|
Автор |
Сообщение |
Radj Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 72
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 6:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
2 СергеЙ СергеевиЧ:
Честно слово не понимаю. Даже если там и стоит то о чем Вы говорите, то я не догадаюсь, что это оно. Насколько я понимаю все регулировки там предназначены лишь для того чтоб подогнать рабочие диапазоны датчиков и исполнительных механизмов для нормальной работы ЭБУ. Вы считаете, что механически можно поднять холостые выше тех, что указаны в программе без каких либо негативных эффектов?
2 Алексей-Самара:
Сегодня попробовал кондиционерный вход. Сначала обрадовался, что все работает, но потом огорчился, так как желаемого эффекта это не принесло. Несмотря на подъем оборотов напряжение остается просевшим из-за включившегося вентилятора. Да и поднимает действительно не сильно, он поднял где-то на 100, а хотелось бы хотя бы на 200. Все больше сживаюсь с мыслью, что без переделки шкивов не обойтись.
2 alexHNR: Прибор нормальный - стрелочный советский тестер. Ну и разумеется меряю на акуумуляторе. Впрочем, изменение тона вентилятора и падение яркости фар довольно красноречиво говорят о вышеописанной проблеме.
[/b]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Maxim Chernyshov Посетитель
Зарегистрирован: 13.12.2007 Сообщения: 235
Благодарности: 0/3
Откуда: Voronezh
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 8:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Моя машина (карбюраторная) последнее время ведет себя абсолютно также: на холостых напряжение намного меньше, чем при наборе оборотов. При этом напряжение меряется не на аккумуляторе, а бортовым копьютером, подключенным в разрыв сети рядом с коммутатором. После того, как несколько дней назад приказал долго жить мой старый аккумулятор, перестав заводить машину на морозе, я (уже на новом аккумуляторе) подъехал к электрику, который померяв прибором напряжение и токи уже там где надо, а заодно пощупав натяжение ремня генератора, предложил компромиссный вариант: повесить дополнительный "минус" между болтом крышки двигателя и аккумулятором. Он также сказал, что скорее всего проблема со "смертью" старого аккумулятора была связана с падением напряжения где-то на 0.5В в штатной проводке (с подробностями он меня не счел нужным знакомить).
Однако, увы, я заметил, что
1. Проблемы с перепадами напряжения остались
2. Максимальное напряжение во время езды в первый день после установки нового аккумулятора составляло около 13.7В, сейчас же (спустя 10 дней) - на 1В меньше(!). При этом холодный двигатель раскручивается уже явно хуже, нежели 10 дней назад
Первое что приходит в голову: все-таки заменить ремень, однако почему-то не верится, что проблема кроется в такой мелочи...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 9:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Максим, поконкретнее, какое напряжение на ак-ре при разных оборотах. Еще раз повторю, если напряжение прыгает, надо менять таблетку-регулятор (лучше с большим диодом). И заодно, т.к. его все равно снимать (если он с крышкой) хорошенько подтянуть плюсовой винт и заодно почистить контакты.
Снимать генератор не намного сложнее, чем поменять ремень (снять защиту-(3-4самореза) и один большой болт). Все подробно описано в теме ГЕНЕРАТОР
А сколько старый ак-р прослужил?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radj Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 72
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2009 9:53 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Если при понижении нагрузки или вовышении оборотов напряжение приходит в норму, то дело не в таблетке. Постоянно подозревая регулятор, я вообще у себя отрезал таблетку от щеточного узла и вывел провода наружу, чтоб можно было подключать любой регулятор не корячасть, в том числе и сравнивать работу с регулятором и без.
Кстати, была у меня такая история. На новой машине (на заводе) в генератор не воткнули провод идущий от контрольной лампочки панели. В результате, не было зарядки, но почти никаких внешних признаков этого не было. На то что при включении зажигания не заводя двигатель контрольная лампочка не горит, я конечно внимания не обратил.
Самое интересное, что аккумулятор прожил так довольно долго за счет того что генератор иногда включался, но не за счет внешнего возбуждения по цепи контрольной лампы, а за счет самовозбуждения если сильно газануть. А вот заведя машину и оставив ее на холостых можно было посадить аккумулятор, что у меня и случалось, пока не обнаружил болтающийся провод.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2009 10:09 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Советую всетаки посмотреть тему ГЕНЕРАТОР, там все это было.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Maxim Chernyshov Посетитель
Зарегистрирован: 13.12.2007 Сообщения: 235
Благодарности: 0/3
Откуда: Voronezh
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2009 8:43 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | Максим, поконкретнее, какое напряжение на ак-ре при разных оборотах. |
Аккумулятор за 10 дней сел (на встроенном индикаторе режим "требует зарядки")
Сегодня еще раз аккуратно проследил:
До старта двигателя - 11.7В;
Сразу после того, как заглох (с первого раза на морозе -15 не удалось завести) - 10.2В;
На подсосе - 13.7В;
После прогрева и убирания заслонки в нормальное положение - 13В;
При оборотах двигателя больше 1000 - 12.9-13В;
На холостых (~700-750 оборотов) - 12.2-12.3В
И это все при включенной задней печке и обогреве лобового и заднего стекол. "Роняет" напряжение свет и магнитола. Не сильно, поскольку свет включен напрямую через аккумулятор по обсуждаемой в свое время схеме.
Александр К писал(а): | Еще раз повторю, если напряжение прыгает, надо менять таблетку-регулятор (лучше с большим диодом).
|
Еще раз съездил к электрику. Говорит, саморазряда нет, заряд тоже вроде бы идет. Настоятельно рекомендовал на этот раз сменить ремень генератора, тем более, что в последние дни он все-таки начал свистеть. Правда, меня пугают, что проблема может остаться - могут быть какие-то "наросты" на шкиве. Ремень купил, завтра постараюсь поменять. Потом, если что, уже буду с таблеткой возиться.
Александр К писал(а): | А сколько старый ак-р прослужил? |
Не знаю . Достался от прежнего хозяина. Я им пользовался с ноября теперь уже позапрошлого года - около 14 месяцев. Теперь уже подозреваю, что можно попробовать его подзарядить, тем более, что он обслуживаемый.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2009 9:11 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да, маловато будет
Хотя сам на морозе напряжение не мерил.
Ну если свистит именно он, а не гидроусилитель, то шансы на успех большие. Только не перетяни и новый ремень через тыщу-две опять подтянуть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Maxim Chernyshov Посетитель
Зарегистрирован: 13.12.2007 Сообщения: 235
Благодарности: 0/3
Откуда: Voronezh
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2009 9:37 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А как из кабины-то определишь, кто из них свистит... Тем не менее свистит не при повороте руля, а при наборе скорости, умолкая при отпускании педали газа. Так что шансы, похоже, есть
А за напряжением и я бы не следил, если бы бортовой компьютер как-то не запищал при падении напряжения ниже 10В. Кроме того, как я писал, уже заметно, что заводится на морозе на новом аккумуляторе уже с трудом
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radj Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 72
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2009 11:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошая ссылка: http://www.base.polstr.ru/ps/red/mat/000669/index.asp?RUB=9
Там есть таблицы по энергопотреблению Надежды и токоотдаче генератора.
По этим данным на холостых наш генератор выдает 34А.
А заведенная машина при включенной печке и горящих габаритах потребляет 30.4А. Имеем лишь небольшой запас на заряд аккумулятора током 3.6А Стоит включить фары (9А) и получим просадку напряжения до напряжения аккумулятора и разряд аккумулятора током 5.4А.
Так что если генератор на холостых тянет лишь печку и габариты, но просаживает напряжение при прочей нагрузке - это признак исправной системы.
Кстати, на форуме уазоводов обсуждался вопрос генератора для низких оборотов и пригли к выводу, что для этого подходят лишь низкооборотистые от нелегковой техники.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Maxim Chernyshov Посетитель
Зарегистрирован: 13.12.2007 Сообщения: 235
Благодарности: 0/3
Откуда: Voronezh
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 06, 2009 2:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
То, что генератору сложно в мороз тянуть все находящееся на борту электричество, и без цифр, увы, понятно. Хуже другое: при определенном режиме эксплуатации автомобиля (как, например, в моем случае) аккумулятору просто некогда подзаряжаться: прогрелся - доехал до работы (6-7км) - оставил машину на полдня - опять прогрелся - вернулся домой . И тогда похоже остается "подкармливать" аккумулятор только в домашних условиях...
P.S. Ремень заменил. Навскидку создалось впечатление, что ситуация немного улучшилась. По крайней мере и на холостых, и при движении напряжение почти выравнилось и составляет при всех выключенных доп. приборах ~13.9В. За окном -20, поэтому долго кататься было неохота. Окончательные выводы будут позже.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radj Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 72
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 06, 2009 6:47 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я вобщем-то тему и создал с целью выяснить как победить заложенные конструкцией проблемы городской эксплуатации.
Самый радикальный и при этом относительно простой выход который мне пришел в голову - это установка второго генератора, поставив его над ГУР и объединив его с ГУР одним ремнем.
Плюсы: имеем стабильную зарядку (при любых включенных штатных потребителях), не увеличиваем нагрузку на ремень (помпы, генератора) и не увеличиваем холостые обороты.
Минусы: придется покупать генератор и более длинный ремень, придумывать крепление, а так же есть шанс, что с изменением угла обхвата шкива ГУРа повысятся требования к натяжению ремня.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
profim Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2007 Сообщения: 99
Благодарности: 0/1
Откуда: Чебоксары
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 06, 2009 7:26 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Radj писал(а): | Постоянно подозревая регулятор, я вообще у себя отрезал таблетку от щеточного узла и вывел провода наружу, чтоб можно было подключать любой регулятор не корячасть, в том числе и сравнивать работу с регулятором и без.
|
Можете замерить ток возбуждения ? Так для инфомации, на холостых и на повышенных оборотах.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
profim Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2007 Сообщения: 99
Благодарности: 0/1
Откуда: Чебоксары
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 06, 2009 7:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Radj писал(а): | Я вобщем-то тему и создал с целью выяснить как победить заложенные конструкцией проблемы городской эксплуатации.
Самый радикальный и при этом относительно простой выход который мне пришел в голову - это установка второго генератора, поставив его над ГУР и объединив его с ГУР одним ремнем.
Плюсы: имеем стабильную зарядку (при любых включенных штатных потребителях), не увеличиваем нагрузку на ремень (помпы, генератора) и не увеличиваем холостые обороты.
Минусы: придется покупать генератор и более длинный ремень, придумывать крепление, а так же есть шанс, что с изменением угла обхвата шкива ГУРа повысятся требования к натяжению ремня. |
У меня давно зреет мысль насос ГУРа спустить на место генератора, а на место ГУРа можно воткнуть генератор помощнее. Если взять ренератор на 28А и 90А и обмотки статора включить в треугольник то напряжение генератора получим на 28/ крень из 3, а максимальный ток на корень из 3 больше. Только еще и якорь нужно перемотать, размотать сложить этот же провод в два раза и намотать обратно, и регулятор напряжения на 10А. Останавливает то, что после перемотки якоря не знаю где его балансировать. А так можно получить генератор на 150А с запасом по железу и по напряжению на холостых.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 06, 2009 9:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Честно говоря, про электронику помню только, что эта наука о контактах
Но идея с двумя генераторами не возбуждает. Это будет как две запараллеленые батарейки . Скорее тогда надо ставить их последовательно и напряжение на всем повышать до 24в
Идея поставить генератор вместо гидроусилителя нравится (если он туда влезет). Тогда, если еще трубу глушителя на крышу вывести, то можно будет и чуть-чуть плавать в неглубоких водоемах
А вместо гидро тогда ставить электроусилитель.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 06, 2009 10:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Maxim Chernyshov писал(а): | и на холостых, и при движении напряжение почти выравнилось и составляет при всех выключенных доп. приборах ~13.9В. |
Ну это другое дело. Правда идеалом для зимы было бы 14.2-14.3. В теме ГЕНЕРАТОР описаны способы повышения, но и 13.9 это не плохо.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|