* 



баннеры наших партнеров.

 добавить в избранное
 сделать стартовой


Ford выводит на рынок самый большой Focus - C-MAX


Эволюция этой модели лишний раз доказывает быстротечность жизни и стремительность прогресса в автомобилестроении. То, что еще пять лет назад казалось серьезным прорывом и в дизайне, и в технологиях, сегодня воспринимается вполне обыденно. 'Автомобиль 1998 года' по обе стороны Атлантики, самая успешная новинка Ford за последнее десятилетие теперь собирается и в России - в это тоже трудно было поверить сразу после 'дефолта'. Focus по-прежнему востребован на рынках, и в особенности на российском, но в С-классе ему уже не так вольготно, как прежде. За эти годы конкуренты потеснили его позиции, а буквально этой осенью у него появятся новые, еще более серьезные соперники. Неспроста все настойчивее ходят слухи о скором появлении Focus второго поколения. Представление C-MAX можно считать большим шагом на этом пути - он хотя и относится к семейству Focus, все же существенно отличается от 'первоисточника' и выступает в качестве самостоятельной модели.

Грани, формы и содержание


Производитель предпочитает называть Ford Focus C-MAX 'среднеразмерным семейным автомобилем'. Звучит убедительно, но не слишком конкретно. На площадке возле аэропорта австрийского города Граца, откуда начинался тест, я увидел ни что иное, как ряд компактных минивэнов - именно к этому типу машин и следует отнести новинку. А стоило бросить поклажу в багажник и заглянуть в салон, как я понял, что дизайнерам удался ловкий трюк: снаружи автомобиль кажется меньше, чем есть на самом деле. Вообще-то C-MAX длиннее, шире и выше знакомого нам Focus, его колесная база увеличена на 25 мм, а колея - на 40 мм. Но выглядит он ничуть не менее спортивно.

Позже, на вечерней пресс-конференции, динамичность облика C-MAX подчеркивалась неоднократно. Но вот можно ли по компактвэну судить о внешности будущего поколения Focus - этот вопрос был окружен заговором молчания. Между тем, изменения в экстерьере, на мой взгляд, принципиальны, и, кажется, вполне логичны. В свое время стиль New Edge ('Новая грань') стал смелым откровением. Но то ли с тех пор появилось слишком много аналогичных 'граней', то ли глаз покупателя стал уставать от обилия острых углов и линий, но теперь мы имеем дело с 'более мягкой и плавной версией New Edge', как говорят сами дизайнеры. Если рассматривать C-MAX от носа к корме, то принадлежность к семейству Focus угадывается безошибочно. Чего стоят одни характерные фары (к слову, они могут быть под заказ би-ксеноновыми). Но дальше, за фарами, уже практически ни одна деталь 'не режет взгляд'. Стремительный, но плавный подъем капота, наклоненное ветровое стекло, покатая крыша, заканчивающаяся спойлером, выпуклая задняя дверь, большие вертикальные фонари в кормовых стойках - все гармонично, будто отшлифовано встречным ветром. Немудрено, что коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd=0,31) крайне невелик для минивэна.

Особенно хорошо C-MAX выглядит со спортпакетом, который предлагается в качестве опции - с оригинальным оформлением воздухозаборника и решетки радиатора, с молдингами по бокам, на 18-дюймовых литых дисках с низкопрофильной резиной. И в самом деле - спортивный, но в то же время семейный автомобиль.

Первое, на что поневоле обращаешь внимание, забираясь в машину, - на редкость удобная посадка. Не думаю, что это особенность моей комплекции, но я с необычайной легкостью 'занес' себя на водительское сиденье через широкий дверной проем. Кажется, здесь хватит места и для великана. Немедленно запустив двигатель и включив кондиционер на полную мощность по причине невероятной жары, я решил 'остыть' и неспеша рассмотреть интерьер. Тут следует сделать ремарку: кондиционер или система раздельного климат-контроля (для топ-версий) имеют замечательную особенность. В большинстве известных мне автомобилей температуру в салоне нельзя установить ниже отметки в 18 градусов. C-MAX великодушно предлагает ни в чем себя не ограничивать и превратить внутреннее пространство хоть в холодильник: можно задать 16 градусов, а можно и вовсе обеспечить непрерывное охлаждение. Дело вкуса и стойкости организма к перепаду температур.

В этой своей модели Ford вообще сделал ставку не столько на практичность (хотя и этого не отнять), сколько на комфортабельность. Прежде всего, C-MAX - автомобиль пятиместный, в то время как по габаритам он не уступает, а в некоторых случаях и превосходит 7-местные компактвэны. Отказ от третьего ряда сидений позволил обеспечить более чем пристойные условия существования в пути задним пассажирам. По моему мнению, троим взрослым сзади будет все же тесновато, зато двое могут устроиться по-королевски, имея 946 мм для ног и 38 мм в области колен. Уровень комфорта, как считает производитель, в этом случае соответствует бизнес-классу. Возможно, если автомобиль оснащен специальной системой трансформации задних кресел, которая стандартно устанавливается в комплектациях Trend и Ghia. Тогда центральное сиденье легко превратить в широкий подлокотник - столик с подстаканниками, или вовсе задвинуть в багажник, при этом крайние сиденья передвигаются не только вперед - назад, но и друг к другу. Объем багажника составляет 582, а при снятых задних сидениях - 1692 литра. Впечатляет.

Ну, уж если есть система трансформации сидений, грех не заказать аудиосистему Sony premium и мультимедийную развлекательную систему для задних пассажиров - с наушниками, играми, вмонтированными в крышу дисплеями. Кстати, DVD-диски, книги и всякая прочая 'мелочь' прекрасно помещается в два ящика под задними сиденьями. Всего же в C-MAX - 11 разных отсеков, в том числе перчаточный ящик объемом 10,5 литра, 'подпольные' ниши, открытые боксы. Салон в целом производит приятное впечатление и способен подарить чувство уюта.

На ходу


Что оцениваешь по-достоинству, стоит проехать первые километры, так это прекрасную организацию водительского места. В C-MAX человеку за рулем уж точно не менее удобно, чем в седане или в хэтчбеке Focus. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор, рулевая колонка и сиденье имеют очень приличные диапазоны регулировок, сама баранка - 'легковая', а не 'вэновская' - небольшая в диаметре, без заметного наклона, кожаная и со 'спицами' под алюминий. Мне особенно понравилось расположение рычага коробки передач - внизу центральной консоли, так что можно дотянуться пальцем до кнопок управления климат-контролем, не снимая с него руки. Кроме того, водительское сиденье снабжено откидывающимся подлокотником. Забавно, но заказать такой же подлокотник для переднего пассажира нельзя. Зато можно установить общий, между сиденьями, да еще с двумя подстаканниками и дополнительным отсеком, вмещающим аж 12 банок по 0,33 литра или одну 1,5-литровую бутылку и 9 банок. Но только - в версиях Trend и Ghia, потому что в них отсутствует привычный 'ручник': впервые автомобили Ford, поставляемые на европейский рынок, оборудуются электрическим стояночным тормозом (EPB). Он включается и выключается автоматически.

Журналистам были предложены версии с модифицированными и новыми двигателями. Я начал тест с бензинового Duratec объемом 1,8 литра, учитывая его актуальность для российского рынка. Он представляет собой по существу дефорсированную 120-сильную версию мотора, хорошо известного по Ford Mondeo, но с улучшенным крутящим моментом. Скажу сразу, и момент в 165 Нм не спасает его на низших передачах даже с 5-ступенчатой 'механикой' - двигатель откровенно вял при старте и 'не живет' до трех с половиной тысяч оборотов. И даже если вы попытаетесь раскрутить движок и резко бросить сцепление, моментального и эффективного ускорения не добьетесь. Дальше - после 40 - 50 км/ч - все в порядке, C-MAX уверенно разгоняется, и нет сомнений - именно за 10,8 секунды до 'сотни', вплоть до набора максимальной скорости. Почему так?

Все дело - в соответствии мотора стандартам Евро-4, которые вступают в силу через несколько лет, и к которым каждый серьезный производитель обязан быть готов уже сегодня. Евро-4 - это тот порог, при котором автомобиль 'перестает ехать', говоря простым языком. Жесткие требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах заставляют рассчитывать параметры силовой установки таким образом, чтобы и при неспешном передвижении (напомню - чем выше скорость, тем лучше показатели эмиссии) автомобиль полностью им соответствовал. Отсюда - 'растянутые' первая и вторая передачи и обедненная смесь. Разумеется, это проблема не только для Ford, а для любого производителя. Больше того, мне довелось опробовать несколько автомобилей спортивного типа с двигателями, отвечающими нормам Евро-4 - те же ощущения.

Должен оговориться: я далек от желания сетовать на излишнюю жесткость экологических стандартов. Напротив, убежден, что заботиться о чистоте воздуха и здоровье людей необходимо любыми средствами, и в первую очередь - в России, где наблюдается сущий экологический беспредел. И одновременно уверен, что все желающие смогут и впредь ездить быстро - все дело в новейших технологиях. Вообще-то мы живем в период увлекательнейшего соревнования автомобильных компаний, в том числе - за право продавать динамичные и дружелюбные к окружающей среде машины.

На следующий день я опробовал новый дизельный Duratorg (Евро-3) объемом 2,0 литра, совмещенный с новой 6-ступенчатой механической КПП. И, без преувеличения, испытал огромное удовольствие. 136-сильный двигатель с отличным крутящим моментом в 320 Нм обеспечивает компактвэну именно такое ускорение, которого и ждешь. Причем под педалью акселератора, кажется, всегда достаточно мощности, чтобы ощутить рывок - будь то на первой или даже на шестой передаче. Конечно, характерное 'тарахтение' дизеля слышно, особенно снаружи (шумоизоляция салона - на высоте), ощущается и вибрация на низких оборотах, но она совсем 'не криминальна'. В целом C-MAX с таким мотором должен устроить семейного человека, не успевшего потерять интереса к стремительной езде.

В числе новых дизелей - и 1,6-литровый агрегат. Он тоже весьма неплох: тих, тяговит, экономичен. О перспективах машин с разными двигателями на российском рынке - чуть позже, а пока - еще немного о ходовых качествах.

Пожалуй, главное достоинство C-MAX заключается в том, что, несмотря на свои габариты, он управляется, я бы сказал так - легко и надежно. Увеличенная на 20% по сравнению с другими моделями Focus жесткость кузова наилучшим образом сказывается на поведении автомобиля. Он прекрасно контролируется в крутых виражах и на большой скорости. Незначительные крены в поворотах испугать не могут, а, скажем, на скорости около 200 км/ч ощущение дороги не пропадает. Эти его качества обеспечиваются конструкцией кузова и подвесок.

В носовой части появился новый подрамник, повышающий устойчивость на скручивание. Передняя подвеска стала более жесткой, способной придать дополнительную остроту рулевому управлению. Да и задняя со стабилизатором поперечной устойчивости, при всем стремлении инженеров обеспечить достойный комфорт, не кажется излишне мягкой. Но особо следует выделить весьма удачный, с моей точки зрения, алгоритм работы электрогидравлического усилителя руля. На малых скоростях и при парковке он позволит и хрупкой даме лихо управляться с компактвэном, а в поворотах и на приличных скоростях дает водителю достаточно ясную картину того, что происходит между колесами и дорогой. По моим ощущения после 120 - 130 км/ч он вовсе отключается. И это правильно.

Кстати, о дамах. Педаль сцепления совсем не тугая, с довольно коротким ходом. Тем не менее, момент сцепления почувствовать можно. И тормоза хороши: передние - вентилируемые (на дизельных модификациях и задние тоже), с АБС и электронной системой распределения тормозных сил, гарантирующие остановку со скорости 100 км/ч на отрезке всего в 40 метров. В числе активных систем безопасности также Brake assist и система курсовой устойчивости (опция для всех стран, кроме Германии).

Пассивная безопасность C-MAX - это передние и боковые подушки безопасности, а также боковые шторки и трехточечные ремни для всех пяти пассажиров. Кроме того, педальный узел при фронтальном ударе складывается, а рулевая колонка отъезжает вперед.

Рыночные перспективы


Focus C-MAX занял в модельном ряду Ford нишу между компактным Fusion и семиместным Galaxy. Как это ни странно, но в этой нише ему не должно быть слишком тесно. В силу того обстоятельства, что пятиместные конкуренты в большинстве своем уступают ему по габаритам, а семиместные - по уровню комфорта для задних пассажиров. Самыми серьезными соперниками в компании считают Opel Zafira и Renault Scenic.

C-MAX появится в России в октябре, и вначале только с двигателем объемом 1,8 литра. Позже нам обещают версии с моторами 1,6 и 2,0 литра, а также с вариатором CVT. Цены на самую слабую модификацию 1,6 на нашем рынке будут начинаться от 15 500 евро.

Речь идет, подчеркну, лишь об автомобилях с бензиновыми силовыми установками. Дизели решено на российский рынок не поставлять. А жаль. Возможно, и в самом деле спрос на такие машины пока невелик, а выгода от их эксплуатации с учетом наших цен на топливо незначительна. Однако интерес к дизельным автомобилям есть и у нас, и он непременно будет расти, в особенности если брать в расчет их все улучшающиеся динамические характеристики.


Краткие технические характеристики Ford Focus C-MAX
Бензиновый 1,8 Дизельный 1,6 Дизельный 2,0
Объем двигателя, куб. см. 1798 1560 1997
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
Мощность, л. с. при об./мин. 120/6000 110/4000 136/4000
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. 165/4000 240/1750 320/2000
Разгон до 100 км/ч, с. 10,8 11,3 9,6
Максимальная скорость, км/ч 193 185 200
Средний расход топлива л./100 км. 7,1 4,9 5,6
Объем топливного бака, л. 55
Габариты, мм. 4333х1825x1595

www.autoizvestia.ru


Е-mail:  
Город:  
Имя *:  
URL:  
* - поля обязательные для заполнения.
* - Спамеров прошу не беспокоиться - комментарии помещены в блок NOINDEX, и все равно игнорируются поисковиками

 



  Сергей Mon 24-Apr-2006 20:40:28  
  http:// Москва  
Пожалуйста сообщите,кто знает у нового S-Max будет или нет автоматическая коробка передач?Спасибо.


  Ri4ard Wed 12-Apr-2006 10:30:14  
  http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=12265#   
1. Сигналку ставить не обязательно, так как в комплектации GHIA самим производителем минимум тех.средств для сохранения авто, уже предусмотрен. Для ряда страховых, таких как Ингосстрах, этого достаточно. Если вы берете авто в кредит, то разумно ничего не ставить, хотя бы потому что за свои деньги вы, до погашения кредита, будете охранять чужое авто
2. Защита картера стандартная, подвидов не наблюдал. Ставить надо. Стоимость примерно 120$
3. Коврики в салон нужны. Удобнее брать "корытцем". Большинство направляет в магазин "Артемида-2" www.ricambi.ru (ул. Тимирязевская д.11). "Значит нам туда дорога" smile.gif Желательным является наличие "автопамперсов" для поглощения всего того, что стекает в коврики, дабы часто не вытаскивать их.
4. Брызговики нужны. Антикор не нужен.
5. Ксенон - это по желанию сугубо, так как свет от штатки - достойный.
6. Парктроник - тоже необязательно, так как люди привыкают за две недели.
7. Магнитола в GHIA не играет mp3. Народ обходит это путем установки mp3
чейнджеров. Подробнее есть на Форуме.
8. Зимнюю резину ставить конечно надо. В моем случае я буду ставить шипы, при этом, ввиду остутствия средст, буду переборотовывать на литье заводское. Итак: по размеру 205/55 R16 - GoodYear ULTRA GRIP 500, дилер предложил купить штамповку - тогда на неее пойдет резина 195/60 R16.
9. Многие предлагают соблазниться на:
- рейлинги (т.е продольные направляющие) на крышу (алюминий), их лучше брать фордовские
- секретки на диски
- пороги на передние двери (на версии GHIA они стоят в виде мизерных фитюлек) спрашивать у дилера
- чехлы (из них особенно бурно обсуждаются "майки" - чехлы, частично закрывающее обивку)
- тонировка в версии GHIA не является нужной, поскольку стекла ставятся атермальные (в данном случае тонировка расссматривается как способ снижения воздействия ультрафиолета на пассажиров)
10. При получении авто проверить:
- инструкции, мануалы, + наклейку с кодом магнитолы
- давление в шинах при продаже обычно завышено (снизить до статных 2.4)


  vad4343 Wed 12-Apr-2006 10:23:52  
  http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=1391# москва  
Пятница!Попишу немного так как являюсь "пожилым владельцем федора" и новым обладателем Максима 2,0 ГИЯ.Вес мой 93 кг.рост 186 см.Машины эксплуатировались одинаково.Везде максимум 4 человека,обычно два спереди. 1.Дорожный просвет на немецком фокусе немного меньше.Странно?Визуально казалось наоборот.Но контрольный сьезд с бордюра показал все наоборот. 2.По простору на заднем сиденье - федька просторней однозначно,мне очень неудобно сзади сейчас.А в федоре спокойно мог посидеть и поработать на компе(были хорошие времена - был водитель у меня).Но ребенок 15 лет говорит, что ей больше нравиться сейчас на Максе-столик,зарядка в бардачке -ногам теплее,так что?Непонятно как кому. 3.Багажник меньше однозначно(федор универсал) в Максиме.Так что если что возить, только большое, но не длинное, не высокое.Последний опыт показал что комплет резины не влез в багажник.Пришлось складывать сиденья для четвертого колеса.В федоре все 4 помещались легко. 4.Передний комфорт в Максиме лучше однозначно.Это касается сидений,панели и примочек всяких полезных.Но в Федоре новом это все будет.Так что ничья если рассматривать Фокус-II. 5.По ездовому комфорту-не сказать что Максим разочаровал,но подвеска фокуса даже при пробеге 150тыков и родные передние рычаги ведет себя тише и как бы поупруже(не знаю как правильно).Подвеска Максима очень разговорчивая,такое ощущение что машина прошла 200тыков,хотя переставку выполнила безукоризненно и повороты проходит достаточно быстро,но пока страшно-не верю пока ему. 6.По движку- два литра не 1,6.Недавно порвал Субару Импрезу с 2литровым движком.Просто порвал-очень торопился за ребенком-поставил рекорд-Метро Варшавское-магазин Райфл на Маросейке- 17 минут.20-00 старт ..20-17 финиш рабочий день. Но блин ехал очень собранно. 7.Бачок омывателя 4 честных литра на Максиме и отсутствие омывателя фар (на федьке стоял)просто супер-теперь льешь не жалеешь. 8.Скрип дверей вылечил на Максиме, но на Федоре вообще не знал, что это такое - минус.Но садиться удобней однозначно -плюс.Ручки салонные с подлокотниками в Максиме вызывают недоумение-топорная работа,но когда увидел подлокотники в Туране понял что тупо слямзили и не очень аккуратно. 9.Постоянно утром не очень четко включается вторая передача.Те корреспонденты,кто писал что как на Фокусе - врали бессовестно,на фокусе лучше сто пудов,но расположение рычага лучше на Максиме-удобней. 10.Тормоза на фокусе адекватней.Сейчас на максиме постоянно в пробке теряю чувство педали и иногда качусь-хорошо когда вперед-неприятно когда назад-стал страховаться ручником. 11.Ручник электронный.Просто понты-очень неудобно выезжать вверх из подземных паркингов или наоборот на многоярусные подниматься.Алгоритм тупой(отпускает ручник только при нажатой педали тормоза)но в горку надо держать газ - сцепление - а третей ноги для тормоза не хватает-короче нервы и сцепление можно легко испортить.Сейчас стараюсь не заезжать в такие вещи. 12.Бардачков больше в Максиме и это удобно-особенно верхний -все редко доставаемое(полис и карта)там. 13.Шум от колес наверно одинаково прослушивается не мешает но и слышно. 14.Если найду стук спереди в Максиме - успокоюсь и буду считать что нормальная машина. Резюме.Если еще чего-то интересно задавайте вопросы.Сам для себя решил что машины абсолютно разные.Я как человек умеющий и любящий ездить быстро опять куплю фокус,только второй.Максим классная машина, но предполагает комфортную неспешную езду,но позволяющий в случае чего ехать очень быстро-повторяю очень-на пределах-но мне страшно.Так что спокойно ездить это максим,быстро рвать фокус.Причем еще немаловажно.Мне Фокус не жалко было по всякому эксплуатировать,причем с новья,а вот Макс жалко почему-то.Мою в два раза чаще и вообще!!!


 
 ПОДРАЗДЕЛЫ :
Все по теме:
Ford Focus стал минивэном
Ford Focus C-Max
Ford сделал галактический минивэн Galaxy
Ford SAV не станет новым Galaxy
Ford будет делать принципиально новые минивэны
Ford S-Max представят в Женеве
Ford S-MAX : Как SAV стал S-MAX
S-MAX - проводник новой философии Ford
Ford готовит внедорожную версию модели C-Max
Ford презентовал новые Galaxy и Transit
Оптимальный "Форд-Фокус-Си-Макс"
Fiat Doblo Cargo -International Van of the Year 2006
Ford S-MAX защищает водителя
Ford Galaxy Новый европейский флагман компании Ford
Шесть шагов, обеспечивших ездовые качества Ford S-MAX и Ford Galaxy
Новая конструкция, обеспечивающая маневренность и низкий уровень NVH (шума, вибрации и неплавности работы) Ford Galaxy
Полностью новый Ford Galaxy
Предотвращение аварий на Ford Galaxy
Европа выбрала минивэн года (Ford S-Max)
 ПАРТНЕРЫ КЛУБА
  • Москва
  •  Санкт-Петербург

    КЛУБНЫЕ РАССЫЛКИ

     ВХОД:
    Имя/Пароль


    Автоматически входить при каждом посещении

    Регистрация
     ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
  • Honda
  • Toyota
  • Mazda
  • Renault
  • Chrysler
  • Ford
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Nissan
  • Hyundai
  • Mercedes
  • BMW
  • KIA
  • Volkswagen
  • Skoda
  • Suzuki
  • Citroen
  • Peugeot
  • Fiat
  • Subaru
  • Daewoo
  • Seat
  • Daihatsu
  • SsangYong
  • General Motors
  • Dodge

    Фото минивэнов



  •  ОБНОВЛЕНО :
    03 Sep: Партнеры Минивэн Клуба в Санкт-Петербурге
    16 Jun: Партнеры Минивэн Клуба в Москве
    16 Jun: Как вступить в Минивэн-Клуб.
    31 Jan: Линки
    01 Feb: Любимые Сайты
    03 Jan: Положение о Дисконтной программе Минивэн-Клуба.
    03 Jan: Положение о членстве в Минивэн-Клубе.
    08 May: Новости
    31 Mar: Минивэн-Клуб
    14 Dec: Цели и задачи Минивэн-Клуба.
    11 Jan: Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI - Ближе к истине
    22 Dec: Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
    21 Nov: Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
    12 Oct: Orlando: новый минивэн от Chevrolet.
    07 Sep: General Motors готовит минивен с абсолютно новым дизайном
    28 Aug: Новый минивэн Nissan Quest укатится далеко от "яблони"
    28 Aug: Skoda готовит два новых минивэна
    25 Aug: Mazda будет продавать в Японии восьмиместный минивэн.
    25 Aug: Компактный минивэн Citroen C3 Picasso
    25 Aug: 2008 Nissan Forum
    25 Aug: Новым шеф-дизайнером Chrysler станет создатель Dodge Ram
    20 Jan: Из Владивостока в Москву на Mazda MPV
    20 Jan: Mazda представила в Японии обновленный минивэн Mazda MPV



     
    Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
    Карта Сайта
    Rambler's Top100



    для заказа рекламы на Minivan.ru пишите на info@minivan.ru
    vbybd'y vbybdty ьштшмут fdnj,ec rfhfdfy ajhl афкв караван vbrhjfdnj,ec игы