|
Автор |
Сообщение |
Станислав SPb Наш человек
Зарегистрирован: 30.01.2007 Сообщения: 1813
Благодарности: 7/9
Откуда: Санкт-Петербург
галерея
|
Добавлено: Вт Май 15, 2007 7:59 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
взято с Isuzu & Opel 4x4 Club > FAQ > Двигатель
Не все так страшно, как Вам возможно кажется.
Изначально двигатель проектировался как судовой вспомогательный дизель, потом с небольшими изменениями стали ставить на авто. Раньше ставились на Чирки, Крайслеры Вояджеры, Альфа-Ромео и еще куда-то. Производили их итальянцы на фабрике Виктори Моторз, отсюда и аббревиатура двигла - VM41B. Достаточно высокий крутящий момент около 260 Н/м
Рядный, с раздельным блоком (т.е. 4 голвы). Прокладка под головками должна стоять одна на 4 головки и металлическая. Если стоит 4 паронитовые - был ремонт. И что самое плохое - в с такими прокладками мотор намного сильнее греется. И со временем, при деформации прокладок начинает течь наружу антифриз.
Гильзы мокрые, клеются на клей, для уплотнения ставятся резиновые уплотнители. Насос механический с электронным управлением, вместо ГРМ шестеренчатая передача. За приводным ремнем надо посматривать, если порвется, как правило крушит все, что попадется под капотом.
Рециркуляционный клапан (такая здоровая хрень с левой стороны двигателя) можно сразу выкинуть, это фашистские экологи его туда воткнули. ОЧЕНЬ пристальное внимание воздушному фильтру, всегда иметь запасной и менять лучше вместе с масляным. Турбина достаточно живучая
Этот мотор очень надежен, просто он требует очень квалифтцированного подхода к ремонту. Т.е. по нашей привычке, с кувалдой и матерью не получится. Мокрые гильзы - требующие очень строгой выверке по выступанию, четыре головки - с очень жестким требованием к вертикальному размеру, коленчатый вал, который закладывается в длок с торца.
Плавающие опоры.....в блоке туннель диаметром миллиметров 250. На средние шейки КВ одеваются разрезные дисковые опоры шеек с вкладышами и потом этот пирог(вал с опорами)через торец заводится в блок.Кроме того очень сложный вкладыш передней опоры КВ состоящий из двух половин, которые совместно надо прессовать в неразборную опору. Ну и напоследок подшипник(вкладыш) пятой шейки КВ который бывает трех разных диаметров, а по теходкументации проходит только один диаметр, т.е. в двух остальных случаях вкладыш можно ТОЛЬКО ИЗГОТОВИТЬ. И еще раз - купить вкладыш на некоторые варианты пятой шейки коленвала вообще невозможно!!! - только изготовление. Вариант пройденный неоднократно.
Вывод: доверить ремонт мотора можно только людям, которые реально могут справиться со всеми означенными задачами.
Любимый головняк - выход из строя датчика давления масла.
Часто а/м встречаются с треснутыми головками ( у него отдельные на каждый цилиндр) головка 500 евро.
Больное место - обводные и натяжной ролики приводного ремня, их нужно проверить и своевременно поменять (дорогие).
Еще слабое место - гидрокомпенсаторы толкателей клапанов. Если ездить на плохом масле то гидрики выходят из строя, а заменить их можно только сняв все головки блока.
Необходимо следить за состоянием распылителей - иначе - гиперболоид пропалит "все насквозь
Двигатель очень чувствителен к перегреву, посему длительная езда на высоких скоростях
не желательна.
alex diesel, 19 Февраля 2004 http://wwwboards.auto.ru/
|
|
Вернуться к началу |
|
|
jurrik Новичок
Зарегистрирован: 28.04.2007 Сообщения: 28
Благодарности: 0/0
Откуда: Таллинн
галерея
|
Добавлено: Вт Май 15, 2007 9:20 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Станислав прювет .
Спасибо за четкое и конкретное разяснение .
Но все это доступно чисто мастеру по ремонту , я таким не являюсь .
И сразу же вопрос . Ты говоришь чо прокладка должна быть одна и металическая . если четыре и паронитовых значит был ремонт . = отсюда несколько вопросов . Ремонт это значит - плохо? Это раз .
Два прокладку металическую при ремонте что не поставить что б не видели что был ремонт ? И третье - если был ремонт и стоят четыре паронитовых прокладки . снаружи не вскрывая мотор их можно заметить или это только вскрытие покажет ?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
jurrik Новичок
Зарегистрирован: 28.04.2007 Сообщения: 28
Благодарности: 0/0
Откуда: Таллинн
галерея
|
Добавлено: Вт Май 15, 2007 9:23 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Следующий вопрос =ОЧЕНЬ пристальное внимание воздушному фильтру, всегда иметь запасной и менять лучше вместе с масляным. = По моему это само собой разумеется . меняешь фильтра и масло и само собой меняешь и воздушный фильтр -Это делаешь через 10000 км . Или я не прав . или по воему совету надо воздушник менять чаще . Что я тут не допонял или не догнал . как говорят ?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
jurrik Новичок
Зарегистрирован: 28.04.2007 Сообщения: 28
Благодарности: 0/0
Откуда: Таллинн
галерея
|
Добавлено: Вт Май 15, 2007 9:28 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Нуа это вообще чисто для мастера -дизелиста =
Этот мотор очень надежен, просто он требует очень квалифтцированного подхода к ремонту. Т.е. по нашей привычке, с кувалдой и матерью не получится. Мокрые гильзы - требующие очень строгой выверке по выступанию, четыре головки - с очень жестким требованием к вертикальному размеру, коленчатый вал, который закладывается в длок с торца.
Плавающие опоры.....в блоке туннель диаметром миллиметров 250. На средние шейки КВ одеваются разрезные дисковые опоры шеек с вкладышами и потом этот пирог(вал с опорами)через торец заводится в блок.Кроме того очень сложный вкладыш передней опоры КВ состоящий из двух половин, которые совместно надо прессовать в неразборную опору. Ну и напоследок подшипник(вкладыш) пятой шейки КВ который бывает трех разных диаметров, а по теходкументации проходит только один диаметр, т.е. в двух остальных случаях вкладыш можно ТОЛЬКО ИЗГОТОВИТЬ. И еще раз - купить вкладыш на некоторые варианты пятой шейки коленвала вообще невозможно!!! - только изготовление. Вариант пройденный неоднократно.
Вывод: доверить ремонт мотора можно только людям, которые реально могут справиться со всеми означенными задачами.
как ты мыслишь я сам что ли буду делать ремонт . Нет наверное есть такие мастера у нас умельцы на руси еще не перевелись , котторые при помощи молотка и такой то матери берутся за любой ремонт .Я видел машины крашенные кисточкой -это что то .
Так что этот абзац , кабздец ,звиздец и т . д не для меня уж точно .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
jurrik Новичок
Зарегистрирован: 28.04.2007 Сообщения: 28
Благодарности: 0/0
Откуда: Таллинн
галерея
|
Добавлено: Вт Май 15, 2007 9:43 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
бимый головняк - выход из строя датчика давления масла.
Часто а/м встречаются с треснутыми головками ( у него отдельные на каждый цилиндр) головка 500 евро.
Больное место - обводные и натяжной ролики приводного ремня, их нужно проверить и своевременно поменять (дорогие).
Еще слабое место - гидрокомпенсаторы толкателей клапанов. Если ездить на плохом масле то гидрики выходят из строя, а заменить их можно только сняв все головки блока.
Необходимо следить за состоянием распылителей - иначе - гиперболоид пропалит "все насквозь
Двигатель очень чувствителен к перегреву, посему длительная езда на высоких скоростях
не желательна.
1 этот головняк -датчик давления масла можно засечь что он вышел из строчя?
2.Часто а\м встречаются с треснутыми головками ( у него отдельные на каждый цилиндр ) . =Отдельные что ? И при визуальном осмотре это видно и кому видно любому или спецу типа мастера -дизелиста ?
3 =Больное место -обводные и натяжной ролики ... по моему их проще сразу при покупке поменять вместе с ремнем привода -я так понял что они -ролики и ремень привода вместе в работе .?
4 . Гидрокомпенсаторы толкателя клапанов ... ну это опять для мастера -дизелиста , я их вряд ли знаю как проверить и где они есть .
а плохое . нет скорее какое хорошее масло для них и куда оно заливается ?
Как следить за состоянием распылителя и где это?
И последнее . длительная езда на высоких скоростях -это сколько и сколько ?Да и вообще на хрен такая машина если длительная езда , а как я понимаю поездка из города в другой город -это уже длительная езда при скорости на трассаах даже 90-120 это уже скоростная езда .противопоказана этой машине .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Станислав SPb Наш человек
Зарегистрирован: 30.01.2007 Сообщения: 1813
Благодарности: 7/9
Откуда: Санкт-Петербург
галерея
|
Добавлено: Вт Май 15, 2007 6:05 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Человек это все объяснил наверно к тому, чтоб в дизель этот никто даже вникать не собирался. Без проф оборудования и навыков там делать нечего.
Мое личное мнение про дизель такое. Брать его следует только новый. Все что БУ - это лотерея даже с диагностикой. Буржуи деньги считать умеют намного лучше нас, у протестантов это часть религии. По-этому дизель берут не из любви к солярке, шуму, запаху, а для того чтоб на расчетных сроках-пробегах добиться реальной экономии. А для того чтоб дизель вышел эконономичнее бензинового аналога его надо "и в хвост и в гриву". Комплектации на дизелях средненькие, автомат редкость - опять же из экономии. Ну и ремонты форс мажорные раза в 2-3 выше по цене, чем бензин. Если годовой пробег ниже 30-40 т.км. , то дизель не нужен ИМХО.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
atscorp Гость
Зарегистрирован: 25.04.2007 Сообщения: 4
Благодарности: 0/0
Откуда: Минск, Беларусь
галерея
|
Добавлено: Ср Май 30, 2007 3:42 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Не так страшен черт, как его малюют...
Уже имея в пользовании Форд Скорпио 2,5 ТД (тоже VM Motori) искал авто больше по размерам-вместительности (для работы надо) с дизелем...
В итоге после двух месяцев пребывания в и-нете решил остановиться на Вояджере до 95г (квадратный) с 2,5 тд от итальянцев. Купил 93год, кузов-салон в идеале, двигло не понравилось сразу, но цена соблазнила...
Через месяц случилась беда- провернуло шатунный вкладыш. По итогу ремонта (уё америки, цены Минских авторынков):
1. Кольца -85
2. Гильзы -100 - не менял
3. поршня 120 - не менял
4 Вкладыши шатунные 40
5. Прокладка под голову 55
6 Проверка форсунок, настройка ТНВД ( с ремонтами на БОШсервисе) - 200
7. Прокладка клапанной крышки-15
8. Масло-тосол-герметики- фильтра (не считал) 70
9 шлифовка коленвала -20
Итого: 705 уёв по запчастям.(485 без поршневой)
Ремон проводил сам (опыт есть)- браться никто не хочет...
Двигло по сравнению с фольксовским - древнее по конструкции ( нижний распредвал, туннельный блок, шестеренчатый привод распредвала. Но по опыту эксплуатации Форда - никакой головной боли, никаких рвущихся ремней ГРМ, кроме того, что натяжные ролики меняю как перчатки, да генератор с подшипниками не дружит. Имея пробег около 400 тыс. Фордовский VM мотор после замены одних только поршневых колец имеет расход топлива 7/ 9 литров, масло - до литра на 7 тыс.пробега.
Мощности 115 лс мне лично хватает, крутящий момент у мотора действительно "танковый". Так-что мое мнение про VM турбодизель на Вояджере: надо очень внимательно выбирать б/у экземпляр, хотя не угадаешь... Или закладывать смету на ремонт...
Но теперь, после ремонта моторчика и заправки кондея - улетный оргазм каждый раз, как завожу-выезжаю. После 2-ч-х тыс пробега расхода масла не замечено, топлива - литров 10 в городе.
Граждане! Покупайте дизельные автомобили! Особенно если это американо-австрийско-итальянский Крайслер Вояджер.
зы. у занкомого КВ 98г,2,5 ТД - ездит,ездит и ездит от обслуживания до обслуживания, жалоб нет, продавать наотрез отказался.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
jurrik Новичок
Зарегистрирован: 28.04.2007 Сообщения: 28
Благодарности: 0/0
Откуда: Таллинн
галерея
|
Добавлено: Сб Июн 02, 2007 12:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: ocvjnh двигателя перед покупкой |
|
|
Всем прювет .
Нужен совет спеца по моторам .
При покупке на что обратить внимание по движку . что посмотреть и где послухать . и что пощупать?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Станислав SPb Наш человек
Зарегистрирован: 30.01.2007 Сообщения: 1813
Благодарности: 7/9
Откуда: Санкт-Петербург
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 03, 2007 2:25 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: ocvjnh двигателя перед покупкой |
|
|
jurrik писал(а): | Всем прювет .
Нужен совет спеца по моторам .
При покупке на что обратить внимание по движку . что посмотреть и где послухать . и что пощупать? |
Для начала погазовать. Если на прогретом двигле дым черный, то не хватает воздуха в топливной смеси или идет много топлива- проблемы с турбиной или форсунками. Если дым сизый, то слишком много воздуха или мало топлива - проблемы с ТНВД или форсунками.
Турбина на высоких оборотах не должна визжать. Из маслянного щупа не должен идти выхлоп даже на высоких оборотах двигателя.
Машина должна заводиться с "пол-тычка" независимо от того холодная она или прогретая. Если дизельная машина заводится через 4 сек и более, то могут быть проблемы с компрессией(кольца) или ТНВД. Если дизель заводится по разному в зависимости от температуры то виноват частенько ТНВД - износ плунжерной пары.
Ну еще много чего...по мелочи.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Slaventii Новичок
Зарегистрирован: 05.06.2007 Сообщения: 18
Благодарности: 0/0
галерея
|
Добавлено: Чт Июн 21, 2007 5:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: ocvjnh двигателя перед покупкой |
|
|
А как в полевых условиях можно определить двигатель на "треснутость" головок - если такое возможно, конечно?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
oleg0107 Новичок
Зарегистрирован: 16.06.2006 Сообщения: 45
Благодарности: 0/0
Откуда: Подольск
галерея
|
Добавлено: Сб Июн 23, 2007 8:43 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Когда я вгод катал по 40 т. дизельный мондео был привлекателен.
Если пробег менее 20 в год лучше бензин. На дизеле чаще менять масло надо.
Присматривался к дизельному Шарану и Карнавалу, пришел к выводу что выгодней (при моем пробеге 10-12 в год) Гранд.
Есть чумовой аппаратик. Маленький полновприводный вэн Тойота. С автоматом. Дизель 2л. Но - правый руль.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Рязанец Бывалый
Зарегистрирован: 09.07.2007 Сообщения: 930
Благодарности: 25/2
Откуда: Рязань
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 10, 2007 3:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
мдя... вопрос о большом и одновременно - экономичном авто - это заманчиво всегда.
Сколько я этих каравашек пересмотрел - и не помню, пока свой Боинг выбрал. И дизельные конечно смотрел - все по тому же соблазну....
НО! здравый смысл оказался ближе к 3,8 бензин (хотя 3,3 даже лучше).
ДА! потому что смысла ни в чем другом нет, если хорошенько проанализировать ситуацию со всеми вариантами (и соляр и газ)
как топлива, так и объема двигателя.
Не все так прямолинейно можно в этой жисти считать.
Расход солярки (газа) и бензина - суммы разные по деньгам, зато пониженный ресурс, дорогое ТО и преждевременный ремонт - с солярой или газом - гарантировано! и не надо спорить о "надежности" дизелей - проходили не раз. Наша солярка пригодна только для отопления! Кто знает, какое цетановое число на наших заправках?
- я отвечу - на 10ку ниже положенного! всё, вопрос закрыт. понижение числа на пару едениц уже кидает эффективность работы дизеля круто вниз. Далее - наша солярка имеет "примечательное " свойство - жрать хон на цилиндрах больше, чем кольца. От этого получается, что простой заменой колечек движок не поправить....увы..
Про газ и говорить нечего - любые маршрутчики подтвердят, что это просто "бяка". Те, кто сами на своих газелях возят, стараются обойтись без газа, так как скорый ремонт и постоянная замена свечей напрочь съедают разницу по расходу. При этом ездить постоянно на газе не получится - надо "прожигать" и бензином....
Теперь по поводу VM дизеля - ничего хорошего.
да. топливный насос одноплунжерный - это х4 в скорости от 4х-плунжерного = ускоренный износ ТНВД .
Он турбированный - это тоже не в + по надежности.
Но самое " не то" - это оригинальные запчасти из Италии....
Литературы - ноль.
Практически вся обвеска - своя (всякие бачки-лючки-пробочки и тп.)
вопрос - где найти этот "оригинал"?
а на бензиновые машины все однотипно - и наличие присутствует.
Вот и получается, что при таких условиях иметь дизель или ставить газ - никакой разницы по итогу средств, только гимора больше.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Slaventii Новичок
Зарегистрирован: 05.06.2007 Сообщения: 18
Благодарности: 0/0
галерея
|
Добавлено: Чт Июл 12, 2007 12:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Меня всё не покидала мысль о дизельном Вояджере - всё-таки предыдущий опыт общения с дизелем вызывает до сих пор тёплые чувства. Но испугался - как-то специально остановился возле одного "дизелиста" спросить отзыв. Обычно каждый кулик свою хвалит, как говорится, а тут - довольно сдержанный ответ. Короче, поездил он полгода, потом взялся за капремонт. Во-первых, за работу почему-то дерут большие деньги (у меня когда-то капремонт дизельной Омеги вылился в сумму, не превышающую ремонт бензинки), во-вторых - сделать так и не смогли. Соберут, пару дней поездит - опять стучит. Когда приехал к ним в третий раз, мастера уже только развели руками - ну не умеют у нас такое делать, в нашей местности довольно редкий мотор. В конце-концов купил он другой Караван - спецом только ради мотора. Перед этим ещё и угораздило меня позвонить знакомому с "дизельного" сервиса, где раньше обслуживал аппаратуру. Та же реакция - такие моторы не обслуживаем. Так что всё больше засматриваюсь на бензиновые варианты с газом
|
|
Вернуться к началу |
|
|
atscorp Гость
Зарегистрирован: 25.04.2007 Сообщения: 4
Благодарности: 0/0
Откуда: Минск, Беларусь
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 13, 2007 8:46 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
"-Суслика видишь?
- Нет...
-А он есть..." (Фильм "ДМБ")
Про VM мотор - НЕ КЛЕВЕЩИТЕ ЗРЯ!!! Нормальный мотор и по ремонту и по расходникам-запчастям. Уже второй (Скорпио и Вояджер) эксплуатирую после самостоятельного перебора ( кста, мотор напоминает LEGO - поменял маленький кубик, и вперед!). Официалы почистили - настроили БОШ ТНВД - сказка! - с прицепом (катер) за городом расход 6,5-7л/100 при езде по ПДД+20 км/ч( ну не вру я, честно!!!) . Масло -1л на 2тыс км - много для б/у дизеля 300 000 км? Ремня ГРМ -нет, цепи -нет, меняй масло, да ремни генератора-кондея когда в нет износятся. Так что если кому надо -велкам ту Белараша, ту Минск. Отчет по ценам з/ч смотри выше...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Рязанец Бывалый
Зарегистрирован: 09.07.2007 Сообщения: 930
Благодарности: 25/2
Откуда: Рязань
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 13, 2007 10:01 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
..а никто и не "клевещит" на дизель.
это просто собственный вывод на основании собственного опыта (дизеля имел и как обслуживать и ремонтировать - сам могу трактат написать)
Фактом остается то, что наша соляра сводит на нет все преимущества дизеля (причем любого).
Хотите раньше времени перебирать дизель, снимать на отладку ТНВД, форсунки? - не завидую.....
но я никого не "агитирую", это лично мой взгляд на дизель.
Теперь про свой Боинг:
езжу 3 дня. комп показывает средний расход бензина в пределах 12 л/100км. мне даже 15 не страшно, а тут всего 11,7. (меня "знающие люди" пугали 20-25 литрами до этого) это мой реальный режим эксплуатации - город-трасса. город - без ущерба для динамики, но и выкручивать не получается - тяга как у тепловоза на низах. редко когда за 3000 заваливает. (жил бы в Москве - конечно же другой расход был бы) По трассе - поддерживаемая скорость -120. это 2500 оборото. Меня устраивает.
Просто балдею от него....но если надо ускориьтся - без всякого напряга прет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|