Второй вариант. Когда СОВСЕМ подавился.
Обычно пострадавший имеет иссиня-красный цвет лица, чаще всего ДЕРЖИТСЯ РУКАМИ ЗА ГОРЛО и не может говорить и/или дышать.
Применяем метод Хаймлеха. Выглядит вот так:
1. Необходимо встать за спиной пострадавшего (если он еще на ногах и не потерял сознания), обхватив его руками.
2. Сжать одну руку в кулак и той стороной, где большой палец, положить ее на живот пострадавшего на уровне между пупком и реберными дугами (в так называемую эпигастральную область живота).
3. Ладонь другой руки кладется поверх кулака, быстрым толчком вверх кулак вдавливается в живот. Руки при этом нужно резко согнуть в локтях, но грудную клетку пострадавшего не сдавливать.
4. При необходимости прием повторить несколько раз, пока дыхательные пути не освободятся.
Порядок действий при оказании помощи поперхнувшемуся ребенку:
Положите ребенка на спину на твердую поверхность и встаньте на колени в его ногах, или держите его на коленях лицом от себя. Положите средние и указательные пальцы обеих рук на живот ребенка на уровне между пупком и реберными дугами. Энергично надавите на эпигастральную область в направлении вверх к диафрагме, не сдавливая грудную клетку. Будьте очень осторожны. Повторяйте, пока дыхательные пути не освободятся.
Последние рекомендации предписывают начинать удаление инородного тела (особенно у маленьких детей) с другого приема:
Положить ребенка на свою руку лицом на ладонь, чтобы ножки располагались по разные стороны вашего предплечья и ось тела была наклонена вниз. Производите похлопывания ладонью между лопаток, пока инородное тело не очутится у вас в ладони. При неудаче – проводите прием Хеймлиха, как описано выше.
Порядок действий самопомощи при поперхивании:
1. Сжать одну руку в кулак и той стороной, где большой палец, положить ее на живот на уровне между пупком и реберными дугами.
2. Ладонь другой руки кладется поверх кулака, быстрым толчком вверх кулак вдавливается в живот.
3. повторить несколько раз, пока дыхательные пути не освободятся.
Также вы можете опереться на крепко стоящий горизонтальный предмет (угол стола, стул, перила) и произвести толчок в направлении вверх в эпигастральной области.
Обязательно и как можно скорее обратитесь к врачу, даже при благоприятном исходе.
Человеческий организм на 80 процентов состоит из воды, которая обладает таким свойством, как теплоемкость. При ожоге некоторое количество тепла попадает на кожу и с поверхности кожи уходит глубже в ткани организма, где и начинает "кипятить" наш организм.
Что делать? Наиболее логично тепло извлечь назад и прекратить перегрев, т.е. надо место ожога охладить.
Все просто. Льем на ожог прохладную воду, и ждем. Сколько ждем? Как правило недостаточно долго, до смягчения или пропадания болевого синдрома. То есть меньше минуты. За это время только часть тепла выходит наружу. А остальные остаются. И что мы тут делаем? Покрываем место ожога пантенолом, кремом, кефиром или, по бабкиному рецепту - маслом с солью.
Что происходит? Над местом ожога, где в тканях еще сохраняются остатки тепла, создается герметичная прослойка из вещества, закрывающего им выход наружу. Куда им деваться? Правильно, обратно в организм, и как результат - ожог только усугу*ляется. А вот если бы хватило терпения простоять под водой еще минут 10-15, тогда был бы другой результат. И пантенол, и прочие средства начали бы борьбу с поврежденным участком кожи, из-под которого все тепло уже выведено. В этом, кстати, различие первой помощи и лечения. Первая помощь - длительное, минут 10 не меньше, охлаждение. А лечение - последующие пантенолы и прочее.
Существует 4 степени ожогов:
Действия по показаниям:
1ая степень – охладить, чистую влажную(во избежание сухого струпа) повязку
2ая степень - охладить, потом чистую рыхлую влажную(во избежание сухого струпа) повязку, пузырь не прокалывать, это опасно.
3 и 4 степень – охладить, но не струей воды, наложить влажную рыхлую повязку и охлаждать ее.
КОГДА ВЫЗЫВАТЬ «03»:
• ВСЕГДА ПО СОСТОЯНИЮ ПОСТРАДАВШЕГО (когда ему плохо)
• ПРИЛЮБЫХ ОЖОГАХ У МЛАДЕНЦЕВ
• ПРИ ОЖОГАХ ЛИЦА И ВОЛОСИСТОЙ ЧАСТИ ГОЛОВЫ
• ПАХОВОЙ ОБЛАСТИ И ПОДМЫШЕК
• ВОКРУГ НОСА И РТА – ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ ОЖОГА ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ
• БОЛЕЕ ОДНОГО ПРОЦЕНТА (ОДНА ЛАДОНЬ), исключение – солнечные ожоги.
Солнечный Ожог – охлаждать длительно, но не очень интенсивно. При большой площади можем получить интоксикацию и, как следствие высокую температуру.
Довольно часто приходится стаклкиваться с ситуацией, когда человек находится без сознания. Главная опасность в этой ситуации (при условии отсутствия сильного кровотечения) это то, что человек может ЗАДОХНУТЬСЯ или ЗАХЛЕБНУТЬСЯ. Чем? Собственным языком, например, слюни, рвотные массы и т.д.
Что делать? Положить в ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Суть процесса такова:
Для придания пострадавшему устойчивой восстановительной позы нужно опуститься на колени рядом с ним. Выпрямить с одной стороны руку и ногу, которые будут образовывать ось, вокруг которой будем его вращать. Согнуть его ногу в колене, соответствующую руку завести между плечом и шеей пострадавшего и, захватив человека за согнутое колено и локоть, повернуть набок, лицом к себе или от себя.
Чтоб было наглядно, выложу ролик, автор ролика Андрей Дьячков, сотрудник Российского Красного Креста.
Таким же образом можно укладывать перебравших до беспамятства боевых и не очень товарищей
Уложив пострадавшего в восстановительное положение, не забываем, что квалифицированная помощь ему все же требуется и вызываем 03. До приезда бригады 03 осуществляем постоянный контроль за состоянием.
Кстати, если бы при трагедии на Норд-Осте всех уложили подобным образом, то многих жертв можно было бы избежать. Это мое, сугубо личное мнение.
Как правило, беременные женщины на последнем сроке стараются лечь заранее в роддом, чтобы роды не застали их врасплох. Но бывают ситуации, когда роды начинаются раньше положенного срока, поэтому они застают женщину в совершенно не подготовленном для этого месте.
К сожалению, точно предсказать, когда именно начнутся роды, не может никто. Так же как и то, как они будут протекать. Но есть некоторые «предвестники» внезапных родов, при которых их вероятность возрастает:
- вынашиваются близнецы (обычно рождаются не на 39—40-й неделе, а на 36—37-й)
- повторные роды (они протекают значительно быстрее, чем первые)
- если ранее имели место преждевременные роды, или во время данной беременности была угроза преждевременных родов
- случился какой-то стресс и это повлияло на течение беременности. Иногда достаточно беременной женщине на позднем сроке чего-то испугаться, чтобы у неё начались роды
Конечно, сама будущая мама должна по возможности контролировать своё состояние, чтобы не оказаться в критической ситуации, но, тем не менее, достаточно часто возникают обстоятельства, когда роды уже начались, медицинская помощь ещё не подоспела, и поэтому требуется срочная помощь окружающих.
Если все же это случилось, в первую очередь необходимо вызвать 03. Можно, конечно, постараться доставить роженицу в стационар самостоятельно, но тут все зависит от обстоятельств – где вы находитесь, как скоро туда прибудет «скорая». Если это мегаполис, то есть смысл дождаться на месте, т.к. по пробкам спецмашина доберется быстрее, нежели Вы на своей машине. Если «тьмутараканский уезд», то можно и самим. Но имейте ввиду – дома проделать все процедуры проще и многое есть под рукой. А еще Вы можете позвонить в любой роддом и попросить проинструктировать Вас.
Если находимся в самолете/поезде – сообщить стюардессе/проводнику, у них как минимум должна быть аптечка и они могут по громкой связи поискать среди пассажиров врача.
В любом случае, нужно быть готовым к тому, что придётся принимать роды самостоятельно. Под рукой желательно иметь: йод, ножницы (нож), крепкая нитка, маленькая резиновая груша, теплое одеяло (пеленка) для младенца, пара пеленок для роженицы, спирт (одеколон, водка), бинты (вата).
Снять с роженицы одежду с нижней части тела и помочь принять удобное положение — либо лежа на боку, либо полусидя. Под нее положить чистую ткань. Она должна расслабиться и правильно дышать во время схваток и потуг. Тужиться необходимо только во время потуг. С окончанием потуги - расслабиться, отдохнуть, набрать сил для следующей потуги. С началом потуг - глубокий вдох, задержать воздух в легких и, постепенно выдыхая его, тужиться, максимально прижимая к груди согнутые в коленях ноги. Помогайте ей в этом, руководите ее действиями, подбадривая во время потуг. Напоминайте ей, что она постоянно должна опорожнять мочевой пузырь — это способствует нормальным сокращениям матки.
Все необходимое должно быть приготовлено заранее и быть под рукой, обязательно вымыть руки.
Появилась головка ребенка, и вы, скорее всего, увидите сначала его затылок (менее вероятно — лицо), а в дальнейшем он повернется к правому или левому бедру матери.
Как только родится головка, подставьте под нее ладонь. В роддоме сразу после рождения ребенка скопившиеся во рту и в носу слизь и жидкость удаляют специальным вакуумным аппаратом. Вы можете применить для этой цели маленькую прокипяченную резиновую грушу. Если лицо ребенка закрывает плодный пузырь (это происходит в том случае, если воды не отошли и плодный пузырь остался цел), необходимо сразу разорвать его руками или разрезать ножницами, а затем протереть нос и рот младенца чистым платком.
Когда появятся шея и плечики ребенка проверить - не обернулась ли вокруг шеи пуповина. Если это случилось, снимите пуповину через голову младенца.
Далее поддерживайте тело ребенка, пока он целиком не появится на свет. Медленно положите его на живот матери лицом вниз так, чтобы головка была чуть ниже тела. В дыхательных путях могут остаться вода и слизь, и это положение поможет ребенку дышать. Туго перевяжите пуповину нитками в двух местах на расстоянии 2—3 см и перережьте ее. Обрезанные края пуповины смажьте йодом и забинтуйте. Насухо вытрите младенца и укройте его чем-нибудь теплым.
Не забудьте, что с появлением на свет младенца роды не окончены. Роженице еще предстоит родить послед. Этот третий период родов обычно длится не более 30 минут. Детское место нельзя вытягивать за пуповину, нельзя также грубо массировать матку — это может привести к сильному кровотечению из-за нарушения процесса отслойки плаценты. Через несколько минут после рождения ребенка роженица вновь почувствует потуги. Можно помочь ей встать на колени или присесть на корточки. Во время потуг из половых путей роженицы обычно появляются кровянистые выделения (в норме — не больше одного-двух стаканов), свидетельствующие об отслойке плаценты от стенок матки; происходит также удлинение видимой части пуповины. Детское место после рождения заверните в полотенце.
После рождения последа положите на промежность чистую ткань (полотенце, прокладки, простыню). Разрывы попытайтесь зажать бинтами. Для уменьшения кровотечения можно помассировать матку через переднюю брюшную стенку. Приложите ребенка к груди матери.
А если помощи ждать неоткуда и под рукой нет ничего, кроме того, что на Вас одето?
Помогите роженице присесть, прислониться к чему-нибудь или лечь (она должна устроиться в положении полусидя или лежа). Найдите какую-нибудь подстилку, чтобы она не сидела на голой земле. Ноги должны быть согнуты в коленях. Ваши действия — те же, что и описаны выше, но в более «полевых» условиях.
Массируйте роженице спину — это уменьшает болевые ощущения.
Заверните младенца после родов во что-нибудь теплое. Отдельно заверните в любую ткань плаценту. Если у вас нет ничего чистого, лучше ничем не обматывайте промежность и постарайтесь побыстрее добраться до места, где Вам смогут предоставить если не медицинскую помощь, то хотя бы тепло, средства связи и элементарные средства гигиены.
Во время родов могут возникнуть ОСЛОЖНЕНИЯ:
Если малыш не начин малыш не начинает дышать сам, поддерживая головку чуть ниже уровня тела, разотрите его грудь и спину. Похлопайте сведенные вместе ступни по подошвам. Если это не помогает, положите его на спину, отклоните голову назад и сделайте искусственное дыхание рот в рот. Не дышите слишком сильно: легкие новорожденного еще очень малы.
Ребенок родился, плацента отошла, но кровотечение не остановилось. Происходящие в этом случае кровопотери зачастую сравнивают с потерей крови при разрыве аорты. Подобные кровотечения ставят жизнь матери под угрозу. Если в вашем распоряжении только собственные руки, надавливайте на матку, сжимайте ее, стимулируйте соски. Попробуйте уложить роженицу под наклоном, голова при этом должна быть ниже ног. Положите ей на живот что-нибудь холодное.
И напоследок - даже после неосложненных родов вне роддома необходимо добраться до ближайшего медицинского учреждения, где специалисты смогут осмотреть роженицу и ребенка и оказать необходимую помощь.
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 5:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Про потерявшихся в лесу …
Есть множество учебников, рекомендаций и руководств по выживанию в различных условиях, но я думаю, что с ними вы и сами можете ознакомиться. Я же выскажу кой-какие свои соображения по этому поподу.
Как показывает практика, большинство «потеряшек» - люди, которые пошли в лес, горы и другую природную местность без предварительной подготовки. Вот взяли и пошли. А чего нам? И пошли. Потом их ищут, но не всегда находят.
Кто-то может спросить, мол, а чего готовиться-то? Я ж просто в лесок возле дачки сбегать собрался по грибы/ягоды/свежим воздухом подышать? Я ж не в поход иду?! В принципе логично, но есть небольшое но….
Вы же в магазин не идете без денег или кредитки, или на машине без топлива не пытаетесь ездить? Если вдуматься, то к любому ежедневному, незаметному из-за обыденности действию вы предварительно готовитесь. Просто для вас это уже привычно, примелькалось и не воспринимается как что-то сверхъестественное.
Вот и прежде чем в лес соваться, подготовьтесь. Одежда, обувь, средства связи, средства для разведения костра, навигация. Почему-то по городу, многие перемещаются с помощью GPS навигатора, а вот взять его с собой в лес не догадываются. Я ж мобилу взял, если что, позвоню. Ага. И скажу – я потерялся, найдите меня, вокруг меня три елки и один пень. Еще обзвоню как можно больше народу, всем сообщу, как прикольно получилось. Сфотографирую и еще в инет отправлю из леса, онлайн репортаж. Круто!
Вот только когда надо выйти на связь со спасателями, которые тебя, родимого искать приехали, заряд батареи сел, все, северный пушной зверек пришел. А уже темнеет и жрать охота, ноги промокли, да и стремно как-то, в принципе. Тут орать начинаем, до хрипоты, до потери голоса. И бежать куда глаза глядят. Паника начинается, чего уж там……
Я вот честно, не знаю что делать, когда потерялся. Я не терялся сам, я искал и находил. Или не находил. Тут уж как выйдет….
Но вот что НЕЛЬЗЯ делать, я знаю. А нельзя соваться без минимума экипировки, нельзя голову терять.
Ну и попробую сформулировать, что сделал бы сам.
1. Отзвонился наиболее адекватному товарищу, который вызовет на место спасателей и проконтролирует ход работ по поиску меня.
2. Резко ограничил бы количество звонков для сбережения заряда батареи. Объяснить всем и рассказать что и как могу и позже, дома когда буду.
3. Собрал дров, развел костер и устроил привал – тепло, спокойно, плюс дым и запах играют роль дополнительного ориентира при поисках.
4. И вот в таком виде ждал бы прихода помощи.
Это в том случае, если я не слышу звуков цивилизации, ориентируясь на которые можно покинуть негостеприимный лес.
P.S. Да, все это не касается глухой тайги на советско-китайской границе, там совсем все по другому…. 8)
Игнатий ОРЛОВСКИЙ,
спасатель 1-го класса,
в системе МЧС с 1994 г.,
координатор программы
в Московском регионе;
Станислав МАНЕРОВ,
разработчик и ведущий методист программы
«Безопасность и первая помощь»
для детей и подростков;
инструкторы КТЦ
«Школа первой помощи»
Если ты заблудился в лесу
Практическое занятие
с детьми младшего школьного возраста
Если ты потерялся:
1. Обними дерево!
Ребенок должен унять чувство паники и прекратить кружить по лесу. Ему надо остановиться возле дерева, которое понравилось, и обнять его. Это дерево будет ему другом, пока его не найдут.
2. Сделай так, чтобы тебя было видно и слышно!
Ребенок должен уметь подать сигнал бедствия и как-либо обозначить свое присутствие.
3. Согрейся!
Ребенок должен уметь сохранять тепло. Желательно, чтобы он соорудил несложное укрытие.
Как строить занятие
Обучение лучше всего проводить в форме игры на природе, в лесопосадке или в лесу с прогалинами.
Дети не могут научиться всем правилам за один раз. Упражнения должны быть повторены и во время последующих занятий. Отправляться в лес нужно с небольшой группой, выбрав место, откуда не будут видны дома или машины. Дети должны представить себе, что они заблудились и не знают, как найти дорогу назад.
Спросите детей: что они почувствуют, если поймут, что потерялись? Испугаются? Будут плакать? Звать маму и папу? Дайте детям самим подумать, пофантазировать и сказать ответ.
Попросите детей всем вместе крикнуть «Ау!» как можно громче. Что они при этом почувствуют? Если громко кричать, что обычно и делают потерявшиеся в лесу люди, становится страшно и одиноко. К тому же в лесу голос плохо слышен, так что в крике нет смысла, только быстро охрипнешь. Лучше свистеть в обычный свисток. Предложите детям провести эксперимент. Пусть они отойдут от вас, разбившись на группы по 3 человека, так далеко, чтобы вас было плохо слышно, когда вы кричите «Ау!». А теперь посвистите в свисток. Вас слышно уже гораздо лучше.
Свисток – своеобразная психологическая поддержка для ребенка. Если ребенок боится темноты, свисток «отпугнет» мнимых чудовищ, «живущих во тьме». Расскажите детям, что все заблудившиеся испытывают чувство страха и беспокойства, даже взрослые. Главное – нельзя поддаваться панике и бежать. Иначе можно забраться еще глубже в лес, сначала взмокнуть от пота, а потом замерзнуть, упасть и получить травму.
Хороший способ избежать паники – обнять дерево. Деревья тоже живые и, хотя они не могут двигаться или говорить, как люди, они могут успокоить и создать чувство защищенности. Пусть дерево станет ребенку другом, пока взрослые ищут его. С деревом можно говорить, возле дерева можно сидеть, и на него можно облокотиться. Лучше, конечно, выбрать дерево вблизи поляны, тогда тебя легче будет обнаружить с воздуха.
Важно, чтобы ребенок оставался на одном месте. Если он будет бежать или идти без цели, он может зайти слишком далеко. А если остановится и прижмется к дереву, то сбережет энергию, преодолеет страх.
Объясните детям, что взрослые не прекратят поиски, пока не найдут их.
Сигналы бедствия
Естественная реакция у детей, испытывающих чувство страха, – спрятаться. Ребенок может сидеть в тиши леса часами, слышать, как его зовут по имени, но не отзываться. Это типичная реакция, ребенок не хочет показываться, поскольку считает себя причиной большого переполоха, боится наказания.
Кроме того, многие родители учат детей избегать незнакомых людей, что в общем-то правильно, но только не в такой ситуации. Поэтому важно научить детей подавать сигнал бедствия, который был бы виден, даже если ребенок в этот момент прячется. Попробуйте разучить такие сигналы во время прогулок. За прогулку покажите лишь один сигнал и в том месте, где его естественней будет расположить.
Пройдите с детьми в глубь леса или рощи: когда вы выйдете на тропинку или лесную дорожку, объясните, что взрослые начинают искать пропавшего ребенка именно здесь – и поэтому потерявшемуся лучше всего оставаться здесь. Те, кто отправляется на поиски пропавшего ребенка, обращают внимание на все необычное вокруг. Так, поперечные полосы, прочерченные ногой или палкой поперек тропинки, или положенные крест-накрест большие ветки или палки, безусловно, привлекут внимание людей, ведущих поиск.
Выйдите с детьми на край поляны, расскажите, что отсюда их гораздо лучше будет видно с воздуха. Пусть дети выложат большой крест (не менее чем 2х2 метра), используя еловые ветки, палки или на худой конец листья. Можно также вытоптать густую траву. Затем можно предложить детям представить, что в небе появился вертолет. Они должны размахивать руками и бегать, так как движущийся предмет легче заметить с воздуха.
Укрытие от сырости и ветра
Найдите в лесу пушистую елку, под ветками которой есть немного свободного места. Расскажите детям, что ель может защитить от ветра или дождя, что здесь можно посидеть, однако земля под елью должна быть сухая. Желательно разделить детей на группы по 3 человека, пусть они построят себе укрытие под елками, которые растут поблизости. Если рядом нет елок, покажите им, как они могут построить укрытие, выбрав для этого подходящий куст или густое лиственное дерево.
Потом задайте вопрос: «Смогут ли те, кто вас ищет, увидеть ребенка, если он будет спать внутри своего укрытия?». Значит, рядом с укрытием надо оставить специальные знаки.
Можно начертить палкой вокруг своего укрытия круг, который будет символизировать ров, или построить «забор», это также привлечет внимание людей из поисковых групп. Можно развесить на дереве все, что удастся найти в лесу, – например, обрывки бумаги, пакеты, куски мха повесить на ветви березы.
Пусть дети отдохнут 10–15 минут в построенных ими укрытиях. А затем спросите их, не считают ли они, что сидеть на голой земле холодно. Объясните, что если они будут сидеть прямо на голой земле, то могут замерзнуть. Покажите, как можно наломать еловых веток и сделать из них подстилку, на которой можно сидеть или даже лежать. Для подстилки можно набрать любой сухой материал, например, сухие листья или сухую траву, подойдут даже сухие ветки с любого дерева. Важно, чтобы слой сухих веток был не менее 15 см.
На этом можно закончить занятие. Соберите детей и заучите ключевые слова наизусть:
1. Обними дерево!
2. Сделай так, чтобы тебя было видно и слышно!
3. Согрейся!
Важно!
Мы никогда не должны возлагать ответственность за выживание в критической ситуации на детей. Это обязанность взрослых – как можно скорее найти заблудившегося ребенка и оказать ему помощь.
Советы родителям:
Одевайте ребенка в яркую одежду, тогда его будет лучше видно. Не используйте одежду зеленых или темных цветов в летнее время года, бежевых или коричневых – осенью и весной, белых или серых – зимой. Пришейте светоотражатели на рукава одежды и на брюки – это увеличивает шансы быть замеченным в темноте.
Убедите ребенка, что взрослые будут всегда искать его до тех пор, пока не найдут. Они никогда не прекратят поиски. Очень важно, чтобы заблудившийся ребенок был в этом уверен.
Никто не должен стесняться того, что он заблудился. Это может случиться со всеми – как с большими, так и с маленькими.
Обнаружив заблудившегося ребенка, встречайте его с радостью.
Объясните детям, что они не должны бояться диких зверей, находясь на природе.
Проследите, чтобы у вашего ребенка всегда был с собой свисток, когда он отправляется в лес.
Закрепите знания, полученные ребенком на занятиях, с помощью практических упражнений и повторения трех основных правил поведения в лесу.
Программа составлена частично по материалам американского общества NASAR (Национальное общество по поиску, обнаружению и спасению пропавших), Отдела по выживанию людей в чрезвычайных ситуациях Союза гражданской обороны Швеции, а также при участии спасательной службы отряда Центроспаса МЧС России.
Человек получил травму. Что делать?
Во-первых, при травме будет больно и будет кровь. Ну вот, допустим закрытый перелом. По медицинской классификации они бывают:
По виду смещения:
- по ширине;
- по длине;
- под углом;
- ротационные;
- комбинированные, когда одновременно отмечается 2 и больше видов смещения, например, по ширине и под углом, по длине и ротационное и др.
По характеру излома:
- поперечные
- косые
- оскольчатые
- винтообразные
- двойные
- раздробленные
- компрессионные
- вколоченные
- отрывные
Ну и оно вам надо – все это помнить и уметь классифицировать? И это только переломы, без вывихов, растяжений связок и т.д. А уж определить точно перелом или нет, можно ТОЛЬКО с помощью рентгена.
Отсюда вывод – ЛЮБУЮ травму воспринимаем как перелом.
Так что же делать? Нужно зафиксировать и наложить холод.
Фиксируем (шинируем). Для наложения шины подойдут любые подручные средства. Но следует помнить, что шина – это не пара палочек, примотанных к конечности как придется.
При шинировании есть две задачи:
1. Зафиксировать место перелома и сустав ДО и все суставы ПОСЛЕ перелома. Т.е. если сломана голень, то фиксируем колено (сустав ДО) и весь голеностоп (все ПОСЛЕ).
2. Зафиксировать в том положении, в котором конечность находится, т.е. не подгонять конечность под шину, а шину изогнуть под конечность.
Что можно использовать для изготовления шины? Все что угодно, главное, чтоб без острых краев и соблюдалось два правила приведенных выше. Особенно хорош картон, благо картонных коробок в наше время изобилие, особенно в городе. И гнется/рвется просто, и фиксирует неплохо.
Ну и если перелом открытый, то сначала относимся к нему как к ране, т.е. остановка кровотечения, повязка, потом уже как к травме – фиксируем и холод.
И еще - при получении травмы не ленитесь сделать рентгеновский снимок, даже если Вам кажется, что просто ушиб. Многих усилий от вас это не потребует, но поможет избежать неприятных последствий. Особенно у детей.
Выражение «перелом позвоночника» не совсем корректное с точки зрения медицины. Позвоночник сломаться не может. А вот каждый отдельный позвонок очень даже может. Именно переломы позвонков и называют в народе переломом позвоночника.
Если перелом произошел в результате действия значительной внешней силы, то в момент травмы пациенты испытывают выраженную боль в спине. В некоторых случаях боль может отдавать в руки или ноги. При повреждении нервных структур возникают слабость и онемение в верхних или нижних конечностях.
Если пострадавший лежит на спине без сознания, то необходимо открыть дыхательные пути, т.к. у человека, лежащего на спине без сознания, ВСЕГДА ЗАПАДАЕТ ЯЗЫК. Открываем способом, показанным на картинке ниже и держим.
Как правило, вокруг всегда есть люди, поэтому выбираете адекватного добровольца, показываем, как держать челюсть и акцентируем его внимание на важности задачи: « ДЕРЖИ, ЭТО ВАЖНО, ИНАЧЕ ОН УМРЕТ!»
Если человек лежит на боку, сломан позвоночник, сознания нет, дыхания нет, пульса нет, будем ли проводить реанимационные мероприятия? ДА, несомненно. Если этого не сделать, то человек ГАРАНТИРОВАННО УМРЕТ. А так получит шанс на продолжение жизни.
Как, в случае необходимости, транспортировать человека с травмой позвоночника?
1. Лежа на спине
2. На жесткой поверхности (щите)
Как его туда переложить и что можно использовать в качестве щита?
1. В качестве щита пойдет любая жесткая, прочная конструкция (дверь, широкая доска, лист железа и т.д.)
2. Перекладывать необходимо аккуратно приподняв пострадавшего на землей и подсунуть под него щит
В каких случаях необходимо транспортировать пострадавшего?
1. Во всех случаях, когда оставление его на месте может привести к ухудшению его состояния или гибели
2. В случаях, когда пострадавшему ничего уже не угрожает, лучше оставить его на месте до приезда бригады 03, находится рядом и контролировать его состояние.
Уважаемые все! Убедительная просьба, если вы вызываете к себе какую-нибудь экстренную службу, ВСТРЕЧАЙТЕ машину! Зачастую одного адреса с указанием номера дома недостаточно, нужно знание местности и особенностей именно Ваших родных колдобин и буераков. Это для Вас понятно, где находится домер номер Х по улице Тютюева, а вот бригаде службы об этом не ведомо, у них есть карта, в лучшем случае навигатор, о точности которых Вы сами прекрасно знаете - далеки от идеала. Особенно актуально в крупных городах и его окрестностях, где район выезда большой и нет физической возможности знать все дома "в лицо". Также касается в большей части частного сектора - пишите номер дома и название улицы на заборе крупно и разборчиво. В принципе и в городах не на каждом доме бирка висит. Я понимаю, что по идее это работа администрации населенного пункта, но ни нам, ни Вам от этого не легче. Мы дольше ищем, Вы дольше ждете прихода помощи. Или заранее склюйте мозг местной администрации по этому поводу, чтобы потом не было поздно.
К чему все это?
Да вот только что приехал с выезда, искал минут 15 дом №16 на Первомайской улице в Сходне. Вот №20? №18 стоит, вот №12, вот на карте №16 обозначен. Только вокруг все в заборах и воротах и НИ ОДНОГО указателя номера дома, тех что за заборами. Я кругов 5-6 нарезал вокруг, отловили пяток прохожих, никто ничего не знает. Где искать этот дом, как к нему проехать?! А время идет, за дверью бабушка загибается...... Благо, соседи оказались не промах, выломали к чертям решетки на окнах, впустили "Скорую" к бабульке. А вот нет решительных соседей, что все, пипец гражданке?
P.S. Извините, если получилось слишком эмоционально, но переписывать не буду.
С уважением