'Пятеркой' российские автомобилисты привыкли называть либо пятую серию BMW, либо отечественный ВАЗ-2105. 'У меня новая пятерка...', остальное понимай из контекста, не забыв глянуть на часы и ботинки. Скоро забот в идентификации статуса собеседника прибавится: на Парижском автосалоне состоялась мировая премьера нового минивэна Mazda5.
Прообраз нового маздовского семиместного однообъемника показывали на Женевском автосалоне в марте. Концепт-кар назывался Mazda MX Flexa (название образовано от английского flexible, то есть 'гибкий'). Под 'гибкостью' создатели машины подразумевали ее способность адаптироваться к нуждам пассажиров, то есть с одинаковым комфортом перевозить чемоданы, велосипеды, холодильники, детей, тещ и лыжи. Концепт умудрился добраться до конвейера без особых потерь. Он лишился только 'космических' фар с россыпью голубоватых светодиодов, которые поменяли на прозаические 'галогенки'. Кроме того, у серийной версии другой передний бампер и более спокойная цветовая гамма салона. Такие отступления от концептуальных образцов - обычное дело: цена всем этим техническим и дизайнерским изыскам - совсем не копейка, и далеко не каждый потребитель будет рад переплачивать за серийную машину.
Загружать и выгружать тещ из Mazda5 можно с любой стороны - сдвижные задние двери есть и по правому, и по левому борту машины.
Маздовцы подчеркивают, что первыми додумались оснастить минивэн этого класса лишней дверью. Впрочем, они скромно умалчивают, что при легковой планировке салона (когда между сиденьями нет прохода), задняя дверь только с одной стороны выглядела бы сущим издевательством.
А вот за детьми теперь надо присматривать получше - спиногрызам вполне может приспичить выскочить не только на тротуар через 'безопасную' правую сторону, а и через левую - прямо на проезжую часть.
По части перепланировки салона никаких откровений Mazda5 не преподносит. Второй и третий ряд сидений можно сложить вровень с полом. В спинках передних кресел спрятаны столики 'самолетного' типа. Кресла второго ряда можно двигать вперед-назад, впрочем, иначе на 'галерку' - третий ряд - и не просочиться. Среднее сиденье второго ряда может превращаться либо в столик с двумя подстаканниками, либо в обычный подлокотник. Кстати, полноценным седьмое сиденье при всем желании не назовешь, на нем уместится разве что ребенок. Так что минивен, если по-честному, нужно называть шести с половиной, а не семиместным.
Под все эти салонные трансформации удалось приспособить шасси Mazda3. При этом однообъемник вышел довольно крупным: длина машины - 4505 мм, ширина - 1755 мм, высота - 1615 мм, колесная база - 2750 мм. Практически без изменений приспособили 'пятерке' и подвеску 'младшей сестры': спереди - стойки McPherson, сзади - многорычажку со стабилизатором поперечной устойчивости.
Главное отличие серийной машины от концептуального минивэна - мотор. Под капотом у Mazda MX Flexa был 2,3-литровый двигатель от Mazda6. На Mazda5 будут ставить движки попроще и послабее. Это 1,8 и 2-литровый бензиновые моторы мощностью 115 и 145 л.с. и двухлитровый турбодизель в двух модификациях мощностью 110 и 143 л.с. На бензиновые версии будет ставиться 5-ступенчатая 'механика', на дизельные - 6-ступенчатая.
В стандартное оснащение Mazda5 входят ABS и EBD, система помощи при экстренном торможении и система стабилизации DSC (Dynamic Stability Control). Водитель и передний пассажир защищены передними и боковыми подушками безопасности. Помимо них в арсенал средств пассивной безопасности входят надувные 'занавески', которые защищают седоков на всех трех рядах кресел.
Но полный список стандартного и дополнительного оборудования пока не известен. Заявлено, что у Mazda5 будет транспондерный ключ, который не надо будет вынимать из кармана, и что по заказу можно будет поставить DVD-проигрыватель, к которому можно подключить игровую приставку.
На некоторых рынках, например в Японии, вместо привычных CD-чейнджеров машина будет продаваться с HD-аудиосистемой. На ее жесткий диск можно записать до трех тысяч песен.
О ценах на автомобиль будет известно ближе к началу продаж, который намечен на весну будущего года. О планах ввоза 6,5-местного минивена в Россию представителями компании пока ничего не произносилось.
Три месяца назад купил я на Правто.Ру Мазду Премаси. Я не буду писать собственно о технологии приобретения данного автомобиля,- здесь нет ничего нового: залог, потом покупка, потом все как у всех- в общем пришла моя машинка. Сразу хочу сказать что это компания мне очень понравилась, и прежде всего своим отношением к клиентам. Два года назад я брал Раум тоже через московскую известную контору так до сих пор помню ту нервотрепку. В общем Правто.ру всем рекомендую, что называется с чистым сердцем. Смело идем и смело покупаем автомобиль мечты. Но речь сегодня не о об этом. Я хочу рассказать об этом чуде по названием Мазда Премаси. Цена вопроса: 12 300 долларов. Аукцион 4. Пробег 78 килокм. Цвет белый. Мощность 135. Год выпуска 2000. Потребительские качества- НЕОГРАНИЧЕНЫ. Дизайн. Глядя на эту машину хочется так и сказать - стильная штучка. Почему она а не "он" не знаю- но то что автомобиль имеет свое лицо, свой стиль - это вне всякого сомнения. Хищная, но добрая "с переду", солидная, но не тяжелая "с заду". Недаром сейчас так идут новые Мазды во всем мире. Говорят по статистике чуть не 80 процентов потребителей выбирают автомобиль по внешнему виду. Может оно и так- не знаю, спорить не буду, но дизайн у этой стильной штучки,- что надо. Кузов. Что-то среднее между высоким универсалом и минивэном. Посадка немножко автобусная, гигантское количество воздуха в водительской зоне, громадное лобовое стекло. Салон. Плоский пол и один миллион трансформаций. Все спинки откидываются и складываются, все сиденья ездят продольно, включая задний диван. Ну а при желании и в дальней дороге- пожалуйте- шикарная двуспальная кровать. Можно перевезти громадную коробку, а можно устроить ..х.м:гм:любовное ложе. Больше всего понравились съемные подушки сбоку на спинках заднего диван. Все как в той рекламе- кто знает тот понимает. Эргономика водительского места. На высоте. Современная "торпеда". . "Кочерга"- что очень правильно для много целевого семейного автомобиля- ничто не занимает места на полу. Регулируемая рулевая колонка. Ножной стояночный тормоз. Опять таки, что очень правильно. Оснащение. Да все тут есть ребята. Климат, электропакет, складные зеркала. Приличная акустика. Музыка с СД и кассетой. Двигатель. 135 жеребцов под капотом- не хухры мухры. Тапку топтать- одно удовольствие. Очень простая, надежная и мощная конструкция. FP-DE. Я до сих пор получаю удовольствие от этой машины. Как в той поговорке- утром бежишь на стоянку на свидание к ней. Вечером в подземный гараж офиса.Опять-таки на свидание. Снежно белая красавица с за тонированными (цвет "уголь") "вчерную" стеклами. Самое изысканное из всех возможных сочетаний. Рекомендую всем эту машинку, ну и если чего- пишите на электронный ящик. Что знаю расскажу. Да, забыл сказать. Поломок за 10 тысяч не было. Никаких. Зима прошла на 5+. А ведь все думал о Тоете. Надя, Опа, Ипсум. Смотрим статистику- все в тех же потребительских свойствах стоит на 3-4 тысячи дороже. Зачем? Ради чего? Потому что "тоета" звучит вроде как круче? Да кто об этом сказал то? В наш современный мир автомобили у ведущих марок уже давным-давно сровнялись по качеству. Всем кто думает о покупке Премаси- не сомневайтесь. Этот автомобиль вас не разочарует. Кстати вашу девушку тоже. Спасибо за чудесный япономобиль. Николай Альметьев.