* 



баннеры наших партнеров.

 добавить в избранное
 сделать стартовой


BON VOYAGER!

Second hand

Необъятных размеров кузов. Гигантские прожорливые двигатели. Цена, значительно превышающая средний уровень. Ну что в нем хорошего? Но скромные белорусы уже вошли во вкус и вовсю раскупают Chrysler Voyager. Так сказать, большой минивэн для маленькой страны.

Среди океана минивэнов

Кто придумал минивэн? Вопрос философский. За право считаться первыми сегодня сражаются как минимум три марки: Mitsubishi, Chrysler и Renault. Но это лишь вершина айсберга. Ведь изначально модель Espace французская фирма Matra разрабатывала для Peugeot. И лишь в самый последний момент проект перекупили конкуренты из Renault... Да что там - в 50-е годы прошлого столетия Fiat выпускал модель Multipla, имевшую такую же "вагонную" компоновку, как и нынешние однообъемники. Так что звание первого в мире минивэна запросто может носить Fiat.

Автоэрудиты наверняка вспомнят и советскую разработку - экспериментальный автомобиль "Макси" со сдвижными (!) дверями, построенный в 1967 г. на базе "Запорожца-965". А множество малолитражек, которые японцы десятилетиями выпускают для своего внутреннего рынка? Ведь все они "в высоту больше, чем в длину" и, хоть и с натяжкой, вполне могут считаться минивэнами. Так что скользкий это вопрос - кто придумал минивэн. Очень скользкий.

Одно можно сказать уверенно: само слово "минивэн" изобрели американцы. В традиционном английском языке слово "van" означает "фургон". Обожающие покататься по ровным дорогам своей необъятной родины ушлые янки взяли обычный грузовик, добавили к нему "мини" и получили "маленький фургон для путешествий". То есть - "путешественник", "voyager".

Вовсе не Chrysler

Да-да, именно так. "Великий и могучий" Chrysler Voyager - на самом деле не Chrysler, a Plymouth.

В составе большой и дружной фирмы Уолтера Крайслера марка Plymouth появилась в 1928 году. Новая компания была создана специально, чтобы решать проблему конкуренции с дешевыми моделями Chevrolet и Ford. Чуть позже Крайслер купил фирму Dodge Brothers. Гармония получилась полная: Plymouth делала недорогие базовые модели, Dodge переделывал их в автомобили для "среднего класса", Chrysler превращал те же машины в "люкс".

Долгие годы все шло замечательно. К началу 90-х Plymouth начал потихоньку угасать. К 1998 году, когда Chrysler объединился с Daimler-Benz, отделение Plymouth стало обузой и, наконец, в 2001 году было закрыто как нерентабельное. Последние модели - Neon, Prowler и Voyager стали продаваться под маркой Chrysler. Но в начале 80-х гг. отдельно взятый Plymouth "чувствовал себя" гораздо лучше, чем сам Chrysler. Новые "семейные" модели Plymouth Voyager и Dodge Caravan появились осенью 1983 года. Машины расходились, как горячие булочки. В 1990 г. появилось новое, второе поколение Voyager/Caravan. В январе 1995-го публике представили Voyager третьего поколения, которое производилось до 2001 года. О нем и поговорим.

По обе стороны Атлантики

Собственно, "третье поколение" - это преувеличение. Настоящих поколений было только два: первое (1983) и второе (1995). То, что было сделано в 1990-м году, по европейским понятиям называется модернизацией. Вторая замена, которая произошла в 2001 году, - опять-таки модернизация, пусть и очень существенная. Именно поэтому "второй" Voyager так похож на "первый", а "четвертый" - на "третий". Ну да ладно, третий так третий...

Клан Voyager делится на два больших семейства: автомобили для Северной Америки и для Европы. "Американцы" - это Plymouth Voyager, Dodge Caravan и Chrysler Town&Country. В Западной Европе минивэн продавался под маркой Chrysler. Это неудивительно: в Старом Свете брэнды Dodge и Plymouth практически неизвестны, даже Viper европейцам знаком как Chrysler. Только год назад Dodge начал поход на Европу.

Зато Voyager европейцам уже почти как родной. Первые экспортные поставки начались еще в 1988 году. В 1990-м австрийская фирма Steyr разработала модификацию Voyager с полным приводом на основе вискомуфты. Наконец, в августе 1992 г. Chrysler Voyager для европейского рынка начали собирать на заводе EuroStar в Граце (Австрия). Между прочим, этот же завод производит культовый внедорожник Mercedes-Benz Gelaendewagen.

В Беларуси встречаются оба варианта Voyager: и европейский, и американский. Есть еще автомобили, сделанные специально для рынка Канады. От "американцев" они отличаются тем, что спидометр размечен в километрах, и попадаются двухлитровые бензиновые версии, которых не было в США.

В иерархии концерна марка Dodge позиционируется как "спортивно ориентированная". Она более доступна по цене, чем Chrysler - машина для богатых сибаритов. Отличия Dodge-Chrysler-Plymouth - скорее символические. Во-первых, разделение по рынкам сбыта. Dodge и Plymouth в Европу вообще не поставлялись. Во-вторых, отличия в оформлении передней части автомобиля. Разные бамперы. Американский бампер крепче: в США особые требования к их прочности. Из-за бамперов слегка отличаются габаритные размеры. Иные фары, эмблемы. Разница в материалах отделки салона. Например, Dodge редко бывает с кожаной обивкой. В остальном - абсолютно одинаковые машины. Стекла, двери, крылья, подвеска - все взаимозаменяемое.

Большая часть подержанных Voyager в Беларуси - европейские. Но и "американцев" хватает. Чаще всего к нам везут Dodge, потому что они изначально дешевле "там". Причем, чем "моложе" год выпуска, тем шире предложение американских автомобилей. Ведь курс доллара к евро сейчас складывается отнюдь не в пользу европейских Voyager.

Размер имеет значение

Для обоих рынков Voyager выпускался со стандартной колесной базой и в удлиненном варианте (Grand Voyager/Grand Caravan). "Маленький" Voyager лишь на 5 см короче, чем длиннобазный Renault Grand Espace, но имеет такую же колесную базу. А "большой" Grand Voyager - это уже почти микроавтобус. 507 см длины, 671 литр стандартного багажного отделения в семиместном варианте. Если убрать все сиденья, кроме первого ряда, получится вообще пять кубометров объема! С абсолютно ровным полом!

Да и обычный Voyager имеет "неслабый" объем за передними сиденьями - 4140 л (минимальный багажник - 450 л). При таких габаритах конкурентов у Voyager практически нет. Самый популярный минивэн в Европе - VW Sharan - может похвастать только 2650 литрами максимального багажного объема. А все потому, что американский минивэн не только очень длинный, но и широкий - 1,95 метра. На тесной городской парковке это, конечно, не здорово. Но если у вас дача, теща и целый выводок маленьких детей, то вы должны просто мечтать о Voyager.

Между тем, несмотря на гигантские размеры, эта машина вовсе не выглядит неуклюжей. Дизайнеры постарались на славу: ничего экстраординарного, но сделано со вкусом. Удачные пропорции кузова, большая площадь остекления. Но главное - нет дешевой "роскоши", характерной для классических американских "дорожных дредноутов". Нет хрома! Ради Европы американцы наступили на горло собственной песне и закрасили все хромированные детали на кузове Voyager. Кстати, ржавеют машины очень медленно. В чем состоит заводская антикоррозийная обработка - неизвестно. Но сквозных дыр не бывает "вообще". Даже на старых квадратных "чемоданах" первого и второго поколения Voyager.

Кресла-качалки

Заглядываем внутрь. Первое, что поражает - огромное расстояние между двумя передними сиденьями. "Ручника" как такового нет: стояночный тормоз здесь приводится отдельной педалью, как на Mercedes. Непривычно, но со временем можно привыкнуть. Тем более что проход с передних сидений назад совершенно свободен.

Самих кресел, то есть посадочных мест, в Voyager может быть много. Минимум - пять (версия Family), максимум - восемь. Причем есть разные варианты компоновки. Если в Европе семиместные салоны строятся по схеме 2-3-2, то в Voyager, в полном соответствии с американской традицией, средний ряд обычно состоит из двух отдельных кресел, а сзади установлен трехместный диван. Встречаются и шестиместные салоны - три ряда по два раздельных кресла.

Кстати, кресла по-американски массивные - тяжелые, с плоским профилем и слабенькой боковой поддержкой. Есть, правда, откидные подлокотники. Сами кресла весят немало, и трансформировать салон не так-то просто. Но запатентованная система креплений очень простая и надежная. К тому же сиденья оснащены роликами, благодаря которым можно не напрягаясь катить их по полу. А пол в Voyager совершенно ровный, так что, упразднив "лишние" посадочные места, вы получаете грузовой фургончик класса "люкс".

Еще одна особенность салона - табло бортового компьютера, расположенное на потолке. Очень необычное решение. Хотя, если задуматься, то понимаешь, что инженеры были правы. Бортовой компьютер не занимает место на торпедо, да и пассажиры могут видеть его экран. Иногда это полезно.

К сожалению, рулевое колесо регулируется только по высоте и в определенном положении может перекрывать водителю сигнальные лампочки на козырьке приборной панели. Кстати, о приборах. Владельцы американских Voyager не испытывают никаких проблем со спидометром. То есть, спидометров "по-хорошему" два. Основное кольцо размечено в милях, а снизу, более мелкими цифрами, стоит разметка в километрах - даже для Америки это обязательно. "Двойной" спидометр, конечно, требует определенного привыкания, но это несложно.

Кондиционера может и не быть!

Американцы просто обожают автомобили с "наворотами". Кармашки, бардачки, всевозможные "контроллеры" и электроприводы во всех мыслимых местах. Все это в полной мере касается и Voyager для рынка США. Но вот с европейским Chrysler Voyager дело обстоит иначе. "Европейцы" почти всегда оснащены беднее.

Стандартных уровней комплектации было четыре: SE, LX, Limited и Limited XS. Но машины на рынке очень разные. Самая простенькая комплектация первых Voyager, выпущенных до 1996 года, включала одну сдвижную дверь справа, колеса на 14 дюймов, велюр и ручные стеклоподъемники. Даже центральный замок был не всегда. Сдвижные боковые двери - тоже по-разному. В один и тот же год выпускались базовые версии с одной задней дверью и с двумя. Впрочем, отсутствие боковой двери слева за сиденьем водителя вовсе не является фатальным недостатком. Даже та одна дверь, что есть, настолько широкая, что никаких проблем с посадкой и высадкой не возникает.

Полный список возможного оборудования внушает уважение: кожа, раздельный климат-контроль, кондиционер, круиз-контроль, бортовой компьютер, электроприводы кресел, всех окон и двух сдвижных дверей, подогрев боковых зеркал, подушки безопасности, магнитола с CD-чейнджером, 10 динамиков, затемненный люк в крыше, дисковые тормоза на всех колесах, ABS, 16-дюймовые легкосплавные диски и, разумеется, автоматическая коробка передач.

Пластик отделки вполне качественный. Шумоизоляция американских машин считается хуже, чем на европейских, хотя это весьма субъективно. Но боковые стекла все-таки тонкие. Если их опустить, то при езде по ухабам из глубины дверей послышится дребезжание. Любители "ралли" по дачным дорогам умудряются расшатать крепления пятой задней двери.

В любой американской машине главный "наворот" - это кондиционер. В Voyager он заслуживает всяческих похвал, а вот "печка" по нашей зиме может показаться слабенькой. Эффективность климатической установки снижается потому, что в задней части салона нет дефлекторов обдува. Пока до задних пассажиров дойдет теплый воздух, они успеют станцевать вприсядку. Благо размеры салона это позволяют. Еще одна неприятность - режим рециркуляции воздуха невозможно включить, если поток направлен на лобовое стекло. Наконец, в системе вентиляции Voyager нет фильтров. То есть вся пыль, тополиный пух и даже мелкие мошки запросто попадают в салон. С другой стороны, нет фильтра - не нужно тратиться на его замену. А это уже хорошо.

Занимательная электрика

Voyager - современный автомобиль. Со всеми вытекающими электронными последствиями. По электрике определенно есть вопросы. Но это, скорее, типичная проблема всех машин с 10-летним возрастом. Происходит естественное старение автомобиля, и все электрические разъемы рано или поздно теряют работоспособность. Чем их больше, тем сложнее ремонт.

Проблема N1 - "закисшие" контакты и прогнившие разъемы. Сервисный интервал для Voyager - 10.000 км. Каждое ТО - сканирование ошибок электронных "мозгов" автомобиля. Обязательно! Модуль, кстати, замечательный: запоминает все. "Знает" даже, в каком цилиндре случались пропуски зажигания. Диагностика электрооборудования при ТО - полезно и очень эффективно. Простой пример. Случилась "электронно-мозговая травма средней степени тяжести" - отгнила "масса". И начинается: дворники включаются и выключаются самостоятельно, "чудят" стеклоподъемники, "своей жизнью" живет спидометр. Машина сама заводится и сама глохнет. Ужас! А все потому, что просто-напросто отгнила "масса". При ТО это будет найдено заранее. Но наш народ ведь привык "только масло и фильтры" менять...

Лямбда-зонды положено заменять раз в 100.000 км - это примерно, на самом деле завод-изготовитель на этот счет ничего не говорит. СТО обязаны "проверить работу, в случае необходимости заменить". Необходимость обычно наступает через 100.000 км. Но большинство водителей ничего не меняют и ездят так.

Проблема N2 - в электрике "порылась собака". То есть, простите, неквалифицированный мастер. В сервисной книжке - обычные рекомендации завода: вовремя менять свечи, самостоятельно не лазить в электропроводку. В электрической цепи Voyager три разных блока. Основной блок управляет двигателем и коробкой передач. Body Controller - всеми процессами кузова: свет, сигнальные лампочки, ABS. Третий маленький модуль отвечает за подушки безопасности. Если они сработали - модуль сгорел. Так что, покупая Voyager, будьте внимательны: если при повороте ключа не горит сигнальная лампочка Airbag - дело нечисто. Очень может быть, что никакого Airbag уже и в помине нет. Неграмотно установленная сигнализация - через одного. Электрических схем у гаражных мастеров нет. В итоге сгорает Body Controller.

Наконец, проблема N3 - фары. По непонятной причине североамериканские автомобили имеют очень слабое освещение. Просто беда. "Слепые" - и все тут. Зато у "европейцев" таких проблем нет - свет отличный.

Этот таинственный VIN

Вообще определить комплектацию по одному лишь году выпуска невозможно. Необходимо расшифровывать VIN. Впрочем, это несложно. По идентификационному номеру подробно определяется заводская комплектация. Скажем, были ли противотуманки? На авторынке машина стоит с противотуманками. А в VIN их нет. Но это неплохо. Хуже, если наоборот. Бампер сняли, проводку заглушили. Зачем? Машина наверняка побывала в аварии.

Но бывают и курьезы. Владелец заказывает тормозные колодки по VIN-коду автомобиля. Но с завода автомобиль вышел на 15-дюймовых колесах, а сейчас стоят "четырнадцатые". Ко всему прочему заменены тормозные диски. А на "пятнадцатых" колесах должны были быть абсолютно другие тормозные диски. В итоге заказанные по VIN запчасти не подходят. Second hand, однако...

Еще одна проблема, с которой часто сталкиваются покупатели Voyager - правила датировки выпуска. Американцы регистрируют автомобиль не годом выпуска, а модельным годом. Это две большущие разницы. Например, календарный год сейчас еще 2004-й, а модельный - уже 2005-й. Последние экземпляры Voyager третьего поколения были выпущены в 2001 году. То есть, в один и тот же модельный год выпускались два поколения. И оба они зарегистрированы 2002-м годом. Реальная дата выпуска опять-таки определяется по VIN. В письменном виде такие справки сейчас выдает только Торгово-промышленная палата, но они нужны лишь для таможни, а для себя вполне достаточно и устной - ее легко и бесплатно можно получить на фирменной станции.

Красота - под капотом

Для европейского Chrysler Voyager предлагались пять вариантов моторов: две рядные "четверки" (2,0 л/133 л.с. и 2,4 л/150 л.с.), три двигателя V6 (3,0 л/177 л.с., 3,3 л/158 л.с. и 3,8 л/178 л.с.) и 4-цилиндровый турбодизель (2,5 л/116 л.с.). Теоретически для рынка США были доступны все моторы, кроме 2,0-литрового бензинового. Но, разумеется, турбодизель в Америке днем с огнем не сыщешь. А в Канаде продавался и 2,0-литровый Voyager.

Начнем по порядку. Двухлитровые бензиновые моторы - самые слабые в гамме. Разгон до "сотни" - 12,6 секунды. Расход бензина - 7,7-13,2 л/100 км. Скромно и экономично. Но их мало.

Конструктивно 2,0- и 2,4-литровые моторы очень схожи. И проблемы у них одни и те же. Эти двигатели Chrysler разрабатывал совместно с Mitsubishi задолго до слияния с Daimler-Benz. У обоих агрегатов неплохая мощность, они довольно экономичны. Даже 2,4-литровый укладывается в разумные рамки в городском и загородном режиме (14,2 и 8,3 л/100 км). Но, увы, эти двигатели считаются не слишком удачными. В чем же эта неудача? Очень часто пробивается прокладка головки блока цилиндров. Следы перегрева и, как итог, проблемы с головкой блока видны на каждом втором автомобиле. Ни отзывов этой модели на завод, ни специальных рекомендаций фирмы по этому поводу нет. Вывод - все из-за неправильной эксплуатации. Но для нового владельца это не имеет значения - был перегрев или нет. Все равно необходимо "оперативное вмешательство". А ремонт ГБЦ влетает в копеечку - под 800 "зеленых". Оно вам надо? Чем рисковать такими деньгами, уж лучше поискать 3.3 V6.

3.0 V6 - очень редкий вариант Voyager. Это тот же самый двигатель, который ставился на Mitsubishi Sigma. Не самый худший и не самый лучший выбор - что-то вроде 50/50. Есть определенные проблемы с поиском запчастей: подходят не все детали Mitsubishi и не все детали Chrysler.

"Три и три" - редкость только для европейского Voyager. Среди "американцев" таких машин гораздо больше. Этот двигатель, несомненно, самый удачный среди всех. На сервисе не припомнят ни одной серьезной неисправности, связанной с его конструктивными недостатками. Да оно и неудивительно. При внушительном объеме в 3,3 литра мотор развивает не такую уж и большую мощность - всего 158 "лошадей". При такой степени форсировки можно не заметить, если один цилиндр вообще перестанет работать. Зато максимум мощности достигается на 4700 об/мин, и на "низах" тяга просто потрясающая.

Двигатель 3.8 V6 устанавливался только на полноприводный европейский Chrysler Grand Voyager и американский Chrysler Town&Country. C первым все ясно - крайне редкий и чертовски дорогой. Хозяин такой машины бензин не считает. Второй - вообще мечта автомобилиста. Town&Country (T&C) - это машина с длинной базой, не обязательно с полным приводом, но обязательно с "полным фаршем": например, сдвижные двери открываются кнопкой на пульте ДУ, электропривод имеют даже стекла перед задними стойками кузова. Кстати, для Town&Country также был возможен мотор 3.3 V6.

У мотора 3.3 V6 есть одно существенное преимущество перед всеми 2,0- и 2,4-литровыми. Он не имеет ремня ГРМ - привод цепной. У всех остальных стоят обычные ремешки. Их нужно менять раз в 100.000 км, причем вместе с роликами. И стоит такое удовольствие - ну просто мама не горюй. Эти деньги покроют годовые расходы на "лишний" бензин. А цепь почти "вечная". Конечно, если в двигателе нет масла - износ неизбежен. Но это уже человеческий фактор. Двигатель тут ни при чем.

Дизель? Ну уж не-е-ет...

2,5-литровый турбодизель - "гадкий утенок" в гамме Voyager. Когда-то давным-давно славная фирма Detroit Diesel построила в Италии завод Via Motorien. Предприятие делает исключительно турбодизельные моторы с индексом VM. Кроме Voyager, этот же 2,5-литровый двигатель с 1996 года ставили на Ford Scorpio.

Турбодизельный Voyager - крайне рискованный вариант. Двигатель сконструирован неплохо, тут все в порядке. Но с кувалдой к нему не подойдешь. Мотор сложный: у него четыре раздельных головки, к тому же он турбированный. Всем известно, что турбины "живут" в среднем 150.000 км. Когда машина была новой, все было хорошо: в меру мощная и одновременно экономичная. Но теперь, спустя годы, появились проблемы. Во-первых, запчасти. Мотор производился на отдельном заводе со своим собственным складом. Дилер, у которого вы заказываете деталь, вынужден обращаться на завод через Chrysler. Срок доставки - длительный. Цены - высочайшие. Капитальный ремонт двигателя стоит почти столько же, сколько сам автомобиль.

Проблема N1 - убитые "в хлам" моторы. Voyager - это не обычная легковушка, это минивэн. Тем более дизельный. Его покупают для того, чтобы ЕЗДИТЬ. На одометре часто стоит пробег 200.000, но невооруженным глазом видно, что машина проехала полмиллиона. Это действительно очень дорогой в обслуживании двигатель. Владельцы этих машин обращаются на сервис исключительно для диагностики подвески, считывания кодов ошибок, но не более того.

Турбодизель не прощает разгильдяйства. В другую машину иногда можно залить зимой летнюю солярку. С Voyager такой номер не проходит. Топливный фильтр находится под мотором, не нагревается при езде, и в нем топливо попросту замерзнет.

Условия - тяжелые

Автомеханики выстраивают такую иерархию: меньше всего проблем - с 3.3 V6. Больше всего - с 2.5 TD. Посередине - 2,4 и 2,0 л.

С американскими Voyager есть только одна забота. Почему-то на тех "американцах", которые к нам приезжают, очень редко менялось масло. Откуда такие берутся - неизвестно. Официальные интервалы замены моторного масла - 10.000 км для всех машин. То есть, каждое ТО. Вместе с другими работами по регламенту ТО. Рекомендации завода такие: моторное масло - Mopar 0W-30, 0W-35 или 10W-30. Как правило, на СТО заливается "синтетика" 5W-40. В США масло обычно заливают минеральное, но меняют раз в 5000 км.

Камень преткновения для водителей и официальных дилеров - два интервала обслуживания, оговоренных заводом-изготовителем: для нормальных и для тяжелых условий эксплуатации. Практически все автопроизводители считают Беларусь "тяжелыми условиями эксплуатации". Это бьет по карману. И больно. Замена масла в автоматической коробке - каждые 24.000 км (при нормальных условиях эксплуатации - 96.000 км). В механических КПП - 80.000 км. Но "механики", если не считать дизельные Voyager, на рынке очень мало. И правильно. Какой же американец не любит автоматическую трансмиссию? На Voyager они традиционные четырехступенчатые. Для турбодизельной и двухлитровой бензиновой версий "автомат" не предлагали вообще. На 2,4-литровый Voyager - по заказу. А для обоих V6 - всегда.

Стандартный Voyager - переднеприводный. Полный привод, как вы помните, возможен на Town&Country и обязателен на европейском Grand Voyager 3.3.

Автоматическая коробка по-американски задумчивая и здорово остужает пыл мощных V6. Но работает мягко. Масло любит только "родное", Mopar серии "ATF +3" или "+4", в зависимости от года выпуска. Ничего другого "автомату" даже не предлагайте. Залили обычный Dexron III - считайте, коробку можно везти в ремонт. Но если правильно за ней ухаживать - проживет долго и счастливо.

Проще простого

Подвеска Voyager одновременно является его достоинством и недостатком. Слишком простая, валкая и надежная. Устройство одинаковое для всех модификаций. Задняя ось - по сути "тележка" из куска трубы с двумя амортизаторами. Ломаться нечему. Передняя подвеска - нижний рычаг, McPherson, одна шаровая, стабилизатор поперечной устойчивости, рулевая рейка. Все просто, как паровоз братьев Черепановых. В европейских Voyager стоят более жесткие амортизаторы и нет знаменитой американской качки. Плавность хода у "американцев" лучше.

Подвеска без проблем выхаживает 100.000 км. Что "вылетает" первым - стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Точно такие же беды, как и у всех других автомобилей. Виноваты наши дороги, перекопанные траншеями под разными углами, и наша любовь носиться сломя голову по проселочным дорогам. Покатались по ухабам - разносились втулки - "полетел" стабилизатор.

Амортизаторы меняются очень редко. Шаровые опоры - примерно к 100.000-120.000 км. Но ведь это нормальный пробег! Рычаги, сайлент-блоки - все эти детали крепкие. Опыт показал: детали оригинальные стоят ненамного дороже "турецкоподданных" фальшивок в таких же коробках. Зато служат намного дольше.

И, разумеется, надежность подвески напрямую зависит от стиля вождения. Работники сервисов рассказывают об автомобилях, где подвеска менялась еще во время действия гарантии - на 20.000 км пробега. И есть машины, у которых за 100.000 км вообще ни разу не меняли подвеску.

По-настоящему больное место - гудящие ступицы. И передние, и задние. Фирменные "выхаживают" по 50.000-70.000 км.

Жидкость в гидроусилителе - только Mopar.

Передние тормоза - вентилируемые дисковые. Задние - встречаются как барабанные с АБС, так и дисковые с АБС.

Делаем выводы

Марка Chrysler - это все-таки имидж выше среднего. Так было всегда, и теперь тем более - когда концерн называется DaimlerChrysler. К дешевым машинам Voyager не относится. И запчасти не из дешевых. Это автомобиль определенно не для бедных - для нормального среднего класса, которого у нас в стране почти нет.

Есть хитрое слово "ремонтопригодность", которое у нас обозначает "пригодность для ремонта на коленке в гаражных условиях". Так вот, благодаря простой конструкции ремонтопригодность можно считать высокой. В гаражах можно "лечить" почти все. Кроме электроники. При нормальной эксплуатации сложных проблем с Voyager не бывает. А для "экстра-случаев" в стране есть уже немало специализированных мастерских.

Цены на более-менее "живые" минивэны 1995-1996 годов начинаются примерно с $7500. Все, что дешевле - практически полный хлам. Dodge несколько дешевле европейского Chrysler Voyager, но найти восьми-девятилетний автомобиль на рынке трудно. Машины из США пригоняют гораздо более "свежие", 1998-1999 годов, по ценам от $9000. Длиннобазные Grand Caravan и Grand Voyager как минимум на тысячу-полторы дороже.

Вообще, автомобили одного и того же года в сходной комплектации могут иметь разницу в цене до нескольких тысяч у.е. Аварийных машин, буквально сваренных из двух-трех кусков, на рынке предостаточно. Чтобы не "попасть" на "убитый" экземпляр, перед покупкой стоит заехать на СТО и провести элементарную диагностику. Согласитесь, это несложно.

А машина - хорошоя и, без сомнения, своих денег стоит.

Удачной вам покупки!

АБС рекомендует

Voyager 3.3 V6

"Наш" вариант - Voyager 3.3 V6. Не важно, европейский или американский. Главное - в максимальной комплектации. С АБС, подушками безопасности. Словом, мощный и комфортабельный. "Излишние" расходы на бензин компенсируются уже тем, что не нужно тратиться на замену ремня привода ГРМ.

Voyager 2.4

Бензиновый 2,4-литровый агрегат - выбор номер два при отсутствии номера один. Мотор проще, слабее и капризнее, чем 3,3. Зато укладываемся в минимальный тариф растаможки.

Ни в коем случае

Voyager 2.5 TD

Риск - дело благородное. Искать 7-9-летний минивэн с дизельным двигателем и "бензиновым" пробегом в 150.000-200.000 км - миссия невыполнимая. Если сможете найти "живой" Voyager TD - ездить, конечно, будет. Только сэкономить уйму денег на дизтопливе не удастся.

Кто против?

А никто. Когда "третий" Voyager был новым, конкурентов у него не было вообще. Потом появились: в Америке - Chevrolet Venture и производные, Honda Odyssey (европейский Shuttle намного короче) и Toyota Sienna, в Европе - Ford Windstar, Renault Grand Espace и Toyota Previa. А длиннобазный Grand Voyager по-прежнему конкурирует сам с собой...

Стоимость оригинальных запасных частей на фирменной СТО

N п/п Наименование Цена, у.е. Стоимость работ по замене, руб.
1 Фильтр масляный 13 21.000*
2 Фильтр воздушный 25 8400
3 Колодки тормозные передние 212 29.400
4 Колодки тормозные задние (диск) 300 42.000
5 Колодки тормозные задние (барабан) 255 58.800
6 Диски тормозные передние (2 шт.) 230 50.400**
7 Втулка стабилизатора 15 33.600
8 Стойка стабилизатора 80 42.000
9 Свеча зажигания (4 шт.) 22 33.600
10 Ремень ГРМ 160 170.000
11 Ролик-натяжитель ремня ГРМ 160 170.000
12 Обводной ролик ремня ГРМ 234 170.000
13 Наконечник рулевой тяги 101 12.600***
14 Ступица передняя 430 67.200
15 Ступица задняя 665 42.000
Примечание.
* Включает замену моторного масла.
** Включает замену колодок.
*** Без учета регулировки развала/схождения.

Благодарим сотрудников компании "Юкола Авто" и СТО "Ваша звезда" за помощь в подготовке материала.

Владимир ГУРЬЯНОВ
Дмитрий ПЕРЛИН
Фото Михаила КОНЮХА


Е-mail:  
Город:  
Имя *:  
URL:  
* - поля обязательные для заполнения.
* - Спамеров прошу не беспокоиться - комментарии помещены в блок NOINDEX, и все равно игнорируются поисковиками

 



  Алексей Tue 17-Jan-2006 02:32:25  
  http:// Москва  
Это шутка? Замена маслянного фильтра 21000 руб, а ремня ГРМ 170 000?


  Диниил Wed 04-Jan-2006 01:08:44  
  http:// Варена  
Всех с новым годом!!!Просьба!Если кто может пришлите тех.описание на КРАЙСЛЕР 2,5ТД.А то в центре крутых строят информации недают.Какбуд-то этот крайслер последняя разработка "NASSA"Моя машина1994г.Зарание благодарен.Даниил.


  Иван Sat 24-Dec-2005 21:23:30  
  http:// Москва  
Привет! Кому нужно есть хорошее ATF масло Teboil Dextron-2 для автоматов остатки.


  Юрий Mon 19-Dec-2005 19:02:53  
  http:// Калининград  
Всем огромный привет! Помогите найти техническое описание на Крайслер Гранд Вояджер 3,3 1991г.


  Константин Sun 13-Nov-2005 23:18:53  
  http:// Москва  
Приобрету Крайслер Вояджер 1998-00 года сильно битый, горелый, возможно переднюю часть кузова, без восстановления, С ДОКУМЕНТАМИ. рассмотрю предложения


  PrimagaZ Tue 11-Oct-2005 23:55:23  
  http:// Вильнюс  
Пожалуста пришлите мне инструкцию по эксплуатации машины Chrysler Voyager
2,5TD 1995.Заранее благодарю


  Яна Thu 24-Mar-2005 09:07:19  
  http:// Ярославль  
Купим Крайслер Вояджер с МКПП
1994-1995 года выпуска.


  Артем Sun 22-Aug-2004 20:40:03  
  http:// Москва  
Привет всем кто читает мое письмо. Пожалуста пришлите мне технические данные и инструкцию по эксплуатации машины Chrysler Voyager SE 2.4 1992 г. Заранее благодарю.


  Артем Sun 22-Aug-2004 20:36:43  
  http:// Москва  
Привет кто читает мое письмо. Пожалуста если у вас есть, то пришлите мне технические данные и инструкцию по эксплуатации автомобиля Chrysler Voyager SE 2.4 1992г. Заранее благодарю.


 
 ПОДРАЗДЕЛЫ :
Все по теме:
Не взлетим, так поплаваем
Вояж из города в деревню
Американский взгляд на жизнь
Chrysler Voyager Crash Test
CHRYSLER PACIFICA
Chrysler представляет самый мощный минивэн на планете
Chrysler отзывает 70 тыс. авто
Брал в прокат Крайслер - Пасифика
Первичное ознакомление и выбор минивэна компании Chrysler
Ожидается пополнение в стане Caravan
Первая информация о Chrysler Voyager и Dodge Caravan 2008 модельного года
Chrysler Voyager - классический американский минивэн
Авто Звук : Chrysler Voyager
Chrysler Voyager 2,4
Так ли страшен дизель : Chrysler Вояджер
Chrysler изобретает минивен
Немного о новом Гранд Вояджере (Grand Voyager )
Показан новый король минивэнов (Chrysler Voyager)
Новым шеф-дизайнером Chrysler станет создатель Dodge Ram
 ПАРТНЕРЫ КЛУБА
  • Москва
  •  Санкт-Петербург

    КЛУБНЫЕ РАССЫЛКИ

     ВХОД:
    Имя/Пароль


    Автоматически входить при каждом посещении

    Регистрация
     ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
  • Honda
  • Toyota
  • Mazda
  • Renault
  • Chrysler
  • Ford
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Nissan
  • Hyundai
  • Mercedes
  • BMW
  • KIA
  • Volkswagen
  • Skoda
  • Suzuki
  • Citroen
  • Peugeot
  • Fiat
  • Subaru
  • Daewoo
  • Seat
  • Daihatsu
  • SsangYong
  • General Motors
  • Dodge

    Фото минивэнов



  •  ОБНОВЛЕНО :
    03 Sep: Партнеры Минивэн Клуба в Санкт-Петербурге
    16 Jun: Партнеры Минивэн Клуба в Москве
    16 Jun: Как вступить в Минивэн-Клуб.
    31 Jan: Линки
    01 Feb: Любимые Сайты
    03 Jan: Положение о Дисконтной программе Минивэн-Клуба.
    03 Jan: Положение о членстве в Минивэн-Клубе.
    08 May: Новости
    31 Mar: Минивэн-Клуб
    14 Dec: Цели и задачи Минивэн-Клуба.
    11 Jan: Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI - Ближе к истине
    22 Dec: Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
    21 Nov: Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
    12 Oct: Orlando: новый минивэн от Chevrolet.
    07 Sep: General Motors готовит минивен с абсолютно новым дизайном
    28 Aug: Новый минивэн Nissan Quest укатится далеко от "яблони"
    28 Aug: Skoda готовит два новых минивэна
    25 Aug: Mazda будет продавать в Японии восьмиместный минивэн.
    25 Aug: Компактный минивэн Citroen C3 Picasso
    25 Aug: 2008 Nissan Forum
    25 Aug: Новым шеф-дизайнером Chrysler станет создатель Dodge Ram
    20 Jan: Из Владивостока в Москву на Mazda MPV
    20 Jan: Mazda представила в Японии обновленный минивэн Mazda MPV



     
    Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
    Карта Сайта
    Rambler's Top100



    для заказа рекламы на Minivan.ru пишите на info@minivan.ru
    vbybd'y vbybdty ьштшмут fdnj,ec rfhfdfy ajhl афкв караван vbrhjfdnj,ec игы