|
Автор |
Сообщение |
TOM. ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 18608
Благодарности: 2564/2360
Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 08, 2008 7:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
vovind писал(а): | Здравствуйте и с Новым годом. Ребята,не забивайте голову догадками и тем более не выдавайте догадки за знания. |
С Новым Годом!!
Похоже, что где то прочитанное, ты выдаёшь за истину..
Цитата: | Извините-уж за несдержанность. Где Вы видели машину гонщика с катализатором |
Извиняем...
Вот тут становится ясно, ты типа "стритресер"??
Цитата: | Все вытряхивается с помощью молотка.Заваривается шов-разрез и вперед. |
Был у меня Виндстар, предыдущий владелец сделал именно так, причём в Майор-авто!!!
Машина имела звук, как у ЗИЛа...
Знаю, некоторым такой звук выхлопа нравится, но я не из их числа..
Я поставил пламягасители, ГОФРУ ставить нельзя ни в коем случае!!!!! она прогорит за две недели!! (был опыт, не у меня, я прежде всегда ПОДУМАЮ) Датчика было ДВА- до и после катализатора.. всего четыре!!
Цитата: | Вы давите на педаль газа, а стрелка тахометра с трудом добирается до двух или четырех тысяч и там останавливается. Ваш кошелек стремительно пустеет – машина начинает прямо-таки «жрать» бензин. |
тут другой случай! стрелка НЕ с трудом поднимается!!!
а на Караванах действительно есть "отсечка" от дурака... как я понял, её не зря поставили
при этом тапку даже не надо давить, достаточно просто резко поднять обороты.. при этом машина не жрёт бензин.. я про исправный авто..
вот на Виндстаре не было отсечки.. там вообще мозг проще был..
Отсечка стоит ещё и на скорость, срабатывает при 185 км\ч... или ты это отнесёшь к неисправности тормозной системы?
Цитата: | В принципе так же можно просто вырезать банки катализатора и вварить гофровую трубу. Во-первых - это даст вам нежесткое соединение двигателя и выпускной системы, а во-вторых - у вас будет дополнительное охлаждение газов. |
вот не надо советовать бред другим, даже если веришь в это!!
тем более, что гофра уже на заводе вварена...
я говорил конкретно про наши машинки, а не про десятки "а, ля Стрит рейсер"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM. ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 18608
Благодарности: 2564/2360
Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 08, 2008 7:54 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
вот тут ты писал-
vovind писал(а): | СНЕСК ENGINE-специальная лампочка.Если она загорается во время эксплуатации то это предупреждение что надо на скорости 60км двигаться в ремонт. |
это где такое написано?
на диагностику надо, согласен, но про скорость, это ты погорячился...
у меня Джеки Чан загорелся при неправильной работе системы EGR..
на скорость передвижения и безопасность управления это никак не влияет..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
караванщик Старожил
Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 1929
Благодарности: 169/52
Откуда: Москва,Кузьминки
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 08, 2008 11:21 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
на всех машинах которые у меня были ,вырезал катализатор,и вваривал трубу нужного диаметра в нахлест,ездил,потом продавал.Никаких проблем не было,на каравашке правда не пробовал еще.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fedorych Местный житель
Зарегистрирован: 30.07.2007 Сообщения: 1308
Благодарности: 101/15
Откуда: Питер, у финбана
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 1:00 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
И я об том-же,потому-как испачкать руки в гараже не западло д.б. любому.А для любознательных ну и конечно для тех,кто получал знания в курилках автосервисов....
Скопировал,как мог страничку с диска,т.к.ссылка уже не работает,про датчики кислорода(И заметьте "не я это предложил"):
Зачем нужен "этот" лямбда-зонд
Автолюбитель пошел нынче грамотный – даже владельцев стареньких «Жигулей» не удивишь заморскими словечками ABS, ESP, Jetronic, катализатор, инжектор, лямбда-зонд... Последний термин, правда, больше волнует владельцев иномарок. Случается, в автомобиле вдруг «тяга» упала, он стал есть бензин: как не в себя, опять оштрафовали за СО, а причина всего этого неизвестна. На СТО мастера скажут: «Лямбда сдохла», предложат ее заменить, но цены! А не поможет, тогда что? Среди знакомых никто толком не знает, как к «лямбде» подступиться: «вещь в себе»... Действительно, лямбда-зонд – штука загадочная, но все же давайте попробуем в этой загадке разобраться.
Лямбда-датчик зондирует выхлоп
Зачем нужен лямбда-зонд
Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).
Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.
Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).
График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l)
Полное сгорание и максимальная мощность достигается при l=1.
Рис. 1. Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя
1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок управления двигателем; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-зонд; 6 – дополнительный лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.
Принцип работы
Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.
При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В (график 2).
Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.
Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля (рис. 3).
График 2. Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха (l) при температуре датчика 500-800оС
А – условная точка средних показаний (Uвых » 0,5 В, при l=1,0). (Обогащение смеси (уменьшение О2 в выхлопе). Обеднение смеси (увеличение О2 в выхлопе).
Рис. 3. Конструкция датчика кислорода с подогревателем
1 – керамическое основание; 2, 8 – контакты НЭ; 3 – нагревательный элемент (НЭ); 4 – твердый электролит ZrO2 с напыленными платиновыми электродами; 5 – защитный кожух с прорезями; 6 – металлический корпус с резьбой крепления; 7 – уплотнительное кольцо; 9 – выводы датчика.
Если ЛЗ «врет»
В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.
Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут – ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».
При сгоревшем или отключенном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.
Вообще лямбда-зонд – наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 – 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо – свинец «отравляет» платиновые электроды лямбда-зонда за несколько бесконтрольных заправок.
Рис. 2. Схема датчика кислорода на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе
1 – твердый электролит ZrO2; 2, 3 – наружный и внутренний электроды; 4 – контакт заземления; 5 – «сигнальный контакт»; 6 – выхлопная труба.
Рис. 4. Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов
а – без подогревателя; б, с – с подогревателем.
* цвет вывода может отличаться от указанного.
Махнем не глядя!
Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда-зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда-зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.
Цветовая маркировка выводов лямбда-зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно – черный). «Массовый» провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда-зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с «массой» автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный «минус», а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к «плюсу» аккумулятора.
Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда-зонда к замку зажигания.
Редакция благодарит специалистов фирмы «ЭСО-Автотехникс» и центра «Инжектор-сервис» за помощь в подготовке статьи.
PS. Извиняюсь,что без картинок.
Додж 2000 3.0 Спб
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fedorych Местный житель
Зарегистрирован: 30.07.2007 Сообщения: 1308
Благодарности: 101/15
Откуда: Питер, у финбана
галерея
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fin75 Местный житель
Зарегистрирован: 26.09.2007 Сообщения: 1062
Благодарности: 26/16
Откуда: Москва, Бронницы МО, есть свой дом!
2002 Suzuki Grand Vitara
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 7:43 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Читатель ёпти! И ни какой практики в курилках автосервисов! Даже не понимаешь что выкладываешь!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fedorych Местный житель
Зарегистрирован: 30.07.2007 Сообщения: 1308
Благодарности: 101/15
Откуда: Питер, у финбана
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 8:29 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Чей-то ты про "акселиратор" и "тапку в полик" не добавил.Прямо как-то даже "обидно Вань".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Harman Посетитель
Зарегистрирован: 14.02.2007 Сообщения: 150
Благодарности: 4/0
Откуда: Рязань!
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 12:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
На Паджеро 2 вместо катализатора вваривал обыкновенную трубу. Никаких изменений в расходе топлива и мощности двигателя замечено не было. Ездил так довольно долго. Единственное, появился небольшой призвук при сбросе газа с высоких оборотов. Но на той машине датчик (тот самый лямбда-зонд) был один и стоял до катализатора. Соответственно мозг авто никак не мог проверить что ж я там намудрил с системой выхлопа. А вот если стоит датчик и после катализатора, то, ВОЗМОЖНО, разум машины может обидеться на такое варварское вмешательство и накажет нестабильной работой двигателя и увеличением расхода топлива. / На Крайслере с такой проблемой пока не сталкивался. Так что будет интересно послушать людей, которые решали эту проблему.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
караванщик Старожил
Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 1929
Благодарности: 169/52
Откуда: Москва,Кузьминки
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 2:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
если нет нормально тяги,то это явно не в катализаторе дело!тоже самое если нет нормального выхлопа!..если вам тока сосед не засунул в глушак картошку!да и кстати,при неправильной работе катализатора загороется такая желтая лампочкаЮкоторая сообщает правда и о неправильной работе инжектора!!!!!!берется жидкость в AGA для промывки инжектора,потом для катализатора и вперед,искатываем два бака и лампочка гаснет!что бы развалился катализатор нужно как проавило заправляться солярой а не 92 !!!!!!!.....где то читал что завод изготовитель(крайслер) дает гарантию на корозию до 10 лет и на катализатор как минимум 300000 тыс пробега!!да и помоему никто пока особо на америкосах здесь на форуме на катализатор не жаловался!!!!!и никто его не менял,или я не прав????а тому кому не нравится звук,тогда в магазин за новой выхлопной системой,правда шумоизоляция и так желпет лучшего,так что я думаю лишний звук не будет в напряг,да и с закрытыми окнами не особо и задницу слышно на таком сарае)))))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 2:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
К сожалению не прав.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Harman Посетитель
Зарегистрирован: 14.02.2007 Сообщения: 150
Благодарности: 4/0
Откуда: Рязань!
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 4:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Неужели никто не менял??? Ну тогда стоит только порадоваться за свой автомобиль!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 5:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Harman писал(а): | Неужели никто не менял??? Ну тогда стоит только порадоваться за свой автомобиль! |
Ну я менял. Вварил пламягаситель. Стало урчать сильнее, т.к. сопротивление выхлопу уменьшилось. И Джеки периодически посещает из-за второй лямбды и отсутствующего ката. Обманку пока не ставил.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM. ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 18608
Благодарности: 2564/2360
Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 8:11 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
караванщик писал(а): | ......или я не прав???? |
не прав..
катализатор забивается (оплавляется) не только из-за некачественного бензина, но и из-за масла (паров масла) попавших в выхлопную систему...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fin75 Местный житель
Зарегистрирован: 26.09.2007 Сообщения: 1062
Благодарности: 26/16
Откуда: Москва, Бронницы МО, есть свой дом!
2002 Suzuki Grand Vitara
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 8:34 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
TOM. писал(а): | караванщик писал(а): | ......или я не прав???? |
не прав..
катализатор забивается (оплавляется) не только из-за некачественного бензина, но и из-за масла (паров масла) попавших в выхлопную систему... |
Правильно! Причем пары масла ты наверное имел ввиду что оно угарает, это когда машинка не дымит, течи масла нет, а уровень по щупу падает довольно быстро! Распространенная причина этому не качественное масло с которым часто сталкивался, благо не на своих машинах!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
караванщик Старожил
Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 1929
Благодарности: 169/52
Откуда: Москва,Кузьминки
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 8:38 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
TOM. писал(а): | караванщик писал(а): | ......или я не прав???? |
не прав..
катализатор забивается (оплавляется) не только из-за некачественного бензина, но и из-за масла (паров масла) попавших в выхлопную систему... |
если от паров,то сколько тогда машина прошла!!!!!вопрос?опять же все мы чистим инжектор,сливаем и заливаем всякие жидкости,а кто нибудь хотя бы раз в году заливал ее для очисти катализатора??и то она помогает если работает нормуль мотор!если мотор выкидывает масло в трубу,то прежде надо искать почему?а не менять катализатор!!!это на долго не поможет!как правило капиталку стараються все обойти,меняют колпачки и т.д.,или просто избавляються от машины,а многие просто врезают трубу !!!!!и масло вылетает в воздух)))по моему опыту катализаторы вылетают у машин ,которым далеко за 200000 тыс км,и как правило замена катализатора делается вместе с капиталкой!!!хотя бывают исключения!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|