|
Автор |
Сообщение |
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 1:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
На аккумуляторе допускается менее 10 В на холостом ходу (при включенных вентиляторах печки, системы охлаждения, фарах, обогреве зеркал, стекла и т.п.), то есть он ДОЛЖЕН разряжаться, а не заряжаться. Для аккумулятора нет ничего хуже чем перезаряд и быстрая смена циклов заряд-разряд. Поэтому советую не обращать внимание на вольты (если их мало), а при необходимости подзаряжать ночью медленной зарядкой до номинала (12 В). Я использую самодельное зарядное устройство с амплитудой 14 В и действующим значением всего 10 В. Именно это дает возможность "продлить жизнь" аккумулятору (65 А-ч), который, в идеале должен быть всегда заряжен до номинала, но не больше. Предыдущий аккумулятор, эксплуатировавшийся именно в таком режиме, прослужил без малого 10 лет. Еще раз повторю: не надо гнаться ни за какими вольтами, это приводит лишь к преждевременному износу АКБ и повышенному расходу топлива.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Maxim Chernyshov Посетитель
Зарегистрирован: 13.12.2007 Сообщения: 235
Благодарности: 0/3
Откуда: Voronezh
галерея
|
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 1:16 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | 13.8 это терпимо, но лучше 14.1-14.3, особенно на зиму... Встречный вопрос, а на больших оборотах какое напряжение на АКБ, если такое же, то лучше поменять таблетку (с большим диодом на корпусе, она надежнее). |
Примерно такое же. Похоже, что напряжение практически не меняется от кол-ва оборотов. Мой предыдущий аккумулятор, доставшийся от предыдущего хозяина (когда-то я писал об этом), в конечном итоге практически перестал держать нужный ток, а не вольты - я заряжал его зарядным устройством до номинала, а через короткое время он уже толком не мог утром крутнуть стартер ;(. Не хотелось бы, чтобы с этим произошло что-то подобное. Сейчас я аккумуляторы временно поменял местами, новый поставил на зарядку. Утром посмотрим на результат.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 1:48 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Maxim Chernyshov писал(а): | Мой предыдущий аккумулятор, доставшийся от предыдущего хозяина, в конечном итоге практически перестал держать нужный ток - я заряжал его зарядным устройством до номинала, а через короткое время он уже толком не мог утром крутнуть стартер |
Нужно использовать зарядное устройство с действующим значением напряжения не более 10 В. Для этого подойдет любой трансформатор накальный (ТН) или ТПП с напряжением вторичной обмотки 10 В плюс диод на ток не менее 5 А.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Maxim Chernyshov Посетитель
Зарегистрирован: 13.12.2007 Сообщения: 235
Благодарности: 0/3
Откуда: Voronezh
галерея
|
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 3:11 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я же просил без физики - я заряжаю штатным зарядно-пусковым устройством, в котором есть возможность выбора тока зарядки. Так вот я всегда выбираю режим с маленьким (1-2А) током. Так в свое время научили . Заряжаю обычно в режиме "до утра". Нужно как-то иначе?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 3:53 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно, иначе: ток должен быть МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫМ (если он меньше 1/10 номинального тока АКБ, то она вообще не зарядится). Хочешь чтобы АКБ служила долго - сделай сам зарядку, не пользуйся штатными - вот мой практический совет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 4:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Маркиз, это нам с тобой легко, а Максим далек от физики. Ему бы чего попрошее
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 4:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Не хочешь сам делать - ставь МИНИМАЛЬНОЕ напряжение (не более 10 В) и МАКСИМАЛЬНЫЙ ток на штатном пуско-зарядном устройстве (это должно соответствовать, его режиму "ПУСК", а не "ЗАРЯДКА").
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Maxim Chernyshov Посетитель
Зарегистрирован: 13.12.2007 Сообщения: 235
Благодарности: 0/3
Откуда: Voronezh
галерея
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 7:21 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Не "не хочешь", а "не можешь" - в этом ящике есть всего лишь два тумблера, способных в разных комбинациях (2^2=4) выдавать разный ток. Больше, кроме индикатора и двух клемм, там ничего нет. Про напряжение вообще ничего не сказано. Ставить на max ток?
Последний раз редактировалось: Maxim Chernyshov (Ср Окт 07, 2009 7:23 am), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Maxim Chernyshov Посетитель
Зарегистрирован: 13.12.2007 Сообщения: 235
Благодарности: 0/3
Откуда: Voronezh
галерея
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 7:22 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Caravan737 писал(а): | Маркиз, это нам с тобой легко, а Максим далек от физики. Ему бы чего попрошее |
Мне всегда было неловко: какой-то дурак в свое время придумал "физико-математические науки". Со вторыми у меня все хорошо, а вот с первыми...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 8:34 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я запутался тут Максим.
И так, у тебя 13.8 на всех режимах, это нормально, скажем даже, идеально для АКБ, если не ездить постоянно с дальним светом и двумя включенными печками. И не заводиться через 5 мин.
Я бы ничего не трогал, тем более, если есть возможность подзарядиться. Только злоупотреблять подзарядкой не стоит.
Как тихие бульканья услышал - все выключайся
Чем меньше ток зарядки, тем лучше, это ты абсолютно правильно понял.
Интересно Максим, а как ты понял, что у тебя АКБ постоянно разряжается?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 9:47 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Maxim Chernyshov писал(а): | Не "не хочешь", а "не можешь" - в этом ящике есть всего лишь два тумблера, способных в разных комбинациях (2^2=4) выдавать разный ток. Больше, кроме индикатора и двух клемм, там ничего нет. Про напряжение вообще ничего не сказано. Ставить на max ток? |
Да, ставь на максимальный. Но при этом напряжение на АКБ не должно быть больше 15 В (померяй вольтметром на АКБ при подключенном зарядном устройстве). При этом на самом зарядном устройстве без подключения АКБ должно быть не более 10 В. Если эти 2 условия не соблюдаются - зарядное устройство быстро "угробит" аккумулятор. В магазине "Радиодетали" продаются накальные трансформаторы и силовые диоды. Тип - любой, чтобы соблюдались 2 условия: напряжение на выходе транса было 10В, а диод был не менее чем на 5 А. Стоит все это копейки, сделать можно "на коленке", и никакой тебе физики.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 10:13 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Maxim Chernyshov писал(а): | Я же просил без физики - я заряжаю штатным зарядно-пусковым устройством, в котором есть возможность выбора тока зарядки. Так вот я всегда выбираю режим с маленьким (1-2А) током. Так в свое время научили . Заряжаю обычно в режиме "до утра". Нужно как-то иначе? |
Ну так если зарядное уже есть, просто ставь ток как говорил Маркиз - 1/10 номинала, и к утру будешь иметь полностью заряженный АКБ.
При твоем "токе" математика проста - 1А*10часов = 10А/ч !!! ВСЕГО!!! Смех одним словом - АКБ по прежнему разряжена! Полностью тебе ее заражать НЕДЕЛЮ!
А емкость твоей АКБ наверно все же 64А/ч ? Тогда "по Маркизу" берем ток = 1/10 емкости = 6.4А. Заряжаем 10 часов и получаем результат: 6.4А * 10 часов = 64А/ч, т.е. ПОЛНОСТЬЮ заряженную батарею! Что и требовалось, и никакой физики!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 10:25 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Dimka_Piter писал(а): | Maxim Chernyshov писал(а): | Я же просил без физики - я заряжаю штатным зарядно-пусковым устройством, в котором есть возможность выбора тока зарядки. Так вот я всегда выбираю режим с маленьким (1-2А) током. Так в свое время научили . Заряжаю обычно в режиме "до утра". Нужно как-то иначе? |
Ну так если зарядное уже есть, просто ставь ток как говорил Маркиз - 1/10 номинала, и к утру будешь иметь полностью заряженный АКБ.
При твоем "токе" математика проста - 1А*10часов = 10А/ч !!! ВСЕГО!!! Смех одним словом - АКБ по прежнему разряжена! Полностью тебе ее заражать НЕДЕЛЮ!
А емкость твоей АКБ наверно все же 64А/ч ? Тогда "по Маркизу" берем ток = 1/10 емкости = 6.4А. Заряжаем 10 часов и получаем результат: 6.4А * 10 часов = 64А/ч, т.е. ПОЛНОСТЬЮ заряженную батарею! Что и требовалось, и никакой физики!
|
Ну-ну
При таком токе он через два-три часа закипит, не успев зарядиться
Хотя..., дело хозяйское.
ЗЫ
У меня самое простое зарядное устройство, дает 15В
В первый момент ток зарядки примерно 10А, потом падает до 5-6,
так вот на ночь я бы его не рискнул оставить.
Пользуюсь им только зимой после минус 10 для прогрева.
ЗЫ2
Если очень срочно надо, то можно и 20А заряжать, только как нагрелся и забулькал - отключать и охлаждать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Maxim Chernyshov Посетитель
Зарегистрирован: 13.12.2007 Сообщения: 235
Благодарности: 0/3
Откуда: Voronezh
галерея
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 1:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да уж, и это три человека советы давали. А если бы вас было больше? Вот теперь вы меня совсем запутали.
Значит по порядку: о том, что батарея разряжается, я понял по индикатору, на ней установленному, и по тому, как по утрам раскручивается стартер. Индикатор в зеленое (заряженное) состояние переходит все реже (и то ненадолго), а стартер крутится все тяжелее.
На зярядном устройстве написано, что оно выдает 12В, поэтому управлять этим параметром я не могу. Ток действительно по мере зарядки аккумулятора падает, поэтому определить время зарядки затруднительно.
Сегодня попробовал (правда уже после ночного процесса зарядки на малых токах) включить большой ток (6А при аккумуляторе в 60А/ч). Индикатор до этого был по-прежнему черным. Тут он стал практически сразу зеленым, однако бульканье электролита я тоже услышал сразу.
Потом пошел читать ваши рекомендации . Минут через 10 со слов Саши понял, что нужно все быстро выключать. Но в каком-то плане было уже поздно: индикатор на аккумуляторе стал белым. А про это написано, что его нужно нести в сервисный центр . Может ему просто отдохнуть надо, или я перестарался?
Да, аккумулятор вроде бы как необслуживаемый (Medalist). По крайней мере никаких пробок на его верхней части нет. И в дополнение к тому, о чем я уже написал, только что прочитал, что "белый" глазок индикатора как раз означает низкий уровень электролита
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Maxim Chernyshov Посетитель
Зарегистрирован: 13.12.2007 Сообщения: 235
Благодарности: 0/3
Откуда: Voronezh
галерея
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 2:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
О, свершилось чудо: индикатор снова позеленел . Видно остыло все внутри. Больше экспериментировать пока боюсь, поэтому подвожу итоги - как я понял, при емкости аккумулятора в 60A/ч заряжать его нужно столько времени, чтобы это кол-во, умноженное на силу используемого тока, (в среднем) равнялось тем самым 60-ти. Выбирать же силу тока можно любую, однако менее опасным является вариант медленной зарядки. То есть, грубо говоря, током в 1.5-2А нужно заряжать батарею где-то полтора суток.
А физический вопрос можно? А те "лишние" ампер-часы, которые случайно могут накопиться, куда деваются? И сильно ли вредят? Другими словами, что лучше - "недо" или "пере"?
Последний раз редактировалось: Maxim Chernyshov (Ср Окт 07, 2009 2:21 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|