* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Особенности езды на автомобилях с АКПП. Статья.

 
На страницу 1, 2, 3, 4  След.

 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Копилочка Полезного
Автор Сообщение
Fedorych
Местный житель



Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 1296
Благодарности: 95/15

Откуда: Питер, у финбана

галерея


СообщениеДобавлено: Вт Июн 09, 2009 1:00 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Особенности езды на автомобилях с АКПП. Статья. Ответить с цитатой

С чего начинается езда на автомобиле с АКПП (автоматической коробкой переключения передач)? Любая поездка, само собой, начинается с завода и прогрева двигателя. Ездить на непрогретой машине (особенно зимой) не рекомендуется вообще, а АКПП на непрогретой машине может не переключаться на 4-ю передачу (overdrive).

После прогрева нужно переключить АКПП с «P» на «D» (перед этим нажав на педаль тормоза), дождаться легкого толчка, отпустить педаль тормоза, нажать на газ и поехать.

Буквы на автомате имеют следующее значение:

* «P» — парковка. Вал коробки блокируется, автомобиль стоит на месте. Используется при длительных остановках (приехал на стоянку, поставил на «P»).

* «R» — задний ход.

* «N» — нейтраль, автомобиль может свободно ехать, но в АКПП выключены элементы управления.

Остальные кнопки в зависимости от производителя могут обозначаться как «D», «3», «2», «1», «L», «2L» и обозначают количество разрешенных передач. «D» используется для собственно езды в нормальном режиме (рекомендуется поставить автомат в это положение и больше не переключать — он все сделает сам), остальные положения предназначены в основном для торможения двигателем.

Рычаг автомата можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы «D» — «2» — «L» при торможении двигателем. Переключать же на ходу автомат в положения «P» и «R» категорически не рекомендуется.

Это чревато серьезными поломками автомата. Хотя многие рассказывают о том, что в случае переключения на «P» или «R» во время движения вперед все обошлось тем, что машина заглохла, заниматься этим не стоит — произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП. Переводить ли автомат в положение «N» при остановках на светофоре, в пробках или при спуске с горки — вопрос тоже спорный.

В официальных мануалах, например, рекомендуется переключать АКПП на «N» при длительных остановках. Но дело в том, что понятие «длительной остановки» у каждого водителя свое, и каждый, в принципе, решает это для себя сам: кому-то лениво держать ногу на педали тормоза дольше минуты, и он переключается на «N» или даже на «P», а кто-то считает, что при переключении автомата туда сюда его детали быстрее изнашиваются.

Во время же спуска с горы включать нейтраль не советуют. Экономии бензина это не вызывает, но может вызвать проблемы: при торможении есть вероятность блокировки колес, поэтому лучше тормозить двигателем.

При парковке, когда автомат поставлен в положение «P», ставить машину на ручник необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на ручник в мороз — тормозные колодки примерзают. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на автомат советуют действовать так: нажать тормоз, перевести автомат на «N», поставить машину на ручник, отпустить тормоз и после полной остановки перевести автомат в положение «P».

Для машин с АКПП существует и такое понятие, как кик_даун (от английского kick-down). При резком нажатии педали газа (в любой момент, как во время движения, так и с места) АКПП выбирает наиболее быстрый вариант разгона (переключается на пониженную передачу, максимально отодвигает дроссельную заслонку — способы реализации бывают разные), машина резко ускоряется, что полезно, например, при обгонах. Горючее при этом, естественно, расходуется ускоренными темпами.

Можно ли без вреда для АКПП трогаться с «кик-дауном» с места — тоже вопрос: утверждают, что после нескольких таких стартов автомат может потребовать ремонта. Впрочем, утверждают также, что с исправным автоматом в таком случае ничего плохого не случится. Если при «педали в пол» «кик-даун» не срабатывает, можно попробовать отрегулировать тросик управления дроссельной системой, проверить регулировку датчика положения топливного рычага. Причина может быть и в свечах или воздушном фильтре. Некоторые путают «кик-даун» со спортивным режимом (кнопка «PWR» или «SPORT») на автомате — но это разные вещи. Иногда причиной является просто толстый коврик под педалью газа, не позволяющий ей опуститься до самого низа.

Также весьма распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно, с работающим двигателем и АКПП в положении «N». Но недалеко и медленно, по принципу «50 на 50» — 50 км/ч на 50 км. Впрочем, называют и другие цифры, но все они примерно соответствуют этим значениям. При транспортировке на большие расстояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно либо грузить машину в эвакуатор полностью, либо частично (передние или приводные колеса), либо необходимо снять приводы.

Правда, при этом очень велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников,
но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле — подшипники или замена автомата. Методом погрузки, кстати, можно транспортировать только одноприводные машины. Полноприводные автомобили так транспортировать нельзя. Если же буксируют не вас, а буксируете вы, и ваш автомобиль — автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во первых, такая буксировка — вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не больше 40 км/ч), автомат должен находиться в положении «2» или»L» (ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла), и желательно жесткое крепление с буксиром (как в случае с прицепом). Прицепы, кстати, автомат переносит нормально (конечно же, в рамках разумного).




Тему прилепил. D__M
Поблагодарили(7): vlagor1, ksa, Semtex, D__M, Покобатько, Я1, алекса
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
ksa
Частый гость



Зарегистрирован: 19.05.2009
Сообщения: 365
Благодарности: 1/21

Откуда: г. Волжский

галерея


СообщениеДобавлено: Вт Июн 09, 2009 7:41 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fedorych, хорошая статейка. Smile Дуду давать ссылки если ктобудет спрашивать что да как...
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
pozhar
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 05.02.2009
Сообщения: 59
Благодарности: 0/1

Откуда: С-Петербург

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Июн 11, 2009 1:48 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В оригинальном мануале читал, что рекомендуется переходить на нейтраль в жаркую погоду или в пробке для предотвращения перегрева масла в акпп, но я думаю, это больше подходит для южных регионов у нас с жаркой погодой проблемы.
-------------------------------
Caravan 2.4 2003
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
bklpn
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 20.05.2007
Сообщения: 2192
Благодарности: 539/229

Откуда: Ленинградская обл., г.Гатчина
2005 Dodge Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Июн 11, 2009 6:49 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

pozhar писал(а):
В оригинальном мануале читал, что рекомендуется переходить на нейтраль в жаркую погоду или в пробке для предотвращения перегрева масла в акпп, но я думаю, это больше подходит для южных регионов у нас с жаркой погодой проблемы.
-------------------------------
Caravan 2.4 2003


+ 1000 smile199 по прогнозам у всех +30, а у нас на отшибе +15 и вечно пасмурно как в Англии...
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
ksa
Частый гость



Зарегистрирован: 19.05.2009
Сообщения: 365
Благодарности: 1/21

Откуда: г. Волжский

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Июн 11, 2009 7:51 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У нас грозятся дать под 40... Т.ч. перехожу на нейтраль! Smile
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
pozhar
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 05.02.2009
Сообщения: 59
Благодарности: 0/1

Откуда: С-Петербург

галерея


СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2009 11:20 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ksa писал(а):
У нас грозятся дать под 40... Т.ч. перехожу на нейтраль! Smile


+40! нейтраль не поможет, пива побольше и пешком на озеро!!! smile332
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
TOM.
ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))


TOM. обзвезден
Зарегистрирован: 31.10.2006
Сообщения: 18592
Благодарности: 2563/2359

Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея


СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2009 2:16 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fedorych, замечательная статья для чайников (в хорошем смысле этого слова)! smile162

только нужно давать ссылку на источник:
http://www.avtohelp.com/osobennosti_ezdy_na_avtomobiliah_s_akpp.html

там много чего ещё есть почитать... изучайте..
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
TOM.
ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))


TOM. обзвезден
Зарегистрирован: 31.10.2006
Сообщения: 18592
Благодарности: 2563/2359

Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея


СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2009 2:22 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

pozhar писал(а):
В оригинальном мануале читал, что рекомендуется переходить на нейтраль в жаркую погоду или в пробке для предотвращения перегрева масла в акпп...


перед светофором, в пробке на СТОЯЧЕЙ машине можно переключать на Нейтраль (при длительной остановке-рекомендуется)
Но нельзя переключать на Нейтраль на ходу!!! особенно на скорости выше 40-60 км/ч..
Так как некоторые каналы смазки при этом закрываются и детали АКПП недостаточно смазываются и быстро изнашиваются!
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
pozhar
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 05.02.2009
Сообщения: 59
Благодарности: 0/1

Откуда: С-Петербург

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2009 2:13 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM. писал(а):
pozhar писал(а):
В оригинальном мануале читал, что рекомендуется переходить на нейтраль в жаркую погоду или в пробке для предотвращения перегрева масла в акпп...


перед светофором, в пробке на СТОЯЧЕЙ машине можно переключать на Нейтраль (при длительной остановке-рекомендуется)
Но нельзя переключать на Нейтраль на ходу!!! особенно на скорости выше 40-60 км/ч..
Так как некоторые каналы смазки при этом закрываются и детали АКПП недостаточно смазываются и быстро изнашиваются!


smile328 Совершенно точно . Незачем включать нейтраль на ходу
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
bklpn
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 20.05.2007
Сообщения: 2192
Благодарности: 539/229

Откуда: Ленинградская обл., г.Гатчина
2005 Dodge Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 10:56 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поспрашивал людей коробочников по поводу пользования "Нетралкой" в повседневной жизни(не на ходу естественно) - постоянно пользовался нетралкой - всегда перед тем как перевести на P - ставлю на ручник - перевожу селектор в N после отпускаю педаль тормоза далее нажимаю педаль тормоза и после перевожу в режим P. Но многие говорили что N лучше ни когда не пользоваться или очень редко. Что меня как то напрягло... так как через "ножник-N-P" для меня и АКПП казалось лучше, так как после селектор АКПП легко переводиться D,R... без нагрузки и тяжести...

подправил, а то не так меня поняли...


Ответ ремонтника.


"Попробую разъяснить:
Когда у Вас работает двигатель на холостом ходу а селектор ат находиться в нейтрали, то в акпп разомкнута муфта форвард, Следовательно на входном валу обороты мотора а на эпицикле переднего планетарного ряда 0 об/мин.
В момент перехода с нейтрали на драйв , муфта форворд выравнивает обороты входного вала до 0 об/мин.
Тем самым муфта форвард на каждом включении выравнивает разницу в 700 об/мин .
Не даром говорят про автомат "Утром включил драйв а вечером паркинг" "


Последний раз редактировалось: bklpn (Вт Июл 07, 2009 2:56 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
vent
Наш человек
Наш человек


vent обзвезден
Зарегистрирован: 06.09.2006
Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131

Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея


СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 11:41 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я вообще нейтраль включаю только на сервисе и при прогреве коробки.
Чего кочергу теребить лишний раз?
Застрял, перед стартом на 1 (L),
Потом на D. Вот Вы неугомонные, так и хочется как на механике подёргать smile212 smile233 smile233
P или D - всё что в основном надо. И не морочьте себе голову, и коробка дольше прослужит. Ну не пойму я зачем в городе использовать другие режимы smile321 smile321 smile321 Тем более переключаться на ходу в той же пробке неудобно smile321 smile321
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Покобатько
Старожил



Зарегистрирован: 14.04.2009
Сообщения: 4341
Благодарности: 585/590

Откуда: Москва (Ю)ЗАО,ТиНАО/ МО(М2,M3)
2004 Chrysler Town&Country 3,3
галерея


СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 2:28 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На парковке жму тормоз, потом ножник и сразу Р
ЗЫ. А сильно вредно коробке трогаться, с неснятым по забывчивости ножником? (Ну и придавливать его на ходу в повороте?)
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Дачник
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 11.01.2008
Сообщения: 1772
Благодарности: 151/70

Откуда: Москва
2000 Chrysler Voyager
галерея


СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 2:40 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Покобатько писал(а):
На парковке жму тормоз, потом ножник и сразу Р
Сразу - это как? Все равно ведь селектор через N ездит
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
vent
Наш человек
Наш человек


vent обзвезден
Зарегистрирован: 06.09.2006
Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131

Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея


СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 2:43 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вообще на ручник ставлю только когда уклон большой и машина загружена. А с приходом холодов про него совсем забываю.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
bklpn
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 20.05.2007
Сообщения: 2192
Благодарности: 539/229

Откуда: Ленинградская обл., г.Гатчина
2005 Dodge Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 2:57 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

smile305
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Копилочка Полезного Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
скачать топик
Страница 1 из 4



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Прилеплена: Обзорная статья о неотложной помощи п... Joe Копилочка Полезного 2 Вт Июн 22, 2010 3:47 pm Посмотреть последнее сообщение
Joe
Нет новых сообщений Десять заповедей ночной езды. July Копилочка Полезного 2 Ср Авг 08, 2007 2:46 pm Посмотреть последнее сообщение
Kaufman
Нет новых сообщений Отзывы владельцев об автомобилях lesha Курилочка 0 Ср Июл 05, 2006 12:58 pm Посмотреть последнее сообщение
lesha
Нет новых сообщений Выхлопная система на автомобилях 2008+ Костикус Топливная система и система выпуска 11 Пн Ноя 10, 2014 11:21 pm Посмотреть последнее сообщение
monte carlo
Нет новых сообщений Статья про караваны в ЗР Покобатько Курилочка 29 Пн Мар 01, 2010 11:15 am Посмотреть последнее сообщение
emirspb
Нет новых сообщений конструктивные особенности korsar23 Volkswagen 3 Чт Июн 18, 2009 9:55 pm Посмотреть последнее сообщение
Fin75
Нет новых сообщений Отличная статья про кондиционеры. Станислав SPb Копилочка Полезного 4 Чт Окт 02, 2008 7:53 pm Посмотреть последнее сообщение
emirspb
Нет новых сообщений Особенности национальной... уборки. (+) Lesebuecher Кузов и салон 14 Ср Фев 28, 2007 10:33 pm Посмотреть последнее сообщение
Professor
Нет новых сообщений Особенности совкового законодательства murenets Накипело!!!... 9 Сб Ноя 26, 2011 8:15 am Посмотреть последнее сообщение
andreinich
Нет новых сообщений У кого дизель.Статья. Fedorych ДВС 2 Ср Июн 17, 2009 8:38 pm Посмотреть последнее сообщение
Fedorych
Нет новых сообщений Статья про Volkswagen Touran 1,4 TSI Pirr Технические характеристики, Достоинства и Недостатки 0 Ср Ноя 14, 2007 2:56 am Посмотреть последнее сообщение
Pirr
Нет новых сообщений Особенности морских перевозок Kaufman Курилочка 10 Чт Янв 17, 2008 10:27 pm Посмотреть последнее сообщение
Михаил Black-van
Нет новых сообщений Особенности национальной парковки 3 Kaufman Курилочка 6 Чт Янв 31, 2008 12:55 am Посмотреть последнее сообщение
Kaufman
Нет новых сообщений КСЕНОН И БИКСЕНОН ПО ГОСТУ статья Fedorych Оптика и свет 7 Вс Фев 28, 2010 8:11 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Нет новых сообщений Шмотки.Особенности национальной торго... OOMPH! Копилочка Полезного 36 Вс Сен 16, 2012 9:42 pm Посмотреть последнее сообщение
РоверМен



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS


Rambler's Top100