|
баннеры наших партнеров. |
добавить в избранное сделать стартовой |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Toyota Corolla Verso. Такая нужна самому!Нечетов ЮрийАх, елки-палки, не угадал! Соседний ряд уполз вперед к светофору, а мой все ни с места! Вижу, как в свободной полосе притормаживает и медленно прокатывается мимо обычный хэтчбек 'Тойота-Королла', а его хозяин с любопытством осматривает мою машину. Ведь у нее на корме тоже написано 'Королла', но она куда крупнее Разгадка там же, на корме - еще один шильдик 'Версо'. Да, это новый мини-вэн, который только начали продавать в России. Любопытно, что с 'Короллой' у нового вэна общее только имя. Платформенного родства, как у первого поколения пятиместных 'версо', нет. Рынок потребовал семиместной модификации, и, чтобы не перегружать шасси, было решено использовать узлы и агрегаты более крупного 'Авенсиса'. В результате ширина мини-вэна увеличилась на 65 мм, база - на 150 мм, а максимальная масса - на 300 кг. Получилась совершенно новая самостоятельная модель, однако наименование 'Королла Версо' сохранили, чтобы не путать с еще более внушительным 'Авенсисом Версо'. НЕ ВСЯКИЙ РОБОТ УМНЕЕ ЧЕЛОВЕКА Мое знакомство с 'Версо' началось с конфуза. Озадачил селектор роботизированного 'автомата' М-МТ: буквы Р на его линейке нет вообще, а вместо привычного D красуется Е! Неужто в машинах для России английское Drive заменили на исконно русское 'Едем'?!! Увы, нет. Буква Е обозначает Easy - легкий и, видимо, намекает на легкость движения. К чему городить такой огород, так и не понял. А вот привычки придется менять - выключив мотор, нужно обязательно затянуть ручник, иначе на 'нейтрали' машина может покатиться. :Ага, и мой ряд пошел - отпускаю педаль тормоза и быстренько, пока 'Версо' не успел откатиться назад, нажимаю на акселератор. Машина рывком трогается - черт, никак не привыкну к этой коробке! По сути, это обычная 'механика' с автоматическими переключением и приводом сцепления. В пробках не хватает 'ползучего' режима, который обеспечивает гидротрансформатор. При разгоне робот задумчив, паузы в полсекунды раздражают даже при спокойной езде, а уж при динамичной просто бесят - хороший водитель переключается в пять раз быстрее! С роботизированной коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12,7 с, а с такой же 'механикой' - 10,8 с. Как тут не вспомнить, что слово easy имеет и другое значение - неторопливый... Несколько улучшает дело режим Es (от Еasy sport - легкий спортивный). Дольше держатся высокие обороты, и, значит, нет нужды переходить вниз при срабатывании кик-дауна. Впрочем, это не всегда избавляет коробку от дерганой суеты. А вот мотор 1ZZFE - единственно возможный для России, которым комплектуют и 'Авенсис', хорош. Объемом всего 1,8 л, но с регулируемыми фазами газораспределения, он развивает 129 л.с. и отменно тянет на любых оборотах. Эх, попробовать бы его с обычной 'механикой'! Такое сочетание наверняка куда лучше соответствует характеру подвески, которая отлично работает в быстрых поворотах, несмотря на высокий центр тяжести. Оборотная сторона жесткого характера - ощутимые удары на выбоинах, особенно на порожней машине. Длинная база способствует устойчивости на шоссе, но оборачивается неповоротливостью: не на всякой улице 'Версо' развернется в один заход. БРЮКИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ: 'Одним движением руки салон можно трансформировать в грузовую площадку' - фраза из описания верна лишь во второй части. Действительно, все пять кресел второго и третьего ряда можно сложить и получить просторную, абсолютно ровную площадку. Но насчет одного движения: Заветную ручку приходилось дергать бог знает сколько раз, пока очередное кресло соглашалось сложиться. Да и крышки трех перчаточных ящиков уж слишком топорщатся. На менее породистом автомобиле такие огрехи остались бы незамеченными, но на славящейся качеством 'Тойоте': Сказалась турецкая сборка? Главный козырь 'Версо', как и любого мини-вэна, - удобный просторный салон, способный вместить семерых взрослых. Водителю вполне позволительно и даже желательно иметь рост выше среднего - или просто поднять кресло, к чему подвигают глубокая посадка, высокая линия стекол и полтора десятка сантиметров запаса над головой. А еще высоко подвешенная педаль тормоза - даже ботинок 43-го размера достает ее лишь носком. Два раздельных кресла третьего ряда с системой складывания Easy Flat-7 - это отдельная песня! Поначалу посчитал их детскими, но оказалось - вполне взрослые, стоит лишь сдвинуть второй ряд. ПЕРВЫЙ В КЛАССЕ! В крэш-тестах EuroNCAP новая 'Королла Версо' получила пять звезд и набрала 35 баллов, показав наивысший результат в классе - впервые в мини-вэне упрятано девять подушек безопасности, включая коленную для водителя. Однако безопасность дорого стоит - среди семиместных компакт-вэнов 'Королла Версо' оспаривает первенство в цене с 'Фольксвагеном-Туран'. В начальной комплектации Terra она стоит $26 100 и может предложить иммобилайзер, бортовой компьютер, ABS и EBD, подогрев сидений, электропривод зеркал и передних стекол, аудиосистему с CD-плейером, кондиционер. Наша машина с 'автоматом' дороже на $800, а топ-вариант Sol - еще на две тысячи: противотуманки, тракшн-контроль TRC, система устойчивости VSC, климат- и круиз-контроль, датчик дождя и кое-что еще. Впрочем, сравнить новичка с соперниками мы еще успеем, ведь теперь в России продают 'Рено-Гранд Сценик', а вскоре появится и новый 'Опель-Зафира'. Toyota COROLLA VERSO Первое поколение мини-вэнов 'Королла Версо' (в Японии 'Спасио') дебютировало в 2001 году, три года спустя его сменила более крупная модель второго поколения. Двигатели: бензиновые 1,6-1,8 л (110-135 л.с.), турбодизель 2,0 л (90 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатые механические, 4- или 5-ступенчатый 'автомат'. Комплектации: Terra, Sol. Цена в России: $26 100-28 900 (только 1,8 л). Тестовый автомобиль: 1,8 л, 129 л.с., автоматическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Terra, $26 900. РЕЗЮМЕ Toyota Corolla Verso - просторный трансформер в габаритах легкового автомобиля. Семиместный вагон, пятиместный универсал или почти грузовик. Ему бы 'автомат' порасторопнее: + Резвый тяговитый мотор, хорошая шумоизоляция, большие дверные проемы, просторный семиместный салон, удобный профиль передних кресел, продуманные варианты трансформации. - Невидимый капот, жесткая подвеска, большой радиус поворота, неоптимальная работа
'автомата', мелкие огрехи изготовления.
|
Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты. |
|