* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Колхозный радиатор отопителя

 
На страницу 1, 2  След.

 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Системы охлаждения, отопления и кондиционирования
Автор Сообщение
paul043
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 10.05.2011
Сообщения: 68
Благодарности: 28/5

Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Вт Янв 03, 2012 4:30 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Колхозный радиатор отопителя Ответить с цитатой

Так и не понял – или поиском пользоваться не умею, или проблема такая не возникает... Выкладываю, если дубль – прошу не серчать Wink

Собственно, потекло. Еще в августе. При посадке на борт почувствовал характерный запах. Завел, поехал, включил отопитель – стекла все запотели. Хорошо лето было, не большая беда. Приговорил радиатор передней печки. Снимаем. Сначала отсоединил из моторного два шланга, закоротил их другим шлангом.



Отсоединить шланги из моторного удалось не сразу – штатные хомуты плохо снимались. Их нужно как-то сжимать типа пасатижами, а там места довольно мало. Тесно как-то. В итоге накидывал на уши штатных хомутов нормальный хомутик, им и стягивал. Фоту выложу – вдруг кому пригодится.



Нормальный хомут крутить уже проще. Снял, в итоге.
Далее из салона отсоединяем алюминевые трубки, которые к радиатору печки идут.



От печки они отсоединяются просто, а вот вытащить их из моторного сразу не получилось. Далее выкручиваем винты крепления радиатора к корпусу печки, и можно вынимать. Процедура извлечения радиатора в книжке по ремонту описана как-то очень мутно. В итоге снял переднее колесо, отсоединил тормозной суппорт, подвесил его за пружину стойки, нажал один раз (!) на педаль тормоза до упора, и прихватил педаль тормоза за кронштейн проволокой.



В такой конфигурации педаль тормоза не мешает вынуть/поставить радиатор печки. Вынул радиатор. Осмотрел, подул в него ртом – не травит нигде. Подключил ножной насос, подул насосом – не шипит. Опустил весь радиатор в бочку с водой, опять подул насосом, получилось около 2 атм. избыточного – никаких пузыриков. Вскипятил чайник, залил из него – тегтить, зараза!!! Точное место не видно, но где-то из-под соединения пластик-металл. Распотрошил крепеж.



Внутри на медные трубки нанизаны алюминиевые теплообменники, а сами трубки с торцов залиты полимером, на который посажен пластиковый кожух под трубки вход-выход. Посмотрев на это безобразие решил, что такой радиатор мне точно не хочется, даже новый. Ну куплю новый, поставлю, он проходит, а потом опять полимер от пластика отойдет, и начнет тегтить.



На фото в правом нижнем углу белый налет от болтушки, в т.ч. и в канавке уплотнения. Очень похоже, что там и текло. Решил брать цельномедный радиатор. Взял родной радиатор, и пошел искать подходящий по размеру. Выбор пал на волжский.



Волжский, конечно, заметно короче родного, и еще он немного шире.



По торцевой стороне волжский вроде неплохо подходит.



Ширину волжского можно уменьшить, отпилив боковые ребра жесткости. Так и сделал.



В таком виде ширина и толщина получается нормальной. Проблема только в разной длине.



Длину радиатора нужно нарастить с двух сторон. В корпусе отопителя воздух идет через два сектора – водительском и пассажирском. При этом желательно добиться хоть какой-то пародии на герметичность.



Еще вытаскивая родной радиатор, обратил внимание на контур из поролона, идущий по перфорации. Потому решение проблемы длинны радиатора пришло само – нужно было наклеить куски поролона.



Поролон брал буржуйский (на работе оборудование пришло упакованное), по прочности явно не тот, который на рынке продается для матрацов/утеплителей. Резал поролон зубчатым ножом – очень удобно. Клеил "моментом". Далее нужно было разобраться с подводкой. Разрезал штатные алюминевые трубки пополам. Резал полотном, довольно неудобно. Только разрезав, трубки можно нормально вытащить из моторного отсека. При необходимости трубки можно соединить шлангами, тем самым вернув всё к штатной системе



После приклеивания поролона вставляем радиатор на место. Радиатор входил туго, пришлось подбить резиновой киянкой.



Для подключения к системе охлаждения использовал волжский подвод к печке, вроде длинный, в количестве двух экземпляров. Нижнюю трубку радиатора использовал как вход, верхнюю – как выход. Размечаем длину подвода, отрезаем. Остатки резиновых шлангов сохранил на случай возврата к штатной системе. После установки передней поролоновой вставки дистанция до крепления троса педали газа оказалась довольно рискованной – около 1 см.



Подключаем, все закрепляем хомутами, наслаждаемся. Зима уже, покамест доволен как слон. Можно какой-ньть крепеж замутить, но как-то руки не дошли.

Недостатки: в первое время в салоне откровенно воняло клеем и резиной – отечественный производитель, однако. Примерно через месяц вонь полностью ушла (независимое мнение жены и родственников).

Ошибки: трубки на волжском радиаторе нужно было сразу укоротить примерно на 1 см. Края банок волжского радиатора нужно было сразу подмять внутрь резиновой киянкой -не будут мешать при установке на место.
Поблагодарили(8): vent, Sensej, Black547, Защитник, genry0770, Caravan737, Дачник, Ramaga
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Victor.T
Старожил



Зарегистрирован: 26.11.2006
Сообщения: 7733
Благодарности: 433/334

Откуда: СССР г.Москва (ЮАО)

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2012 11:33 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодец! smile238
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Dim124
Старожил



Зарегистрирован: 13.08.2009
Сообщения: 4599
Благодарности: 547/200

Откуда: Москва. Преображенка.
2005 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2012 1:51 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не понравилось...
ИМХО не совсем наблюдаю экономию и разумность оного решения. Может, конечно и не прав.
Давным давно попался мне волговский радиатор. Так вот в нем есть хитрая резиночка, разделяющая потоки жижи, так вот она норовит встать раком, перепуская жижу между патрубками в обход радиатора.
Может конечно сейчас что и изменилось в конструкции.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
paul043
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 10.05.2011
Сообщения: 68
Благодарности: 28/5

Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2012 8:29 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dim124 писал(а):
Не понравилось...
ИМХО не совсем наблюдаю экономию и разумность оного решения. Может, конечно и не прав.


Вопрос похоже индивидуальный. У меня почему-то больше доверия спаянной металлической конструкции, чем клееному соединению пластик-металл. На жигулях у меня радиатор отопителя 13 лет прошел без вопросов, а тут Крайслер через 8 лет - тегтить Shocked
По мне совсем хорошо было бы припаять банки для входа и выхода жижи к медным трубкам штатного радиатора, да нет времени и энтузиазма на такой колхоз.

Dim124 писал(а):
Давным давно попался мне волговский радиатор. Так вот в нем есть хитрая резиночка, разделяющая потоки жижи, так вот она норовит встать раком, перепуская жижу между патрубками в обход радиатора.
Может конечно сейчас что и изменилось в конструкции.


А вот это уже интересно. Не знал про резинку. При покупке радиатора подул в него для проверки герметичности, и понюхал. Изнутри пахло, но вроде не резинкой. Больше походило на слабый запах уксуса, возможно от герметика. Если будет перепуск жижи, наверно замечу по температуре выдаваемого воздуха - посмотрим, покамест все устраивает. Но даже с проблемной резинкой тегтить-то не должон! Smile Плохо греющая печка и тосол по всему салону - это же сильно разные вещи.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
am02rus
Старожил



Зарегистрирован: 13.09.2009
Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267

Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2012 5:35 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

За идею снятия штатных хомутов обычными хомутами - нобелевскую премию. Бывало подолгу мучился, а тут такое решение.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
paul043
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 10.05.2011
Сообщения: 68
Благодарности: 28/5

Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2012 6:11 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тому, кто придумал штатные хомуты, нужно в голову гвоздь забить!!! Evil or Very Mad smile311
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
am02rus
Старожил



Зарегистрирован: 13.09.2009
Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267

Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2012 6:18 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

paul043 писал(а):
Тому, кто придумал штатные хомуты, нужно в голову гвоздь забить!!! Evil or Very Mad smile311
Для них (штатных) наверняка есть спецовые съемники, с помощью которых они снимаются на раз. Теоритически-то они в разы удобнее простых резьбовых. У диллеров наверняка должны быть съемники.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
paul043
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 10.05.2011
Сообщения: 68
Благодарности: 28/5

Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2012 8:58 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

am02rus писал(а):
paul043 писал(а):
Тому, кто придумал штатные хомуты, нужно в голову гвоздь забить!!! Evil or Very Mad smile311
Для них (штатных) наверняка есть спецовые съемники, с помощью которых они снимаются на раз. Теоритически-то они в разы удобнее простых резьбовых. У диллеров наверняка должны быть съемники.


Пардон - накипело. Штатные хомуты подпортили массу нервов мне, семье и соседям. Издалече, наверно, было слышно - НУ НЕ СНИМАЕТСЯ!!! Smile
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
emirspb
Команда Минивэн-Клуба
Команда Минивэн-Клуба



Зарегистрирован: 19.11.2005
Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6

Откуда: Питер

галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2012 10:01 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

am02rus писал(а):
paul043 писал(а):
Тому, кто придумал штатные хомуты, нужно в голову гвоздь забить!!! Evil or Very Mad smile311
Для них (штатных) наверняка есть спецовые съемники, с помощью которых они снимаются на раз. Теоритически-то они в разы удобнее простых резьбовых. У диллеров наверняка должны быть съемники.

ну можешь у дилера купить задораха. проще в магазине купить. стоит недорого. штатные хомуты кста крайне удобны.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
emirspb
Команда Минивэн-Клуба
Команда Минивэн-Клуба



Зарегистрирован: 19.11.2005
Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6

Откуда: Питер

галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2012 10:06 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кста стоимость родного радиатора порядка 2000 рублей. неужто там такая большая экономия что имеет смысл колхозинг?
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
paul043
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 10.05.2011
Сообщения: 68
Благодарности: 28/5

Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2012 10:49 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

emirspb писал(а):
кста стоимость родного радиатора порядка 2000 рублей. неужто там такая большая экономия что имеет смысл колхозинг?


Как медный или алюминиевый радиатор - похоже, и эта тема вечна Smile Причина колхоза не в деньгах. Просто больше доверяю спаянному медному радиатору, нежели склееному пластику с металлом в родном радиаторе. Родной радиатор потек именно по месту склейки металла и пластика - в медном радиаторе этого слабого звена нет.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
emirspb
Команда Минивэн-Клуба
Команда Минивэн-Клуба



Зарегистрирован: 19.11.2005
Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6

Откуда: Питер

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2012 2:08 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

paul043 писал(а):

Как медный или алюминиевый радиатор - похоже, и эта тема вечна Smile Причина колхоза не в деньгах. Просто больше доверяю спаянному медному радиатору, нежели склееному пластику с металлом в родном радиаторе. Родной радиатор потек именно по месту склейки металла и пластика - в медном радиаторе этого слабого звена нет.

медные радиаторы текут только так. несколько раз снимал пластиковый бачок и ставил обратно. ничего не течет.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
am02rus
Старожил



Зарегистрирован: 13.09.2009
Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267

Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2012 9:57 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

emirspb писал(а):
проще в магазине купить. стоит недорого. штатные хомуты кста крайне удобны.
Как хоть выглядят эти съемники для штатных хомутов? Согласен, что при наличии съемника они крайне удобны, но не у всех они есть. Кинь ссылку на эти съемники, хоть посмотрю на них.
paul043 писал(а):
Родной радиатор потек именно по месту склейки металла и пластика

Была тема тут, клеили радиатор охлаждения двигателя. После склейки проходил более 50 тыкм. Поэтому в твоем случае, простая склейка помогла бы забыть о проблем на несколько лет.
paul043 писал(а):
Просто больше доверяю спаянному медному радиатору, ... - в медном радиаторе этого слабого звена нет.

Это конечно твое личное мнение, спорить наверняка бесполезно.

Лично я тоже не вижу причин колхозить медный радиатор, ибо в надежность российских/китайских запчастей для нашемарок давно не верю. Как временное решение - да интересно, но глобально - нах оно не надо.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
paul043
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 10.05.2011
Сообщения: 68
Благодарности: 28/5

Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2012 6:01 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постараюсь не забывать периодически отчитываться, как там себя медный волжский радиатор чувствует. Печкой пользуюсь круглогодично - к кондею тоже подогрев подключаю Wink
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
paul043
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 10.05.2011
Сообщения: 68
Благодарности: 28/5

Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Сб Сен 01, 2012 9:06 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отчитаюсь за год эксплуатации. Радиатор ставил прошлым летом. Всю зиму без нареканий, даже в сильные морозы - греет и не тегтить. Пока нормально. В описании, похоже, есть один неотмеченный нюанс: нижний шланг радиатора это на фото ближний к двигателю. В смысле, он нижним становится только после того, как радиатор установлен на место. Сначала, помнится, неверно подключил, потом верно Smile
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Системы охлаждения, отопления и кондиционирования Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
скачать топик
Страница 1 из 2



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Потек радиатор отопителя салона lukarussiaspb Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 22 Вт Май 12, 2015 1:18 pm Посмотреть последнее сообщение
Шрек
Нет новых сообщений Про колхозный ксенон. dmitry352 Курилочка 15 Ср Фев 10, 2010 1:11 am Посмотреть последнее сообщение
Fedorych
Нет новых сообщений мотор отопителя smirnoff71 Запчасти и разное 3 Вс Фев 19, 2012 12:57 am Посмотреть последнее сообщение
ОЛЕГ63
Нет новых сообщений мотор отопителя smirnoff71 Запчасти и разное 3 Вс Июн 01, 2014 7:53 pm Посмотреть последнее сообщение
safinov77
Нет новых сообщений Непонятная работа отопителя bobs68 Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 3 Чт Янв 21, 2010 6:49 am Посмотреть последнее сообщение
bobs68
Нет новых сообщений Разбираем моторчик отопителя vent Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 7 Вт Ноя 10, 2009 3:41 pm Посмотреть последнее сообщение
vent
Нет новых сообщений Ищу разъём модуля отопителя. Big Panda Спрос 1 Ср Май 11, 2011 9:33 pm Посмотреть последнее сообщение
ALEXXX#1
Нет новых сообщений Вентилятор отопителя, дополнительный. Словак Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 5 Пн Мар 24, 2008 6:02 pm Посмотреть последнее сообщение
serovodorod
Нет новых сообщений Патрубки отопителя - альтернатива ори... fon-mein Копилочка Полезного 1 Пт Июл 21, 2023 11:58 pm Посмотреть последнее сообщение
Дачник
Нет новых сообщений PTS 2.3 не работает вентилятор передн... androzh Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 0 Пт Май 06, 2011 5:42 pm Посмотреть последнее сообщение
androzh
Нет новых сообщений Калибровка заслонок отопителя на 2008+ Nikus80 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 32 Пн Ноя 24, 2014 10:38 pm Посмотреть последнее сообщение
CTAJIKEP
Нет новых сообщений Опять максимальные обороты отопителя ... smirnoff71 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 42 Чт Окт 08, 2009 9:11 am Посмотреть последнее сообщение
barada-72
Нет новых сообщений Замена радиатора отопителя салона. Видео Dim124 Видеоролики по ремонту 0 Сб Янв 31, 2015 9:23 am Посмотреть последнее сообщение
Dim124
Нет новых сообщений Замена мотора переднего отопителя от ... Dim124 Видеоролики по ремонту 1 Вт Июн 11, 2013 9:00 pm Посмотреть последнее сообщение
papillon2375
Нет новых сообщений Схема доп.отопителя на VW Sharan, For... Salmon Копилочка Полезного 1 Пн Сен 27, 2010 2:06 pm Посмотреть последнее сообщение
Vendens



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS