|
Автор |
Сообщение |
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Май 19, 2008 1:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: ТИПА ДИНамическиЙ НАДУВ |
|
|
По наводке С.С. задумался как без потерь и побочных эффектов увеличить мощность и уменьшить расход, не залезая в двигатель.
В карбюраторе (раздел СВОИМИ СИЛАМИ в старом форуме) все, что, на мой взгляд, можно я сделал.
Теперь хочу попробовать с помощью простых вещей организовать поступление воздуха в карб под давлением.
Идея пока такая: подсоединить наш зимний режим (никогда не пользовался, точнее пользовался, а разницы не видел) к пространству под жабо (решеткой у лобового). Т.е где нибудь повыше (чтобы вода не попадала) прогрызть дыру из моторного отсека и вставить туда штатный гофр. шланг. Тогда при закрытых вверх и вниз (а уменя других выходов нет ) заслонках печки, воздух должен гнаться в карб (а у меня он сильно гонится (ВЕНТИЛЛЯЦИЯ САЛОНА) ).
Т.е. все штатное, фильтр тот же, только после 80-и в карб будет уже дуть . Намного не надеюсь, плюс одна- две л.с.
Друзья, что скажете? пока я дыру не начал выгрызать
Меня больше возможные минусы интересуют, а, если хуже не будет, то почему нет?
Сам из минусов вижу пока только более частую смену воздушного фильтра.
Последний раз редактировалось: Александр К (Ср Май 21, 2008 8:56 am), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей S Местный житель
Зарегистрирован: 13.01.2007 Сообщения: 1285
Благодарности: 74/117
Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО
галерея
|
Добавлено: Пн Май 19, 2008 1:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я НЕ ПРОФИ....... НО ГОФРА НЕПОЙДЁТ.......ЗАЙДИ НА НИВА 4Х4...ТАМ МНОГО ЕСТЬ ИНТЕРЕСНОГО.........
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Вт Май 20, 2008 11:47 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
если надо мощи лучше головку доработать!проще и полезнее.а на наддуве мощность прирастает после 4-4,5 т об.
на карбе хрен настроишь.
плюс фильтр надо меньшего сопротивления.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Май 20, 2008 1:29 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен, но я больше, чем на 1-2 л.с. не расчитываю, это же круче, чем тюнинг карбюратора делать, вылизывая все выступы и неровности.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Вт Май 20, 2008 3:11 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Читайте книги! |
|
|
Вообще-то то о чём я говорил,ни есть динамический наддув(для справки-денег надо немеренно,в Гугле спросите-он фоты даст).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Вт Май 20, 2008 3:14 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
dik писал(а): | если надо мощи лучше головку доработать!проще и полезнее.а на наддуве мощность прирастает после 4-4,5 т об.
на карбе хрен настроишь.
плюс фильтр надо меньшего сопротивления. | - изменений кривой отдачи двс,в зависимости от типа применяемой оснастки-можно добится с 800об/мин и до 8000,с небольшой ямой после 5000.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Вт Май 20, 2008 4:37 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
ну это надо компрессор-они обычно до 3000об эффективны,а потом турбины пошли-они пока не вылетят,а так согласен.
голову сделать где-то в 10000руб выльется.но прибавка существенная без уменьшения моторесурса
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Вт Май 20, 2008 4:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
ну это надо компрессор-они обычно до 3000об эффективны,а потом турбины пошли-они пока не вылетят,а так согласен.
голову сделать где-то в 10000руб выльется.но прибавка существенная без уменьшения моторесурса
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Вт Май 20, 2008 7:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
плюс ко всему гофра создаст завихрения .
на дрэговых машинах забор идет от передней фары
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Май 20, 2008 8:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да я согласен . Но это та же гофра, что используется в зимнем режиме, а теперь в нее будет подаваться напор воздуха (после 80, примерно, как в среднем режиме вент-ра печки). Можно и трубу придумать, просто тут уже все готово, кроме дыры. Хуже, вроде, точно не будет. Понимаю, что штатный фильтр почти все погасит, зато он воду не пропустит.
На забор воздуха будет работать вся площадь решетки (у меня там еще одна дыра вырезана (раздел ВЕНТИЛЛЯЦИЯ САЛОНА)). Это гораздо больше, чем площадь фары, но остается штатный фильтр.
Повторяю, больше, чем на лишние 1-2 л.с. я не расчитываю, а вот расход, думаю, может на литр снизится (хотя бы из аналогии: грязный фильтр, значит плюс 1-2 литра ).
Останавливает больше то, что я и так на больших оборотах с недообогащенной смесью езжу. Об этом говорит расход (10л/100км, при 30км по городу и 100 по скоростной,при средней скорости 140), цвет и фактура свечей (даже резьба в блоке заржавела ). А перерегулировать карб, думаю, не стоит.
При этом я ничего не теряю (даже чуть выигрываю) в аэродинамике, т.к., если можно так выразиться , сопротивление площади решетки должно упасть. Такая конструкция воздухозаборника из всех жигулей только у нас.
Короче, сам себя убедил , осталось выпилить дыру
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Май 21, 2008 7:23 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Собрался уже выпиливать дырку. Если вставить в корпус фильтра штатный тройник( зимний-летний режим) (я как любой порядочный водитель обычно его вытаскиваю и другим советую, т.к. он уменьшает проходное сечение аж в 1.8 раза) и повернуть его, то до стенки, в которой надо проделать дыру, остается 5-6 см. Это у меня рядом с табличкой номера кузова. Тут пока получился облом . Я, для увеличения вентиляции как раз над этим местом вырезал здоровую дыру под жабо. Если ничего не делать, тогда при дожде может заливать. Конечно, там наклоны всякие в нужную сторону, но лучше перестраховаться.
Беру тайм-аут. А может за это время все само (в смысле эта идея) рассосется
Посмотрел тут на Нивском форуме, правда, не все. Да, они там тоже изобретают, типа, фильтров нулевого сопротивления и надува от вентиляторов. Утверждают, что разницу чувствуют. А у нас это все гораздо проще (по моей схеме), а никто не делает.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KuDeSNIK Посетитель
Зарегистрирован: 31.01.2008 Сообщения: 189
Благодарности: 1/0
Откуда: Йошка-Ола
галерея
|
Добавлено: Сб Июн 07, 2008 12:05 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А я просто в карб "солекс" поставил распылитель от 8-киного карба, изогнув длинный вдоль стенок камеры (про это хорошо на нивском форуме написано". Наслаждаюсь динамикой, расход при этом в 10 листо укладывается, по городским буеракам (с редковатой 4-й скоростью) около 14 листов. Ну и воздушный фильтр меняю по мере запыления (примерно до 2 тыков пользую), ибо он если загажен, то воздуху мешает.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 08, 2008 8:11 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
это у меня давно стоит, плюс вылизаны все уступы и неровности в карбе, плюс кулачок толкателя насоса ускорителя сделан с двумя горбами. Получается неплохое ускорение даже после 100, расход не вырос.
Тут другое. Делаюся предложения, как простыми способами (не залезая в двигатель) уменьшить входное сопротивление и, следовательно, чуток увеличить мощность и уменьшить расход.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KuDeSNIK Посетитель
Зарегистрирован: 31.01.2008 Сообщения: 189
Благодарности: 1/0
Откуда: Йошка-Ола
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 08, 2008 11:07 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А можно подробнее (или ссылочку) про горбатый кулачёк? И еще, как проверить правильность работы ускорительного? У меня на 2-м карбе машина тупит пока вторую камеру не откроешь, ускоритель "писает", но вот сколько ?
И еще, про модернизацию карба у меня есть файлик (к сожалению, да простит меня автор, не помню с какого сайта взял, но кажется с нивского форума), с фотками там 5 метров, но запакую, кому надо вышлю. Там такие идеи:
1. Отполированы до зеркального блеска главные диффузоры, удалены все заводские выступы и заусёнцы.
2. Обточены под "крыло самолёта" малые диффузоры- распылители (им придана аэродинамическая форма крыла), и тоже отполированы. Края диффузора по диаметру заточены до остроты ножа.
3. Сточены оси и выступающие части винтов на дроссельных заслонках, края заслонки (которые навстречу потоку воздуха) - заточены до остроты ножа.
4. Увеличен объём ускорительного насоса. Из крышки старого ускорительного насоса вырезана проставка (от крышки отрезается выпуклая часть), и поставлена между корпусом и существующей крышкой (естественно через картонную прокладку)
5. Носик распылительного насоса заменён на двойной от ВАЗ-2109, второй носик загнут также в первую камеру (очень внимательно - чтобы струйки от обоих носиков не перекрещивались и не попадали на диффузоры)
6. Удалена система рециркуляции газов. Нужно просто её отключить. (Нормы токсичности по ЕВРО-2 меня мало интересовали) Зачем душить двигатель продуктами сгорания - ему нужно больше кислорода для лучшего сгорания воздушно-бензиновой смеси!
7. Корпус воздушного фильтра ("кастрюля") переделан. Для этого купил б/у кастрюлю, прорезал в боковых стенках окна для уменьшения сопротивления на всасе карбюратора (увеличил свободное сечение где-то в 3 раза), отцепил все шланги воздухозабора кроме картерных газов. Данный вариант у меня идет как летний. Зимой ставлю обратно штатную кастрюлю (всё таки нужен подогретый воздух). По кастрюле есть фотки - прилагаю. Идея взята из журнала "ЗР", всаса дополнительно давал 2-3 л.с. по мощности. Достоверный и замеренный факт - приводились рез-ты испытаний и замеров.
В результате - машина стала гораздо резвее, увеличилась приёмистость и скорость разгона. Замеры не делал, мне они ни к чему, мне достаточно своих ощущений. На перекрёстках никто не ожидает такой резвости от минивэна Причем, на переделанной кастрюле при резком открытии дроссельных заслонок (педаль в пол)появляется (сам не ожидал) такой ощутимый спортивный рокоток движка
Подробнее по удалению системы циркуляции выхлопных газов : На Надюхе я пока сделал по простому - отцепил вакуумные шланги от термовакуумного выключателя. Без этого не работает клапан подачи отработавших газов из выпускного коллектора во впускной. Всё это видно на фотках. Сделано это с целью быстрого восстановления при прохождении ТО т.к. машинка ещё гарантийная.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 08, 2008 9:53 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Кулачек был мной сделан и описан в старом форуме, в разделе СВОИМИ СИЛАМИ (точнее http://club.2120.ru/korotko.html ). Смысл двух горбов: один при переключении передач, второй- где-то при 80-100 резко брызгает бензин. При этом машина хорошо разгоняется и после 100. Объем ускорительного насоса тогда нет смысла увеличивать. Штатно у меня стояла одна трубочка впрыска в первую камеру. Потом тоже поставил двойную. Там надо еще ее концы поджать, чтобы не писало, а, именно, брызгало.
Все, что тут описано, мною тоже сделано (по этому руководству) кроме обрубания крышки фильтра. Достаточно только тройник зима-лето вытащить (в 1.8 раза увеличивается проходное сечение).
А вообще, как узнал когда-то случайно, есть куча штатных модификаций этих кулачков с разными номерами, формой и, соответственно, с разной динамикой разгона.
Да, а СО я честно и с выключенной, точнее с выброшенной рециркуляцией проходил.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|