|
Автор |
Сообщение |
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 13, 2009 6:26 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спорить не буду, не пробовал
Но с гидроусилителем мне лично не очень везло.
1) дурацкая неизлечимая привычка проходить поворот на нейтралке (только зимой за собой слежу). Движок раньше глох и руль не крутится в самый неподходящий момент.
2) с трудом избавился от течи, болты крепления с дырками погнулись, где достать не понятно.
3) иметь два ремня неудобно, особенно, если снимать генераторный.
4)хоть и без нагрузки, но долю малую от мощности берет всегда
5)на выключенной машине руль не повернешь
Вот сколько придумал
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей-Самара Местный житель
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 13, 2009 9:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Между прочим на последних Надеждах ставили именно ЭУР. Насчет кондея, это ты, Саш, погорячился на холостом ходу вместо 0.8 л.час с кондеем 1-1.2 л.ч. на трассе вместо 7л.сотня стало 7.5. вот напряжения реально не хватает, особенно с фарами (если помните +2 вентилятора), т.ч. регулятор на генератор 3-уровневый точно поставлю
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 13, 2009 9:36 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
включенный кондей с фарами это круто
Извини Лешь, при всем моем огромном уважении, 7.5 вместо 7л - не верю . Вот на ХХ верю, если продолжить 1/0.8*10=12.5, т.е вмасто 10 получим 12.5 - верю
Если ты расход по компу смотришь, то кондей так сажает напряжение, что комп врет (догадка)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей-Самара Местный житель
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 13, 2009 10:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Дык за городом только с включенными ездить можно т.ч. весь путь до ЧМ и обратно фары+кондей. Расход по компу - но ведь он берет данные с ЭБУ инжектора - а там все учтено-подсчитано, конкретно сколько впрыснуто. А расход такой - все просто - мы особо не спешили 80-90 на 5-й передаче (2500об-мин) и большей частью расход 6-7, на подъемах 8-9. Еще (как не смешно) здорово помогает "прилипание" к дальномеру - он просто тащит за собой, т.ч. еще минус литр. Только не пугать его а то начинает поворотниками мигать и мотаться по обочине (обычно мигнешь аварийкой и пилишь за ним, особенно ночью хорошо)
Кстати на днях как то обнулил статистику среднего расхода в "пробочный" выходной - расход ужаснул-19 литров!на сотню в этот день. Сейчас с учетом периодических проездов (редких) по свободным дорогам уже к 17.5 снизился.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 1:15 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Покопался в генераторах и их параметрах. Выходит плачевная картина. Например, по данным вот на этот генератор, выходит, что номинальный ток 80А он выдает лишь при 6000тыс. оборотов! Цитата: | Номинальное напряжение 14 В, максимальный выпрямленный ток 80 А, масса 4,9 кг, мощность 1120 Вт, частота вращения вала без нагрузки 1200 об/мин, частота вращения вала 6000 об/мин при токе 80 А |
Получается, что на крейсерских 3000-3500 оборотах в минуту, он не будет давать и половины номинального тока?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 9:34 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Dimka_Piter писал(а): | из характеристик ген-ра: частота вращения вала без нагрузки 1200 об/мин
|
Эта фраза вообще не понятна.
Честно говоря, я, как далекий от электротехники (впрочем как и от всего остального ) человек, считаю, что ток 80А может выдавать и 55А-й генератор (в то, что обмотка может сильно перегреваться верю, в то что при этом сильно возрастет сопротивление упадет ток и мощность - не очень). Просто у г-ра 80А д.б. обмотка толще и, следовательно, меньше вероятность сгореть. Например, в стартерах 600 и 900А очень много зависит от обмотки и есть обратная связь (слабее крутится - больший ток- нагрев). А генератор (если есть хороший теплосьем, а он д.б, т.к. его крыльчатка постоянно крутится) не так зависит от обмотки.
Я к тому, что наши 55А и 80А, скорее всего просто маркетинговый ход, а не реальная разница (иначе, по определению, размер д.б. разный). И диодные мосты, скорее всего, из одной кормушки.
Добавлю, что даже, если эти токи действительно реальные, то, увеличив величину отсекаемого напряжения на таблетке с 14.1 до 14.3 вопрос решится, тогда главное, чтобы ак-р не закипел, если нагрузки нет.
Да, там зависимость между скоростью и током не линейная и на мах выходит гораздо раньше. Просто при 6000об/мин (крыльчатки в первую очередь) они гарантируют, что при 80А он не сгорит.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 4:05 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я себе на этой станичке вот какой присмотрел
Генератор бесконтактный индукторный переменного тока с э/м возбуждением Тракторы: МТ3-100, -102, - 800В,-1021 , -1022,-520/522, -592, Т-150 КС,ТЛТ-100А, ТДТ-55А. Техника: з-да «Дормаш», Тверского экскаваторного з-да, з-да «Ударник»,Орловского з-да погрузчиков; дв. Д-245, -260 и модификации
14 В, 72 А, 5000 об/мин, 5,7 кг.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radj Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 72
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 6:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): |
Я к тому, что наши 55А и 80А, скорее всего просто маркетинговый ход, а не реальная разница (иначе, по определению, размер д.б. разный).
...
Да, там зависимость между скоростью и током не линейная и на мах выходит гораздо раньше. Просто при 6000об/мин (крыльчатки в первую очередь) они гарантируют, что при 80А он не сгорит. |
Токи реально разные. Есть строгая процедура измерения мощности генераторов. В том числе есть и автоматизированные стенды. То что в при прочих равных условиях габариты генератора должны рости с ростом мощности, это конечно так. Так что либо технология изготовления улучшается (например железо магнитопроводов другое и зазоры меньше), либо надежность при максимальной нагрузке падает.
Еще, насчет токоскоростной характеристики. 6000 это частота вращения ротора генератора, а не двигателя. Т.е. номинальный ток в 80А можно получить при 3000 об/мин коленвала.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
profim Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2007 Сообщения: 99
Благодарности: 0/1
Откуда: Чебоксары
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 15, 2009 9:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): |
Эта фраза вообще не понятна.
Честно говоря, я, как далекий от электротехники (впрочем как и от всего остального ) человек, считаю, что ток 80А может выдавать и 55А-й генератор (в то, что обмотка может сильно перегреваться верю, в то что при этом сильно возрастет сопротивление упадет ток и мощность - не очень). Просто у г-ра 80А д.б. обмотка толще и, следовательно, меньше вероятность сгореть. Например, в стартерах 600 и 900А очень много зависит от обмотки и есть обратная связь (слабее крутится - больший ток- нагрев). А генератор (если есть хороший теплосьем, а он д.б, т.к. его крыльчатка постоянно крутится) не так зависит от обмотки.
Я к тому, что наши 55А и 80А, скорее всего просто маркетинговый ход, а не реальная разница (иначе, по определению, размер д.б. разный). И диодные мосты, скорее всего, из одной кормушки.
Добавлю, что даже, если эти токи действительно реальные, то, увеличив величину отсекаемого напряжения на таблетке с 14.1 до 14.3 вопрос решится, тогда главное, чтобы ак-р не закипел, если нагрузки нет.
Да, там зависимость между скоростью и током не линейная и на мах выходит гораздо раньше. Просто при 6000об/мин (крыльчатки в первую очередь) они гарантируют, что при 80А он не сгорит. |
Все очень просто:если грубо то это же такаяже электрическая машина как и сварочный трансформатор, мощность еще ограничена площадью железа, чем его больше тем мощнее генератор. напряжение генератора U=к*Ф*w, где
к-коэффициент постоянный и зафисит от формы генератора и.д.п. т.е. конструктивный,
Ф- магнитный поток, он пропорционален току возбуждения Iв, Ф=к*Iв, к-нелинейный коэффициент
w- обороты генератора.
и получается, что на холостых оборотах, что бы напряжение было побольше нужно увеличить магнитный поток, вот он и ограничивается возможность железа. У железа есть такое нехорошее свойство как насыщатся и хоть мы и будем увеличивать ток возбуждения, магнитный поток увеличиваться не будет. А раз не увеличивается магнитный поток, то напряжение не будет расти при увеличении тока возбуждения. Но чем больше площать железа, тем больше это железо может пропустить через себя магнитного потока.
Вроде так, если что не правильно сильно не поправте, может что и забыт уже... 12 лет уже прошло с 3 курса универа
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 15, 2009 10:43 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У меня лично 22 года прошло, так что спорить не буду И вообще у нас в МИФИ вся эта электротехника была зачетом
Вот кто бы мне объяснил работу моего генератора (все устраивает, просто любопытно )
Напомню, заводится самовозбуждением на оборотах выше 2200. Подключай не подключай напряжение на обмотку возбуждения через лампочку (или даже просто 12в) - один черт.
Главное: лампочка при включении зажигания горит и при оборотах выше 2200 тухнет как порядочная
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radj Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 72
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 16, 2009 5:41 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
2 profim: Меня дикая идея посещала. Если на малых оборотах получается слишком медленное изменение магнитного поля, да еще после этого происходит насыщение, то почему бы не подавать на возбуждение переменный ток. Тогда во время прохода полюса мимо статорной обмотки можно будет многократно доводить железо до насыщения, каждый раз получая дополнительную мощность.
2 Александр К: Странно как-то. Может один из доп. диодов пробит. Типа через него лампочка горит и на возбуждение напруги не остается. А как генератор самовозбудится, то хватает.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
profim Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2007 Сообщения: 99
Благодарности: 0/1
Откуда: Чебоксары
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 16, 2009 7:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): |
Главное: лампочка при включении зажигания горит и при оборотах выше 2200 тухнет как порядочная |
Так и должно быть, есть такая вещь, как остаточная намагниченность якоря, только при снижении оборотов лампочка далжна вроде обратно загораться.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин К Местный житель
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 16, 2009 8:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, Саш, сегодня утречком не поленился, взял с собой старый стрелочный тестер, перед запуском присобачил к аккуму, включил зажигание и начал сравнивать со штатным вольтметром. Запустил моторчик и продолжил сравнение...ну как бы сказать.. ну титька в титьку...в пределах 0,1В..Хотя стрелочный мне тоже больше по душе...Он понагляднее, но те исполнения для авто по точности оценки ни в Красную армию...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
profim Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2007 Сообщения: 99
Благодарности: 0/1
Откуда: Чебоксары
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 16, 2009 8:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Radj писал(а): | 2 profim: Меня дикая идея посещала. Если на малых оборотах получается слишком медленное изменение магнитного поля, да еще после этого происходит насыщение, то почему бы не подавать на возбуждение переменный ток. Тогда во время прохода полюса мимо статорной обмотки можно будет многократно доводить железо до насыщения, каждый раз получая дополнительную мощность. |
1) Якорь не предназначен для переменного напряжения, у него железо не шихтованное, будет сильно грется - лишние потери и т,д.
2) просто генератор превратится в трансформатор , якорь первичная обмотка, статор вторичная
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин К Местный житель
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 16, 2009 8:16 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Елки, я после института уже и некоторые термины забывать через 25 лет начал правда, как инженер-электрик проффессионально не работал ни минуты...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|