|
Автор |
Сообщение |
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 15, 2007 10:34 am Скачать пост Заголовок сообщения: Течь тосола |
|
|
У меня постоянно мокрый кавролин у водителя и пассажира. Сначала грешил на вход. Там под торпедой у пасссажира полно соединений. Шланги толстые, штатные хомуты ломаются, а в магазинах- хомуты слабее штатных. Потом вспомнил про заднюю печку. Соединения:2 хомута под водительским сиденьем, 2 - рядом с обшивкой левого борта (там на полу вставлены две трубки), 2 на радиаторе. Затянул, пока продолжает быть очень сыро.
P.S.
Я писал в старом форуме, залил весь пол пушечным салом, классный консервант. Только очень густой. В соединении с тосолом, на мой взгляд, создает гремучую смесь . Так что не знаю переживать мне или радоваться.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 15, 2007 11:16 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
На 90%% что это течет не тосол, а вода из под уплотнителя лобового стекла. По крайней мере очень много наших коллег уже потверждало эту теорию. Дело в том что уплотнилеь лобовика не цельный, а составной и место сочленения как раз под пластиковой маской. Помогает промазка обычным силиконовым герметиком.
У меня тоже периодически сыро на полу, но мне никак не собраться устранить эту беду. У меня однозначно подкапывает на пол сверху из под торпеды, как раз от лобовика.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 15, 2007 11:24 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Про течь уплотнителя я первый когда то написал в гостях клуба. Теперь у меня панелька у лобового стекла без уплотнителя и легко снимается, и я наблюдаю. Там, после герметика, все нормально. Гораздо чаще вода попадает с нижнего уплотнителя дверей. Я писал - парадокс, чем лучше снизу прижимается, тем больше течет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Щербаков Алексей Посетитель
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 278
Благодарности: 6/0
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 15, 2007 1:27 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Течет и меня, именно тосол, именно из этих многочисленных соединений у передней печки. Замена хомутов на нормальные дала частичный результат. Подозреваю, что перетянул один из тройников, и он дал трещину. До весны выпросил у жены несколько предметов личной гигиены , меняю по мере намокания. Весной займусь, сейчас некогда.
P. S. Течь происходит на остывшей машине, на горячей все сухо.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей S Местный житель
Зарегистрирован: 13.01.2007 Сообщения: 1285
Благодарности: 74/117
Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 15, 2007 3:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
я сразу менял кран отопителя на простой водяной и тройник на бронзовый 3год и всё сухоооооо .....притом лью антифриз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Щербаков Алексей Посетитель
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 278
Благодарности: 6/0
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 15, 2007 4:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Тоже мечтаю! А нельзя фото всего этого?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Large Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 64
Благодарности: 0/0
Откуда: Волгоград
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 16, 2007 11:31 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Течь тосола устаняется следующими мероприятиями:
1. Соединения все на герметик. Причем, здесь главное не переусердствовать - лишнего не надо, только чтобы под хомутом был и все. Внутри системы нам герметик ни к чему :)
2. Установка правильных хомутов. К сожалению, хомуты, затягиваемые червяком не являются правильными - они дают неравномерное обжатие, что зачастую приводит к их перетяжке и разрушению деталей (резинки, патрубка, самого хомута). Мне встречались варианты установки двух хомутов с диаметрально противоположным расположением затяжного механизма. Насколько эффективно - не знаю, видел только издалека в салонной печке автобуса ;) Самые правильные хомуты в плане равномерности затяжки - те, что затягиваются шплинтом. Впрочем, с герметиком у меня в салоне стоят дешевые червячные хомуты - проблем нет.
3. Само собой надо проверить тройники и шланги на целостность.
4. Убедиться в работоспособности клапана на крышке заливной горловины радиатора, чтобы в системе не было слишком большого избыточного давления.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 16, 2007 12:36 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Large очень мудро написал. А как убедиться в работоспособности крышки радиатора? Клапан не заклинен, но пружинка жесткая. Уровень в бачке не меняется в зависимости от температуры. Вообще у меня максимальная температура двигателя низкая (в первую очередь зависит от термостата, менял ничего не изменилось, писал в старом форуме) Два вентилятора, второй электрический ниразу не включался на всех режимах. Вроде хорошо, но странно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Large Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 64
Благодарности: 0/0
Откуда: Волгоград
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 17, 2007 1:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Проверить клапан в общем-то не сложно. Достаточно походить по рынку, пощупать с десяток других крышек :) Серьезно, я другого способа в домашних условиях придумать не могу :)
По правильному - есть значение давления, при котором клапан начинает открываться (я его не знаю :). Но для испытаний дома или в гараже - это нужно иметь некоторое оборудование. Мне кажется, ни к чему такая возня. Возня с термостатом еще может быть оправдана, а с крышкой - нет.
Низкая температура двигателя - термостат 99,9%. Раз менял, значит тоже некондиция попалась. Термостат можно проверить в домашних условиях. Ну еще... возможно как-то не правильно патрубки разведены - тут только мануал нужен или знающий человек.
Уровень тосола в бачке может и не меняться, если в правой банке радиатора (по ходу машины) есть парогазовая подушка (ну т.е. тосол если не доходит до уровня заливной горловины).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 17, 2007 2:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Large писал(а): | .....
Уровень тосола в бачке может и не меняться, если в правой банке радиатора (по ходу машины) есть парогазовая подушка (ну т.е. тосол если не доходит до уровня заливной горловины). |
Меня вообще чрезвычайно удивляет конструкция расширительного бачка (РБ), точнее схема работы системы охлаждения на моем экземпляре Надюхи. Вытесненная избыточным давлением ОЖ, продавливает клапан в крышке радиатора и попадает через тонкий шланг в расширительный бачок без малейшего шанса в дальнейшем вернуться в систему без стороннего вмешательства. При этом у радиатора есть все шансы работать в последствии с недостаточным уровнем ОЖ в верхней части радиатора, что бедет снижать его эффективность. ОЖ застаивается в РБ и ее цвет и состояние не соответствует реальному состоянию ОЖ в двигателе. На мой взгляд, такая схема - полный абсурд в работе системы.
По опыту общения с продукцией ФВ, там схема работы расширительного бачка выглядела так. Избыток ОЖ по такой же маленькой трубке, как и у меня, одетой на сосок в верхней части бачка радиатора, сливается в РБ. В нижней части РБ, расположен еще один более толстый по диаметру сосок, шланг которого подключен к тройнику на входе блок цилиндров. Таким образом, в РБ всегда присутствует адекватный уровень ОЖ. ОЖ не застаивается и имеет реальный цвет, соответсвующий ее состоянию во всей системе. Паровая пробка если и образуется, то только в РБ, который является верхней точкой всей системы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Щербаков Алексей Посетитель
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 278
Благодарности: 6/0
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 17, 2007 6:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Dimka_Piter"].....
Вытесненная избыточным давлением ОЖ, продавливает клапан в крышке радиатора и попадает через тонкий шланг в расширительный бачок без малейшего шанса в дальнейшем вернуться в систему без стороннего вмешательства.
ИМХО. ОЖ возвращается в радиатор при остывании двигателя (создается разрежение в радиаторе, тосол засасывается обратно). Ведь недаром выход из РБ сделан внизу, в отводяще-подводящей трубке никогда нет воздуха, его подсос возможен только при пустом РБ. На холодной машине уровень тосола ниже (часть ушла на компенсацию уменьшения объема ОЖ при остывании), на горячей - уровень выше, надо же куда-то девать излишки. Еще раз, это ИМХО.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 17, 2007 7:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Т.е. хочешь сказать что в пробке все таки двухсторонний клапан?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Щербаков Алексей Посетитель
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 278
Благодарности: 6/0
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 8:32 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Получил сегодня консультацию у спеца. Да, крышка - это перепускной клапан, при его негерметичности начинаются проблемы с системой охлаждения (выдавливаются излишки тосола р РБ, а обратно не забираются, возникает воздушная пробка).
Последний раз редактировалось: Щербаков Алексей (Чт Янв 18, 2007 10:47 am), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 9:48 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Мне также, как и Дмитрию, никогда не было понятно как тосол сливается обратно при остывании (Когда был не такой ленивый, кажется видел небольшой жиклер не закрывающийся клапаном). Да бог с ним. Главное давление. Помню на четверке у меня подтекала помпа. Я вытащил уплотнитель клапана на крышке. Давление упало и течь прекратилась, тосол заполнял весь сливной бачек, температура двигателя выросла (возможно подкипание и, следовательно, хуже теплоотдача). Тосол часто приходилось подливать. Короче для меня давление теплоносителя - филосовский вопрос.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Large Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 64
Благодарности: 0/0
Откуда: Волгоград
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 11:04 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Надо поближе конструкцию пробки посмотреть. Честно говоря, я не припоминаю там клапана, позволяющего тосолу течь из бачка в систему. Буду в гараже - посмотрю непременно. Более того, при минимальном уровне жидкости в бачке, верхняя часть шланга, что идет от бачка к радиатору, не заполнена тосолом - там парогазовая пробка. Шланг этот полностью заполняется тосолом только если в бачке залито почти по максимуму.
Наличие в правой банке радиатора небольшой парогазовой (или, если говорить по-простому, воздушной) пробки ни к чему страшному не приведет. Надо, конечно, отслеживать уровень почаще, если как у меня имеет место быть пустой шланг от бачка в район заливной горловины.
Что касается самой конструкции - то, что рассказано про продукцию ФВ, применяется на Таврии еще с советских времен. :)))
Про частую доливку тосола - он банально много испаряется, если система не герметична.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|