|
Автор |
Сообщение |
jenyias Новичок
Зарегистрирован: 16.01.2007 Сообщения: 35
Благодарности: 0/0
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 13, 2008 1:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Аккумулятор или генератор (что значительно печальнее) |
|
|
Добрый день.
В прошлом году заменил генератор, т.к. он не давал нормального напряжения заряда (давал около 12,5 Вольт). Но аккумулятор был старый (машина 2002 года, у первого хозяина - не знаю сколько, у меня - с мая 2005 года до вчерашнего дня). Последний раз когда его заряжал - ток зарядки на зарядном устройстве в теч. 24 часов не опускался ниже 3 А. Короче вчера завелся нормально, подъехал к бензозаправке, заглушил двигатель, заправился, попытался завести - и все. Сигналка попискивает, двигло не заводится. Причем когда преред выездом завелся и всю дорогу до заправки (около километра) лампа индикации отсутствия заряда не загоралась. Одному "Надежду" с бензозаправки откатывать неприятно и не всегда возможно. Прикуривание не помогло. Оттянули на буксире до дома, вечером заменил аккумулятор на новый. Завелся с полуоборота ключа. Проверил нарпяжение на клеммах:
1. Дальний свет + габариты + все противотуманки + все печки на полную мощность + подсос на 1500 оборотов - 12,5 Вольт (но так никто и не ездит обычно).
2. Дальний свет + габариты + передняя печка на первую позицию + подсос на 1500 оборотов - 13,49 Вольт.
3. Ближний свет + габариты + все противотуманки + все печки на полную мощность + подсос на 1500 оборотов - 13,5 Вольт.
4. Ближний свет + габариты + все противотуманки + передняя печка на первую позицию + подсос на 1500 оборотов - 13,5 - 13,65 Вольт.
5. Ближний свет + габариты + все противотуманки + передняя печка на первую позицию + холостой ход (700 - 900 оборотов) - 13,5 - 13,65 Вольт.
6. Габариты + холостой ход (700 - 900 оборотов) - 13,5 - 13,65 Вольт.
Утром, когда был еще старый аккумулятор, был вроде какой-то шум (типа может генератор полетел), но вечером-то заряд на новый аккумулятор подавался.
Скажите, это нормально? Или нужно проверить какую то таблетку на генераторе, которая поддерживает напряжение заряда, или сам генератор? Зело тяжелая "Надежда" для одного человека, не хочется больше так попадать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 13, 2008 4:16 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
По-моему маловато.
А сколько на ак-ре с выключенными двигателем и потребителями? А без клемы?
В теме генератор это обсуждалось. Ну про 12.5 я вообще молчу . Без нагрузки д.б. 14.1-14.3. С почти полной нагрузкой - больше 13.6. Надо, в первую очередь, ремень подтянуть и др. (тема генератор). Напомню: горящая лампочка говорит, что генератор не работает, негорящая - что работает, но не факт, что ак-р не разряжается. Напряжение на ак-ре при работающем двигателе (больше1000об/мин) д.б. всегда больше, чем на неработающем.
А лишние звуки при совсем дохлом ак-ре вполне могут быть, т.к. генератор работает на полной нагрузке (можно,в принципе, сжечь диодный мост), например, ремень проскальзывает.
Да, никогда не помешает подтянуть гайки крепления массового провода к кузову и двигателю.
Последний раз редактировалось: Александр К (Ср Фев 13, 2008 8:12 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин К Местный житель
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 13, 2008 7:43 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Старая батарейка во Вторчермет... С зарядкой ,судя по замерам, все нормально.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
profim Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2007 Сообщения: 99
Благодарности: 0/1
Откуда: Чебоксары
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 13, 2008 9:14 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Если зарядка не падала ниже 3А, то однозначно внутреннее замыкание аккумулятора, скорее всего осыпались пластины
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 13, 2008 9:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У меня на абсолютно новом ак-ре зарядка ниже 3А тоже не падает. Напряжение на зарядном устройстве, по-моему, 14.5В. Главное, что ак-р при этом не кипит.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин К Местный житель
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 13, 2008 10:46 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
За последние 23 года мне попалась только одна батарейка, которая протянула в режиме ежедневной эксплуатации более 3 лет, на второй машине та же картина. Фирма -производитель значения почти не имеет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
BigBen Наш человек
Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 2294
Благодарности: 322/194
Откуда: г. Мытищи
2007 Renault Scenic
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 12:08 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Константин К писал(а): | За последние 23 года мне попалась только одна батарейка, которая протянула в режиме ежедневной эксплуатации более 3 лет, на второй машине та же картина. Фирма -производитель значения почти не имеет. |
Даа , что правда то правда .Испробовал все .
Последние два года на предыдущей машине ездил на подольском , так и продал своего Бумера с этим акумом, И на ОКЕ стоит сейчас Подольский почти полтора года , очень дешево и удобно...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
jenyias Новичок
Зарегистрирован: 16.01.2007 Сообщения: 35
Благодарности: 0/0
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 1:26 am Скачать пост Заголовок сообщения: Аккумулятор или генератор (что значительно печальнее) |
|
|
Граждане!
Так все-таки 13,6 Вольт на клеммах - нормальное напряжение для зарядки, или это только потому что аккумулятор свежий? Ведь если я завтра выеду, и генератор не даст зарядки, то аккумулятор быстро станет несвежим, тогда опять буксир?
И еще один глупый, но своевременный вопрос. Когда мне год назад генератор меняли, то слесарь по виду определил, что он был восьмерочный (по крайней мере, был похож на восьмерочный). На нем еще крышка стояла защитная, но резиновый шланг, через который были пропущены провода, треснул и все окислилось, свет мерцал и т.д. Заменили на такой же восьмерочный (обычный, не инжекторный), но защитную крышку слесарь устанавливать почему-то не стал, она у меня теперь валяется. Сейчас я заменил дальний и ближний свет на галоген (лампочки так же на 55 Вт, только галогенные), передние противотуманки установил.
НО ПО КАТАЛОГУ-ТО ГЕНЕРАТОР НИВОВСКИЙ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ:
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=257_24862#
21214-3701010
21214-3701010-01
Может генератор нивовский мощнее восьмерочного и в этом вся и суть? Хотя "Надежда" у меня 1,8 карбюраторная. А каталог, похоже, только для инжекторной "Надежды".
Какие генераторы стоят на карбюраторных "Надеждах"?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 8:13 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ты всетаки поленился зайти в тему ГЕНЕРАТОР .
Почти у всех у нас стоят восьмерочные. Мощности хватает.
Без крышки ездить можно, даже таблетку в генераторе можно поменять, не снимая его.
Это филосовский вопрос: нужна крышка на генераторе или нет? С одной стороны, она защищает от грязи, воды, соли. С другой, она, все равно, не герметична и, если туда попадет много воды, то будет только хуже. Плюс вентилляция и охлаждение хуже. На классике ее нет, на восьмерках генератор, вроде, ниже стоит и там ставят.
13.6 это напряжение нового, заряженного ак-ра. Значит у тебя д.б. больше 13.6 (14-14.3) при работающем двигателе. Если это не так, то надо или подтягивать ремень, или менять таблетку.
Денек-два можно и без зарядки, в принципе, поездить, если фары не включать и часто не заводиться.
Повтори свои измерения
1. на выключенном - д.б. 13.6В
2. тоже без-клеммы - д.б. тоже самое
3. на ХХ без нагрузки (обязательно перед этим сильно газануть) д.б. 14-14.3
В конце концов на ХХ аккуратно сними клемму и, если не заглохнет, померий напяжение на клеммах.
Последний раз редактировалось: Александр К (Пт Фев 15, 2008 12:28 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
jenyias Новичок
Зарегистрирован: 16.01.2007 Сообщения: 35
Благодарности: 0/0
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 10:20 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | Ты всетаки поленился зайти в тему ГЕНЕРАТОР .
Почти у всех у нас стоят восьмерочные. Мощности хватает.
Без крышки ездить можно, даже таблетку в генераторе можно поменять, не снимая его.
|
Большое спасибо за информацию.
Тему "Генератор" я смотрел, но, видимо, бегло.
Обязательно сделаю замеры сегодня как Вы сказали.
До того как я прочитал Ваши рекомендации утром перед выездом еще раз замерил напряжение на клеммах аккумулятора:
1. На холодной машине (двигатель не еще не запускался): 12,67 Вольт.
2. При запущенном двигателе (подсос 1500 оборотов, свет и печки выключены): 13,99 Вольт.
3. При запущенном двигателе (холостой ход около 700 - 800 оборотов, свет и печки выключены): 13,64 - 13,67 Вольт.
Теперь еду и думаю, печку включить или фары, а может лучше габариты и без печки. И тестер теперь мой любимый инструмент.
А вот непосредственно сейчас завел двигатель (подсос 900 оборотов), включил обе печки на максимум и дальний свет. Затем откинул минусовую клемму с аккумулятора, ничего не изменилось, просадок не было, только через несколько секунд сигналка сработала и двигатель заглох. Дальний свет горит, печки продолжают работать. Все выключил, надел клемму, двигатель заводится нормально.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 10:59 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь дошло
У Вас там дополнительный ак-р стоит для сигнализации. Он, возможно, почти сдох и сажает напряжение. Его надо или поменять или просто убрать (можно ли просто убрать я не знаю)
Он, типа, анахронизм , нужен был, если угонщики клемму снимают, или провода перекусывают, а сейчас более высокие технологии угона и от него, на мой взгляд, один вред.
А может быть новый ак-р не полностью заряжен, его тогда стоит отдельно зарядить. Главное, при включенном двигателе напряжение выше. Тогда все ок.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
jenyias Новичок
Зарегистрирован: 16.01.2007 Сообщения: 35
Благодарности: 0/0
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 2:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | Теперь дошло
У Вас там дополнительный ак-р стоит для сигнализации. Он, возможно, почти сдох и сажает напряжение. Его надо или поменять или просто убрать (можно ли просто убрать я не знаю)
. |
Большое спасибо за Ваш ответ. Попробую зарядить аккумулятор полностью, подумаю насчет сигналки, и, все-таки, проведу еще раз измерение напряжения как Вы советовали.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 5:16 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор или генератор (что значительно печальнее) |
|
|
jenyias писал(а): |
Зело тяжелая "Надежда" для одного человека, не хочется больше так попадать. |
С этим полностью согласен . Даже на нейтралке на ровной дороге хрен сдвинешь. Помню, толкал и думал: как это у нее расход может быть меньше 10л? . Даже вмятину на задней двери сделал .
Я попадал уже в обе воронки: и ак-р внезапно, скоропостижно садился и стартер на ровном месте ломался.
Поэтому продолжаю вынашивать мысль, что если буду менять радиатор, то поставлю шестерочный с дыркой и заведу ручку . Если прижмет, то можно, конечно, и поднятое колесо крутить, но прогретую хрен так заведешь.
Напомню, что при прикуривании очень принципиально сечение проводов. Чуть тоньше, чем надо - опять хрен заведешь. В продаже много всякого красивого дерьма. После прокрутки потрогал, если провода теплые, то можно выкидывать. Лучше самим делать потолще и подлиннее.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
profim Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2007 Сообщения: 99
Благодарности: 0/1
Откуда: Чебоксары
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 8:38 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | У меня на абсолютно новом ак-ре зарядка ниже 3А тоже не падает. Напряжение на зарядном устройстве, по-моему, 14.5В. Главное, что ак-р при этом не кипит. |
Даже новые аккомуляторы бывают бракованые. Если напряжение аккомулятора сравняется с напряжением зарядного устройства, то ток он точно брать не сможет. Когда я брал новый ак-тор, то сразу проверял на зарядку, после полной зарядки и простоя ночи на утро не меньше 13,5В остаться должно.
Кстати отсутствие кипения ак-тора указывает на то, что ток проходит не через электролит.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 9:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А никто и не спорит . Просто у меня самое простое зарядное устройство, без хитростей: трансформатор и диодный мост. Т.е. сначала ток идет большой (что плохо), а в конце - какой получится ( (14.5в-13.6в)/(Rак-ра+Rзар-ка) ). Ясно, что если бы у зарядника U=13.6, то при полной зарядке ток был бы нулевой, но заряжался бы он долго. Понятно, что если бы ак-р разряжался и заряжался малым током, то он мог бы быть почти вечным, но если вспомнить про прокручивание стартера (в пике 900А), тогда все остальные нагрузки и зарядки кажутся детскими шалостями.
Кипеть ак-р начинает только когда сильно нагреется, т.е. или при большом токе, или при слишком длительной зарядке. Если он кипит от зарядника с напряжением 13.6В, то его можно выкидывать. Про правильную плотность электролита говорить уже немодно.
На самом деле достаточно легко избавить ак-р от большого через него тока. Достаточно поставить в параллель с ним мощный конденсатор с несложной схемой коммутатора. Но почему-то в массовое производство это не идет. Свинца, наверное,в природе очень много и выгодней, чтобы ак-ры быстрее ломались
Пардон. Извините за занудливость. Типа, заснул за компьютером и что-то в это время писал .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|