходя из противоречивых требований - да в общем обычные
требования для простого российского автовладельца - чтоб возить можно было
всякую ерунду не корячась, чтоб гоняло это по нашим чудным дорогам не гремя
костьми, чтоб на природу с кайфом. Хотел было купить VW транспортер Т4, но как
глянул - ГАЗель она и в Германии ГАЗель, в общем обычный грузовик, а тут надо,
чтобы с чувством, с достоинством, вот и купил пару лет назад Превию (если кто не
знает это ТОЙОТа Эстима, Эмина, Люсида, только с левым рулем, да не обидятся
приверженцы руля правого-это я только для незнакомых с моделью) с бензиновым
мотором 2.4л и 16-ю клапанами - бомба. Денег у меня было в обрез, у нас в городе
таких машин почти не присутствовало, посему отдал денег перегонщикам и, через
месяц, она была у меня. Первое что сильно (очень сильно) обрадовало - я попал на
подвеску ---- на всю подвеску. Если кто не знает до 94 года у этой модели задняя
подвеска независимая с шайкой сайлентблоков, которые без рычагов не меняются -
не беру во внимание всякую самодельную ерунду, а то это уже не ТОЙОТА получается
а тазик какой-то. Ну вот так в течении года и менял ее потихоньку. Получилось
явно недешево. Пробег у машины был 172000, пригоняли из Германии мне на заказ, с
таможней обошлась в 9тонн зеленых рублей, таможня то дешевая была и вкладывал по
мере поступления наличных в карман. Тут часто вижу отзывы о машинках 90-95 гг. с
соплями о том, что содержание дорого. Да не содержание дорого, а как в пословице
- скупой платит дважды, а тупой трижды- не надо было дровишки то покупать (скажу
честно - я на большее и не рассчитывал, думал за годик-полтора все переберу -
главное чтобы этот годик-полтора не стоять в ремзоне, да и денег - этих
маленьких бумажных штучек, сильно маловато было, что бы уж взять так взять - это
с деньгами просто, а вы без денег попробуйте). Стали перебирать заднюю подвеску.
Пружина сломана- меняем пару, сайлентблоки пошли - меняем рычаги. За такой
пробег фрицы (а было до меня три хозяина) ни хрена ничего не делали (сказка про
безпробежные авто из Германии в хорошем состоянии, они ничего не делают, потом
русскому Ваньюше спихнут когда уже супервложения маячат на горизонте),
продуманные сыны немецкого народа даже антифриз не меняли, а зачем, я думал, что
он имеет ржавый оттенок - ни хрена - он был красный, безсиликатный, стандарта
G13, который еще наверное на заводе в Япе залили, с температурой застывания 0
градусов - вода блин. Масло в коробке не меняется как обычно, а только частично
- 2 литра слил - 2 залил. 15 литров эльфовского масла для АКПП извел, пока все
поменял. Лопнул задний тормозной диск - меняем пару на новые. Если вы думаете,
что замена свелась к откручиванию гаек и выниманию болтов, то вы сильно
ошибаетесь. Ни одна гайка не открутилась сама (речь пока только о задней
подвеске), все грелось и срезалось болгаркой. Но болгарка это хорошо, но не
везде подлезешь, посему автоген - лучший друг слесаря. В итоге сняли балку
задней подвески и всю эту хрень отожгли. Ура г___ победили. Собрали, и
радоваться бы, да че-то не работает АБС. Самодиагностика (которая аппаратно
предусмотрена на системах АБС, впрыска, поддержания уровня масла данной модели)
в руках человека, не обделенного специальными знаниями, то есть меня, сильная
вещь. Установлено - низкий уровень сигнала с датчиков АБС левого и правого
задних колес, а датчики эти, заметьте, новые , т.к. поставляются в комплекте с
нижним рычагом - ну не снимешь этот датчик при демонтаже рычага не долбанув ему
в торец молотком через отвертку. Хитрые япы - все предусмотрели. Кайф. Так вот
снимаю значит эти датчики и вижу--- отметчики-зубцы на ШРУСах густо помазаны
молибденсодержащей смазкой (для тех кто в курсе наверное этот момент особенно в
кайф), паренек-суперслесарь думал, что это шестеренка. Я бился в экстазе,
выковыривая через отверстие под датчик эту смазку (кстати классная вещь-смазка
ELF MultiMoS). Разбирать узел, снимая ШРУС, я не решился, т.к. родные гайки с
гранат СРУБИЛИ с самого начала, а вместо них (ну не предусмотрел я) закрутили
ступичные гайки от Волги на анаэробный герметик. Вроде все - поехали. Но что это
----это блин задние колеса домиком, как до ремонта. А все просто многоуважаемая
публика. Автоген он ведь не только для сайлентблоков автоген, он и для балки
автоген. Короче отпустился металл на упорных буртах регулировочных шайб, которые
заведуют развалом и схождением колес задней подвески, наверно кто-нибудь просто
взял бы да проварил эти места электросваркой ( я сначала так и сделал), но зачем
кривого лепить - металл пошел ведь не только на буртах, но и рядом с ними. Итог-
замена балки. И вообще - япы наверно так и предполагают ремонт этого узла -
замена подвески в сборе, от кузова балка откручивается на раз. Все, класс. С
задом покончено. Едем и наслаждаемся. Попутно замечу, что в передней подвеске
поменял амортизаторы, опоры, рычаги с шаровыми и сайлентблоками, стойки и
подушки стабилизатора. Поменял все ступичные подшипники, датчик кислорода.
Человек собравшийся купить такую машину, да прочти мое послание. Чудес не
бывает, правда я это давно знаю и его совсем не ждал. Зачем смакую пережитое- -
ДА ЗАТЕМ, что рассказывать то больше особо не о чем. За два года простой на
ремонте 9 дней, да и то 6 из них по собственной глупости, когда балку заднюю
ковыряли- надо было ее новую сразу купить и в шоколаде наслаждаться. Остальное
так, не ремонта ради, а комфорта для. Что хочу сказать. Машина просто кайф.
Надо тебе хрень какую-нибудь привезти, раскладываешь задний ряд сидений и
перевозишь. При этом, заметьте, у вас полноценных два места на втором ряду, где
загибаться не надо. Доски влезают длинной 3 метра от холодильника до задней
двери. Естественно она закрыта. Чудо. Каюсь, надо было перевезти резину вошло 40
баллонов на 13. Вещь. При том очень неплохая динамика. Едешь, бывало за
каким-нибудь стрит-рейсером на 12 недоделанной, она аж п____ своим мегавыхлопом,
а у тебя педаль на полпинка и комфорт. Супер. По первой боялся зацепить брюхом
всяких дохлых полицаев, потом:.Поставил амортизаторы оригинальные - это KAYABA,
только японская, новые пружины, тоже оригинал (вообще считаю, что в данном
случае лучше оригиналом не пренебрегать), резину 205/75/15 Pirelli Scorpion
(родная 215/65/15) и отлично - езжу не боюсь. Конечно резина больше, реакции на
руль чуть хуже, нагрузка на двигатель побольше, но не надо усираться со
светофора и все будет ОК (признаюсь редко поворотник включаю при перестроении -
вот такой вот я м___, его все равно показывать некому все далеко сзади -
обычно). Кстати после установки оригинальных амортизаторов подвеска стала больше
походить на америкосов, но для такого корабля это в кайф. Скажу честно иногда
позволяю ехать побыстрее, в том числе и в поворотах, никаких отрицательных
эмоций. Да был у меня ГАЛАНТ 2л - пуля (с учетом возраста), но это ведь не
drivers car, да и не надо особо - не та машина. Зато на природу ездил, не особо
напрягаясь. Резина кстати класс - по песку гребет без проблем, чуть шумновата,
но с таким протектором это простительно. Годик ездил на Баргузине (это резина
такая из г.Киров)205/70/15 - полное г____, шумит, тяжеленная, если не асфальт
или укатанный грунт - проблемы. После смены - расход бензы снизился на 1.5л и
это с учетом увеличившегося профиля!!! Вообще машина для дальних перевозок
шестерых челов с максимальным комфортом. Гонял на Черное море - отлично. Выжимал
165 - потом страшно - высокая она, парусность большая и шумы аэродинамические на
ухи давят. А так никакой усталости. Четыре взрослых - каждый в отдельном кресле
и дочка спала на задних сидениях, как на диване. Поставил ветровики на передние
стекла, чтобы вода не попадала в открытое окно во время дождя, хотя и не курю я.
Кстати, на этом сайте находил высказывания, что на Люсях в повороте плохо видать
- стойки обзор закрывают. Да не стойки это блин а ваши толстенные черные (или не
черные) ветровики. Поначалу офигевал, сейчас привык. Зато смотрится, типа круто.
Радиус поворота великоват - но это компенсируется отличной работой
гидроусилителя. Селектор АКПП на руле - интересно, по салону можно ходить прямо
с передних сидений - заценил. Обогревом заднего стекла пользовался один раз -
надышали козлы сзади, а так воздуха много, стекла не потеют, даже если сесть
втроем в холодный салон. Если жарко летом, то кондер конечно спасает, но одного
контура маловато - охлаждается воздух медленно. Проклеил салон Нойсбастером.
Начал с кормы, но передок так и не закончил, делал сам, т.к. хотел сделать
хорошо. Выкинул сзади штатную акустику - DLS 2-хкомпонентные звучат там гораздо
лучше. Довелось перевозить кровать 1.8х2м - поставил на реллинги, привязал
веревочкой и все. Жалко нет обогрева зеркал, так помогает когда изморозь или
дождь, зато с приводом. Когда приехала машинка из Алемании был у нее
иммобилайзер, но брелки такие все затюканные - хотел облагородить - сломал, да и
удалил я это устройство от греха подальше. Поставили сигнализацию бакенбардов за
300 и windows control, это чтобы оконца сами закрывались, да залепил тонировкой
путной все вместе с люками. Как уже говорил, больше ничего ни с чем не делал.
Свечи правда менял два раза. Сдуру первый раз купил Боши одноконтактные, но как
предписывает руководство с платиновым электродом. Вы думаете они ходят по 96000
миль, как написано на крышке свечных колодцев? Хрен, не ходят. Поставьте хоть
золотые на нашем говнобензине АИ-95 ничего не ходит. К чести Боша эти отходили
40000км. Потом начались провалы при разгоне на непрогретом двигателе. Поставил
четырехконтактный БОШ. Мчится пока. Без проблем. Лью синтетику TOTAL. Раньше был
ELF то же синтетика, но что-то как-то не срослось. Двигатель крутится лучше,
чуть потише работает. В общем эксперимент удался. Когда ее только пригнали на
редукторе заднего моста были видны следы (очень впрочем незначительные)
отпотевания в районе хвостовика. Попробовал залить трансмиссионку 80W90 фирмы 76
с допуском американской лиги автогонок. Че они там мешают не знаю, но никаких
следов не видно уже 2 года. Фильтр топливный менял пару раз. Первый раз купил
неоригинал корейский за 400р, потом через 30000км поставил уже оригинал. Менять
его мало приятного так что лучше не экономить и забыть об этой процедуре на
определенное время. И вообще - не экономьте на технических жидкостях - это вам
зачтется (шутка). Так что залез я разок в карманчик с гринами однажды и
ношусь теперь шоколадно. Авось сие состояние да продлится еще много времени. Не
жалуюсь пока. Вообще покупал я машину как грузо-легковую (не пугайтесь такого
сочетания). Превия отрабатывает мои запросы на 100%. Содержать ее проще и легче
нежели две машины узкой специализации. Были варианты купить ГАЗель или БАРГУЗИН
и 09, но по цене они бы обошлись мне дороже, а начинился и наездился я на них
наверно уже достаточно. Купить две иномарки не было возможности, да и склонялся
я к правому рулю. А тогда с Владиком как-то не срослось. Сейчас ситуация немного
изменилась. Есть мысль продать это чудо, но как подумаю, что в итоге потрачено
на нее 13 зеленых тысяч, не считая резины и дисков, то осознаю, что не каждый в
состоянии заценить мой труд. Ну а нет, так и буду ездить, пока не выкатаю
вложенное, а потом продам по остаточной стоимости. Ну вроде все.Счастья всем
Продам Тойота Превия 1995 года, белого цвета, МКПП, 2.4 л., эл.пакет, салон - диваны, музыка, сигнализация. Прошу 8900 $, могу поторговаться. Недавно поменял все аммортизаторы, и комплект сцепления в сборе ( хотя на сервисе сказали, что можно было бы не спешить). Машинка у меня была три года. Вмпечатления саммые лучшие. Действительно дорожный экспресс. Восхитительный комфорт. Летом часто выезжали с женой и дочкой на природу. Салон при раскладывании образует большую кровать. Так что троим было не тесно. Во время поездки с багажом в салоне складывал задние сидения ( они раскладываются и пристёгиваются к бокам)и в образовавшийся багажный отсек свободно умещалсиь надувная лодка, палатка, два шизлонга, два велосипеда и прочее барохло. Причём средний ряд сидений был максимально отодвинут назад. Такого удобного , трансформируемого и большого салона нет ни удного минвэна. В время движения машина держится очень устойчиво благодаря низкому центру тяжести. На трассе чувствуешь себя очень уверенно. Тяга у автомобиля просто локомотивная, практически на любых оборотах, что немало удивило знакомого стритрейсера котроый гоняет на заряженой Аудюхе. За время эксплуатации за машиной следил.Масло заливал Мобил спер С, вовремя менял все расходники. Никаких проблем ни разу не возникло.Подмарафетил фнешний вид. Были царапины на левом боку и на сдвижной двери. Что-то ушло после полировки, а левую дверь всё таки пришлось красить. Сейчас внешний вид очень хороший. Так, что если кто-то ищет минивен для себя любимого и для семьи в пределах 8-9 тыс долларов, берите не пожалеете. Если что звоните 8-920-012-48-68 Леонид.
У нас Превия с 1998 года, 280 тыс. пробег. Брали с пробегом 160 тысяч на спидометре. До 120 она была в Цюрихе, остальное - в Польше. Механика, все остальное - такое же. Проблемы за эти годы: Заменил задние пружины (у старых нижние пол витка отломались почти сразу), заменил диски, пару раз менял бензонасос (надо бак снимать) из-за грязного бензина, а грязь попадала из заливного сифона, который сделан из латуни и который благополучно сгнил из-за оторванной не мной пластиковой защиты подкрылка. ВСЁ! Езжу и получаю удовольствие. Спасибо ТОЙОТА ПРЕВИЯ!!!
Toyota Previa 1991 Взял это чудо,сразу после нового года. Два люка . холодильник, все электро. Два дивана,раскл. в одну кравать,чюдо. Но по ходовке Первые впячетления не очень,ожидал большего. До этого была американка PONTIAK TRANSPORT, туповата. Японка по шустрей, хотя мотор 2,4. Через неделю накрылась правая стойка, просто умерла,взял б/у с японской разборки(1600руб)в сборе. Когда менял понял что японцы чего-то не понемают,чтобы стойку поменять надо тормозной шланг откручивать??? Принял не стандартное решение,сделал прорезь и все.Заодно поменял тормозные колодки(не ориг.600руб.). Вот сдесь молодцы, один болт открутил снял-поставил,закрутил и все! Через месяц загудел и засвистел подшипник ступицы, можно поменять сам потшипник(450руб), но волокиты,да и прес нужен,поменял целиком поворотный кулак(2000рубподходит от имины не полноприв.). Вроде из поломок все. Но впячетления всеровно не улудшились, на снегу буксует,в горку ползет еле еле, может потому что привод задний? Видимо всеровно продам, возьму полный может луче будет да и год хочется по свежей.