|
Автор |
Сообщение |
Radj Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 72
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 03, 2009 6:09 am Скачать пост Заголовок сообщения: Поздно включается вентилятор радиатора |
|
|
Летом и осенью страдал от такой проблемы. Если на улице жарко и машина некоторое время поработала (т.е. под капотом стало жарко) я по панели приборов вижу что вентилятор радиатора включается не как обычно в немного более 90 градусов, а при гораздо большей температуре, нередко вплотную подбираясь к красной зоне.
В инете видел обсуждения подобного. Говорят, что на панели прибор может врать и на самом деле все нормально. Еще говорят, что может барахлить датчик темературы.
Только все это не сходится по одной простой причине. Если я в момент когда температура станет выше нормальной, а вентилятор еще не включился заглушу двигатель, а потом тут-же опять включу зажигание (т.е. температура на датчике будет та же, но ЭБУ перезагрузится) то вентилятор обязательно включается.
Как я понимаю, ЭБУ в момент включения правильно понимает, что есть перегрев, т.е. ни датчик, ни прибор на панели не врут.
На новой машине вентиляторы включались всегда внужный момент, а сейчас только если под капотом не жарко. Так как же лечить эту проблему?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 03, 2009 4:41 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Для начала почитать про св-ва тосола
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 03, 2009 8:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я так понимаю тут инжектор. Значит неплохо бы перепрошить комп и посмотреть контакты на датчике(ах).
Классический совет: если вент-р включается поздно - для начала поменять тосол (возможны пробки), а если не поможет - сменить термостат
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radj Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 72
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 03, 2009 11:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ну причем тут свойства тосола, пробки и термостат?
Если бы были пробки, тосол перестал нормально охлаждать, термостат сломался, то вентилятор все равно бы включался как надо, да и были бы признаки перегрева в движении.
Ни на что из перечисленного не грешу, так как в движении (т.е. когда есть обдув радиатора) температура стабильная. Да и когда под капотом не жарко, почему-то все работает правильнее. Кстати есть мысль что температура от длительной работы может повышаться не только под капотом, по и в ЭБУ, что и вызывает его глюки.
Добавление:
Выяснил что у инжекторных двигателей два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один по старинке идет на приборную панель, а другой на ЭБУ.
Очень похоже что какой-то плохой контакт или дефект в проводе дает повышенное сопротивление (особенно при прогреве) и ЭБУ думает, что не так уж и жарко, как на самом деле.
Т.е. просто (как сказал Александр) напрашивается ревизия контактов для датчика ЭБУ или замена одного из датчиков.
Кстати, придумал как заставить вентиляторы пораньше включаться без чиптюнигна. Можно просто поставить резистор в параллель к термодатчику (по моим прикидкам 1-2кОм). Только вот зимой его надо убрать будет, а то на минусовых температурах смесь при запуске бедная будет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 2:13 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Radj писал(а): | Ну причем тут свойства тосола, пробки и термостат?
Если бы были пробки, тосол перестал нормально охлаждать, термостат сломался, то вентилятор все равно бы включался как надо, да и были бы признаки перегрева в движении.
Ни на что из перечисленного не грешу, так как в движении (т.е. когда есть обдув радиатора) температура стабильная. Да и когда под капотом не жарко, почему-то все работает правильнее. Кстати есть мысль что температура от длительной работы может повышаться не только под капотом, по и в ЭБУ, что и вызывает его глюки.
|
Ой какие мы шипко грамашные,всё про фсё знаем,а за советом сюда-парадокс.
1.Тосол от времени теряет свои св-ва,что сказывается на темп.режимах двс,именно поэтому его ПОЛОЖЕНО МЕНЯТЬ по регламенту и его измеряют.
2.При наличии возд.пробки-вертушка работать НЕ БУДЕТ(Учите мат.часть)
3.При неисправном термостате(только мал.круг) вертушка работать НЕ БУДЕТ(учите мат.часть)
4.Большего бреда-нагрев эбу,в жизни не слышал
5.Причин может быть мульён,начиная от: загрязнения/неиспр. датчика ож,плохого тосола,залипающего реле верт,плохой конт.предохранителей,пробка расш.бачка и тд и тп и прочее.
Не надо лезть в машину,до тех пор пока она того сама не попросит,нащупав показавшуюся неисправность по датчику у которого приблизительные показания.А
Если прям невтерпёж,спаяйте схемку+экран в салон- где видна точная тем-ра двс,благо схем в нэте валом
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radj Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 72
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 6:09 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
1. Почему же тот же самый тосол на другом датчике показывает, что температура у красной линии? Почему же на ходу, или просто после включения вентилятора тот же самый тосол прекрасно работает? Замечу, что впервые проблема проявиласть на второй год жизни новой машины.
2. Были у меня подозрения, что перегрев может быть связан с пузырем в выпускном патрубке идущем к радиатору, тем более конструкция впуска в радиатор с нехорошим коленом. Чтобы по максимуму обезопаситься, даже на горку заезжал, чтоб перед поднять и шланги бултыхал. Да, немного воздуха оттуда вышло. Долил тосола под пробку, но ситуации это не изменило.
3. Напомню, что при обдуве радиатора ни какого перегрева нет. Так что термостат большой круг дает.
4. Ну вобщем конечно маловероятно, но учитывая мой опыт общения с электроникой я такой ситуации исключить не могу.
5. Релюшки кстати я смотрел. Разумеется они не залипают и предохранители не при чем, иначе вентиляторы могли бы просто не включиться, а такого никогда не было. Кстати, при работе вентиляторов они изрядно греются (да и провода теплые).
Вот насчет пробки расширительного бачка я не понял (если речь действительно о расширителном бачке). Несколько раз в инете видел посты о том, что в этой пробке какой-то загадочный смысл, но все невнятно. По мне так это простая негерметичная пробка, чтоб бачек не лопнул если вдруг из радиатора тосол или пар попрет.
Разве показания температуры вблизи красной зоны не повод побеспокоиться? Или может надо было дождаться когда "машина сама того попросит" клубами пара из под капота?
Интересно, та схема, которая даст мне точную температкру ДВС будет опираться на показания датчика ЭБУ, который как раз и находится под подозрением в неисправности?
PS. Прошу мои контраргументы воспринимать как нормальную дискуссию, а не как неприятие вашего мнения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей-Самара Местный житель
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 10:41 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Покказания на датчиках будут разными всегда, ибо на приборку идут данные с датчика, ввернутого в картер, а в ЭБУ с датчика, снимающего показания непосредственно с тосола в патрубке. Т.ч. вполне 1датчик может глючить - можно заменить попробовать. Прошивки - крайне маловероятная причина, что так изолированно, была бы ацкая смесь глюков.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 12:04 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У нас уже много писали об этом, посмотри по поиску (внизу страницы). Помню, в теме ПОМПА было и др.
Про включение вентил-ра после остановки движка тоже писали. У некоторых он даже работает с выключенным зажиганием! И ничего странного в этом нет: помпа тосол не гоняет и моментально локальный перегрев.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radj Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 72
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 4:48 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня порылся в машине. Вот общие выводы:
1. Никакая воздушная пробка не сможет оставить датчик температуры ОЖ без контакта с ОЖ. Так как датчик находится на несколько сантиметров ниже патрубка, который идет от двигателя к радиатору.
2. Датчик будет исправно показывать температуру даже при закрытом термостате, так как находится в непосредственной близости от потока идущего по малому кругу. Впрочем, это подтверждвается и тем, что двигатель в процессе прогрева снижает обороты, не дожидаясь когда ОЖ нагреется настолько чтоб открылся термостат.
Выводы конкретно по моей ситуации: Поздное включение вентилятора связано с тем, что первый вентилятор не включается, а включается второй, когда уже действительно температура выше нормы. Вся электрическая цепь включения первого вентилятора начиная с разъема ЭБУ исправна. ЭБУ не включает первый вентилятор ни при каких обстоятельствах (проверял иммитируя обрыв датчика температуры, а так же подавая в ЭБУ сигнал запроса включения кондиционера)
Напрашивается вывод, что в ЭБУ погорел выходной транзистор управляющий релюшкой первого вентилятора (надеюсь что так).
Ну а то что второй вентилятор включается при немного разных показаниях штатного термометра, я отношу к тем причинам, что вы озвучили.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 5:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Еще раз советую посмотреть по поиску внизу страницы.
Помню, Сергей Сергеевич писал в какой последовательности и при каких температурах включаются вент-ры.
На счет термостата. Если он поздно открывается, то уже возможно подкипание (а то и кипение), а в режиме подкипания включение вент-ра будет опаздывать. Плюс при кипении образуются воздушные пробки и поэтому принципиально качество тосола. Для примера, попробуйте летом поездить на воде .
А вообще, я сочувствую людям с двумя электрическими вент-рами. Конечно в идеале это гораздо лучше, но на практике... У меня один механический и температура почти всегда ниже чем хотелось, зато летом проблем нет
Кстати, толстый шланг на выходе радиатора м.б. совсем пустой, когда он полный, он не сжимается.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей-Самара Местный житель
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 6:52 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Мож перекинуть разъемы вентиляторов и забить до тепла. Кстати обороты неправильные - мож здесь та же собака порылась (в смысле отказов на выходах)?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 9:26 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | Еще раз советую посмотреть по поиску внизу страницы.
Помню, Сергей Сергеевич писал в какой последовательности и при каких температурах включаются вент-ры.
|
Не забивайте себе голову и неотнимайте своё время,это типичный Маркиз2-поэтому и профиль пустой,упёртый и всёзнанющий,за вечер решивший и изучивший весь мир проблем двс,он же провёл изучение и не закипит и тд,ведь до него ни кто не изучал... Ему не нужен ответ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radj Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 72
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2009 10:57 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
2 Александр К: Поиск я конечно почитал, еще до того как Вы первый раз посоветовали.
Сасибо за разные идеи. Думаю сейчас моя проблема достаточно локализована (она в ЭБУ) и проблемы с механической частью системы охлаждения (если такие обнаружаться) следует оставить до решения этой проблемы.
2 СергеЙ СергеевиЧ: Ответ мне был нужен, но я не вижу ничего страшного в том, что предложенные форумчанами решения были из другой области. По крайней мере, теперь и их решения буду держать в уме если возникнут проблемы.
PS. Может кому пригодится: То что неисправность сосредоточена в электронике легко можно проверить выдернув разъем из датчика температуры. При этом ЭБУ счтает что произошел обрыв провода и на всякий случай включает оба вентилятора. Так вот, у меня включается только один. Разумеется под подозрение в первую очередь попадает силовая часть. Замкнув силовые провода на реле, убеждаемся в исправности вентилятора, предохранителя и их питания. Проверить реле проще всего просто поменяв две релюшки местами. Если все исправно остается лишь подозревать управляющие провода реле само ЭБУ. Придется снять ЭБУ, разобрать его разъем и померить напряжение на 6-ом контакте. Если все исправно, то должно быть 12в при выключенном вентиляторе и 0 когда вентилятор должен включиться. Если там всегда 12в, то проблема в ЭБУ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 12, 2009 5:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А вы как нумеруете вентиляторы на первый/второй? По какому принципу?
Купите себе БК ШТАТ - они (не все модели!) умеют работать с вентиляторами напрямую, минуя мозги ЭБУ Бош 7.0. От ЭБУ он получает лишь температуру ОЖ, считанную ЭБУ со штатного датчика. В добавок будете иметь хорошее средство диагностики инжекторных проблем и не строить нелепых догадок.
P.S. Датчик температуры, ДПДЗ и РХХ имеют общий провод в цепи питания и глюки любого из них самым непредсказуемым образом могут сказываться на остальных. Имел печальный опыт.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radj Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 72
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 13, 2009 2:45 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Последние изыскания показали, что силовая электроника ЭБУ в порядке. После чего решился на страшный тест. Выдернул релюшку исправного вентилятора. Решил догнать температуру до красной зоны. Как ни странно включился неработавший ранее вентилятор.
В результате запутался еще больше. То ли ЭБУ обнаружив отсутствие первого вентилятора (неужель такое грамотное) все таки запустило другой вентилятор, то ли есть двойная пролема: Врет прибор на панели и врут мои мозги упорно говорящие, что в исправном состоянии первым должен включаться ЛЕВЫЙ вентилятор.
Я конечно читал, что первым должен включаться правый, но себе то я тоже верю, да и тут в форуме Роман так же описывая очень похожую проблему (http://minivan.ru/phpbb2/post-75176.html), так же уверен, что первым у него включался левый.
Насчет МК я думал, да вот все сомневаюсь в полезности.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|