* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Борьба за вольты! (много)

 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Минивэн "Надежда" -> Электрика и электроника
Автор Сообщение
Markiz
Посетитель



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 229
Благодарности: 0/0

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2009 1:08 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На аккумуляторе допускается менее 10 В на холостом ходу (при включенных вентиляторах печки, системы охлаждения, фарах, обогреве зеркал, стекла и т.п.), то есть он ДОЛЖЕН разряжаться, а не заряжаться. Для аккумулятора нет ничего хуже чем перезаряд и быстрая смена циклов заряд-разряд. Поэтому советую не обращать внимание на вольты (если их мало), а при необходимости подзаряжать ночью медленной зарядкой до номинала (12 В). Я использую самодельное зарядное устройство с амплитудой 14 В и действующим значением всего 10 В. Именно это дает возможность "продлить жизнь" аккумулятору (65 А-ч), который, в идеале должен быть всегда заряжен до номинала, но не больше. Предыдущий аккумулятор, эксплуатировавшийся именно в таком режиме, прослужил без малого 10 лет. Еще раз повторю: не надо гнаться ни за какими вольтами, это приводит лишь к преждевременному износу АКБ и повышенному расходу топлива.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Maxim Chernyshov
Посетитель



Зарегистрирован: 13.12.2007
Сообщения: 235
Благодарности: 0/3

Откуда: Voronezh

галерея


СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2009 1:16 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр К писал(а):
13.8 это терпимо, но лучше 14.1-14.3, особенно на зиму... Встречный вопрос, а на больших оборотах какое напряжение на АКБ, если такое же, то лучше поменять таблетку (с большим диодом на корпусе, она надежнее).


Примерно такое же. Похоже, что напряжение практически не меняется от кол-ва оборотов. Мой предыдущий аккумулятор, доставшийся от предыдущего хозяина (когда-то я писал об этом), в конечном итоге практически перестал держать нужный ток, а не вольты - я заряжал его зарядным устройством до номинала, а через короткое время он уже толком не мог утром крутнуть стартер ;(. Не хотелось бы, чтобы с этим произошло что-то подобное. Сейчас я аккумуляторы временно поменял местами, новый поставил на зарядку. Утром посмотрим на результат.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Markiz
Посетитель



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 229
Благодарности: 0/0

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2009 1:48 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maxim Chernyshov писал(а):
Мой предыдущий аккумулятор, доставшийся от предыдущего хозяина, в конечном итоге практически перестал держать нужный ток - я заряжал его зарядным устройством до номинала, а через короткое время он уже толком не мог утром крутнуть стартер


Нужно использовать зарядное устройство с действующим значением напряжения не более 10 В. Для этого подойдет любой трансформатор накальный (ТН) или ТПП с напряжением вторичной обмотки 10 В плюс диод на ток не менее 5 А.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Maxim Chernyshov
Посетитель



Зарегистрирован: 13.12.2007
Сообщения: 235
Благодарности: 0/3

Откуда: Voronezh

галерея


СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2009 3:11 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я же просил без физики Smile - я заряжаю штатным зарядно-пусковым устройством, в котором есть возможность выбора тока зарядки. Так вот я всегда выбираю режим с маленьким (1-2А) током. Так в свое время научили Smile. Заряжаю обычно в режиме "до утра". Нужно как-то иначе?
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Markiz
Посетитель



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 229
Благодарности: 0/0

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2009 3:53 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно, иначе: ток должен быть МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫМ (если он меньше 1/10 номинального тока АКБ, то она вообще не зарядится). Хочешь чтобы АКБ служила долго - сделай сам зарядку, не пользуйся штатными - вот мой практический совет.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Caravan737
Наш Колхозник
Наш Колхозник



Зарегистрирован: 28.09.2006
Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530

Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея


СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2009 4:08 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маркиз, это нам с тобой легко, а Максим далек от физики. Ему бы чего попрошее
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Markiz
Посетитель



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 229
Благодарности: 0/0

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2009 4:20 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не хочешь сам делать - ставь МИНИМАЛЬНОЕ напряжение (не более 10 В) и МАКСИМАЛЬНЫЙ ток на штатном пуско-зарядном устройстве (это должно соответствовать, его режиму "ПУСК", а не "ЗАРЯДКА").
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Maxim Chernyshov
Посетитель



Зарегистрирован: 13.12.2007
Сообщения: 235
Благодарности: 0/3

Откуда: Voronezh

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2009 7:21 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не "не хочешь", а "не можешь" Smile - в этом ящике есть всего лишь два тумблера, способных в разных комбинациях (2^2=4) выдавать разный ток. Больше, кроме индикатора и двух клемм, там ничего нет. Про напряжение вообще ничего не сказано. Ставить на max ток?

Последний раз редактировалось: Maxim Chernyshov (Ср Окт 07, 2009 7:23 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Maxim Chernyshov
Посетитель



Зарегистрирован: 13.12.2007
Сообщения: 235
Благодарности: 0/3

Откуда: Voronezh

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2009 7:22 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Caravan737 писал(а):
Маркиз, это нам с тобой легко, а Максим далек от физики. Ему бы чего попрошее


Мне всегда было неловко: какой-то дурак в свое время придумал "физико-математические науки". Со вторыми у меня все хорошо, а вот с первыми... Smile
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Александр К
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2009 8:34 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я запутался тут Smile Максим.
И так, у тебя 13.8 на всех режимах, это нормально, скажем даже, идеально для АКБ, если не ездить постоянно с дальним светом и двумя включенными печками. И не заводиться через 5 мин.

Я бы ничего не трогал, тем более, если есть возможность подзарядиться. Только злоупотреблять подзарядкой не стоит.
Как тихие бульканья услышал - все выключайся

Чем меньше ток зарядки, тем лучше, это ты абсолютно правильно понял.

Интересно Максим, а как ты понял, что у тебя АКБ постоянно разряжается?
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Markiz
Посетитель



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 229
Благодарности: 0/0

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2009 9:47 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maxim Chernyshov писал(а):
Не "не хочешь", а "не можешь" Smile - в этом ящике есть всего лишь два тумблера, способных в разных комбинациях (2^2=4) выдавать разный ток. Больше, кроме индикатора и двух клемм, там ничего нет. Про напряжение вообще ничего не сказано. Ставить на max ток?

Да, ставь на максимальный. Но при этом напряжение на АКБ не должно быть больше 15 В (померяй вольтметром на АКБ при подключенном зарядном устройстве). При этом на самом зарядном устройстве без подключения АКБ должно быть не более 10 В. Если эти 2 условия не соблюдаются - зарядное устройство быстро "угробит" аккумулятор. В магазине "Радиодетали" продаются накальные трансформаторы и силовые диоды. Тип - любой, чтобы соблюдались 2 условия: напряжение на выходе транса было 10В, а диод был не менее чем на 5 А. Стоит все это копейки, сделать можно "на коленке", и никакой тебе физики.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Dimka_Piter
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 07.04.2006
Сообщения: 1098
Благодарности: 28/0

Откуда: Питер

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2009 10:13 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maxim Chernyshov писал(а):
Я же просил без физики Smile - я заряжаю штатным зарядно-пусковым устройством, в котором есть возможность выбора тока зарядки. Так вот я всегда выбираю режим с маленьким (1-2А) током. Так в свое время научили Smile. Заряжаю обычно в режиме "до утра". Нужно как-то иначе?

Ну так если зарядное уже есть, просто ставь ток как говорил Маркиз - 1/10 номинала, и к утру будешь иметь полностью заряженный АКБ.

При твоем "токе" математика проста - 1А*10часов = 10А/ч !!! ВСЕГО!!! Смех одним словом - АКБ по прежнему разряжена! Полностью тебе ее заражать НЕДЕЛЮ!

А емкость твоей АКБ наверно все же 64А/ч ? Тогда "по Маркизу" берем ток = 1/10 емкости = 6.4А. Заряжаем 10 часов и получаем результат: 6.4А * 10 часов = 64А/ч, т.е. ПОЛНОСТЬЮ заряженную батарею! Что и требовалось, и никакой физики!
smile179
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Александр К
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2009 10:25 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimka_Piter писал(а):
Maxim Chernyshov писал(а):
Я же просил без физики Smile - я заряжаю штатным зарядно-пусковым устройством, в котором есть возможность выбора тока зарядки. Так вот я всегда выбираю режим с маленьким (1-2А) током. Так в свое время научили Smile. Заряжаю обычно в режиме "до утра". Нужно как-то иначе?

Ну так если зарядное уже есть, просто ставь ток как говорил Маркиз - 1/10 номинала, и к утру будешь иметь полностью заряженный АКБ.

При твоем "токе" математика проста - 1А*10часов = 10А/ч !!! ВСЕГО!!! Смех одним словом - АКБ по прежнему разряжена! Полностью тебе ее заражать НЕДЕЛЮ!

А емкость твоей АКБ наверно все же 64А/ч ? Тогда "по Маркизу" берем ток = 1/10 емкости = 6.4А. Заряжаем 10 часов и получаем результат: 6.4А * 10 часов = 64А/ч, т.е. ПОЛНОСТЬЮ заряженную батарею! Что и требовалось, и никакой физики!
smile179

Ну-ну Smile
При таком токе он через два-три часа закипит, не успев зарядиться Smile
Хотя..., дело хозяйское.
ЗЫ
У меня самое простое зарядное устройство, дает 15В
В первый момент ток зарядки примерно 10А, потом падает до 5-6,
так вот на ночь я бы его не рискнул оставить.
Пользуюсь им только зимой после минус 10 для прогрева.
ЗЫ2
Если очень срочно надо, то можно и 20А заряжать, только как нагрелся и забулькал - отключать и охлаждать.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Maxim Chernyshov
Посетитель



Зарегистрирован: 13.12.2007
Сообщения: 235
Благодарности: 0/3

Откуда: Voronezh

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2009 1:40 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да уж, и это три человека советы давали. А если бы вас было больше? Smile Вот теперь вы меня совсем запутали.

Значит по порядку: о том, что батарея разряжается, я понял по индикатору, на ней установленному, и по тому, как по утрам раскручивается стартер. Индикатор в зеленое (заряженное) состояние переходит все реже (и то ненадолго), а стартер крутится все тяжелее.

На зярядном устройстве написано, что оно выдает 12В, поэтому управлять этим параметром я не могу. Ток действительно по мере зарядки аккумулятора падает, поэтому определить время зарядки затруднительно.

Сегодня попробовал (правда уже после ночного процесса зарядки на малых токах) включить большой ток (6А при аккумуляторе в 60А/ч). Индикатор до этого был по-прежнему черным. Тут он стал практически сразу зеленым, однако бульканье электролита я тоже услышал сразу.
Потом пошел читать ваши рекомендации Smile. Минут через 10 со слов Саши понял, что нужно все быстро выключать. Но в каком-то плане было уже поздно: индикатор на аккумуляторе стал белым. А про это написано, что его нужно нести в сервисный центр Sad. Может ему просто отдохнуть надо, или я перестарался?

Да, аккумулятор вроде бы как необслуживаемый (Medalist). По крайней мере никаких пробок на его верхней части нет. И в дополнение к тому, о чем я уже написал, только что прочитал, что "белый" глазок индикатора как раз означает низкий уровень электролита Sad
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Maxim Chernyshov
Посетитель



Зарегистрирован: 13.12.2007
Сообщения: 235
Благодарности: 0/3

Откуда: Voronezh

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2009 2:08 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, свершилось чудо: индикатор снова позеленел Smile . Видно остыло все внутри. Больше экспериментировать пока боюсь, поэтому подвожу итоги - как я понял, при емкости аккумулятора в 60A/ч заряжать его нужно столько времени, чтобы это кол-во, умноженное на силу используемого тока, (в среднем) равнялось тем самым 60-ти. Выбирать же силу тока можно любую, однако менее опасным является вариант медленной зарядки. То есть, грубо говоря, током в 1.5-2А нужно заряжать батарею где-то полтора суток.

А физический вопрос можно? А те "лишние" ампер-часы, которые случайно могут накопиться, куда деваются? И сильно ли вредят? Другими словами, что лучше - "недо" или "пере"? Smile


Последний раз редактировалось: Maxim Chernyshov (Ср Окт 07, 2009 2:21 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Минивэн "Надежда" -> Электрика и электроника Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
скачать топик
Страница 2 из 6



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Борьба поколений Bizond Курилочка 12 Вт Мар 09, 2010 4:10 pm Посмотреть последнее сообщение
Алексей S
Нет новых сообщений Борьба автопромов Корвин Курилочка 9 Ср Окт 01, 2008 1:23 pm Посмотреть последнее сообщение
Студент Михаил
Нет новых сообщений Борьба с пробками Caravan737 Курилочка 8 Пт Ноя 26, 2010 9:19 pm Посмотреть последнее сообщение
D(r)iver
Нет новых сообщений Борьба с Энергосетью Caravan737 Дела домашние... 7 Чт Мар 19, 2009 3:31 pm Посмотреть последнее сообщение
TOM.
Нет новых сообщений борьба с иномарками стартовала Kaufman Курилочка 7 Чт Май 29, 2008 6:09 am Посмотреть последнее сообщение
D__M
Нет новых сообщений Борьба с Гонщегами в миру Kaufman Курилочка 1 Пн Май 12, 2008 12:02 pm Посмотреть последнее сообщение
borodulЯ
Нет новых сообщений Борьба с грязью под капотом Caravan737 Opel 1 Вт Сен 29, 2009 4:37 pm Посмотреть последнее сообщение
Защитник
Нет новых сообщений День колхозника или борьба за свет (о... Sensej Электрика и электроника 44 Сб Июн 19, 2010 12:17 am Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Нет новых сообщений Борьба с ценой на бенз. Сделал сайт-в... zazu177 Курилочка 9 Ср Май 11, 2011 9:28 am Посмотреть последнее сообщение
Шрек
Нет новых сообщений 19 лет, это много? TOM. Наши Поздравлялки 28 Ср Окт 28, 2009 8:57 am Посмотреть последнее сообщение
андрей5456
Нет новых сообщений Не много земли. олегыч Барахолка 0 Пт Фев 08, 2013 9:21 am Посмотреть последнее сообщение
олегыч
Нет новых сообщений 120 т. миль - много ли это? ALEX1956 Отчёты об эксплуатации 2 Чт Окт 26, 2006 10:54 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Про президентов США. Много буков. Caravan737 Курилочка 21 Ср Апр 04, 2007 11:16 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Нет новых сообщений много компа не бывает... TOM. Курилочка 13 Сб Сен 20, 2008 10:29 pm Посмотреть последнее сообщение
SidorKA
Нет новых сообщений Вот что у нас есть.(много фоток) ksergei Курилочка 26 Вс Фев 03, 2013 4:56 pm Посмотреть последнее сообщение
Александер



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS