|
Автор |
Сообщение |
stegka Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 29.09.2013 Сообщения: 96
Благодарности: 7/9
Откуда: Россия, Ростовская обл., г. Волгодонск
галерея
|
Добавлено: Вс Июл 31, 2016 4:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Радиатор, термостат, вентилятор и т.д. на ТиК 2008+ 4.0 л |
|
|
Привет, всем! Решил создать новую тему, т.к. двигатель у меня 4.0 литра и он совсем другой, нежели 3,8 и 3.3.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
stegka Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 29.09.2013 Сообщения: 96
Благодарности: 7/9
Откуда: Россия, Ростовская обл., г. Волгодонск
галерея
|
Добавлено: Вс Июл 31, 2016 4:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Так вот. В апреле месяце заблаговременно (перед летней ростовской жарой) загнал машину в сервис - промыли радиаторы, поменяли фильтр салона, промыли химией дренажку кондея, дозаправили кондей. При этих процедурах обнаружили, что слегка потеет радиатор охлаждения движка по правому бачку (по ходу машины). Пришли к выводу, что пробка неверно работает, создается излишнее давление и радиатор "дует". Заказал, поменял и катался до жары. Пришла жара в 30 градусов, стал замечать, что кондей дует холодом только на оборотах. Замерили - на холостых из воздуховодов дует 12,5-13, подержешь 1500 оборотов из тех же воздуховодов выходят спасительные 7,1 градуса. Кондейщики проверили все - пришли к выводу, что вентилятор слабо вращается, а следовательно плохо охлаждает... Решил заниматься проблемой постепенно, с Вами посоветоваться. Но тут пришла жара в 40 и стрелка температуры двигателя сдвинулась на 2-3 мм вправо от среднего положения, которое я принимал за нормальное. Прошла еще неделя и потек радиатор по месту уплотнения верхнего патрубка. Вентиляторы на машинах других марок вращаются очень быстро, а когда включается кондей вообще "сходят с ума", мой же как вращается как-то лениво. Скажите есть ли варианты проверки работы вентилятора? На диффузоре стоит резистор управляющий, как я понимаю, оборотами вентилятора, как его проверить?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Вс Июл 31, 2016 4:53 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Схему 4,0L не видел, но думаю не сложнее должно быть чем на 3,3/3,8L включить винты напрямую... Сразу станет понятно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
stegka Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 29.09.2013 Сообщения: 96
Благодарности: 7/9
Откуда: Россия, Ростовская обл., г. Волгодонск
галерея
|
Добавлено: Вс Июл 31, 2016 5:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Somon писал(а): | Схему 4,0L не видел, но думаю не сложнее должно быть чем на 3,3/3,8L включить винты напрямую... Сразу станет понятно. |
Согласен, сразу возникла такая мысль, но потом подумалось, что мозг может не выдавать такую команду как при запитывании на прямую. Но все равно попробую, чтоб иметь представление.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Вс Июл 31, 2016 7:45 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Там мозг особых команд не дает, принцип должен быть везде одинаковый. Продаётся ШИМ сигнал такой скважности, которая должна удовлетворять условиям охлаждения. По этому первым делом смотрим как крутят вентиляторы при прямой подачи питания. А дальше уже оцениваем адекватность мозга...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
stegka Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 29.09.2013 Сообщения: 96
Благодарности: 7/9
Откуда: Россия, Ростовская обл., г. Волгодонск
галерея
|
Добавлено: Вс Июл 31, 2016 11:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Somon писал(а): | Там мозг особых команд не дает, принцип должен быть везде одинаковый. Продаётся ШИМ сигнал такой скважности, которая должна удовлетворять условиям охлаждения. По этому первым делом смотрим как крутят вентиляторы при прямой подачи питания. А дальше уже оцениваем адекватность мозга... |
Не совсем понял, что такое ШИМ сигнал и скважность. Но мысли были похожие родключить вентилятор напрямую к аккумулятору, измерив вольты и амперы им выдаваемые. Затем измерить вольты и амперы на разъеме подходящем к вентилятору при разных режимах.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2016 7:24 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Широтно Импульсная Модуляция - сигнал (в нашем случае напряжение бортовой сети, идущее через реле вентиляторов) подающийся от ЭБУ с определённым интервалом (скважностью).
_П_П_П__П___П____П____П_ - где нижняя линия нулевое напряжение, а верхняя макс. напряжение бортовой сети.
Чем больше скважность (пауза) между импульсами, тем медленнее крутятся моторы винтов, и наоборот...
Последний раз редактировалось: Somon (Вт Авг 02, 2016 7:29 am), всего редактировалось 2 раз(а) Поблагодарили(1): stegka | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2016 7:33 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Измерения тока и напряжения ШИМ сигналов обычными мультимерами не даст точных/правильных цифр, по причине инэрционности приборов. Чём больше скважность, тем больше погрешность измерений импульсных сигналов. Но какое-то представление о выходном напряжении можно будет получить... Поблагодарили(1): stegka | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
stegka Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 29.09.2013 Сообщения: 96
Благодарности: 7/9
Откуда: Россия, Ростовская обл., г. Волгодонск
галерея
|
Добавлено: Чт Авг 04, 2016 9:05 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Somon писал(а): | Схему 4,0L не видел, но думаю не сложнее должно быть чем на 3,3/3,8L включить винты напрямую... Сразу станет понятно. |
Вообщем подключили вентилятор напрямую - вращается как зверь. Как я понял схема работы вентилятора такова: первая скорость вентилятора работает через резистор который стоит на диффузоре, а вторая напрямую. Переключением заведует по видимому реле. Сегодня будем искать реле, потому что мне кажется у меня оно не работает...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Чт Авг 04, 2016 9:36 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
stegka писал(а): | Somon писал(а): | Схему 4,0L не видел, но думаю не сложнее должно быть чем на 3,3/3,8L включить винты напрямую... Сразу станет понятно. |
Вообщем подключили вентилятор напрямую - вращается как зверь. Как я понял схема работы вентилятора такова: первая скорость вентилятора работает через резистор который стоит на диффузоре, а вторая напрямую. Переключением заведует по видимому реле. Сегодня будем искать реле, потому что мне кажется у меня оно не работает... |
Странно все это ну не может на машине 2008+ быть реле с резистором, т..е тупее чем на годах ранее. Работу реле вентиляторов (а точнее сказать силового ключа + алгоритм работы РСМ) я описал ранее... Не думаю что на 4,0 она другая. Скорость вращения винтов и описанные проблемы АС и ОЖ могут быть не связаны. Может бонально быть мало фриона и слабые уплотнения в ОЖ (там рабочая tC до +106 (порог вкл. Винтов) и давление 2+ Атм) Надо проверять в моменты наличия проблем давление в системе АС и реальную температуру в системе ОЖ спец сканером, стрелка не показатель (последнее и обычной ЕЛМ кой можно, или пирометром на корпусе термрстата), или ещё герметичность системы ОЖ спец насосом с манометром.
Что-то подсказывает, что замена реле на новую не решит ваши проблемы...
Ждём отчётов
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Похожие темы |
Тема |
Автор |
Форум |
Ответов |
Последнее сообщение |
|
Прилеплена: Программирование функций на 2008+
|
u285ra |
Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска после 2008 года |
58 |
Сб Сен 28, 2019 1:45 pm Tkalichs |
|
Прилеплена: Мануал на Караван 2008+
|
Костикус |
Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска после 2008 года |
46 |
Вт Июн 13, 2017 4:11 pm TAPAHOB |
|
термостат на +2008
|
LDV |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
57 |
Чт Дек 22, 2016 1:15 pm Kinging |
|
Для Крайслер Вояджер 2008 г.в. радиат...
|
STV |
Запчасти и разное |
1 |
Пн Окт 03, 2011 8:38 am STV |
|
Радиатор гранд вояджер 2008. двиг. 3.3л
|
zigis |
Запчасти и разное |
3 |
Пт Окт 14, 2011 12:54 am zigis |
|
Термостат на 3,3
|
Васильч |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
6 |
Пн Янв 12, 2009 6:58 pm D__M |
|
Термостат?
|
Serj |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
7 |
Чт Ноя 15, 2007 12:13 pm Novan-Junior |
|
Термостат
|
ArtemNN |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
91 |
Вт Фев 11, 2014 2:14 pm vin16ru |
|
термостат погиб, или ????
|
Victor.T |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
21 |
Сб Янв 28, 2012 5:11 pm coy |
|
Термостат, мать его!..
|
Щербаков Алексей |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
4 |
Вс Дек 28, 2008 1:15 pm Александр К |
|
Как работает термостат?
|
Студент Михаил |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
10 |
Сб Янв 29, 2011 12:42 am владимир99 |
|
Как заменить термостат?
|
zett |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
20 |
Вт Июн 16, 2015 7:46 pm Black547 |
|
Термостат 90 или 82гр.
|
Ven |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
7 |
Ср Янв 09, 2008 8:50 pm караванщик |
|
Термостат додж караван 2.4
|
sonivik |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
3 |
Пн Янв 04, 2021 7:24 pm Victor.T |
|
Нужен терморегулятор (термостат) котл...
|
Клон Шахтера |
Дела дачные... |
23 |
Вт Ноя 03, 2015 4:35 pm oldm@n33 |