Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Сб Дек 02, 2006 1:07 am Скачать пост Заголовок сообщения: Chrysler Voyager. Покупать или нет? |
|
|
Chrysler Voyager. Покупать или нет?
Chrysler Voyager это классический американский минивэн. Он чертовски большой и просторный, имеет комфортную мягкую подвеску, приличные по объему двигатели и, что очень важно, не самую высокую цену. Однако у Voyager есть и свои недостатки, о которых покупателю подержанной машины нужно знать.
Принято считать, что первый в мире минивэн был придуман компанией Renault. Однако поклонники американского автопрома уверяют что это неправда, и первый автомобиль с таким типом кузова создала компания Chrysler. Она в 1983 году показала модель Voyager, которая стала пользоваться огромным спросом. И с тех пор считается, что именно Chrysler является в Америке законодателем моды на минивэны. Большинство Chrysler Voyager представленных на российском вторичном рынке относятся ко второму поколению этой модели, которое выпускалось в период с 1995 по 2001 года. Стоит отметить, что иногда в продаже можно встретить автомобиль под названием Chrysler Grand Voyager (он отличается от обычного Voyager большими габаритами), а также очень похожий на него внешне Chrysler Town&Country. Последняя машина имеет очень богатое оснащение и только 6-цилиндровые двигатели (и еще - Grand Voyager и Town&Country продавались исключительно в Америке).
Chrysler Voyager бывает двух видов – для американского рынка и для европейского. Вроде бы никакой разницы между ними нет, однако при внимательном изучении оказывается, что минивэны предназначенные для Старого света имеют не только оцифровку спидометра в километрах. У них лучшая шумоизоляция, более жесткая подвеска, немного другое рулевое управление, стеклянные передние фары (на «американцах» - пластиковые) и кое-что еще. Как показывает опыт, европейские автомобили чуть надежнее, однако стоимость их эксплуатации оказывается обычно немного больше. Например, передние фары для машин из Америки дешевле, да и достать их проще. Кстати, о фарах – передняя оптика на Voyager образца 1995-2001 годов, особенно предназначенных для рынка США, светит далеко не самым лучшим образом, что особенно наглядно проявляется в зимнее время. Поэтому рекомендуется сразу же после покупки машины поставить дополнительные лампочки, а еще лучше приобрести комплект ксенона (обойдется с установкой около $300-400).
С коррозионной стойкостью кузова все полный порядок. Правда, на некоторых машинах (встречается нечасто) подгнивают чашки амортизаторов – на них надо обратить внимание при покупке. Хромированные надписи на задней двери машины со временем активно облезают. Есть даже такая примета – если буквы находятся в хорошем состоянии, то значит машина прошла меньше 70-80 тыс. км., а если краска начинает облезать, то значит уже за 100 тыс. км. Вот такое получается определение пробега по надписям…
Помимо осмотра кузовных элементов и шильдиков стоит особое внимание уделить проверке VIN-номера машины, в который вложено очень много информации - он расположен под лобовым стеклом (на водительской двери должна быть еще наклеена табличка, по которой можно проверить дату сборки). Стоит отметить, что на Voyager все металлические таблички под капотом не приклеены или прикручены, а именно приклепаны (эта особенность может очень помочь при выяснении прошлого автомобиля).
Voyager может иметь модификации с одной или двумя боковыми дверьми, а сидений может быть 5, 6, 7 или даже 8 штук! Причем задние кресла можно при необходимости демонтировать (правда, это сделать не так-то просто), получив таким образом гигантский багажник объемом в 4010 см/куб (а на версии Grand Voyager он и вовсе достигает 4880 см/куб). Поверьте, это очень много – для сравнения, в обычные большие универсалы влезает примерно 1600 «кубов», а в популярный европейский минивэн Renault Espace предыдущего поколения лишь жалкие 2850 см/куб. Комплектация машины может быть самой разной. Наиболее простые минивэны не имеют даже электроприводов стекол и кондиционера. И это еще ничего! Продававшиеся в США Dodge Caravan (копия Chrysler Voyager) иногда встречаются не только без электроприводов зеркал, но даже без их механической регулировки! Водителю в таком случае приходится выходить из салона и руками настраивать под себя зеркало... У Chrysler, который считается престижнее Dodge, до такого маразма не доходит, однако откровенно бедные машины встречаются.
Но обычно Chrysler Voyager имеет необходимый электропакет и «кондей», а в дорогих модификациях присутствует даже кожаный салон, электроприводы боковых дверей и трехзонная климатическая система (в последнем случае надо сразу приготовится к тому, что на подержанной машине будут гнилые трубки кондиционера, которые идут в заднюю часть салона). Увы, но даже в дорогих комплектациях отсутствует фильтр вентиляции салона из-за чего пыль и даже мелкие мошки попадает внутрь машины.
Электрика является слабым местом этого автомобиля. Обычно «глюки» возникают из-за окислившихся/отошедших контактов или сломанных реле. По счастью на Voyager можно провести сканирование ошибок в «мозгах», что во многих случаях помогает найти проблему. Поэтому перед покупкой необходимо проверить работоспособность всех электронных систем, фар, стеклоочистителей, вентилятора печки и так далее. И это не пустой совет – у Voyager проблемы здесь бывают частенько.
Лучше брать V6
На Chrysler Voyager ставили пять двигателей, но далеко не все из них мастера рекомендуют для покупки. Самым опасным является 2,5-литровый дизель мощностью 116 л.с., который выпускала компания VM (обычно он встречается на европейских вариантах Voyager, хотя его продавали и в США). Сам по себе этот мотор неплох и экономичен, однако в случае каких-либо проблем его ремонт будет стоить фантастических денег. Поэтому если и покупать автомобиль с таким силовым агрегатом, то только с минимальным пробегом, а еще лучше новым. Ну а если машине исполнилось уже 7-10 лет, то тогда нужно быть очень осторожным при выборе дизельного Voyager (лучше всего вообще от него отказаться).
С бензиновыми моторами несколько проще, хотя и они могут таить в себе опасность. Самые скромные Voyager (они продавались в основном в Европе) имеют 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 133 л.с. Есть еще один похожий мотор объемом 2,4 л. (150 л.с.). Главный минус данных агрегатов заключается в том, что они очень легко подвержены перегреву, из-за чего пробивает не только прокладку, но частенько ведет и саму «голову». Поэтому иногда ремонт 4-цилиндровых моторов приходится делать уже при 70-120 тыс. км., что выливается в сумму $600-800. Кроме того, моторы объемом 2,0 л. и 2,4 л. имеют в приводе газораспределительного механизма ремень, который надо менять вместе с двумя роликами через 50-60 тыс. км. (и иначе могут быть крупные неприятности).
Поэтому самыми лучшими считаются двигатели V6 объемом 3,3 л. и 3,8 л., которые по американской традиции обладают не самой высокой мощностью – 158 л.с. в первом случае и 178 л.с. или 183 л.с. во втором (автомобили с 3,3-литровым агрегатом встречаются заметно чаще и стоят дешевле, чем с объемом 3,8 л.). V6 имеют отличную тягу во всем диапазоне оборотов, что позволяет уверенно выходить на обгоны других машин. Но все же самым главным козырем 6-цилиндровых движков является их большой ресурс. К тому же и их обслуживание получается дешевле, чем 4-цилиндровых агрегатов! И это связано как с тем, что они ломаются довольно редко, так и с конструктивными особенностями – у V6 нет ремня ГРМ. Вместо него стоит мощная и чертовски крепкая цепь.
Масло в двигателях при использовании «полусинтетики» надо менять каждые 10 тыс. км., а вот если покупать «минералку», как это делают многие в США, то тогда замену лучше проводить раз в 5 тыс. км. Причем, по словам мастеров, если машина пришла из Америки, где ее всю жизнь кормили минеральным маслом, то тогда лучше и в России использовать именно его.
Обычно «автомат»
Как правило, Chrysler Voyager имеет автоматическую коробку передач, однако на машинах с 4-цилиндровыми бензиновыми агрегатами и дизелем иногда стоит «механика» (особенно если они изначально были проданы в Европе). Ручная КП проявила себя довольно неплохо, а вот «автомат» может подкачать. Иногда даже при регулярном техобслуживании уже к 70-100 тыс. км. трансмиссия требует серьезного ремонта, который обычно обходится в $1,5-1,7 тыс., а уж к 150-180 тыс. км. поломки АКП и вовсе совершенно нормальное явление. Поэтому настоятельно рекомендуется при первых признаках какой-то не такой работы коробки передач тут же ехать на «автоматический» сервис. В этом случае, возможно, придется заменить только фрикционы, хотя и это обойдется примерно в $500-800. Чтобы АКП служила как можно дольше, масло в ней надо менять каждые 20-30 тыс. км., причем заливать нужно не Dexron, а продукцию компании Mopar (а иначе коробка очень быстро умрет).
Иногда можно найти полноприводные Chrysler Voyager с мотором V6, которые были созданы австрийской компанией Steyr. Если удастся встретить такой автомобиль в хорошем состоянии за приемлемые деньги, то это просто здорово. По крайней мере, зимой проблем не будет. К полноприводной трансмиссии претензий никаких нет, однако покупатели должны знать, что эксплуатация Voyager 4x4 обходится дороже, чем его стандартных переднеприводных аналогов. Расход топлива при наличии полного привода больше (примерно на 1 л., хотя и без него минивэн с V6 потребляет немало – в городе около 18-20 л. на сотню). Кроме того, задняя подвеска в этом случае полностью независимая и она требует больше внимания, да и запчасти получаются недешевыми.
Переднеприводные же Voyager имеют сзади архаичную, но чрезвычайно надежную зависимую подвеску с неразрезной балкой, которая способна пережить атомную войну, рессорами и амортизаторами. Кроме последних элементов ломаться сзади по сути нечему (рессоры выходят из строя крайне редко, а их замена стоит $250-300). Передняя подвеска тоже достаточно простая и более-менее надежная. Все, конечно, зависит от манеры езды и загрузки машины, но в среднем 80-100 тыс. км. шаровые опоры ($100 за обе с учетом работ) и амортизаторы ($200 за пару с работой) должны прослужить. Чаще придется менять только втулки и стойки стабилизатора (они нередко скрепят и стучат) и, что уже действительно неприятно, подшипники ступиц. Последние по отдельности не продаются и приходится покупать всю ступицу целиком, что стоит немало – около $150-240 за каждую в зависимости от производителя!
Chrysler Voyager это один из самый вместительных легковых автомобилей на вторичном рынке. Если у человека большая семья, да еще и собака в придачу, то тогда Voyager будет просто незаменим. Однако американский минивэн имеет свои недостатки. Увы, но у владельцев этой модели есть претензии к ее надежности, да и расход топлива у Voyager тоже немаленький.
Экскурс
Корпорация Chrysler представила свой первый минивэн в конце 1983 года – правда, сначала машина была показана как Plymouth Voyager, но затем появились Dodge Caravan и Chrysler Voyager (в США считается, что Plymouth делает наиболее простые машины, Dodge чуть круче, а уже затем следует довольно престижный Chrysler). Voyager выпускали как в стандартном варианте, так и в удлиненном (версия Grand). Кроме того, на американском рынке продавалась модель Chrysler Town&Country, которая представляла из себя наиболее роскошную модификацию минивэна.
Сначала Chrysler Voyager оснащался 4-цилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 2,2 л. мощностью 84 л.с. (с 1986 года – 96 л.с.), а также мотором объемом 2,6 л. мощностью 92 л.с. (с 1986 года – 101 л.с.). Однако постепенно гамма силовых агрегатов расширялась и Voyager первого поколения можно встретить с моторами объемом 2,0 л. (131 л.с.), 2,4 л. (147 л.с.), 2,5 л. (100 л.с.), 2,5 л. с турбонаддувом (150 л.с.), 3,0 л. (142 л.с.), 3,3 л. (150 л.с.), 3,8 л. (162 л.с. или 164 л.с.)
В 1988 году Chrysler Voyager пережил модернизацию. Второй рестайлинг пришелся на 1990 год и, кстати, тогда же был впервые представлен полноприводный минивэн, который создала австрийская компания Steyr. А в 1992 году в той же Австрии началась сборка Chrysler Voyager для европейского рынка.
В 1995 году был показан Voyager второго поколения. Этот автомобиль задал новые стандартны в классе однообъемников. Chrysler Voyager II оснащался бензиновыми моторами объемом 2,0 л. (133 л.с.), 2,4 л. (150 л.с.), 3,3 л. V6 (158 л.с.) и 3,8 л. V6 (178 л.с. или 183 л.с.), а также дизелем производства компании VM объемом 2,5 л. (116 л.с.). Привод обычно был передним, но при наличии двигателя V6 он мог быть и полным.
В 2001 году был представлен Voyager третьего поколения. Хотя, по большому счету, этот автомобиль представляет из себя всего лишь серьезно модернизированную версию второго Voyager. На данный момент Chrysler Voyager оснащается бензиновыми мотора объемом 2,4 л. (147 л.с. или 152 л.с.), 3,3 л. V6 (174 л.с. или 182 л.с.), 3,8 л. V6 (218 л.с.), а также дизелями объемом 2,5л. (143 л.с.) и 2,8 л. (150 л.с.).
Источник: www. auto. mail. ru
|
|