|
Автор |
Сообщение |
BigBen Наш человек
Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 2294
Благодарности: 322/194
Откуда: г. Мытищи
2007 Renault Scenic
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 2:25 am Скачать пост Заголовок сообщения: Резистор печки (ремонт в дороге) |
|
|
Предистория темы тут - http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7571
Сам колхоз.
Как и писалось выше , вся проблема возникла у меня далеко от дому , в Астраханских степях. Единственное , что успокаивало , так это то , что работала задняя печка и при движении обдува с улицы на стекло хватало , а вот ноги подмерзали. Пока друзья рыбачили я решил открыть бардачок и посмотреть , где этот пресловутый вентилятор , единственная моя ошибка состояла в том, что я полез снимать вентилятор , а не попробовал подать на него питание сразу, напрямую. Ну это тоже хороший урок, во общем вентилятор я снял довольно быстро , проблема возникла только одна. Пластиковый кожух который закрывает вентилятор держится на 5 саморезах под ключик на 8, так вот , 1 саморез откручивается из бардачка, три откручиваются снизу , а вот до пятого добраться невозможно, пришлось посильнее потянуть и сломать ушко. Когда кожух был в руках я понял , что снимать нужно было весь воздуховод, а это очень не удобно, пол панели надо разобрать . Вытащив кожух вниз увидел сам вентилятор , он держится на 3 саморезах , вытащил довольно быстро. Кстати если бы сам вентилятор вышел из строя, то я думаю временно его можно было заменить тазовским , по моему ближе всего подошел бы от 10серии ТАЗ. Во общем снятие и установка вентилятора заняла минут 20-30 ничего сложного. Инструмента было минимум.
На фото изображен сам Резистор отопителя .
Вернувшись в город (Капустин Яр) мы детально изучили коробку предохранителей , все реле под капотом все было на месте и ничего не сгорело , решили прозвонить провода идущие на блок , как уже писалось выше, на выходе из блока отсутствовал минус. Первое , что сделали так это попробовали подключить вентилятор тупо через прикуриватель, но нагрузка была очень высокая, провода сильно нагревались , вентилятор крутил с очень большой скоростью. Да и под конец флажковый предохранитель на 20 ампер сгорел, не выдержал. Решили колхозтить сопротивление и в голову пришла идея купить стандартное сопротивление от ТАЗа, на классике только две скорости печки а на переднеприводных три, объехав 6 магазинов мы купили само сопротивление и переключатель от Ваз08. ну и разъемы папа/мама. Сопротивление оказалось большим дефицитом, даже на разборке Тазовской не нашли. Да и в магазине в котором купили , оно было одно , как сказал продавец его привезли 3 года назад когда магазин открывали , и так никому и не понадобилось, поэтому нам еще и скидку дали Самое смешное в городе пользуется спросом разборки во нашему автопрому, цена б/у КПП на 9-ку 200руб. Даже б/у крылья на классику есть с фрагментом кузова отпиленные
Сами запчасти.
Опустив бардачек видим сам блок и разъем с зеленым и черным проводом , это и есть провод вентилятора.
Сам блок
Место крепления блока.
Саму схему собрали на коленках и проверяем, окончательную сборку проводим дома.
Далее несем все в машину и проверяем еще раз. и тут возникает проблема, при включении на 3 скорости все в порядке, питание идет миную сопротивление, а вот на второй и первой скорости сопротивления сильно нагреваются, но что бы их остудить хватает дыхания человека. Начали искать место крепления , что бы происходил постоянный обдув. И оказалось , что сопротивление прекрасно встает на родное место , прикручиваем...
Остается маленькая щель, сначала хотели заклеить скотчем но после испытания оставили прям так.
Общий вид
Сам переключатель решили оставить в бардачке.
Да кстати питание решили оставить от прикуривателя, так как побоялись вешать на родной приходящий разъем. Я просто перестраховался, так как у меня не было в запасе 40амперных предохранителей а флажковых хватает. А вообще можно было повесить и на штатную проводку , тогда бы колхоза вообще не было бы видно.
И тог таков, без проблем добрался до дома, печку включал на первый и второй режим. Провода не нагревались , в салоне было очень комфортно , правда температуру на климате выставлял 24 , обычно хватает 22. Итог колхоза всего 120 рублей несколько проводов, и старая вилка от зарядки телефона и 2 часа времени (схем и умных книжек у нас при себе не было). Кстати , с такой системой можно ездить очень долго , главное переключатель скорости вентилятора расположить поближе к водителю.
P.S.Надеюсь этот колхоз будет кому то еще полезен.
P.P.S. Спасибо Лешке (Карлсону) и Владу за консультацию. Влад после окончания ремонтных работ и установке нового блока , при встрече обязательно как и обещал отдам старый. Ну и отдельный огромный респект моему другу Алексею , который помог весь этот колхоз собрать. Без него бы я замерз в пути
Последний раз редактировалось: BigBen (Ср Фев 25, 2009 11:29 pm), всего редактировалось 1 раз Поблагодарили(3): Sensej, genry0770, Ramaga | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zemyakis Старожил
Зарегистрирован: 24.05.2007 Сообщения: 1566
Благодарности: 65/76
Откуда: МСК СВАО ЗАО
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 10:11 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Проделанную работу даже колхозом назвать язык не поворачивается
Фундаментальный труд!!!
А та штука, которая за бардачком это же резисторный блок или нет? Просто у меня вместо пластин там проволочки и терморезистор, который недавно горел, так я его просто выкусил и новый поставил.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 11:19 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
2 Zemyakis
У них обороты вентилятора регулируются через транзистор, поэтому всего 3 провода в большом разъеме. Минус климат-контроля.
А колхоз действительно достойный.
Можно в Чип и Дипе посмотреть детальку и менять самостоятельно. Или в каждом городе можно найти ремонт телевизоров. Получится как у нас, только по замороченней.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zemyakis Старожил
Зарегистрирован: 24.05.2007 Сообщения: 1566
Благодарности: 65/76
Откуда: МСК СВАО ЗАО
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 12:57 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Понял, тогда эта хрень бестящая - радиатор транзистора. Ну тогда все ясно - транзисторное управление нужно, чтобы добиться плавной регулировки скорости вентилятора блоком климат-контроля.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 1:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Скорее всего не столько плавной, сколько электронной в зависимости от напряжения выдаваемого блоком климата. А скорости, думается мне, такие же как и у нас фиксированные.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
BigBen Наш человек
Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 2294
Благодарности: 322/194
Откуда: г. Мытищи
2007 Renault Scenic
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 11:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня прикупил новый блок, он немного отличается внешне от старого и он не разбирается. Сразу установил , все работает , правда в магазине мне 20 минут доказывали , что на навернутом блоке вентилятор должен работать на максимальных оборотах, а я взял и всех обломал своим сломанным блоком, они даже вышли посмотреть на чудо блок который ваапще не работает Цена вопроса 2800руб., а вот такой как у ZemyakisА стоит всего 1400руб. Насчет скорости вентилятора сложно сказать , но по моему переключение на моей машине происходит очень плавно.
Новый блок.
Ну и в установленном состоянии
А вот старый в разобранном состоянии
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zemyakis Старожил
Зарегистрирован: 24.05.2007 Сообщения: 1566
Благодарности: 65/76
Откуда: МСК СВАО ЗАО
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 26, 2009 12:20 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сань, ты где его брал то? Я когда магазы обзванивал в поисках, так мне за мой блок объявляли 850-950 рублей. Это было то не больше месяца назад. С автосферу тоже звонил. Потом решил вопрос заменой 30ти рублевого термопредохранителя.
Я так понял эти блоки бываю двух видов:
1й. Это когда на блоке только резисторы для регулирования скорости. Один разъем. Питание вентилятора идет отдельно. В этом случае, если там чего-то сгорает, то вентилятор работает только на максимальной скорости.
2й. Такой как у меня. Два разъема. Питание вентилятора идет через термопредохранитель. Если он сгорает, то вентилятор не работает совсем.
А вот как у тебя я не знаю, но судя по всем питание тоже идет через блок.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 26, 2009 12:21 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Саш, надо было с продавцов за экскурс по авто и демонстрацию девайса скидку требовать!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
BigBen Наш человек
Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 2294
Благодарности: 322/194
Откуда: г. Мытищи
2007 Renault Scenic
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 26, 2009 12:45 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Sensej Ну и так сбил на 200руб. Долго не искал, взял в пяти минутах от работы на разборке в Балашихе, больше бензина прокатал бы. Ну а мой личный бухгалтер все по быстренькому списал на ремонт Соболя
|
|
Вернуться к началу |
|
|
fadey Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 25.05.2008 Сообщения: 61
Благодарности: 0/1
Откуда: Москва, СВАО
2001 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 1:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вот и меня постигла таже участь, умер вентилятор печки . Причем симптомы начались ещё осенью, но после отключения клемы АКБ все опять приходило в рабочее состояние. Однако последний раз отключение клемы даже на 6 часов не принесло никакого результата, я понял, что все, работать больше не будет. Стал смотреть на форуме, нашел эту тему, почитал. Понял не все, но главное правильно определить причину неисправности, а поменять неисправную деталь не так уж и сложно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
fadey Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 25.05.2008 Сообщения: 61
Благодарности: 0/1
Откуда: Москва, СВАО
2001 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 5:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Отправился к своим ребятам диагностировать неисправность. Снял резистор, прозвонили тестером, сопративление есть. Подключил обратно трайной разъем, а к выходу на вентилятор два провода и лампочку. Включил зажигание лампочка горит, покрутил регулятор скорости лампочка меняет яркость - значит резистор впорядке, наверное сгорел сам моторчик. Ну, думаю, все равно надо проверить. Напрямую от аккумулятора кинул + и - к разъему и вентилятор заработал . Собрал все обратно как было и все работает. Нифига не понял че было, чудеса да и только...................
|
|
Вернуться к началу |
|
|
oldm@n33 Наш человек
Зарегистрирован: 09.01.2007 Сообщения: 1697
Благодарности: 60/12
Откуда: МО, Трудовая
2008 Dodge Grand Caravan SE
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 5:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Электроника - наука о контактах
|
|
Вернуться к началу |
|
|
BigBen Наш человек
Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 2294
Благодарности: 322/194
Откуда: г. Мытищи
2007 Renault Scenic
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 11:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
oldm@n33 писал(а): | Электроника - наука о контактах |
+100
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Вацлав Посетитель
Зарегистрирован: 04.10.2008 Сообщения: 154
Благодарности: 11/4
Откуда: Мытищи
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 11, 2009 6:50 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У меня совсем недавно умирал мотор печи. Диагностика, мотор эт или что-то еще очень простая. Сдергиваем разьем с самого мотора. Включаем вентилятор, и мерии напругу на контактах разьема. Хотя бы просто кннтрольной лампой, переноской. Если напруга на мотор идет, а он не работает, то , естественно, он и сдохнул. В моем случае так и оказалось. Мотор вскрыл, в нем были стертые под ноль щетки, подложил под них проставки, и мотор ожил. Ремонт занял 0 рублей. Хотя можно было вколхозить любые по сути запасные щетки, от какого-нибудь мотора дрели или болгарки. Щетки графитовые, подтачиваются на "ура". Но надо было сделать быстро, поэтому схалтурил.
А до этого подыхал стартер, по той же причине. Вколхоженные щетки от Таза (4Х15 руб) спасли стартер. Поблагодарили(1): Ramaga | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
владимир74 Новичок
Зарегистрирован: 02.03.2008 Сообщения: 44
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва, Алтуфьево
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 16, 2009 5:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
люди добрые раскажите пожалуйста более точно где находется этот резистор и предохранитель заглянул под бордачек ничего не понял. или как они выглядят и еще интересует как они называются по научному или маркировка какая есть чтобы можно было купить. уменя работает только на максимальных обототах.
ЗЫ. Второе сообщение-клон удалил. Вероятно два раза нажал на кнопку "Отправить"? (D__M)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|