* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Жёлтые поворотники в фонарях Chrysler T&C и Caravan 2008

 
На страницу 1, 2  След.

 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Оптика и свет
Автор Сообщение
Rostik
Посетитель



Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 190
Благодарности: 133/2

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 8:02 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Жёлтые поворотники в фонарях Chrysler T&C и Caravan 2008 Ответить с цитатой

Совсем забыл и тут опубликовать, как я сделал жёлтые поворотники в фонарях наших машин 2008 модельного года. Рассказываю и показываю.

Напомню, как выглядит этот авто с кормы.



А вот фонарь



Как видите, здесь одна красная секция габарит/стоп/поворот и одна белая секция заднего хода. Но на наше счастье эта белая секция весьма огромна и зрительно разделена на три секции. Я решил это разделение сделать не зрительным, а реальным. Два сектора будут поворотом, а один нижний задним ходом.

Самое страшное - решиться порезать новенький фонарь. Дрожащей рукой отсёк в нижней трети рефлектора ЗХ всё лишнее. Вдоль боковой стенки по границе будующей секции пропилил паз-направляющую.



Сделал из картона шаблон и по нему вырезал из куска подходяшего пластика перегородку. Пластик подойдёт любой удобный в обработке. Узнали что за донора я использовал?



На дырки и неровности наплевать. Всё равно всю поверхность с обеих сторон надо заклеить фольгированным скотчем. Он будет играть роль рефлектора и теплоотражателя. ФОЛЬГА ОБЯЗАТЕЛЬНА! Особенно, если вы будите использовать лампу накаливания. Поверьте опыту.



Теперь надо удалить из фонаря все опилки и пыль. Что-то просто вытряхнул пошлёпывая фонарь по стеклу, что-то выдул, что-то пришлось выгонять кисточкой и мягкой тряпочкой на хирургическом зажиме. Воду применять не советую. Я попробовал влажной тряпочкой слегка потереть вырезанный фрагмент рефлектора - хром облез. Но надо помнить, что это не фара, а всего лишь фонарь. Так что пыть надо удалить, но без фанатизма.

Перегородку вклеил в фонарь. Горизонт помогает держать тот самый паз-направляющая. А фольгу по месту склейки надо предварительно удалить. К стеклу приклеивать перегородку не надо.



В качестве источника света я решил использовать светодиоды. Вот он комплект на один фонарь: алюминиевая плата, три SMD 1W свтодиода, три линзы 65/15 и драйвер. Как показал опыт, угол линз не так уж и важен. Сейчас я использую прозрачные линзы 30 градусов.



Из всего этого добра спаял такой вот фонарик. Предварительно плату примерил и немного подогнал по ширине, подрезал на наждаке.



Светодиоды ОБЯЗАТЕЛЬНО припаиваются через термопасту. Плата попутно является радиатором. А линзы просто защёлкиваются на светодиодах. Но для пущей надёжности следует их приклеить капелькой клея. Фонарик приклеил на его место.



Из подходящего кусочка пластика вырезал и приклеил заднюю стенку. Все щелки и дырочки заполнил клеем. Тщательно залепил клеем щелки вокруг провода. После высыхания клея срезал всё лишнее и обработал напильником и шкуркой.



Для пущего эстетства покрасил чёрной матовой краской для пластика.



Пробное включение фонаря в домашних условиях ошеломило! Я просто не ожидал такого эффекта. Яркий белый луч света осветил всё вокруг. Шикарный фонарик получился. Я ОЧЕНЬ даволен!

Для удешевления и упрощения процесса можно всё то-же сделать и на обычной лампе накаливания. Для этого в задней стенке новой секции вырезать фигурное отверстие под патрон 21-ватной лампочки. Патроны подойдут волговские. Заднюю стенку нужно обязательно обклеить фольгой или покрасить хромовой краской для светоотражения. Но светить такая лампа будет неважно, да и греться будет существенно сильнее светодиодов. Про китайские светодиодные лампочки мне лучше не напоминайте. Они как правило синюшные и светят никак. Про надёжность дискутировать тоже нет желания.

Есть опыт подобной переделки с малогабаритными галогенками. Результат отличный.

Это были фонари для моего автомобиля. А со следующими я уже малость повыпендривался. Отрезанную секцию использовал как крышку и в образовавшемся под крышкой пространстве отлично разместился драйвер светодиодов.
Обратите внимание, что провода от драйвера должны обязательно выходить снизу. Тогда, даже если вы не тщательно зальёте клеем отверстие под провода, вода внутрь не попадёт.



Поблагодарили(2): Victor.T, Митрич
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Victor.T
Старожил



Зарегистрирован: 26.11.2006
Сообщения: 7733
Благодарности: 433/334

Откуда: СССР г.Москва (ЮАО)

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 8:09 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Re: Жёлтые поворотники в фонарях Chrysler T&C и Caravan Ответить с цитатой

спасибо.

Последний раз редактировалось: Victor.T (Чт Янв 24, 2013 8:11 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Rostik
Посетитель



Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 190
Благодарности: 133/2

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 8:09 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А теперь про фонари Caravan'а.

Вот фонарь.



Т.к.прозрачная секция з.х. у них разделена пополам, то вышеописанный вариант реализовать сложновато. Получается, что секцию надо пополам делить, а как раз посередине отверстие под патрон лампы. Посему было решено от ламп отказаться и сделать всё на светодиодах.

Срезал заднюю часть прожектора и вклеил внутрь перегородку из пластика, предварительно обклеив его фольгоскотчем.



Спаял два блока светодиодов. Белые диоды по 1Вт, жёлтые по 3Вт. Дело в том, что жёлтые диоды светят не так ярко, как белые. Линзы в белых корпусах 30 градусов. Драйверы соответствуют мощности диодной сборки. Диоды соединены последовательно.



Вклеил сборки в корпус. Только у одной платы пришлось откусить уголок, не вписывающийся в корпус фонаря. По высоте платы не полностью закрывают окно под них. Но это не страшно. Наоборот теплообмен и вентиляция будут лучше.



Сверху приклеил на их законное место обрезки корпуса. Внутри разместились драйверы. Выводы драйверов припаял к обрезанному патрону под лампу заднего хода и дополнительный хвостик на плюс поворотника. Где на разъёме плюс, а где минус хорошо видно на фото.



Приклеил бывший патрон на его место, провод поворотника выпустил в шов и склеил всё окончательно. Излишки клея подрезал, подшкурил.



После покраски всё стало совсем красиво. Покраска нужна не только для красоты, но и для выявления непроклеенных щелей, для закрашивания просвечивающего клея.



Это включен задний ход



А это поворот



Проверено - в солнечную погоду поворот отлично видно.
Поблагодарили(1): Victor.T
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Rostik
Посетитель



Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 190
Благодарности: 133/2

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 8:23 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь про самое неприятное - электропроводка. Она требует существенной доработки.

Как оказалось, на машинах 2008 модельного года всё не так просто, как на 2001-2007 годах. Раньше, если помните, было достаточно перерезать один из проводков на определённом разъёме "бодика" и сигнал торможения больше не проходил на лампу стоп/поворот. Я предположил, что и тут так-же. Это подтвердило детальное изучение электрической схемы. "Бодика" как такового на этой машине нет. Всё объединено в один общий блок мозгов/реле/предохранителей под названием TIPM. Стоит это чудовище под капотом рядом с АКБ и не найти его невозможно. TIPM внешне брат-близнец старого блока реле и предохранителей. По схеме был найден нужный нам провод, который от "лягушки" подаёт сигнал на задние фонари. Я его перерезал и, как я и ожидал, сигнал "стоп" больше на задние фонари не приходил. Но стоило мне включить зажигание, как загорелись все три фонаря! Это невозможно, ведь сигнальный провод перерезан! Оказалось, что возможно. С лягушки выходит ещё три сигнала торможения на коробку, круиз и доп/стоп. Умная электроника обнаружила несоответствие, отсутствие сигнала на задних фонарях и продублировала его с других точек. Полное фиаско! Придётся идти другим, более сложным путём.

Сняв TIPM с креплений и перевернув, можно увидеть, что тут появился дополнительный боковой прилив с тремя разъёмами - два больших 50-пиновых и один маленький 16-пиновый между ними. Нас для начала интересует ближайший к нам 50-пиновый разъём красного цвета. Снимаается он очень просто. Надо просто завалить TIPM на бок и вскрыть замок-скобу.



С этого разъёма на задние фонари идёт сигнал поворот/стоп:

49 (белый/ярко-зелёный) -левый

50 (белый/жёлтый) - правый.

Отрезаем их, оставив на разъёме кусочки проводов. На эти кусочки нужно обязательно повесить "обманки" - резисторы 8 ом/25w. Только не объединяйте провода. Нужно повесить обязательно два резистора и только на выходе их можно объединить и кинуть на массу (любой чёрный провод). Если не повесить обманки, компьютер решит, что перегорели лампы и будет давать сигнал на их замену - частое мигание поворотов.

Возвращаемся к отрезанным проводам. На них надо подать сигнал поворота от передних поворотников. Его можно взять тоже с TIPM на 16-пиновом разъёме (маленький между двух больших):

7 (белый/телесный) - правый

9 (белый/зелёный) - левый.

Подпаяйте отрезанные от большого разъёма провода к вышеуказанным, только не перепутайте право и лево. И на задних фонарях снова появятся поворотники. Только вот стоп остался лишь на фонаре заднего хода. Теперь закрываем капот и идём назад, к фонарям.

Снимаем фонари (пара болтов T30) и обшивку багажника слева. Полностью снимать обшивку не обязательно, но желательно максимально освободить себе пространство, особенно, если машина оборудована электродверью.

Вот нужный нам жгутик проводов, идущий к фонарю. Подтяните его внутрь для удобства работы.



На другом конце болтаются лампочки



вот вам распиновка разъёмов и проводов:

левый фонарь

поворот - белый/ярко зелёный

габарит - серый

задний ход - белый/светло зелёный

правый фонарь

поворот - белый/жёлтый


габарит - белый/сереневый

задний ход - белый/светло зелёный

Чёрные провода - масса.

Смело берём кусачки и режем провода "поворот" и "задний ход". И перепаиваем их по новому.

левый фонарь

белый/ярко зелёный магистраль + белый/светло зелёный с фонаря - это теперь поворот в бывшей секции заднего хода.


белый/светло зелёный магистраль - к новой лампочке (драйверу диодной сборки) заднего хода

белый/ярко зелёный с фонаря на дополнительный стоп-сигнал (белый/зелёный). И сюда-же надо припаять ещё один провод около 2 метров длинной, который пойдёт на второй фонарь. Белозелёный провод от дополнительного стоп-сигнала надо вычислить в пучке проводов, поднимающихся вдоль задней стойки вверх. Воткните в провод булавку и протестируйте его прозвонкой (лампочкой) при нажатой педали тормоза. Собственно место соединения проводов стоп-сигнала хорошо видно на фото. Жёлтозелёный провод из под белой термоусадки идёт к правому фонарю. Голубой квадратик - это драйвер светодиодов. После соединения надо всё хорошенько изолировать и собрать в жгуты стяжками или изолентой.



Справа снимать полностью обшивку не стоит. Достаточно её немного оттянуть. За блоком отопителя/кондиционера есть небольшое окно, через которое я просунул в качестве протяжки красную термоусадочную трубку (первое, что попалось под руку).



Второй конец отловил в нише фонаря через овальное отверстие, ранее закрытое резиновой заглушкой



К протяжке прикрепил изолентой провод стоп-сигнала и вытянул его к лампам. Сам провод проложил вдоль жгута проводки под ковриком багажника



Переподключаем проводку аналогично левому фонарю.

Правый фонарь:

белый/жёлтый магистраль + белый/светло зелёный с фонаря - это поворот

белый/светло зелёный магистраль к новой лампочке (драйверу светодиодной сборки) заднего хода

провод от дополнительного стоп-сигнала (в моём случае жёлтозелёный) на белый/жёлтый с фонаря.

Соединения изолируем, провода собираем в жгут стяжками или изолентой.


Проводку запихиваем назад в кузов и ставим заглушку.



Готово. Можно вставить лампы в фонари, поставить фонари на место и любоваться результатом проделанной работы.

Как всё это светит фотографировать не буду. На фото эффекта не будет. Придётся поверить на слово или посмотреть вживую.

Удачи вам, рукастые.

P.S. Подумал малость и понял, что надо-бы сразу ответить на возникающий вопрос про резисторы - "какие?". Ну про характеристики я уже писал. Раньше я использовал вот такие резисторы в алюминиевых корпусах



Но они мало того, что дороги, так ещё и греются очень сильно. Потом мне в руки попали вот такие керамические резисторы



Каждый резистор 20 Ом 25 Вт. Подключаю их параллельно 2 шт.и тем самым получаю 10 Ом 50 Вт. Резисторы почти не греются. Я их просто стяжкой прикрепляю к стальному кронштейну TIPM. Брикет из 4 резисторов - по два на каждый провод.


Последний раз редактировалось: Rostik (Чт Янв 24, 2013 8:59 pm), всего редактировалось 1 раз
Поблагодарили(1): u285ra
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
u285ra
Старожил



Зарегистрирован: 29.06.2012
Сообщения: 2961
Благодарности: 505/485

Откуда: Мытищи
2008 Dodge Grand Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 8:27 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть же люди с правильными руками! Аж завидно.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Rostik
Посетитель



Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 190
Благодарности: 133/2

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 8:36 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Много я тут понаписал? А это ещё не всё. Встал вопрос - а как там задний противотуманный фонарь? Отвечаю - не проблема. Рассказываю и показываю.

Всё по той-же причине малого объёма (хотя возможно я и не прав, но экспериментировать на фонарях нет желания) я побоялся ставить лампу накаливания мощностью 21Вт из-за сильного её нагрева. Да и лампе нужен параболический рефлектор, а его у нас в фонаре нет. Есть просто прямоугольная "коробочка". Решил снова воспользоваться так любимыми мною светодиодами. Выбор пал на красные SMD светодиоды мощностью 1Вт. Почему красные? Ну во-первых красные диоды эффектнее светят через красное стекло. А во-вторых по световой отдаче три красных одноваттных светодиода как раз равны одной 21-ваттной лампе накаливания. Белые диоды много ярче. Пробовал. Пересвет получается. Диоды распаяны на алюминиевую печатную плату, которая работает теплоотводом и оснащены линзами с углом рассеивания 60 градусов. В данном случае большой угол важен, нужно равномерно осветить фонарь.




Помимо отверстия под перегородку и плату заднего хода я вырезал в самом нижнем секторе (катафот) отверстие под противотуманный фонарь. Места как раз хватило в обрез над вентеляционным отверстием. Это был первый опыт ПТФ. Потому и отверстие такое некрасивое. Можно было сперва вырезать фрезой два круглых отверстия под крайние линзы, а потом допилить дыру гравёром, болгаркой или ножовкой.



Приклеил плату с диодами



Драйвер огней заднего хода я вмонтировал в фонарь. Он в нише за платой с диодами. А вот драйвер противотуманки решил оставить снаружи. И заднюю часть платы противотуманки решил оставить не закрытой пластиковым корпусом. Противотуманка может быть включена на протяжении длительного времени. Так тепло от платы будет отводиться эффективнее. Драйвер я поставлю на проводке внутри салона. Там для него полно места.

Окончательно собранный корпус обточил, зачистил, покрасил. Всё готово.



Разъёмы на проводах разные. На фото может они и кажутся одинаковыми, но один из них больше другого. Так что перепутать при монтаже фонаря их невозможно.

Теперь последняя проверка. Фонарь выключен.



Включен противотуманный фонарь



Поворот (жёлтая лампа накаливания)



Задний ход



Можно идти монтировать на машину. Всё получилось и отлично работает. Чего и вам желаю.

P.S. К вопросу о надёжности светодиодной конструкции. На моей машине переделанные фонари стоят около двух лет. Всё исправно. Главное соблюдать технологию.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Rostik
Посетитель



Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 190
Благодарности: 133/2

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 8:41 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ах да, забыл ещё написать впечатления владельца фонарей с ПТФ. ПТФки я сделал аккурат перед новогодними праздниками. И счастливый обладатель фонарей на машине поехал на НГ в Чехию. А там погоды плюсовые, горы, туманы страшные. Вот тогда он и порадовался, что еть у него задние ПТФ. Говорит, что видно их в тумане отлично, специально выходил и смотрел. Чему я и рад.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
u285ra
Старожил



Зарегистрирован: 29.06.2012
Сообщения: 2961
Благодарности: 505/485

Откуда: Мытищи
2008 Dodge Grand Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 8:47 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саш, а задние ПТФ подключал к передним? или ещё как?
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Rostik
Посетитель



Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 190
Благодарности: 133/2

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 9:02 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Задние ПТФ управляются по минусу. Так проще. Плюс на них подаётся с габарита на заднем фонаре, а провод массы по потолку протянут вперёд. И на передней панели кнопка. Но можно подключить и прям к передней противотуманке. Тут как кому нравится. Оба варианта имеют право на существование.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
u285ra
Старожил



Зарегистрирован: 29.06.2012
Сообщения: 2961
Благодарности: 505/485

Откуда: Мытищи
2008 Dodge Grand Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 9:07 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раздельно лучше, мне так кажется. Практичней.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Rostik
Посетитель



Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 190
Благодарности: 133/2

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 9:08 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен. Но многих напрягает дополнительная кнопка. Меня - нет. Особенно, сели купить блок управления светом такой, как у меня - от люксовых моделей. Там есть кнопочка маленькая, которой включается подсветка потолка с консоли. Можно её использовать для заднего ПТФ. Через реле.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
u285ra
Старожил



Зарегистрирован: 29.06.2012
Сообщения: 2961
Благодарности: 505/485

Откуда: Мытищи
2008 Dodge Grand Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 9:13 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rostik писал(а):
Цитата:
Согласен. Но многих напрягает дополнительная кнопка. Меня - нет.

Я тоже не комплексую, особенно если всё гармонично.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Sensej
Вице-президент Минивэн-Клуба
Вице-президент Минивэн-Клуба


Sensej обзвезден
Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146

Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 9:31 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=18267

smile241 smile241 smile241

Саш, я темку перенесу в раздел 2008 года, если ты не возражаешь... очки а старую по ссылке уберу, чтоб путаницы не было.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Rostik
Посетитель



Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 190
Благодарности: 133/2

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 9:32 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тебе виднее, Денис. Но тут вроде про оптику. Хотя... Может и тут сциклю оставить? Так можно?
А про фароомыватель мне куда писать? Туда, наверное?
Просто на этот форум я подписан, а там мне сложно на вопросы будет отвечать.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Rostik
Посетитель



Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 190
Благодарности: 133/2

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 9:34 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блин. Только что понял в чём косяк. Конечно исправь. И эту писанину убери
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Оптика и свет Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
скачать топик
Страница 1 из 2



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: CHRYSLER. АДРЕСА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ ... Vlad Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года 0 Вс Окт 01, 2006 10:35 am Посмотреть последнее сообщение
Vlad
Нет новых сообщений Прилеплена: Программирование функций на 2008+ u285ra Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска после 2008 года 58 Сб Сен 28, 2019 1:45 pm Посмотреть последнее сообщение
Tkalichs
Нет новых сообщений Прилеплена: Мануал на Караван 2008+ Костикус Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска после 2008 года 46 Вт Июн 13, 2017 4:11 pm Посмотреть последнее сообщение
TAPAHOB
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Прилеплена: Список моделей минивэнов Plymouth/Chr... Защитник Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года 4 Пт Дек 04, 2009 12:10 pm Посмотреть последнее сообщение
Защитник
Нет новых сообщений Прилеплена: Коды самодиагностики для CHRYSLER, DO... Sensej Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года 510 Пн Фев 27, 2017 6:30 pm Посмотреть последнее сообщение
AlexDC
Нет новых сообщений Прилеплена: Б/у запчасти на Dodge Caravan 2001-20... Boris81 Запчасти и разное 240 Чт Фев 11, 2021 12:29 am Посмотреть последнее сообщение
алекса
Нет новых сообщений Номера запчастей Dodge Grand Caravan/... Pejt6 Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска после 2008 года 6 Вс Янв 11, 2015 11:45 pm Посмотреть последнее сообщение
лучший сантехник
Нет новых сообщений Видео Dodge Grand Caravan&Chrysle... Sensej Клубная жизнь 8 Чт Апр 19, 2007 12:39 pm Посмотреть последнее сообщение
Леон
Нет новых сообщений Из красных поворотников в жёлтые? Александр Арт. Курилочка 38 Вс Апр 13, 2008 8:02 pm Посмотреть последнее сообщение
Александр Арт.
Нет новых сообщений Chrysler ProQuest USA 2008 Igoron Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года 3 Чт Дек 04, 2008 8:58 am Посмотреть последнее сообщение
Igoron
Нет новых сообщений VW Sharan 2011 vs. Chrysler TC 2008 AvanTurist Сравнительные отчеты владельцев 0 Вт Июл 08, 2014 2:49 am Посмотреть последнее сообщение
AvanTurist
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Приборка в км для chrysler с 2008 года kuzmas Запчасти и разное 13 Пт Июн 20, 2014 6:18 am Посмотреть последнее сообщение
kuzmas
Нет новых сообщений Брошюра Chrysler Voyager 2008 FenOnLine Отчёты об эксплуатации 1 Вт Фев 12, 2008 12:07 pm Посмотреть последнее сообщение
Fin75
Нет новых сообщений Доводчик капота Chrysler Voyager 2008+ TAPAHOB Курилочка 14 Пн Июл 25, 2016 10:05 am Посмотреть последнее сообщение
CTAJIKEP
Нет новых сообщений Двигатель CRD Chrysler Voyager 2008+ ... Nikus80 ДВС 37 Вс Ноя 30, 2014 9:50 am Посмотреть последнее сообщение
nikolairom



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS