|
Автор |
Сообщение |
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 2:36 am Скачать пост Заголовок сообщения: Генератор VOYAGER 01, 2,4л - капремонт. |
|
|
Как я уже отмечал, мои наблюдения за несколько аномальным расходом топлива, морганием света, шумом от работающего двигателя, похрюкиваниями из-под капота во время начала движения (и в пробках), свелись пока к 2-м неисправностям.
1. Вылетел датчик положения распредвала:
2. Разбитый подшипник ролика натяжителя приводных ремней + генератор.
В очередной раз загремел геныч. Я его разобрал, и при сборке обратил внимание на то, что щёткам уже кирдык. Вот вот начнут задирать токопроводящие кольца на роторе.
Ну, что делать, я подумал, что безвыходных ситуёвин не быват и разобрал свой перфоратор. Машин ведь нужнее.
Только вот не учёл я одной вещи. Щётки для перфораторов идут с твёрдостью графита большей чем для геныча. Поставил, но поехал в местный магаз и заказал новые. В итоге через 3 дня поездок, в Королёвской пробке, пропала зарядка. Приходилось переключаться в "Р" и газовать усиленно, пока стоишь.
При разборке геныча увидел последствия:
В итоге, мы разобрались, какая модель геныча у меня и магазин привёз нормальные щётки.
Как выяснилось, в результате обзвона порядка 10 Московских контор по переборке генераторов, на моём папелаце, установлен генератор Nippondenso 140 А. В интернет каталогах его НЕТ , а в вышеобозначенных конторах (точнее в одной) сказали, что знают этот геныч, но это типа новая модель (хрена себе, машине 9 лет!), и запчасти к нему ещё не поставляют. Предложили щётки за 700 руб, и тут же были посланы подальше.
Ну собственно начнём с разборки узла.
Снимаем гену. Для этого я снял правое передн. колесо, отвёл натяжитель приводного ремня и скинул приводной ремень. Снял весь фильтр, он будет мешаться при демонтаже натяжителя. Отключил разъём обмотки возбуждения на гене, так же + провод (гайка внутри колпачка на 13). Генератор крепится 3-мя болтами (на 13). Два вверху и 1 внизу. Для удобства выполнения работ можно постелить что-нить на морду авто и просовывать прав. руку со стороны щупа АКПП (аккумулятора). Кстати снятого гену вытащить можно только в этом месте.
Ну и вот ОН собственно:
Теперь нужно его располовинить. Я зажимал шкив в тиски и только так можно открутить гайку. Шкив там без шпонки и держится на валу за счёт натяга, так что гайка там закручена очень плотно. Гайка на 22.
Открутил сзади 3 гаечки (на 8 мм. ) и снял пластмассовый кожух.
Таперь появляется доступ к щёточному узлу. Монтировочкой, аккуратно располовиниваем гену.
Теперь о покупках. Необходимо приобрести след. детали:
(ролик натяжителя - от Ш.Нивы)
А это комплектик, который был куплен в Транс стартер-е, но не подошёл
Но дорожки ротора вкрячить удалось
Ну, как заменить подшипники, я не буду писать. Напомню лишь, что большой осаживаете по внешней обойме, а маленький по внутренней, иначе (как сказали мастера) им приходит кирдык.
Теперь стояла задача заменить дорожки на роторе.
Старые демонтируем, очищаем все каналы и места пайки от старой эпоксидки (не забывайте купить 2-хкомп. эпоксидку)
После аккуратненько натягиваем новые дорожки (они чуток не подходили. Нужно было предварительно рассверлить побольше под профиль вала, но мы не ищем лёгких путей. Я недоглядел и вдолбил дорожки, да так, что нижнее кольцо увеличилось в диаметре. Долго потом наждачкой подгонял )
Подпаиваемся к обмотке ротора, укладываем проводочки в пазы, прозваниваем на предмет закорачивания на корпус (не должно быть, иначе ЭБУ полетит к едрёной бабушке), после замазываем места пайки и пазы эпоксидкой, ждём отверждения и удаляем излишки.
НО и тут мне несказанно улыбнулась удача. При перекусывании кусачками старого провода, оторвался проводок обмотки, да так, что пришлось вскрывать пластину с лопастями Но мы же не ищем лёгких путей
Ну вот. Дорожки заменили. Теперь снимаем щёточный узел, выпаиваем старые щётки, выкидываем нафиг их и пружины, и впаиваем новые. Процедура сборки, в обратном порядке.
Сдесь я покупал расходку (щётки заказывал у себя)
Ещё фото:
У нашего щёточного узла токопроводящие ушки (они же крепёж) расположены в одной плоскости и есть резиновые пыльники с обеих сторон. Я специально на этом заостряю внимание, т.к. вас могут развести. Такого узла я даже в нете в каталогах не нарыл.
А вот такую приспособу я собрал для опрессовки системы охлаждения
На другом конце шланга - обычный ниппель. Оч. удобно в дороге.
Ну всё. фотки закончились. Написал кажись всё, будут вопросы, задавайте.
Самое то главное
Результат проделанной работы таков. Расход топлива пришёл в норму, машина прёт как самолёт, и самое главное зарядка и обороты х.х. в норме, свет больше не моргает (может пока). И ТИХО!!!! слышны только клапаночки при работающем моторе - как у новой машины. УРА!!!!
Последний раз редактировалось: vent (Сб Ноя 28, 2009 12:22 am), всего редактировалось 1 раз Поблагодарили(13): D__M, Защитник, АлНик, ksergei, Покобатько, Анастасия, Edo, Sensej, Михаил35, BigBen, Laborant, Митрич, garvag | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
D__M Старожил
Зарегистрирован: 16.12.2007 Сообщения: 5712
Благодарности: 452/574
Откуда: Киров
галерея
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 7:53 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вов,
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АлНик Посетитель
Зарегистрирован: 02.04.2008 Сообщения: 109
Благодарности: 3/7
Откуда: МОСКВА,ЗАО
галерея
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 8:00 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за такое наглядное пособие-всё подробно и понятно,но у меня есть один вопрос: можно-ли снять щеточный узел без демонтажа генератора?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vonordna Посетитель
Зарегистрирован: 30.05.2009 Сообщения: 123
Благодарности: 2/8
Откуда: Северодвинск
1999 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 12:50 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
АлНик писал(а): | Спасибо за такое наглядное пособие-всё подробно и понятно,но у меня есть один вопрос: можно-ли снять щеточный узел без демонтажа генератора? |
Теоритически наверно можно, но слишком муторно. Хотя: " трудностей мы не ищем, мы их создаём сами"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Laborant Бывалый
Зарегистрирован: 06.05.2007 Сообщения: 788
Благодарности: 9/8
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 1:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
АлНик писал(а): | Спасибо за такое наглядное пособие-всё подробно и понятно,но у меня есть один вопрос: можно-ли снять щеточный узел без демонтажа генератора? |
Да. Можно, главное не уронить гаечки.
vent Поблагодарили(1): АлНик | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АлНик Посетитель
Зарегистрирован: 02.04.2008 Сообщения: 109
Благодарности: 3/7
Откуда: МОСКВА,ЗАО
галерея
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 1:52 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Laborant писал(а): | АлНик писал(а): | Спасибо за такое наглядное пособие-всё подробно и понятно,но у меня есть один вопрос: можно-ли снять щеточный узел без демонтажа генератора? |
Да. Можно, главное не уронить гаечки.
vent |
Спасибо.
У меня свет тоже моргает,попробую снять щетки и проверить на износ,главное,что-бы потом на место можно было поставить.
А гаечки можно магнитом поймать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ksergei Наш человек
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1613
Благодарности: 360/222
Откуда: Мурманская обл. Кировск
галерея
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 4:07 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за отчёт,слава богу проблем пока нет,но закладочка сделана.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Laborant Бывалый
Зарегистрирован: 06.05.2007 Сообщения: 788
Благодарности: 9/8
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 5:53 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
АлНик писал(а): |
А гаечки можно магнитом поймать. |
Не-а. Они медные И болтики у щёткодержателя то же.
Только кнопочку не ту ты нажал vent
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bklpn Наш человек
Зарегистрирован: 20.05.2007 Сообщения: 2205
Благодарности: 548/230
Откуда: Ленинградская обл., г.Гатчина
2005 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 6:33 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Хорош отчет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Колян Наш человек
Зарегистрирован: 23.10.2008 Сообщения: 10887
Благодарности: 2309/2758
Откуда: Москва,Сокольники
2011 Toyota Sienna
галерея
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 6:54 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ну,Вовка,молодца!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АлНик Посетитель
Зарегистрирован: 02.04.2008 Сообщения: 109
Благодарности: 3/7
Откуда: МОСКВА,ЗАО
галерея
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 9:48 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Laborant писал(а): | АлНик писал(а): |
А гаечки можно магнитом поймать. |
Не-а. Они медные И болтики у щёткодержателя то же.
Только кнопочку не ту ты нажал vent
|
Спасибо еще раз.
Но, что странно - на стальные винты накручены медные гайки, в аллюминевый корпус вкручены медные болтики? Такого не должно быть,а то получается гальваническая пара-прикипит не открутишь. Плюсовой провод к медному болту скорей всего прикручен медной гайкой,вот её точно магнитом не поймаю. Но, возможно я ошибаюсь.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 9:53 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вот как раз + провод, прикручен стальной гайкой.
Болты, стягивающие половинки - омеднённые или латунные, 2 шт уже сломались "прикипели".
Если не торопясь и аккуратно, то ничего не потеряешь.
Можно накрайняк снять балку над радиатором.
А чё никто не прикололся моему новому нику ???
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АлНик Посетитель
Зарегистрирован: 02.04.2008 Сообщения: 109
Благодарности: 3/7
Откуда: МОСКВА,ЗАО
галерея
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 10:21 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
-А вдруг деньги выпадут и укатятся-сказал кот Базилио
-Не укатятся-ответила лиса Алиса и поставила миску под висящего вниз головой Буратино.
Там речь идёт о ЗОЛОТЫХ, а гайки я всегда найду новые даже если "выпадут и укатятся".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 11:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
АлНик писал(а): | -А вдруг деньги выпадут и укатятся-сказал кот Базилио
-Не укатятся-ответила лиса Алиса и поставила миску под висящего вниз головой Буратино.
Там речь идёт о ЗОЛОТЫХ, а гайки я всегда найду новые даже если "выпадут и укатятся". |
+100
Когда будешь вынимать щёткодержатель, придерживай щётки, а-то пружинки там сильные, провода могут оторвать.
Вообще, лучше геныч снимать целиком, продуть от грязи, посмотреть на дорожки, короче полезно со всех сторон. Если проблемы со снятием ремня, то в корпусе натяжителя есть квадрат - очень удобная весчь. При снятом колесе, ремень снимается и ставится на раз.
У меня кстати при разборке гены, обнаружилось повреждение изоляции обмотки статора - эпоксидкой залечил. Поблагодарили(1): АлНик | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Сб Ноя 28, 2009 1:10 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Хороший отчет, спасибо, Володь!
ЗЫ: где-то я эту монтировочку с фотки уже наблюдал...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|