Добавлено: Ср Май 25, 2016 2:46 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Верхняя лямбда. Вроде работает, но P0134 не покидает.
Поднадоела уже моя эпопея с лямбдами.
Стоит Денсо, номер взят на форуме.
Смотрю по компу - все время было 0,5v с неё, т.е. зависла в среднем положении.
Начал грешить на проводку, прозвонил от фишки лямбды, до фишки PCM - все в порядке. Контакты в фишке не окисленные, виднеется заводская смазка.
Вставил фишку обратно - как будто лямбда начала работать. Причем что джеки погас сам. Смотрю по компу - напряжение прыгает, т.е. какие-то процессы там происходят. Но при этом график кратковременной коррекции топлива практически стоит на месте.
Через 10 км снова приходит джеки, P0134 (нет сигнала первой лямбды), и P0171 (бедная смесь). Катаюсь, езжу, джеки периодически гаснет, но ненадолго.
Должно ли напряжение постоянно прыгать? После непродолжительной поездки, такое впечатление, что лямбда опять зависает, т.е. напряжение прыгает в пределах 0,48-0,52V.
Недавно вырезал кат, вварил стронгер, вторую лямбду вварил в патрубок стронгера. Электронную обманку пока не делал, но и комп пока и не ругается на вторую лямбду.
Добавлено: Ср Май 25, 2016 7:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Напряжение на первом ЛЗ должно постоянно "скакать" от 0,1В до 0,9В, как только он прогреется. На втором ЛЗ, только при резком изменении нагрузки (или перегазовки на ХХ).
Если все провода и контакты в порядке, то значит глючит /виснет сам ЛЗ.
Поищите поиском, я выкладывал здесь графики работы первого ЛЗ...
З. Ы. Для проверки можно местами 1 и 2 ЛЗ махнуть, если фишки подойдут и длины проводов хватит...
Добавлено: Чт Май 26, 2016 11:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Всунул нижний денсо-зонд, вместо верхней лямбды. Пока проверил только на холостых. В принципе та же фигня, напряжение скачет, но в очень небольшом диапазоне. Ошибку сбросил, завтра понаблюдаю на ходу.
Добавлено: Пт Май 27, 2016 10:29 am Скачать пост Заголовок сообщения:
cTc писал(а):
Всунул нижний денсо-зонд, вместо верхней лямбды. Пока проверил только на холостых. В принципе та же фигня, напряжение скачет, но в очень небольшом диапазоне. Ошибку сбросил, завтра понаблюдаю на ходу.
а чем напряжение меришь/смотришь? не мультиметром ли? Надо как минимум ЕЛМ-кой смотреть, как они работают, тогда точно будет понятно. я здесь писал и графики выкладывал, как лямбды должны работать, посмотри и сравни. Там правда как вопрос сначала идёт, но это как выяснилось их должная работа. Если что то не так, то надо капать либо проводку, либо сам зонд.
P.S. Если не знаешь как проверить работоспособность ЛЗ без машины (дома, на столе), напиши я расскажу...
Добавлено: Пт Май 27, 2016 11:49 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Попробую на пальцах, без видоса. Там всё просто, нужен мультимер и горелка (у меня обычная, на газовый баллончик). Можно и конфоркой на плите проверить, но не сильно удобно и крышечку с конфорки надо снять, что бы пламя "струёй" било.
1. Проверяем омметром сопротивление на контактах подогрева (т.е. спирали). Я не помню уже точных цифр, порядка одного-двух десятков Ом, но суть, что должно быть низкое устойчивое сопротивление (без болтанки) при встряхивании или легком постукивании по ЛЗ.
2. Теперь проверяем сам ЛЗ. В режиме измерения U (ставим минимальный предел по измерению постоянного напряжения, близкое к 2В) подключаемся к контактам: земля -минус прибора; сигнальный провод -плюс прибора. Затем берём ЛЗ плоскогубцами (или чем подходящим -НЕ ЗА РАБОЧЕЕ место датчика) и вводим в пламя горелки (или конфорки) его рабочую часть. Через пару секунд нагрева ЛЗ, прибор начнёт плавно показать напряжение стремящееся к 1В. Далее (через 15-20сек) небольшими движениями рабочей части ЛЗ в языке пламени, то выводя его на край, то удаляя его от корня пламени (вобщем поболтать им надо, только плавно) убеждаемся, что прибор динамично фиксирует изменение напряжения в пределах 0,1 - 0,9 вольт. Т.е. сдвигая зонд на 1-2 см в стороны, напряжение может круто поменять своё значение. Так же часто можно увидеть и промежуточные значения U, главное что бы не было "вялости" показаний. Вывод из пламени, и повторный ввод ЛЗ обратно (через пару секунд), должен мгновенно отозваться скачком напряжения.
Собственно всё...
Если же у Вас обрыв цепи нагрева, или его колебания при тряске (до сотен Ом/кОм), или же отсутствие напряжение на сигнальном проводе, или его "вялость" с изменениями U (подзависание значений) при движении рабочей части ЛЗ в пламени, то место Вашему ЛЗ в корзине!
В противном же случае -у Вас отличный датчик!
P.S. номеров колодки не привожу, так как не помню, и не это важно. принцип проверки одинаков хоть для 2х, для 3х и 4х контактных ЛЗ. перед проверкой самостоятельно изучаем риспиновку и назначение выводов...
Добавлено: Пт Май 27, 2016 12:19 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Сигнала с первой лямбды, которую я вчера втулил, авто-доктор вообще не видит. Т.е. даже нет в списке Банк1 Сенсор1. Вероятно причина в том, что фиксатор на фишке лямбды сломан, и поэтому нет контакта.
Вторая лямбда выдает такое (напомню, кат у меня вырезан)
Добавлено: Пт Май 27, 2016 3:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Это сигнал "дохлой" лямбды. Кат здесь ни причём, на первую он не влияет...
Снимай и проверяй обе на столе, по результатам видно будет
UPD: упс, сори! не вчитался сразу... на этой картинке сигнал второго ЛЗ? тогда точно не скажу, не знаю как она себя должна вести без ката. Так то вроде и должно быть, но только на краю рабочего диапазона (ближе к 0.1 или к 0.9 вольт), а что бы по серединке, не могу сказать... так убитые себя ведут.
В любом случае, проверка "на столе" ей не повредит, а результат будет ясен.
Что по "махачу" ЛЗ и отсутствию сигнала на первой... А там в фишках (ЛЗ 1/ ЛЗ 2) не другая распиновка, схему не смотрел??? Ну и её тоже, на стол... "вскрытие" покажет
Добавлено: Пт Май 27, 2016 6:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Somon писал(а):
Что по "махачу" ЛЗ и отсутствию сигнала на первой... А там в фишках (ЛЗ 1/ ЛЗ 2) не другая распиновка, схему не смотрел??? Ну и её тоже, на стол... "вскрытие" покажет
Самое обидное то, что лямбды новые, даже по пару тысяч не прошли. Все Денсо. Распиновка у них всех одинаковая, два провода подогрева, и два сигнальных.
Буду тестировать в лаборатории с газовой горелкой.
Добавлено: Пт Май 27, 2016 6:38 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Мда... Вид конечно у них не очень... А авто хоть прогретое, когда меришь?
Тащи обоих в лабораторию, доктор все расскажет
P. S. Уезжаю на выходные, на связи буду по возможности. Удачи!
Добавлено: Сб Май 28, 2016 10:03 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Чем дальше, тем интереснее...
Я бы тогда проверил адекватность эбу и проводки. Сделал бы тоже самое с горелкой (если есть конечно возможность) подключив ЛЗ к колодке авто, и глянул на данные с ЕЛМ. Ну или на худой конец сделать иметацию ЛЗ (из пальчиковой батарейки, R делителя из постоянного и переменного резистора, чтобы на последнем Umax=0,9V!) и подключив его к колодке авто, покрутить значения от 0,1-0,9V глядя в ЕЛМку... Все ИМХО! Мои мысли - как бы делал (но не приходилось!) если нет заведомо исправного на 1000% ЛЗ (проверенного или снятого с другого рабочего авто), ну и нет желания проверять путем бесконечночной замены на новые, гадая о их исправности и совместимости...
Удачи!
Добавлено: Сб Май 28, 2016 9:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Выкрутил лямбду, снял фишку с PCMа. Подогрев прозванивается, лямбда на горелку реагирует. Т.е. как минимум от лямбды до PCMa сигнал должен доходить. Если, конечно, опорное напряжение в норме.
Играемся дальше.
Ща заткну в трубу другую лямбду, а работу основной попробую протестить ЕЛМкой и горелкой.