Скорость, с которой компания Ford создает новые модели, достойна всяческих похвал. Не прошло и полгода с момента презентации концепт-кара C-Mах, и вот он уже готов к серийному производству. В прошлом году на автосалоне в Париже компания Ford продемонстрировала концептуальную разработку под названием C-Max. Для многих было очевидным, что уже в ближайшее время будет представлен серийный образец. И он не заставил себя ждать. На прошедшем автосалоне в Женеве дебютировал новый компактвэн Ford Focus C-Max. Название машины подчеркивает, что новинка относится к европейскому С-классу и обеспечивает, по словам производителей, максимальный комфорт и уверенность за рулем. Фамильные черты -Компания Ford пошла по проверенному другими пути создания компактного однообъемника. За основу была взята популярная модель Focus. Теперь к многообразию ее кузовов добавился элегантный компактвэн. Новинка сделана в характерном "фордовском" стиле New Edge. И если "пионеры" похитят эмблему с облицовки радиатора, даже неискушенный автомобилист без труда определит принадлежность модели к семье Ford. В модельной гамме компании компактвэну Focus C-Max отведено место между новым городским однообъемником Fusion и семиместным минивэном Galaxy MPV.
Теперь поклонники автомобилей с голубым овалом на капоте смогут выбрать машину на любой вкус - от паркетного" внедорожника Maverick до 8-9-местного микроавтобуса Tourneo.В своем сегменте Focus C-Max наиболее совершенен с точки зрения аэродинамики. Коэффициент сопротивления воздуху равен 0.29.Тщательная проработка кузова новинки позволила снизить расход топлива и уменьшить шум.Автомобиль отличается от своего концептуального предшественника увеличенной базой и колеей.Жесткость его кузова на 10% выше,чем у обычного Focus. Компактвэн получил новую независимую заднюю подвеску оригинальной конструкции и передний подрамник.
В соответствии с современными тенденциями C-Max оборудован дисковыми тормозами всех колес.ABS и Brake Assist входят в стандартное оснащение, а ESP устанавливается в качестве опции.На выбор предлагаются четыре типоразмера шин - от 195/65 R15 до 225/40 R18.В "стандарте" автомобиль оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности, а надувные шторки можно заказать за доплату.Трехточечные ремни безопасности передних сидений оборудованы ограничителями усилия. Кроме того,C-Max получил травмобезопасные педали и фиксаторы для крепления детских сидений ISOFIX.
Максимальный комфорт Подобно другим моделям Ford,компактвэн предлагается в четырех комплектациях: Ambiente, Comfort,Trend и Ghia. Для Trend и топ-версии Ghia разработана оригинальная конструкция кресел второго ряда,центральная часть которых может передвигаться на салазках. Крайние сиденья перемещаются не только вперед-назад, но и по диагонали к центру. В качестве опции можно заказать два дополнительных индивидуальных кресла третьего ряда.У C-Max множество отсеков для багажа, в том числе закрывающиеся отделения в полу перед задними сиденьями, a также 10,5-литровый перчаточный ящик.
Между передними креслами установлена широкая консоль, а бокс для охлаждения напитков предлагается в качестве опции.За дополнительную плату можно также оснастить C-Max навигационной и развлекательной системами.
В отличие от других Focus, новинка получила не одну, а сразу две аудиосистемы Sony.Первая, расположенная на центральной панели, содержит встроенный CD-чейнджер на 6 дисков, вторая включает в себя MP3-плеер. Для каждой системы предназначены восемь динамиков с раздельными твиттерами. В стандартное оборудование входит фирменная противоугонная система PATS.
Двигатели Первоначально для Focus C-Max будут предлагаться три двигателя, в том числе два новых дизеля с системой Common Rail, которые были разработаны в кооперации с PSA Peugeot-Citroёn.1,6-литровый 110-сильный Duratorq TDCi выполнен из алюминия и оснащен турбонагнетателем с изменяемым диаметром диффузора, а также электронным управлением.Мотор развивает 110 "лошадок" при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент 240 Нм достигается уже при 1750 об/мин. Чтобы разогнаться до "сотни", потребуется 11,7 с, a для того, чтобы преодолеть 100 км пути, понадобится всего 5 л топлива.
Более мощный 2,0-литровый турбодизель Duratorq TDCi выдает "на-гора" 135 л.с. при 4000 об/мин, а его крутящий момент равен 320 Нм при 2000 об/мин. Этот мотор позволяет набрать скорость 100 км/ч за 9,6 с, а расход топлива не превышает 5,7 л при смешанном цикле.Бензиновый мотор нового поколения Duratec HE объемом 1,8 л развивает 120 л.с. при 6000 об/мин. Он легче и мощнее своего предшественника.Крутящий момент 169 Нм достигается при 4500 об/мин. Всего 11,1 с необходимо Focus C-Max с этим мотором, чтобы разогнаться до 100 км/ч, причем расход топлива в комбинированном цикле равен 7,7 л на 100 км.Все двигатели агрегатируются с новой 6-ступенчатой механической КПП, рычаг которой вынесен на приборную панель.Уже совсем скоро "фордовская" новинка отправится к своим первым покупателям.
1. Сигналку ставить не обязательно, так как в комплектации GHIA самим производителем минимум тех.средств для сохранения авто, уже предусмотрен. Для ряда страховых, таких как Ингосстрах, этого достаточно. Если вы берете авто в кредит, то разумно ничего не ставить, хотя бы потому что за свои деньги вы, до погашения кредита, будете охранять чужое авто 2. Защита картера стандартная, подвидов не наблюдал. Ставить надо. Стоимость примерно 120$ 3. Коврики в салон нужны. Удобнее брать "корытцем". Большинство направляет в магазин "Артемида-2" www.ricambi.ru (ул. Тимирязевская д.11). "Значит нам туда дорога" smile.gif Желательным является наличие "автопамперсов" для поглощения всего того, что стекает в коврики, дабы часто не вытаскивать их. 4. Брызговики нужны. Антикор не нужен. 5. Ксенон - это по желанию сугубо, так как свет от штатки - достойный. 6. Парктроник - тоже необязательно, так как люди привыкают за две недели. 7. Магнитола в GHIA не играет mp3. Народ обходит это путем установки mp3 чейнджеров. Подробнее есть на Форуме. 8. Зимнюю резину ставить конечно надо. В моем случае я буду ставить шипы, при этом, ввиду остутствия средст, буду переборотовывать на литье заводское. Итак: по размеру 205/55 R16 - GoodYear ULTRA GRIP 500, дилер предложил купить штамповку - тогда на неее пойдет резина 195/60 R16. 9. Многие предлагают соблазниться на: - рейлинги (т.е продольные направляющие) на крышу (алюминий), их лучше брать фордовские - секретки на диски - пороги на передние двери (на версии GHIA они стоят в виде мизерных фитюлек) спрашивать у дилера - чехлы (из них особенно бурно обсуждаются "майки" - чехлы, частично закрывающее обивку) - тонировка в версии GHIA не является нужной, поскольку стекла ставятся атермальные (в данном случае тонировка расссматривается как способ снижения воздействия ультрафиолета на пассажиров) 10. При получении авто проверить: - инструкции, мануалы, + наклейку с кодом магнитолы - давление в шинах при продаже обычно завышено (снизить до статных 2.4)
Пятница!Попишу немного так как являюсь "пожилым владельцем федора" и новым обладателем Максима 2,0 ГИЯ.Вес мой 93 кг.рост 186 см.Машины эксплуатировались одинаково.Везде максимум 4 человека,обычно два спереди. 1.Дорожный просвет на немецком фокусе немного меньше.Странно?Визуально казалось наоборот.Но контрольный сьезд с бордюра показал все наоборот. 2.По простору на заднем сиденье - федька просторней однозначно,мне очень неудобно сзади сейчас.А в федоре спокойно мог посидеть и поработать на компе(были хорошие времена - был водитель у меня).Но ребенок 15 лет говорит, что ей больше нравиться сейчас на Максе-столик,зарядка в бардачке -ногам теплее,так что?Непонятно как кому. 3.Багажник меньше однозначно(федор универсал) в Максиме.Так что если что возить, только большое, но не длинное, не высокое.Последний опыт показал что комплет резины не влез в багажник.Пришлось складывать сиденья для четвертого колеса.В федоре все 4 помещались легко. 4.Передний комфорт в Максиме лучше однозначно.Это касается сидений,панели и примочек всяких полезных.Но в Федоре новом это все будет.Так что ничья если рассматривать Фокус-II. 5.По ездовому комфорту-не сказать что Максим разочаровал,но подвеска фокуса даже при пробеге 150тыков и родные передние рычаги ведет себя тише и как бы поупруже(не знаю как правильно).Подвеска Максима очень разговорчивая,такое ощущение что машина прошла 200тыков,хотя переставку выполнила безукоризненно и повороты проходит достаточно быстро,но пока страшно-не верю пока ему. 6.По движку- два литра не 1,6.Недавно порвал Субару Импрезу с 2литровым движком.Просто порвал-очень торопился за ребенком-поставил рекорд-Метро Варшавское-магазин Райфл на Маросейке- 17 минут.20-00 старт ..20-17 финиш рабочий день. Но блин ехал очень собранно. 7.Бачок омывателя 4 честных литра на Максиме и отсутствие омывателя фар (на федьке стоял)просто супер-теперь льешь не жалеешь. 8.Скрип дверей вылечил на Максиме, но на Федоре вообще не знал, что это такое - минус.Но садиться удобней однозначно -плюс.Ручки салонные с подлокотниками в Максиме вызывают недоумение-топорная работа,но когда увидел подлокотники в Туране понял что тупо слямзили и не очень аккуратно. 9.Постоянно утром не очень четко включается вторая передача.Те корреспонденты,кто писал что как на Фокусе - врали бессовестно,на фокусе лучше сто пудов,но расположение рычага лучше на Максиме-удобней. 10.Тормоза на фокусе адекватней.Сейчас на максиме постоянно в пробке теряю чувство педали и иногда качусь-хорошо когда вперед-неприятно когда назад-стал страховаться ручником. 11.Ручник электронный.Просто понты-очень неудобно выезжать вверх из подземных паркингов или наоборот на многоярусные подниматься.Алгоритм тупой(отпускает ручник только при нажатой педали тормоза)но в горку надо держать газ - сцепление - а третей ноги для тормоза не хватает-короче нервы и сцепление можно легко испортить.Сейчас стараюсь не заезжать в такие вещи. 12.Бардачков больше в Максиме и это удобно-особенно верхний -все редко доставаемое(полис и карта)там. 13.Шум от колес наверно одинаково прослушивается не мешает но и слышно. 14.Если найду стук спереди в Максиме - успокоюсь и буду считать что нормальная машина. Резюме.Если еще чего-то интересно задавайте вопросы.Сам для себя решил что машины абсолютно разные.Я как человек умеющий и любящий ездить быстро опять куплю фокус,только второй.Максим классная машина, но предполагает комфортную неспешную езду,но позволяющий в случае чего ехать очень быстро-повторяю очень-на пределах-но мне страшно.Так что спокойно ездить это максим,быстро рвать фокус.Причем еще немаловажно.Мне Фокус не жалко было по всякому эксплуатировать,причем с новья,а вот Макс жалко почему-то.Мою в два раза чаще и вообще!!!