|
Автор |
Сообщение |
Щербаков Алексей Посетитель
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 278
Благодарности: 6/0
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Ср Май 13, 2009 10:14 am Скачать пост Заголовок сообщения: Электровентилятор радиатора |
|
|
Это больше для владельцев карбюраторных Надь. Пропаивал вчера колодку вентилятора (из одной клеммы провод вылетел) и обратил внимание, что на вентиляторе крыльчатка... перевёрнута. Т.е. дуть то дует, но неэффективно, изгибы лопастей неправильно ориентированы. Отвернул крыльчатку, перевернул, включил. Думал движок улетит, напор хороший. Обратите внимание! Направление вращения двигателя, если смотреть спереди на радиатор, по часовой стрелке.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Май 13, 2009 11:03 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Почесал затылок
Т.е. не полярность подключения (дует на радиатор, что неправильно),
а ... чет-то туплю , не понял
Заодно: провод с клеммой подключения вент-ра может задевать за шкив гидроусилителя, его надо обязательно оттягивать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Щербаков Алексей Посетитель
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 278
Благодарности: 6/0
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Ср Май 13, 2009 11:17 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, полярность правильная, именно крыльчатка перевёрнута. Представьте, на бытовом вентиляторе поставьте пропеллер наоборот. Он будет дуть в ту же сторону, но слабо, изгиб лопастей другой. Может сложно объясняю, но лучше это увидеть... Кстати, наш вентилятор прекрасно встанет перед радиатором, тогда бы и крыльчатка стояла правильно. Т.е. в зависимости от места расположения можно менять ориентацию.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Май 13, 2009 2:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да Леш.
Это после твоих перегревов уже вторая (или третья) причина
Смотри не перестарайся, а то получишь как у меня: при плюс 10 за бортом еще до 90град стрелка не доходит на всех режимах
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин К Местный житель
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Ср Май 13, 2009 4:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
На моей винты с рождения перед радиатором...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 22, 2009 9:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Занялся осмотром эл. вентилятора. Т.к. он один пока остался после снятия (надеюсь, навсегда) крыльчатки с помпы. Его диффузор отступал на см. от радиатора. Исправил и стал подключать с разной полярностью (колодка когда-то об шкив гидроусилителя перетерлась из-за неправильного заводского соединения). И никакой разницы не заметил. Тут вспомнил наставления Алексея Щербакова. Хоть я так ничего и не понял, но перевернул крыльчатку и воздушный поток появился довольно заметный. Похоже, это у всех так. Спасибо!
Вентилятор достаточно маленький (80ватт), но до этого, считай, не работал. Посмотрим.
Добавлю, что хоть он заметно меньше механической крыльчатки, но перегрев то, как правило, идет на ее низких оборотах, а у электрической они заметно больше.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Июл 23, 2009 8:35 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Решил сказать небольшую речь о системе управления электровентилятором марки СИЛЫЧЪ.
Сразу отмечу, что настроен я зло, т.к. купить его быстро (2-3дня) не смог. Считаю, что отдел продаж у них очень непрофессиональный, как и их рекламма, нудная (очень много в инете, а толку) и бестолковая.
И так, в двух словах, принцип действия: температуру СИЛЫЧЪ считывает не после радиатора, а непосредственно с ДТ двигателя. Это, беспорно, большой плюс. Т.к. он всегда под контролем водителя (температурный индикатор) и дает реальную температуру движка (допустим термостат оч. поздно открывается и штатные ДТ (или ТД ) для в-ра холодные). Второй беспорный плюс, что вентилятор при Силыче включается, постепенно набирая обороты и регулирует их по ситуации. Что, конечно, огромный плюс, т.к. нет удара как по эл. сети, так и по самому Карсону.
Про тепловой удар в движке при штатной схеме включения вентиляторов, что так рекламируется у них в инструкции...
Это спорный вопрос. Тосол, как и вода обладает большой теплоемкостью и, как бы Карлсоны не включались, плавно меняет температуру. Тепловой удар м.б. только при неисправном термостате (позно открывается и резко, падает давление и сразу все закипает, а Карлсоны включаются поздно (т.к. до ДТ горячий поток еще не дошел) и не успевают).
А на счет плавного включения, надо подумать. На рынках продаются устройства для плавного включения (мягкий старт, с ластик величиной) лампочек, чтобы не перегорали. Надо и домой и в машину купить.
Хотя, в номальной схеме любого эл. моторчика уже должна быть заложена защита от пиковых токов (в обычной, пока он не раскрутился - ток идет бешенный)
Последний раз редактировалось: Александр К (Чт Июл 23, 2009 3:32 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Июл 23, 2009 3:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Купил эл. вентилятор Лузар, вместе с кожухом 1000р, мощность не написана, но маленький (где-то 25-27см, движок-то большой)). У Лузара есть и большие (33-35). Дай бог, чтобы он внутри стоял, а то там уже крыльчатку не перевернешь. Иначе придется ставить снаружи, а там у меня место для картонки
Штатные сдвоенные Нивские или Шнивские (моторчики по толщине заметно больше) очень громоздки и уже дороги. И, скорее всего, ставятся снаружи.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Июл 23, 2009 9:48 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Во попал,
эл. карлсон и без диффузора внутрь не лезет (шкив помпы мешает). Решил с горя его снаружи прилепить, а там вообще места нет!
Т.е. штатный сдвоенный Нивский карлсон в принципе наружу не засунуть, только, если радиатор см. на 15 переносить.
Что делать не знаю, но крыльчатку на помпу очень ставить не хочется.
Имею сейчас один штатный узенький эл. Карлсон, но слабенький. Второй такой-же влез бы, но где его взять
Буду теперь похоже с приоткрытым капотом ездить
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 24, 2009 2:32 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Так и подмывает... А ведь я говорил.
Ты так и не сказал Шура К доволен,аль нет Силычем?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 24, 2009 10:03 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сергеич, про Силыча я на два поста выше гневную речь сказал. Но, он не виноват, просто купить не смог, а почте, принципиально, не хочу. Я в нашем отделении уже много скандалил, ноги моей там больше не будет
Кстати, писал там про плавное включение, думал и на нормальных штатных карлсонах (в эл. схеме это есть). Так вот ни хрена нет, когда проверял в какую сторону дует - такая искра, как от коротыша.
Сегодня уже почти всунул
Обпилил весь десяточный диффузор и шанс появился. Карлсон будет смещен на 1/4 за радиатор, но дует он гораздо круче механического.
Включаться он будет от датчика, вррученного вместо клапана от рециркуляции отр. газов (переходник делаю).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 24, 2009 10:07 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): |
Штатные сдвоенные Нивские или Шнивские (моторчики по толщине заметно больше) очень громоздки и уже дороги. И, скорее всего, ставятся снаружи. |
не скорее всего а снаружи.незнаю как на 4хглазых.а на наших места там вполне достаточно!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 24, 2009 2:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь, имея электрические помпу и вентиляторы, Алексанр К. исключил перегрев ДВС в принципе. Это говорит о том, что конструкторы Автоваза шли по правильному пути, жаль только что не дошли.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 24, 2009 2:15 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Поплюй , я еще второй не поставил и в пробках по часу не стоял.
С нормальной помпой и механическим карлсоном у меня второй эл-кий даже и не включался (кстати, тогда толку в его включении и не было, крыльчатка была перевернута для нахождения снаружи радиатора, а он стоит внутри). Я как раз за механический Карлсон (шесть лет его хвалил), просто помпы достали.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1098
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 24, 2009 9:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Markiz писал(а): | Теперь, имея электрические помпу и вентиляторы, Алексанр К. исключил перегрев ДВС в принципе. Это говорит о том, что конструкторы Автоваза шли по правильному пути, жаль только что не дошли. | А я тут Александру наколочку на одну статейку из журнала "Радио" №3 2008 припас: ШИ регулятор мощности электродвигателей.
"...Мощность описываемого ШИ регулятора позволяет приводить в действие электродвигатель транспортного средства весовой категории «Жигули»—классика. Схема регулятора допускает увеличение мощности управляемых устройств путем замены радиоэлементов более мощными с соблюдением рекомендаций, изложенных в статье...."
Даешь тотальную электрификацию !!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|