Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 22, 2007 6:04 am Скачать пост Заголовок сообщения: Volkswagen Touran. Один из первых обзоров. |
|
|
Кто будет старшим в фольксвагеновской «семье» автомобилей, которые создаются на платформе Гольфа следующего, пятого поколения? Может быть, компактвэн Volkswagen Touran? Ведь именно он дебютировал первым. Кроме того, такой автомобиль и подобает иметь главе большой семьи. Просторный салон, пять или даже семь мест, масса возможностей для трансформации...
Один миллион двести тысяч компактвэнов — примерно столько однообъемников на базе машин гольф-класса продается ежегодно в Европе. И доля таких автомобилей в «однообъемном» сегменте будет расти — по прогнозам, вскоре она может достичь 50%. Неудивительно, что Volkswagen хоть и с огромным опозданием, но тоже решил откусить кусок от растущего как на дрожжах пирога. Лучше поздно, чем никогда!
В курортной зоне близ испанской Малаги компактвэны повсюду — на стоянках такси, на обширных паркингах прокатных бюро... Чаще других встречается Opel Zafira. Да и фольксвагеновцы считают Зафиру основным конкурентом Турана. И не скрывают, что при разработке собственного компактвэна все время сравнивали его с Опелем. Отлично — ведь в памяти еще свежи впечатления от «примерки» Зафиры. Мне тоже есть с чем сравнивать!
Если говорить о дизайне, то Volkswagen Touran вряд ли красивее Зафиры — из необычных решений можно отметить только плафоны «поворотников» на зеркалах.
— Зато это стопроцентный Volkswagen, — объясняют дизайнеры. — Наш клиент практичен и консервативен, ему тяжело ломать устоявшиеся стереотипы. Более того, чересчур смелые решения могут отпугнуть постоянных покупателей Фольксвагенов.
Интересно, что маркетинговые исследования концерна VW показали, что покупателей компактвэнов в первую очередь интересует функциональность (запас прстранства, возможности трансформации, оборудование салона) и безопасность. Конечно же, цена. А дизайн по результатам опроса занимает лишь шестую позицию в списке приоритетов...
Это лишь восемь вариантов трансформации салона. Из 500 возможных!
Комбинация приборов, как на нынешнем Гольфе — только указатели поменялись местами с окном информационного дисплея
Что касается функциональности, то здесь Touran на высоте: 500 вариантов трансформации салона и 39 мест для мелких вещей! В базовой комплектации Touran пятиместный, но за доплату предлагается и дополнительный ряд сидений. Первым делом я посетил средний ряд. Три отдельных кресла перемещаются вперед-назад, а спинка каждого имеет регулировку угла наклона, причем диапазоны очень широкие. Каждое из кресел можно сложить или вовсе удалить из салона — при условии, что вы способны оторвать от пола пудовую гирю. Ведь такое сиденье весит почти 16 кг!
Среднее кресло легко трансформируется в столик — в дополнение к тем двум откидным, что закреплены на спинках передних сидений. Если пятый (или седьмой) пассажир в автомобиле появляется нечасто, среднее кресло можно оставить в гараже, а два оставшихся расставить посвободнее — для этого в полу предусмотрены дополнительные гнезда. Все, как в полноразмерном минивэне VW Sharan, — разве что сиденья нельзя переставить спинкой вперед.
Так что по возможностям трансформации салона Touran действительно превосходит Зафиру. Ведь у нее второй ряд сидений — «неразрезной».
Выбрав семиместный автомобиль, осваиваю «галерку». Да, тесновато — перевозить здесь взрослых пассажиров на дальние расстояния негуманно. Это скорее детские места для коротких поездок. Если кресла третьего ряда не нужны, то достаточно потянуть за петельку и толкнуть спинку вперед — сиденье сложится, «исчезнув» под ровным полом багажника. Очень удобно!
Но больше всего меня поразило, с какой тщательностью проработаны все мелочи. Так, полка багажника при установке третьего ряда сидений не снимается, как на большинстве автомобилей такого класса, а переставляется назад и прикрывает оставшийся багажничек. А чтобы оголившиеся места крепления не портили эстетику салона, для них предусмотрены заглушки. Причем для заглушек, когда они не используются, есть специальные держатели!
Напольная педаль акселератора особенно удобна в дальних поездках
Задняя дверь имеет промежуточный фиксатор: газовые упоры поднимают ее на высоту 182 см, но если рост водителя больше, то дверь можно приподнять еще на 14 см
Если же говорить о местах для мелких вещей, то такого обилия ящичков и полочек я действительно не встречал даже на «взрослых» минивэнах. Во всех дверях — большие карманы с отформованными в них гнездами под литровые бутылочки. Под ногами задних пассажиров — два тайника. На потолочной консоли — аж три откидывающихся кармана. Под каждым из передних сидений — выдвижной ящичек, а под ним еще и полка с крышкой!
Что ж, как пассажира меня Touran устраивает. А как водителя? Перебираюсь за руль — и сразу отмечаю не характерную для автомобилей Volkswagen напольную педаль газа. Это плюс, особенно в дальней дороге — при таком расположении акселератора нога устает меньше. Четырехспицевый руль, регулируемый в двух направлениях, очень похож на тот, что устанавливается на Polo. Сиденье пришлось впору — и подушка, и спинка плотно охватывают тело. Сижу как влитой! По привычке отодвигаю кресло до упора назад и... перестаю доставать до педалей. Вот это диапазон! При моем росте в 190 см такое случается нечасто...
Пришлось придвинуть сиденье на три «щелчка» вперед. И даже после того, как я с помощью «микролифта» приподнял кресло, над головой остался приличный запас пространства.
А что новенького на передней панели? Комбинация приборов почти не изменилась — только указатели опустились вниз. Сохранилась и «ядовитая» синяя подсветка. А блок управления климат-контролем переехал в верхнюю часть консоли и занял место над аудиосистемой — теперь им пользоваться гораздо удобнее. Те, кого не устраивает стандартный Climatic, могут заказать систему Climatronic с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира.
С чего начать ездовую программу? Пожалуй, с «базового» варианта — это Volkswagen Touran 1.6 FSI с новым 115-сильным мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач. Пока мы ехали по ровным дорогам побережья, 1600-кубовый двигатель с непосредственным впрыском бензина и так называемым послойным сгоранием обедненной смеси худо-бедно справлялся со своими обязанностями. Но после того, как дорога начала подниматься в горы, моторчик «зачах». Да и я заскучал. Даже раскручивая двигатель до максимальных 6500 об/мин и активно переключая передачи, ни толком разогнаться, ни быстро обойти ползущие вверх грузовики не получалось. И это — с двумя пассажирами на борту. Что же будет, когда в салоне окажутся шестеро?
Слабоват бензиновый мотор для Турана. Да и отклики на газ у него слегка заторможенные: если бы управляющая электроника была настроена по-иному, то не удалось бы «вписаться» в экологические нормы Euro 4. Для Европы это очень важно — в Германии автомобили, удовлетворяющие Euro 4, облагаются меньшими налогами.
Тормоза Турана оставили более приятное впечатление. Да и управляемость настроена неплохо: автомобиль уверенно проходит повороты, электроусилитель руля обеспечивает внятное реактивное действие. Правда, при малых углах поворта баранки чувствуется, что усилие на руле «искусственное». Но управлять автомобилем это не мешает.
В салоне Турана очень много знакомых деталей. Руль, например, позаимствован у Polo
Volkswagen Touran построен на платформе Гольфа следующего, пятого поколения. Основное отличие — независимая задняя подвеска, в которой на каждое из колес приходится три поперечных рычага и один продольный. Сложная кинематика обеспечивает оптимальные углы установки колес при значительных ходах подвесок. В рулевом управлении теперь не гидро-, а электроусилитель, который позволяет экономить до 0,2 литра бензина на 100 км
Если в автомобиле нет люка, то на потолочной консоли умещаются три откидывающихся кармана
В бардачке предусмотрено охлаждение и спрятан замок отключения пассажирской подушки безопасности
Очень хорошо, что в неровных поворотах автомобиль не «спрыгивает» с траектории — чувствуется, что кинематика новой независимой задней подвески рассчитана и на плохие дороги. Если въезжать в виражи побыстрее, то Touran начинает попискивать шинами, но продолжает цепко держать траекторию. А если еще быстрее? Тут в работу вмешивается ESP, входящая в список стандартного оборудования. Причем вмешивается довольно ненавязчиво, допуская на асфальте небольшие скольжения.
Впрочем, о чем это я? Какие скольжения на компактвэне? Это семейный автомобиль. И передвигаться на нем следует не спеша, с комфортом...
А вот с комфортом дела могли бы обстоять и получше. Во-первых, Touran довольно подробно повторяет профиль дороги и вздрагивает на мелких неровностях. Жестковата подвеска. А во-вторых, двигатель навязчиво солирует после 3500 об/мин.
Словом, с бензинового Турана на дизельный я пересел без особого сожаления. И не ошибся. Новый двухлитровый турбодизель мощностью 136 л.с. — то, что надо для компактвэна! Вот где гармония: отменные тормоза, хорошая управляемость, да еще и приличная разгоная динамика. При той же шестиступенчатой коробке уже не надо постоянно выкручивать мотор до максимальных оборотов — ведь «полка» крутящего момента начинается с 1750 об/мин. Для динамичной езды вполне хватает диапазона 2000—4000 об/мин, хотя мотор продолжает крутиться и до 5000 об/мин. И, что самое интересное, на ходу в салон не проникает никаких дизельных звуков и вибраций. Лишь на холостых оборотах дизелек тарахтит громче бензинового мотора.
Но в России дизельные моторы пока не в чести. Как утверждают представители фирмы Volkswagen, к нам в первую очередь начнут поставлять Тураны с бензиновыми моторами объемом 1,6 л (102 л.с.) предыдущего поколения, которыми сейчас оснащают Volkswagen Golf. В базовой комплектации Touran с таким двигателем будет стоить чуть меньше $20000. В качестве альтернативы будут предложены бензиновый 115-сильный мотор 1.6 FSI и турбодизель 1.9 TDI. Будет ли поставляться к нам так понравившийся мне двухлитровый турбодизель — вопрос открытый. Неясно, когда появятся в России и автомобили с бензиновым 150-сильным двигателем 2.0 FSI.
Под каждым из передних сидений нашлось место для двух ящичков
За доплату на Touran устанавливается мультифункциональный дисплей и система Climatronic с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира
Все сиденья второго ряда имеют две регулировки — продольную и угла наклона спинки. Есть и два откидных столика
К услугам задних пассажиров — дефлекторы, розетка на 12 вольт и откидной подстаканник
А где же обещанные шестиступенчатый «автомат» Tiptronic и новейшая автоматическая «механика» DSG? «Будут, но позже», — ответили фольксвагеновцы. Не иначе как, представив трансмиссию DSG на спортивном Audi TT, ее решили приберечь для нового Audi A3, а уж потом ставить на Touran. Так что тем, кто хочет насладиться всеми прелестями фольксвагеновского компактвэна, придется подождать...
Под ногами задних пассажиров — два «тайника»
Сиденья третьего ряда легко складываются, образуя ровный пол. Правда, для этого необходимо снять подголовники (для них специально оборудованы места в подполье)
Знак аварийной остановки упрятан в нишу на задней двери
Двигатель 1,6 FSI с непосредственным впрыском бензина с прошлого года устанавливается на модели Polo, Golf и Bora. Но для Турана мотор перенастроили, подняв на 5 л.с. мощность и изменив характеристику крутящего момента
Новый двухлитровый турбодизель хорош не только своим темпераментом (136 л. с. и 320 Нм), но и чистотой выхлопа (Euro 4) и низким уровнем шума (78 дБ)
Среди аксессуаров есть и кронштейн крепления для двух велосипедов
Под полом багажника вместо запасного колеса — ремкомплект с герметиком и еще несколько емкостей для мелких предметов. Полноразмерную запаску можно установить на заказ лишь в пятиместный автомобиль
Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора www. autoreview. ru
|
|