paul043 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.05.2011 Сообщения: 68
Благодарности: 28/5
Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2011 12:48 am Скачать пост Заголовок сообщения: Дергается (пятерит) на холодную - одна из причин и лечение |
|
|
Кратное описание.
Проблема: на холодную двигатель сильно трясет (пятерит), но после прогрева двигатель работает ровно.
Решение: ремонт (или замена) пробки радиатора.
Подробное описание.
Предвестником беды стало падение уровня тосола в основном радиаторе, а расширительный бачок при этом был полным. Поначалу терпеливо доливал тосол на холодную прямо в радиатор, а потом на остановке по жаре наблюдал образование лужи тосола на асфальте - так тосол сливается при переполнении расширительного бачка. Потом доливать тосол в радиатор надоело - вроде бачок расширительный полон. И тогда-то и случилось - на холодную двигатель стал сильно трястись, но после нескольких минут прогрева начинал работать идеально ровно.
Дальше стал усиленно курить наш форум, и нарыл упоминание о датчике температуры тосола, типа оный может глючить при низком уровне тосола. Тогда выстроилась такая многоходовка: из-за неправильной работы пробки радиатора уровень тосола при запуске низкий, ниже уровня датчика температуры тосола. Датчик дает в мозг совершенно неправильную температуру, и мозг готовит абсолютно неправильную смесь для двигателя - двигатель пятерит. При прогреве тосол расширяется, уровень его поднимается и достигает датчика - в этот прекрасный момент мозг "умнеет" и начинает подавать правильную смесь, двигатель начинает работать ровно.
Самое веселье в том, что датчики температуры для мозга (для впрыска) и для приборной панели - разные! Т.е. отследить этот глюк по показаниям термометра на приборной панели нельзя.
Теперь о пробке. Понаблюдав за ее поведением заметил при хорошем прогреве маленькие подтеки тосола. Пробка была не герметичная. Достаточно герметичная для перетекания горячего тосола из радиатора в расширительный бачок (и последующего выливания оного на асфальт ), но совершенно не герметичная для обратного перетекания остывающего тосола из расширительного бачка в радиатор (остывание происходит довольно медленно, тогда как прогрев довольно быстро). Уже было хотел закупить новую пробку, но внимательно посмотрев на старую понял, что ее вполне можно оживить. Достаточно просто пасатижами подогнуть внутрь ушки, которыми пробка крепится к радиатору:
Тогда большая резиновая прокладка на пробке опять хорошо прижмется к горловине радиатора, и пробка становится герметичной. Вот так, собственно, и вылечил пятерение двигателя
ЗЫ. Вроде отностися как к теме ДВС, так и к охлаждению. Запостил тут, т.к. наверно пятерение запугает сильнее, чем пониженный уровень тосола в радиаторе... Поблагодарили(1): Sensej | |
|
|