|
Автор |
Сообщение |
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Пт Май 20, 2016 12:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: ДХО (DRL) своими руками... |
|
|
Конечно не спорю, сейчас можно всё купить, хоть в розницу элементы (блок управления, модули ДХО, установку всего этого и т.п.), хоть комплект в целом, НО! Как иногда хочется что то сделать самому, и что бы не как у всех...
Итак, делал я это на предыдущем авто, почему бы на этом не сделать Правда немного в другом формате там это было, за ДХО работали лампы ближнего в линзах, в пол накала, но принцип и схема была та же.
схема:
Принцип работы схемы.
При появлении +12В на FU 6A (после включения зажигания, т.е. запуска ДВС) схема
автовключения ДХО готова к работе. После первичного нажатия на педаль тормоза,
+12В черед диод VD2 поступает на катушку реле К1, контакты которого К1.1 подают
напряжение питания на ДХО, через нормально замкнутые контакты реле К2.1. Одновременно
через диод VD1 +12B подаётся на катушку реле К1, которое самоблокируется от
выключения после снятия +12В, при выключении стопсигналов. В таком устойчивом
состоянии схема работает до выключения зажигания (т.е. остановки ДВС).
При включении освещения головного света (или габаритных огней, по желанию создателя)))
+12В через диод VD4 подаётся на катушку реле К2, которое размыкает цепь контактов К2.1,
и на группе светодиодов ДХО, напряжение уменьшается на величину падения напряжения
на резисторе R1. Таким образом режим работы ДХО переходит в режим подсветки
(габаритных огней). При ненадобности режима подсветки ДХО, R1 исключается из
схемы, и ДХО полностью выключаются при включении фар или габаритов.
При выключенном ДВС (выключенном зажигании), нажатие на педаль тормоза и включение
габаритных огней (головного света), ни как не повлияет на включение ДХО (только будут
релюшки К1; К2 щёлкать)))
Элементы схемы.
1. Реле К1 и К2 любого типа на 12В, с необходимой группой контактов и током нагрузки в
соответствии с используемыми ДХО (Я использовал малогабаритные реле типа
- HLS6-4100H-1- H-DC12V с током нагрузки до 3А).
2. Диоды VD1-VD5 любого типа, с обратным напряжением не менее 30В и прямым током от 100мА
(т.е. не менее тока вкл. реле. Я использовал КД502 в стеклянном корпусе).
3. Резистор R1 на мощность не менее 2Вт. Подбирается опытным путём, для обеспечения
минимального свечения светодиодных ДХО, до порога их выключения. Номинал 15 Ом был
подобран для группы ДХО с рабочим током 1,2А (на 13,5В), где пороговым свечением было
значение напряжения 9В с групповым током 180мА. Т.е. при падении U=4,4V и I=0,18A
рассеиваемая мощность составила P=U 4,5xI 0,18=0,81W (я использовал керамику на 5Вт,
т.е. с большим запасом, и малым нагревом, для установки в герметичный корпус)
Примечание. Тип монтажа и предохранителя -по желанию. ГЛАВНОЕ! качественная изоляция
проводки +12V, для безопасности Вашего автомобиля! Поблагодарили(1): Shu-shu | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Пт Май 20, 2016 12:48 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Далее... Была изготовлена печатка размерами 30х40мм, ну всё по старинке:
В пред-законченном виде, получилось следующее:
Правда надо сказать, что я решил на входе (после предохранителя) добавить схему DC-DC Step-Up стабилизатора, что бы обеспечить гарантированное напряжение на диодах ДХО, и как следствие стабильную яркость свечения при любом напряжении АКБ. Правда стабилизатор предпочёл прикупить у Китайцев, как и некоторые другие комплектующие...
Схема выставлена на работу постоянных 13,5В
Последний раз редактировалось: Somon (Пт Май 20, 2016 1:13 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Пт Май 20, 2016 12:52 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Первым заходом были "ошибочно" заказаны LED диоды малого размера, всего 18мм в диаметре:
Когда я осознал, что для такого большого авто, такие маленькие элементы ни к чему, были заказаны подобные, но с диаметром 23мм
Вот они уже на монтажной планке:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Даймон Посетитель
Зарегистрирован: 18.11.2012 Сообщения: 236
Благодарности: 29/25
Откуда: Москва(Восточное Измайлово)
галерея
|
Добавлено: Пт Май 20, 2016 12:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А дальше!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Пт Май 20, 2016 1:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Естественно были и натурные испытания, на столе:
надо заметить что здесь они работают от ровно 12В, и снято в яркий солнечный день.
Ну т.е. светят они улётно!!!
смотреть на них невозможно, даже с пяти метров. Угол тоже достаточно широк, градусов 100-120 (субъективно) . Смотрел на них под разным углом, везде шикарно вобщем...
(Правда надо заметить, в "чистом" виде от Китайцев, их не рекомендую использовать. Надо доработать "напильником", что бы после не расстроится от их преждевременного перегорания, или потере линз...
Планируется вкорячить это добро вот в это место:
Но вот руки пока до всего этого не дойдут Все лежит уж сколько времени, и ждёт своего часа...
После установки (когда ни будь она же случится), постораюсь не забыть выложить результат в живом виде, в ясную солнечную погоду
Всем успехов на дорогах, и не гвоздя ни жезла!
P.S. будут вопросы, предложения, конструктивная критика, с удовольствием окунусь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Пт Май 20, 2016 1:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Даймон писал(а): | А дальше! |
не всё так быстро
продолжение следует...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Даймон Посетитель
Зарегистрирован: 18.11.2012 Сообщения: 236
Благодарности: 29/25
Откуда: Москва(Восточное Измайлово)
галерея
|
Добавлено: Пт Май 20, 2016 1:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Оооочень интересно!!!! Молодца
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Пт Май 20, 2016 1:23 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо!
есть ещё одна реализованная на 99% улучшалка, заднего (третьего) стопсигнала в свотодиодный ШИМ режим. Всё даже стоит на авто и работает, вот только временно установленные диоды в фонарь, пока так и не переделаны на нормальную плату, а точнее разъём...
но это уже другая история
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dim124 Старожил
Зарегистрирован: 13.08.2009 Сообщения: 4599
Благодарности: 547/200
Откуда: Москва. Преображенка.
2005 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Пт Май 20, 2016 1:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Стабилизатор dc-dc step down
Я бы использовал 2 резистора. По одному на каждую гирлянду.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Пт Май 20, 2016 1:37 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Dim124 писал(а): | Стабилизатор dc-dc step down
Я бы использовал 2 резистора. По одному на каждую гирлянду. |
Должен Вас разочаровать... -именно STEP UP! посмотрите внимательно, ну и погуглить можно. Почему включил именно его, долго рассказывать. тоже по началу были сомнения, а будет ли работать так как я хочу, с U-0,5V от макс входного. как оказалось работает эти 0,5в дают прирост под нагрузкой 0,2В, так. что не критично и визуально не заметно. А вот при падении до 6В на входе, держит отлично! Потому как падение 0,5-1,0 В на этих диодах, от скажем номинальных 13,5 или 14,0, уже заметно влияет на интенсивность свечения.
а что по резисторам, так там на каждый диод стоит свой двух ватный резистор, в каждом корпусе
Так что ни к чему это. Цель этого R1 только "сбить" напругу
Изначально вообще мысль была, задрать выходное напряжение на схеме до 15-16В, и ограничить если что немного ток баластами, как Вы и предлагаете. но в этом случае диоды разогревались сильно далеко за t50.С, так что от этого я отказался. В таком подобранном режиме, достаточное сочетание -света/тока и тепла.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Shu-shu Наш человек
Зарегистрирован: 14.09.2010 Сообщения: 704
Благодарности: 54/236
Откуда: Балашиха, Жопа мира
2003 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея
|
Добавлено: Пт Май 20, 2016 9:23 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Somon писал(а): | Далее... Была изготовлена печатка размерами 30х40мм, ну всё по старинке: |
На поток не думал выставить данную приблуду, чтоб продавать желащим?
Цитата: | Но вот руки пока до всего этого не дойдут |
Можем на моей машине испытать!
Цитата: | есть ещё одна реализованная на 99% улучшалка, заднего (третьего) стопсигнала в свотодиодный ШИМ режим. Всё даже стоит на авто и работает |
Видел... Испугался если честно, чего это у тебя верхний стоп-сигнал глючит и мигает...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Пт Май 20, 2016 10:45 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, не думал... Это моё хобби, а не заработок. Кому надо, могу помочь, а так чтобы ...
А чего тут испытывать, и так знаю, что все работает. И на столе испытывал уже. Тут основная проблема - поставить! А для этого бампер снять разок надо, а так не хочется, так руки не доходят...
Это он не глючит, это так задумано! Он первые 3 секунды мигает, чтобы бдительность с зади едущих поднять, а потом горит постоянно, как положено
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Shu-shu Наш человек
Зарегистрирован: 14.09.2010 Сообщения: 704
Благодарности: 54/236
Откуда: Балашиха, Жопа мира
2003 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея
|
Добавлено: Вт Май 24, 2016 11:09 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А расскажите мне глупому чем степ-ап от степ-даун отличаются?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dim124 Старожил
Зарегистрирован: 13.08.2009 Сообщения: 4599
Благодарности: 547/200
Откуда: Москва. Преображенка.
2005 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Вт Май 24, 2016 11:20 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Shu-shu писал(а): | А расскажите мне глупому чем степ-ап от степ-даун отличаются? |
Первый повышает напряжение до выставленного придела, а второй, соответственно понижает.
Есть также и универсальные стабилизаторы, совмещающие в себе обе функции. Т.е выставил 12в на выходе, а входное может меняться, допустим, от 4 до 30 вольт. Напряжение на выходе будет стабильно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Shu-shu Наш человек
Зарегистрирован: 14.09.2010 Сообщения: 704
Благодарности: 54/236
Откуда: Балашиха, Жопа мира
2003 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея
|
Добавлено: Вт Май 24, 2016 11:33 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Dim124 писал(а): |
Первый повышает напряжение до выставленного придела, а второй, соответственно понижает. |
Это то я примерно понял...
Но если берем степ-ап, то получается что при повышении напряжения до 14,5 вольт, что выдает генератор, на выходе получается тоже будет 14,5 вольт, а это как я понимаю для 12 вольтовой схемы не айс?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|