|
Автор |
Сообщение |
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 9:07 am Скачать пост Заголовок сообщения: Вопросы по кондиционерам. |
|
|
Ребятушки. Дабы собирать информацию в одном месте, пишите обо всём что Вас волнует в вопросах эксплуатации и ремонта кондиционеров установленных на Ваших машинах. До кучи можно и про другие (бытовые, промышленные, холодильники).
По возможности и в пределах своих знаний буду отвечать.
После всех наполнений, хотел бы добавить. Излагайте свою проблему как можно подробней, и желательно после ознакомления с текстом на 1 стр.
Чтоб не гадать на кофейной гуще. Спасибо.
Последний раз редактировалось: vent (Пн Июл 13, 2009 1:26 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 9:33 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сведения.
Заправочные объёмы хладагента:
без заднего испарителя (одноконтурный) - 965г.;
с задним испарителем (двухконтурный) - 1360г.
Хладагент - фреон R134a.
Тип масла в компрессоре - синтетика.
Регулятор производительности системы - терморегулирующий вентиль (далее ТРВ). В случае с задним кондиционером ТРВ - 2 шт.
Картинки:
ТАК. А теперь о том, что Вы можете самостоятельно проверить:
(всё из спец.литературы)
1. Визуальный контроль
Визуальный контроль подразумевает проверку след. параметров:
- Натяжение и степень изношенности ремня привода компрессора, соосность и целостность приводных шкивов, биение в подшипниках и т.д.
- Правильность затяжки и целостность крепёжных элементов компонентов кондиционера.
- Целостность шлангов и трубопроводов, наличия масляных подтеков в т.ч. в разъёмных соединениях и в зонах уплотнителей.
- Герметичность сальника компрессора (без снятия муфты и нюхача проблематично, но можно снизу посмотреть наличие следов масла).
- Чистоты теплообменных поверхностей конденсатора и испарителя.
- Свободы доступа воздуха ко всей поверхности конденсатора.
- Работоспособности вентилятоов обдува конденсатора и испарителя.
- Чистоты фильтра очистки воздуха.
- (частично) Целостности корпусных деталей системы, приводов заслонок, работоспособности системы распределения воздуха.
- Надёжности электрических разъёмов, целостности предохранителей и электрической проводки.
- Состояние заправки системы хладагентом - через смотровое окошко, либо путём лёгкого и кратковременного (опасность ожога) нажатия на ниппель сервисного штуцера на стороне низкого давления.
2. Проверка наличия посторонних шумов при работе
- Шум в электромагнитной муфте компрессора свидетельствует о неисправности в ней или о пониженном напряжении её питания.
- Глухой стук или щёлканье в компрессоре указывает на внутренние повреждения или сильный износ деталей компрессора.
- Резкий шум, издаваемый электродвигателем вентилятора конденсатора, сопровождаемый вибрацией, при повышенной частоте вращения вентилятора, является признаком его дисбаланса или ослабления его крепления.
- Скрипы при включении компрессора могут свидетельствовать о дефектах в приводе ремня.
3. Проверка наличия посторонних запахов
- Бактерии и вирусы, развивающиеся в корпусе испарителя, где конденсируется влага, могут быть причиной исходящего от него неприятного запаха. Запах будет отсутствовать, если правильно функционирует система отвода конденсата т.е. дренаж.
4. Прощупывание компонентов системы рукой
Ряд неисправностей в работе системы может быть обнаружен при прощупывании компонентов системы на ощупь тыльной стороной руки.
Обычно компоненты линии нагнетания с высоким давлением - теплые (после конденсатора) или горячие (после компрессора), в то время как компоненты линии всасывания с низким давлением прохладные (от ТРВ к компрессору) или холодные (от ТРВ к испарителю).
Только смотрите сразу не хватайте всё подряд. Ряд компонентов может вызвать термический ОЖОГ!
Проверка:
- Определить наличие инея на наружной стороне компонентов. Его наличие на всасывающей в компрессор линии (та что в моторном отсеке) укажет на неправильное функционирование ТРВ.
Если иней на ТРВ - то он закупорен льдом - наличие влаги в системе.
Если иней на поверхности ресивера-осушителя, то он либо забит грязью, либо влага в системе.
Любое появление инея на других компонентах, кроме испарителя, свидетельствует о появлении в той зоне местного сопротивления (закупорка).
- Проверить выпускной патрубок от испарителя. НОРМА - прохладный (но без инея и конденсата на наружной поверхности).
Если тёплый, то
мало фреона или его отсутствие
фреон не поступает в испаритель - перекрыт или замёрз клапан ТРВ
- Проверить ресивер-осушитель. В системах с ТРВ он должен быть тёплым.
- Проверить аккумулятор (не батарею!) в системах с расширительной трубкой. НОРМА - прохладный или холодный (но без инея и конденсата на наружной поверхности).
- Проверить температуру трубопровода от конденсатора до ТРВ.
НОРМА: от компрессора на конденсатор - горячий (очень), от конденсатора до ТРВ - теплый (примерно он до 47 град.).
Если он холодный, то: нет фреона, местные сопротивления (закупорен)
- Проверить насколько ниже температура трубок всаса (от испарителя до компрессора), чем темп. линии нагнетения.
ЕСЛИ разница отсутствует, то надо проверять давления и уровень заправки системы фреоном.
- Проверить температуру клапанной крышки компрессора (противоположная муфте сторона).
ЕСЛИ она горячая или краска на ней потрескалась от высокой температуры, то могут быть повреждены клапана нагнетения в компрессоре.
Надеюсь, что данное руководство поможет Вам избежать лишних затрат, или "развода" нечистоплотных сервисменов.
Последний раз редактировалось: vent (Пт Июл 03, 2009 12:45 am), всего редактировалось 2 раз(а) Поблагодарили(2): TOM., Avrely | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Студент Михаил Старожил
Зарегистрирован: 28.05.2008 Сообщения: 1828
Благодарности: 123/89
Откуда: Москва, ВАО
2001 Chrysler Voyager
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 1:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ну давайте я начну:
1. Зачем чистить кондиционер и как часто?
2. Зависит-ли температура зависит от объема фреона?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ksa Частый гость
Зарегистрирован: 19.05.2009 Сообщения: 365
Благодарности: 1/21
Откуда: г. Волжский
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 4:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Студент Михаил писал(а): | 2. Зависит-ли температура зависит от объема фреона? |
Конечно зависит. Когда его меньше нормы - дуть начинает заметно теплее...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 4:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
ksa писал(а): | Студент Михаил писал(а): | 2. Зависит-ли температура зависит от объема фреона? |
Конечно зависит. Когда его меньше нормы - дуть начинает заметно теплее... |
Детали кондиционера начинают работать с повышенными,Ю непредусмотренными нагрузками и ....
|
|
Вернуться к началу |
|
|
plugi Частый гость
Зарегистрирован: 22.02.2009 Сообщения: 519
Благодарности: 40/75
Откуда: М.О. ЛЮБЕРЦЫ
2003 Chrysler Voyager
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 4:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Когда вкл. кондей, гдето справа под капотом начинается визг, писк... Что делать? Возможные риски?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Semtex Частый гость
Зарегистрирован: 08.04.2009 Сообщения: 394
Благодарности: 9/13
Откуда: Мск, Преображенка
2004 Mazda MPV
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 4:38 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Как и при повышенном давлении фреона, так и при пониженном эффективность снижается. Заправка нужна периодически обязательно, микроутечки происходят.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 6:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Во нафлудили-то!
Давайте начнём с теории. Любой кондиционер представляет собой тепловой насос, который осуществляет перенос теплоты из (в нашем случае) салона авто на улицу. Для эффективного переноса теплоты требуется 3 тела:
Охлаждаемое - воздух в салоне авто;
приёмник теплоты - воздух на улице;
Переносящее теплоту от первого ко второму - хладагент, который претерпевая ряд изменений, должен быть возвращён в исходное состояние и должен совершать непрерывный круговой цикл.
Для того, чтобы хладагент смог передать полученную теплоту от воздуха в салоне авто к окружающему, наружному воздуху, необходимо совершить работу для повышения его температуры.
Таким образом вырисовываются несколько элементов системы парокомпрессионного цикла (автомобильного кондиционера):
1. испаритель - теплообменный аппарат, в котором происходит кипение хладагента при подводе теплоты от воздуха салона авто;
2. конденсатор (или по нашему - радиатор) - теплообменный аппарат, в котором происходит переход хладагента из паровой фазы, в жидкую (т.е. его конденсация), при отводе теплоты от хладагента в окружающую среду;
3. Компрессор - за счёт механической работы, обеспечивает требуемые температуры кипения и конденсации хладагента;
4. На наших машинах, терморегулирующий вентиль - прибор, который заставляет хладагент совершить работу при его прохождении. Т.е. компрессор сообщил работу хладагенту. Для того, чтобы хладагент начал кипеть в испарителе, он должен совершить работу, по преодолению препятствия (суженного проходного сечения ТРВ).
ТРВ, являсь дросселем переменного сечения, регулирует кол-во хладагента, поступающего в испаритель.
Вот и получается, что при подсоединении блока манометров, мы наблюдаем разность давлений кипящего хладагента и сконденсированного хладагента до и после ТРВ.
Соответственно, мы должны содержать аппараты 1. и 2. в чистоте для правильной работы всей системы.
Это ответ на первый вопрос.
По второму. Миш, если я правильно понял, то ты спросил про температуру воздуха из сопел.
Конечно же зависит. Для правильной работы испарителя, он должен быть соответствующим образом заполнен жидким фреоном. Другими словами, в него должно поступать определённое кол-во хладагента.
Если хладагента мало, то испаритель работает не на 100% своей поверхности. Если хладагента много, то фреон начинает кипеть уже после испарителя - обмерзает всасывающая (в компрессор) трубка. Это случаи, когда кондиционер не холодит.
Фуух! Кажись всё. Доходчиво?
Подправил орфографию. D__M
Последний раз редактировалось: vent (Чт Июн 25, 2009 8:57 am), всего редактировалось 3 раз(а) Поблагодарили(7): Колян, Защитник, TOM., Caravan737, Semtex, NailAF, Митрич | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 6:27 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
plugi писал(а): | Когда вкл. кондей, гдето справа под капотом начинается визг, писк... Что делать? Возможные риски? |
Тут несколько вариантов.
1. Клинит компрессор - замена и только
2. Сильно изношена муфта - замена (за одно и сальник на валу меняется);
3. Система сильно перезаправлена фреоном - лучше вообще не включать т.к. грозит поломкой компрессора.
4. Недостаток, или избыток масла в компрессоре - тоже не лучший вар. особенно избыток;
5. Неправильное функционирования ТРВ - гидроудары в компрессоре чреваты его разрушением.
Диагностика выявит что именно. Поблагодарили(3): plugi, Покобатько, Эрика | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Колян Наш человек
Зарегистрирован: 23.10.2008 Сообщения: 10887
Благодарности: 2309/2758
Откуда: Москва,Сокольники
2011 Toyota Sienna
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 7:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Володь,ты случаем не преподаёшь нигде по совместительству???Спасибо за доходчивую информацию!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
D__M Старожил
Зарегистрирован: 16.12.2007 Сообщения: 5712
Благодарности: 452/574
Откуда: Киров
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 7:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
vent писал(а): | Во нафлудили-то!
Давайте начнём с теории. Любой кондиционер представляет собой тепловой насос, который осуществляет перенос теплоты из (в нашем случае) салона авто на улицу. Для эффективного переноса теплоты требуется 3 тела:
Охлаждаемое - воздух в салоне авто;
приёмник теплоты - воздух на улице;
Переносящее теплоту от первого ко второму - хладогент, который претерпевая ряд изменений должен быть возвращён в исходное состояние и должен совершать непрерывный круговой цикл.
Для того, чтобы хладагент смог передать полученную теплоту от воздуха в салоне авто к окружающему наружному воздуху, необходимо совершить работу для повышения его температуры.
Таким образом вырисовываются несколько элементов системы парокомпрессионного цикла (автомобильного кондиционера):
1. испаритель - теплообменный аппарат, в котором происходит кипение хладагента при подводе теплоты от воздуха салона авто;
2. конденсатор (или по нашему - радиатор) - теплообменный аппарат, в котором происходит преход хладагента из паровой фазы в жидкую (т.е. его конденсация) при отводе теплоты от хладагента в окружающую среду;
3. Компрессор - за счёт механической работы, обеспечивает требуемые температуры кипения и конденсации хладагента;
4. (на наших машинах) Терморегулирующий вентиль - прибор, который заставляет хладагент совершить работу при его прохождении. Т.е. компрессор сообщил работу хладагенту. Для того, чтобы хладагент начал кипеть в испарителе, он должен совершить работу, по преодолению препятствия (суженного проходного сечения ТРВ).
ТРВ являсь дросселем переменного сечения, регулирует кол-во хладагента, поступающего в испаритель.
Вот и получается, что при подсоединении блока манометров, мы наблюдаем разность давлений кипящего хладагента и сконденсированного хладагента до и после ТРВ.
Соответственно, мы должны содержать аппараты 1. и 2. в чистоте для правильной работы всей системы.
Это ответ на первый вопрос.
По второму. Миш, если я правильно понял, то ты спросил про температуру воздуха из сопел.
Конечно же зависит. Для правильной работы испарителя, он должен быть соответствующим образом заполнен жидким фреоном. Другими словами в него должно поступать определённое кол-во хладагента.
Если хладагента мало, то испаритель работает не на 100% своей поверхности. Если хладагента много, то фреон начинает кипеть уже после испарителя - обмерзает всасывающая (в компрессор) трубка. Это случаи, когда кондиционер не холодит.
Фуух! Кажись всё. Доходчиво?
Подправил орфографию. D__M |
Вовк, куды так торопился? Стока ошибок наделал, на тебя не похоже.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 7:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Просто так уж случилось, что работа и хобби совпали.
А если честно, то есть справочная информация, позволяющая постоянно освежать знания.
Последний раз редактировалось: vent (Чт Июн 25, 2009 2:29 am), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 7:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо. Сейчас проверю и исправлю. Давно так много не писал.
Я ведь технарь, а не гуманитарий. А может засунуть на сайт проверку орфографии? Что б сразу предупреждало о конфузе.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
D__M Старожил
Зарегистрирован: 16.12.2007 Сообщения: 5712
Благодарности: 452/574
Откуда: Киров
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 7:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
vent писал(а): | Спасибо. Сейчас проверю и исправлю. |
Так я ужо, что увидел подправил.............. Поблагодарили(1): vent | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дачник Наш человек
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 1791
Благодарности: 154/72
Откуда: Москва
2000 Chrysler Voyager
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 7:33 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Насколько периодически надо заправлять систему?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|