|
Автор |
Сообщение |
Lev Новичок
Зарегистрирован: 07.12.2006 Сообщения: 7
Благодарности: 0/0
галерея
|
Добавлено: Пт Дек 08, 2006 5:55 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Лямбда-датчик на карбюраторную |
|
|
Езжу на газе, хотел настроить по-приличнее, поставил лямбда-датчик кислорода от 2110 в выхлопную трубу. Питание 12 вольт (при включеном зажигании) и провода в салон к простейшему (пардон-китайскому) мультиметру (надо от 0 до 1 Вольта мерять). Завел поехал - смотрю - бедная смесь до ужаса!
Конечно раньше я старался в 12 литров газа на 100 км по городу попасть! (Кстати - иногда и попадал). Покрутил, попилил и понял, что при хорошем сочетании газ/воздух - машина почти летает!!! Особенно от 2 до 4 тыс.оборотов. Но расход до 17л/100 - конечно это плата и за эксперименты и за провокационное ускорение - прямо хочется притопнуть и без особой надобности. Сечас думаю о кнопочке в салоне типа "форсаж".
Попробовал поездить на бензине. Там карбюратор крутить-ковырять сложнее. Но точно видно, что вторичная камера на моей Наде очень сильно обедняет смесь! Надо бы наоборот, к весне разберемся. Видно, что карбюратор для 1.8 чужой, не настраивали его.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Т. Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 66
Благодарности: 0/0
Откуда: г.Великие Луки
галерея
|
Добавлено: Пн Дек 11, 2006 9:06 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Тоже давно думаю установить дополнительный клапан, чтобы при необходимости можно было увеличить подачу газа.
Мысли пока не сформировалась окончательно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ТАТарин Новичок
Зарегистрирован: 08.12.2006 Сообщения: 33
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Пн Дек 11, 2006 12:43 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже на газу гоняю. А чем собственно плоха бедная смесь? У меня машина едет очень неплохо при расходе 13-14 литров на сотню. Обедненная смесь чем-то для двигателя вредна? Уж простите мне инженерно-техническую безграмотность. Кстати при прочих равных регулировках можно серьезно снизить расход газа, подобрав хороший воздушный фильтр. До недавнего времени у меня расход был 15-16, порылся в нете, по тестам фильтров, поставил "mann"-кий, у него как оказалось наименьшее сопротивление при фильтрации, без потери качества самого процесса, после этого расход по моим прикидкам на пару литров снизился. (снятый фильтр тоже был новый недавно поставленный, так что степень загрязнения здесь роли не играет.)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Т. Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 66
Благодарности: 0/0
Откуда: г.Великие Луки
галерея
|
Добавлено: Пн Дек 11, 2006 1:05 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Иногда бывают моменты, особенно когда машина груженая, что при обгоне не хватает мощности, из-за того, что отрегулировано ГБО на экономичный режим. Поэтому в планах поставить дополнительный шланг с электроклапаном, чтобы в определённый момент клапан открывался и в цилиндры шла дополнительная порция газа.
Пока думаю как определить этот "определенный момент".
Есть мысль использовать "датчик абсолютного давления", Но идея пока зреет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Вт Дек 12, 2006 10:58 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Народ, а у всех карбюраторы, если прильна понимаю... Просто в варианте инжектора все гораздо проще - на рынке есть двухпрограмные чипы, т.е. шьют две программы: экономичную и спортивную и нет проблем. В салоне тумблер ставится. Приятелю на 2111 ставили, оч неплохо получилось.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lev Новичок
Зарегистрирован: 07.12.2006 Сообщения: 7
Благодарности: 0/0
галерея
|
Добавлено: Вт Дек 12, 2006 6:27 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Фокус в том, чтобы не слишком обеднить смесь, стараясь экономить тогда и пропуски вспышек могут быть (газ на ветер), и слишком много на газ давить надо будет - может получиться пререрасход.
К тому же газ сгорает медленнее, чем бензин, и чем беднее смесь - тем еще медленнее - достается выпускным клапанам. Двигать угол опережения при этом надо хитрее чем на бензине. Лучше не рисковать.
И в форсажном режиме - добавлять не надо до дури - захлебыватся будет. Видел по датчику - явное переобогащзение смеси - а не шустрит.
Как на месте не настраивай, как потом на ходу не примеряйся без датчика это НЕРЕАЛЬНО. 12 лет на газу езжу на разных машинах, и сам крутил, и в сервисах, и суперспецы. А пока лямбда зонд не поставил - как слепой котенок: иногда попадал ну очень небольшой расход и тянуло неплохо, а как фильтр засорится или плохой газ попадется - все почти по новой. Мое ГБО на 2106 даже на атмосферное давление реагировало!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1098
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Ср Дек 13, 2006 10:12 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Sensej писал(а): | Народ, а у всех карбюраторы, если прильна понимаю... Просто в варианте инжектора все гораздо проще - на рынке есть двухпрограмные чипы, т.е. шьют две программы: экономичную и спортивную и нет проблем. В салоне тумблер ставится. Приятелю на 2111 ставили, оч неплохо получилось. | Не у всех...
А с двойными прошивками не все так просто. Сильно зависит от блока управления двигателем. На инжекторных Надеждах стоит тот же блок, что и на Шеви - Bosch MP7. В этих блоках заложена куча траблов препятствующих внедрению в них второй прошивки. У тюнингистов упоминалась, например, такая проблема как кратковременные выключения блоком MP7 модуля зажигания при торможении двигателем. Чем это чревато для газовых систем питания? Взрывами (хлопками) газа в рессивере, на выпуске, и вышибанием недешевого ДМРВ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Ср Дек 13, 2006 10:33 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, я то таких подробностей не знаю. Просто вспомнился случай установки двухпрограмника, вот поэтому и озвучил вариант. Жаль, что не подойдет, было бы не плохо...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1098
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Чт Дек 14, 2006 12:19 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
На массовых "9/10-чных" блоках, особенно на рассейских стареньких "Январях" установка двойной прошивки не проблема. Технология действительно хорошо обкатана и надежно работает. У меня сосед постоянно ездит на газе на своей инжекторной 9-ке. Летом, и до небольших морозов, даже заводится только на нем не имея никаких проблем. А если заводиться на бензине, так после небольшого прогрева, движок автоматически переключается на газ. В общем супер.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Щербаков Алексей Посетитель
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 278
Благодарности: 6/0
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Вт Дек 26, 2006 8:32 am Скачать пост Заголовок сообщения: Про датчик |
|
|
Обращаюсь к Lev. А можно поподробнее про датчик: место размещения, подключение и пр. Очень заинтересовался возможностями тонкой регулировки расхода. Сам тоже гоняю на газе, раз на раз не приходится по расходу. А накручивать вслепую - "не Айс".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lev Новичок
Зарегистрирован: 07.12.2006 Сообщения: 7
Благодарности: 0/0
галерея
|
Добавлено: Вт Дек 26, 2006 4:57 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Датчик стандартный от десятки Bosh около 1 тыс. рублей.Установил на выхлопную, где из 4 получается одна труба. Для этого наварил на трубу диск толщиной 8мм с отверстием по центру с внутренней резьбой М18х1.5 если точнее у диска была снизу выборка, чтобы плотнее села на трубу(можно и просто заварить сваркой щели). Датчик стоит практически вертикально вверх Чуть наклонен вправо по ходу между коробкой и кузовом.
Трубу на момент приварки снимал, предватиельно точно разметив.
Альтернативный вариант - длинный шланг в выхлопную и также на обдув датчика- но надо на соплях (скотче) клеить или крепить хитро - это минус, но можно использовать на нескольких машинах и ничего не надо снимать варить, это плюс.
У датчика четыре вывода - два нагрев, два информационных. На подогрев 12 вольт (желательно через реле, чтобы грело только при включенном зажигании) информационные - на цифровой прибор от 0 до 1 В 200рублей (можно купить и специальный альфаметр - со светодиодами)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Щербаков Алексей Посетитель
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 278
Благодарности: 6/0
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Чт Дек 28, 2006 8:00 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, будем думать...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|