|
Автор |
Сообщение |
profim Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2007 Сообщения: 99
Благодарности: 0/1
Откуда: Чебоксары
галерея
|
Добавлено: Вс Мар 30, 2008 8:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Радиатор двигателя |
|
|
Вопрос: при забортной температуре от -5 начинает включаться вентилятор. У всех так или тока у меня? Просто на ВАЗ-21099 такого не наблюдалось до +5, думаю, что этого радиатора для нашего двигателя не хватает.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин К Местный житель
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Вс Мар 30, 2008 11:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
При каких условиях работы он включается? При -5 это нехарактерно...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 9:07 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Поконкретнее. Стоит два эл-ких или один механический?
Так было всегда? Термостат не менялся?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 1:33 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
В пробке у меня и при -8 включается. Меньше за эту зиму не было, проверить не было возможности. Термостат менял в январе.
На ходу включение вентилятора и при +30 нонсенс.
Про какие условия работы мотора речь?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
diz1977 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 90
Благодарности: 0/0
Откуда: Павловские мы
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 2:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У меня и сейчас не включается при температуре +10, уже писали чтобы нашу систему перегреть, умудриться надо.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 3:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
diz1977 писал(а): | У меня и сейчас не включается при температуре +10, уже писали чтобы нашу систему перегреть, умудриться надо. | Предохранители целы?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
profim Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2007 Сообщения: 99
Благодарности: 0/1
Откуда: Чебоксары
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 3:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Стоят 2 эл вентилятора, при -5 включаются при езде в пробке 10-15 км/ч, сегодня +7, так они практически не выключаются. Термостат поменял осенью, т.к. со старым радиатор был холодный, теперь термостат работает хорошо, радиатор становиться горячим при повышении температуры двигателя до 75-80гр.
diz1977: До смены термостата у меня тоже вентиляторы практически не включались, т.к. датчики тоже не нагревались. Включались при температуре по указателю около 100 гр и радиатор наполовину был горячий. Да, еще поменял краник печки, старый травил и летом была сауна в машине.
Почему возникает мысль, что нашего радиатора не хватает, если включить печку, то температура двигателя держиться на 90гр и вентиляторы не включаются, а если включаются, то только когда стоишь на месте.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 3:15 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ты сам на все ответил
Возвращай термостат
|
|
Вернуться к началу |
|
|
profim Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2007 Сообщения: 99
Благодарности: 0/1
Откуда: Чебоксары
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 7:19 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К: Нет, тот термостат был закрыт все время и тогда радиатор работал на половину - верх был теплый (вот вентиляторы и не включались), а нижний патрубок холодный и температура двигателя была около 100-110 гр. Скорее всего от перегрева тогда спасал неисправный краник печки, он до конца не закрывался ( летом парился в машине ). Когда поменял термостат , то раз слил тосол, то и краник печки поменял на керамический.
После всего этого: Радиатор прогревается целиком, но не сразу, только когда температура поднимится к 75-80 градусам, как я предполагаю и должно быть. Если краник печки закрыть, то вентиляторы включаются почти постоянно (по указателю ок 100гр, т.е. как положено). Если печку включить, то температура выше 90гр поднимается очень редко, только если стоишь.
Напрашивается мысль, что если у всех хватает этого радиатора, то скорее всего или у меня радиатор не такой как у всех, или он у меня засорен внутри.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KuDeSNIK Посетитель
Зарегистрирован: 31.01.2008 Сообщения: 189
Благодарности: 1/0
Откуда: Йошка-Ола
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 9:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Чуть не по теме, но: предыдущий хозяин предупреждал, что пару раз сажал в ноль аккумуль из-за неисправного датчика, который включал вентилятор при выключенном моторе (так положено, второй вентилятор работает и от аккумулятора и предотвращает перегрев движка даже в выключенном состоянии). Причем предупреждал, что НЕЛЬЗЯ ПЕРЕПУТЫВАТЬ МЕСТАМИ ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ ДАТЧИКИ!
Пока все работает, но есть мысль использовать один из выходов сигнализации (например который управляет задержкой выключения дизельного двигателя) для принудительного отключения цепи датчика вентилятора. Т.е. если зажигание выключили, то через 5-10-20 (как поставишь в сигналке) минут цепь датчика ПРИНУДИТЕЛЬНО отключится. Что думаете по этому поводу?
З.Ы. Про "неправомерное" включение вентилятора: надо смотреть не на окружающую температуру, а на температуру движка: шкала же есть. И если больше 90, то пусть себе жужжит. А вот почему более 90 (и если на много), то надо зарбираться. Я у себя для проверки прибора температуры движка выходил, открывал капот и щупал патрубок около датчиков. А еще я если не очень тороплюсь при включении вентилятора до отключения зажигания даю движку поработать на холостых: охлаждается и тосол ЦИРКУЛИРУЕТ. А если сразу выключить, то прекращается принудительная циркуляция тосола и вентилятор отключится по датчику позже.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2008 9:21 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Не знаю, у меня другая схема: один механический, другой эл-й. Так второй включается очень редко, только на пашне, на пониженной. Даже в пробках редко. Да, надо разобраться с датчиками. Но, если с предыдущим термостатом двигатель не кипел, то все было не так уж плохо. У меня, например, термостат рано открывается, так печка зимой слабо работает
Хотя, возможно, и производительность помпы упала, или датчики стоят одинаковые, на одну т-ру включения.
Я всегда призывал ставить один механический. Вообще никаких проблем (тьфу-тьфу-тьфу )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2008 9:40 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
а у меня перестали работать оба электровентилятора-куда-то делся+.хотя на предохранителе в приборной панели он есть.может дело в реле
Подскажите где оно есть?другое для автономного эл двигателя стоит под капотом,но на него то-же +не приходит.
пока поставил на помпу пластиковый вентилятор,правда лопасти пришлось немного укоротить-цеплялись за шкив
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2008 10:10 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
dik писал(а): | пока поставил на помпу пластиковый вентилятор,правда лопасти пришлось немного укоротить-цеплялись за шкив
|
Странно, у меня ничего не цепляется. Да, надо обязательно поставить дефлектор на радиатор. На всякий случай , вентилятор дует на двигатель.
Да, за 10-м блоком предохранителей, на арке левого колеса лежит блок из 4-х реле. Одно для сигнала, остальные - не знаю .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2008 10:53 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
KuDeSNIK писал(а): | Чуть не по теме, но: предыдущий хозяин предупреждал, что пару раз сажал в ноль аккумуль из-за неисправного датчика, который включал вентилятор при выключенном моторе (так положено, второй вентилятор работает и от аккумулятора и предотвращает перегрев движка даже в выключенном состоянии). Причем предупреждал, что НЕЛЬЗЯ ПЕРЕПУТЫВАТЬ МЕСТАМИ ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ ДАТЧИКИ!
Пока все работает.... | Чует сердце, что схема автономного включения вентилятора:
1. самопальна
2. некорректна
Никакое включение датчика при выключенном зажигании не должно приводить к включению вентилятора! Во первых это небезопасно, а во вторых вы действительно можете посадить АКБ.
Краткое описание включения вентилятора из опыта подобной схемы на турбодизельной машине, где перегрев очень критичен.
Питание (+) на обмотку реле включения вентилятора должно подаваться только при включенном зажигании. Датчик температуры включен в цепь (-) обмотки этого реле. При включении, реле подает (+) на вентилятор и дополнительно этот же (+) коммутирует на свою обмотку || (+) пришедшему от замка зажигания. При выключении зажигания на перегретом моторе, (+) с замка зажигания пропадает, но т.к. датчик t держит реле включенным, то реле само запитывает свою (+) обмотку, т.е. работает самоудержание во включенном состоянии. Как только t ОЖ падает ниже порога датчика t, он обрывает (-) цепь обмотки реле и оно выключается.
Повторное включение реле невозможно, чтобы не происходило в дальнейшем с датчиком t, вплоть до его внутреннего КЗ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2008 11:16 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Dimka_Piter------------------------------------------------------------------------------
KuDeSNIK писал(а):
Чуть не по теме, но: предыдущий хозяин предупреждал, что пару раз сажал в ноль аккумуль из-за неисправного датчика, который включал вентилятор при выключенном моторе (так положено, второй вентилятор работает и от аккумулятора и предотвращает перегрев движка даже в выключенном состоянии). Причем предупреждал, что НЕЛЬЗЯ ПЕРЕПУТЫВАТЬ МЕСТАМИ ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ ДАТЧИКИ!
Пока все работает....
Чует сердце, что схема автономного включения вентилятора:
1. самопальна
2. некорректна
Никакое включение датчика при выключенном зажигании не должно приводить к включению вентилятора! Во первых это небезопасно, а во вторых вы действительно можете посадить АКБ.
|
может у нас машины переходной модели(2003 карб узкоглазая)но у меня второй вентилятор включается без зажигания( летом)и реле для него и предохранитель под капотом у правого крыла.и на новых тазах такая-же фигня
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|